Rattlesnake от китайской Unicorn
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- alnike1970
- Сообщения: 1513
- Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 12:55
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Rattlesnake от китайской Unicorn
...Странное гвоздевание палубы, как то не хватает по корме... но доски смотрятся замечательно..! Да и не очень ли длинные доски палубы на корме...
С уважением, Александр..!
-
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2016 20:53
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Rattlesnake от китайской Unicorn
Стыков досок мало, поэтому задняя половина кормы не смотрится. Я их уже добавил. При следующем обновлении выложу. А доски - это тонированный белый граб. Смесь светлого дуба и сосны
-
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2016 20:53
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Rattlesnake от китайской Unicorn
После перерыва, отчасти связанного с рождением ребенка, вернулся к Змею, и прошу совета:
Как же наши друзья китайцы над ним поглумились. Как я уже писал, его масштаб где-то 1/70-1/80. А вот многие дельные вещи в 1/50-1/48. Рустерные решетки я сточил и сделал ниже. В наборе они высотой с половину двери. А вот что делать со стойками (ростерные, правильно?) и с креплением якорного каната?
Есть желание потом на палубу поставить шлюпку, в связи с чем вопрос: Носовая стойка смещена от оси.
Можно:
1. сделать переднюю стойку размером как у задней и поставить посередине палубы (отверстия придется заделать и чем то прикрыть)
2. сделать еще одну стойку и поставить ее (вопрос где...)
3. не менять стойки, а шлюпку поставить на дополнительные подставки на палубу По креплению якорного каната - делать его тоньше и ниже?
Как же наши друзья китайцы над ним поглумились. Как я уже писал, его масштаб где-то 1/70-1/80. А вот многие дельные вещи в 1/50-1/48. Рустерные решетки я сточил и сделал ниже. В наборе они высотой с половину двери. А вот что делать со стойками (ростерные, правильно?) и с креплением якорного каната?
Есть желание потом на палубу поставить шлюпку, в связи с чем вопрос: Носовая стойка смещена от оси.
Можно:
1. сделать переднюю стойку размером как у задней и поставить посередине палубы (отверстия придется заделать и чем то прикрыть)
2. сделать еще одну стойку и поставить ее (вопрос где...)
3. не менять стойки, а шлюпку поставить на дополнительные подставки на палубу По креплению якорного каната - делать его тоньше и ниже?
-
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2016 20:53
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Rattlesnake от китайской Unicorn
Пока думал тут, вот еще какая мысль пришла:
Думаю это будет самый "красивый вариант"
Если крепление якорного каната перенести на бак, а сами канаты потом убрать в первую решетку. Тогда на старом месте можно поставить вторую стойку, и на них разместить запасное рангоутное дерево и шлюпку?Думаю это будет самый "красивый вариант"
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Rattlesnake от китайской Unicorn
Якорные битенги установлены на своих местах, на оригинальном чертеже они действительно тут. Переставлять их не надо, и якорные канаты, соответственно, пойдут в грота-люк. Единственное, на чертеже не различимы стандерсы - это специальные кницы, удерживающие битенги против опрокидывающего момента. Китайцы их тоже не сделали.
Передняя и задняя ростерные стойки должны быть одинаковы и, конечно, строго по ДП корабля. На оригинальном чертеже они на своих местах. Обычно, их ставили как можно дальше друг от друга, потому что запасной рангоут длинный. Шлюпка ставилась прямо на рангоут и фиксировалась. Никаких специальных элементов вам придумывать не надо.
Передняя и задняя ростерные стойки должны быть одинаковы и, конечно, строго по ДП корабля. На оригинальном чертеже они на своих местах. Обычно, их ставили как можно дальше друг от друга, потому что запасной рангоут длинный. Шлюпка ставилась прямо на рангоут и фиксировалась. Никаких специальных элементов вам придумывать не надо.
-
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2016 20:53
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Rattlesnake от китайской Unicorn
Игорь, благодарю. Вторую большую ростерную стойку я сделал, и поставить ее не будет проблем. Китайцы так же сместили от оси трубу печи и маленький лючек. Думаю как минимум лучек надо сделать по оси. Я так понимаю, в него должны пойти тройные канаты подъема рей?
На палубе придется что нибудь бросить, или ведра поставить или еще чего, что бы скрыть ремонт на месте неправильного лючка и печной трубы
На палубе придется что нибудь бросить, или ведра поставить или еще чего, что бы скрыть ремонт на месте неправильного лючка и печной трубы
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Rattlesnake от китайской Unicorn
Спасибо.
Про этот кусок палубы модели можно романсы сочинять. Я склонен к мысли, что у разработчиков в этой части чертежа произошёл сбой программы.
Судя по изображённой на оригинальном чертеже печи, дымоход был расположен посередине ДП корабля. Маленький лючок перед дымоходом, это не люк для талей фор-стень-вынтрепа. Во-первых, заводили стень-вынтреп под палубу (чаще, под палубу надстройки) ради шпиля. У Змеи на орлопе шпиля нет. Во-вторых, там печь мешает.
Что же мы тогда имеем, если не люки для стень-вынтрепа? Судя по расположению - прямо над рабочим местом плиты и столом кока, мы имеем тут самый обычный световой люк камбуза, как его делали на английских кораблях. По конструктивной логике, ширина люка должна быть такой же, как и у люка за дымоходом, ведь опирались комингсы обоих люков (плюс платформа для трубы дымохода) на единые карленгсы и леджесы.
Конечно, у меня это всего лишь предположение - таков уж чертёж. Но я могу подкрепить свою версию чертежами и адмиралтейскими моделями других кораблей данного периода. А вот китайский вариант действительно, надо ещё поискать, чтобы чем-то подтвердить.
Картинка должна быть примерно такой:
Про этот кусок палубы модели можно романсы сочинять. Я склонен к мысли, что у разработчиков в этой части чертежа произошёл сбой программы.
Судя по изображённой на оригинальном чертеже печи, дымоход был расположен посередине ДП корабля. Маленький лючок перед дымоходом, это не люк для талей фор-стень-вынтрепа. Во-первых, заводили стень-вынтреп под палубу (чаще, под палубу надстройки) ради шпиля. У Змеи на орлопе шпиля нет. Во-вторых, там печь мешает.
Что же мы тогда имеем, если не люки для стень-вынтрепа? Судя по расположению - прямо над рабочим местом плиты и столом кока, мы имеем тут самый обычный световой люк камбуза, как его делали на английских кораблях. По конструктивной логике, ширина люка должна быть такой же, как и у люка за дымоходом, ведь опирались комингсы обоих люков (плюс платформа для трубы дымохода) на единые карленгсы и леджесы.
Конечно, у меня это всего лишь предположение - таков уж чертёж. Но я могу подкрепить свою версию чертежами и адмиралтейскими моделями других кораблей данного периода. А вот китайский вариант действительно, надо ещё поискать, чтобы чем-то подтвердить.
Картинка должна быть примерно такой:
-
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2016 20:53
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Rattlesnake от китайской Unicorn
Не придется заморачиваться с талями фор-стень-вынтрепа - уже хорошо. Якорные битенги думаю сделать пониже... Трубу печи уже перенес на ось.
Пока кватердек не установлен - подскажите по рулю: Судя по чертежу - штурвала нет???? Свободные концы крепились у бортов? И на втором фрагменте - врезанный в борт блок закрыт креплением вантпутенсов. Как же к нему подходил такелаж??? Может его перенести немного назад? За качество - сори. С телефона, да еще и ужато до 300 кб
Переделывать решетки вокруг печи уже не буду...Пока кватердек не установлен - подскажите по рулю: Судя по чертежу - штурвала нет???? Свободные концы крепились у бортов? И на втором фрагменте - врезанный в борт блок закрыт креплением вантпутенсов. Как же к нему подходил такелаж??? Может его перенести немного назад? За качество - сори. С телефона, да еще и ужато до 300 кб
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Rattlesnake от китайской Unicorn
Вампир (как вас по имени? а то диковато называть Вампиром счастливого отца), тут такое дело.
Вы вот этот передний маленький лючок всё же срежьте, а на его место поставьте более широкий люк, и комингсы люков, что перед трубой и позади трубы, соедините, и пусть партнерс трубы (плита-основание) тоже будет вписан в эти комингсы. Это же как бы один трёхсекционный съёмный элемент. Сделайте, как на моей картинке из прошлого сообщения. Надо же учесть ещё один важный момент: печь же должна была попасть внутрь каким-то способом. Маленький передний лючок говорил бы, что бимсы в этом месте цельные... печь ни вставить в корабль, ни снять с корабля. Повторю, на оригинальном историческом чертеже все признаки полноценного люка.
Маленький лючок показан в History of American Sailing Ships, но это не оригинал, это новодельная разработка, и она ничем не подтверждается: на оригинальном чертеже прорисовки палуб нет (то есть, англичане не обнаружили на них ничего необычного, что было бы достойно прорисовки).
Теперь про тали румпеля. Да, совершенно верно, на оригинальном чертеже штурвала нет, и используются тали. Такая схема существует и по сей день. Лопари талей не ведутся на утки, а, либо скручены во фламандскую бухту на палубе, на подобие лопарей пушечных талей, либо обмотаны шлагами на самой тали, либо идут на румпель.
Утки, которые обведены в красные овалы, предназначены для грота-шкотов.
Теперь самое интересное, и пение романсов про сумрачный китайский гений продолжается.
То, что на китайском чертеже показано как шкив-гат для грота-галса (Р1С, согласно инструкции), на оригинальном чертеже очень даже несложно найти... и улыбнуться. Этот прямоугольник начерчен красным цветом, что обычно у англичан означало внутренний элемент, и к борту он не относится. Приглядевшись, мы улыбнёмся во второй раз: это не шкив-гат для галса грота, это ... тот самый кросспис якорного битенга, о нём вы же только что писали. Вот лже-шкивгат - это и есть его, кроссписа, точное расположение (учтите, что из-за погиби он действительно будет ниже по отношению к палубе в районе ДП!), вот и прекрасный повод вам сделать якорный битенг наиболее верно.
Осталось подумать, куда установить шкив-гат для галса грота. Но в начале я хочу предостеречь от установки детали Н25. Если это не какой-то элемент интерьера (инструкцию в руках не держал), то предполагаю, это как раз галс-кламп. На оригинальном чертеже его нет. При помощи галс-клампа китайцы и придумали, как провести галс: от паруса к галс-клампу, потом через шкив-гат к утке на внутренней части борта. Тогда вант-путенс не мешает. Но. Галс-кламп к описываемому периоду - элемент уже ну-у-у редкий (я бы даже сказал, галс-кламп полностью исчез к тому времени). Что подтверждает оригинальный чертёж: галс-клампа нет.
И вдруг History of American Sailing Ships на редкость проявляет солидарность, и тоже не рисует никаких загадочных галс-клапов!
Проблема в том, что на чертеже вообще никаких шкив-гатов нет, и как проходил галс, мы не знаем. На плане такелажа History of American Sailing Ships галсы отсутствуют как класс...
Вы вот этот передний маленький лючок всё же срежьте, а на его место поставьте более широкий люк, и комингсы люков, что перед трубой и позади трубы, соедините, и пусть партнерс трубы (плита-основание) тоже будет вписан в эти комингсы. Это же как бы один трёхсекционный съёмный элемент. Сделайте, как на моей картинке из прошлого сообщения. Надо же учесть ещё один важный момент: печь же должна была попасть внутрь каким-то способом. Маленький передний лючок говорил бы, что бимсы в этом месте цельные... печь ни вставить в корабль, ни снять с корабля. Повторю, на оригинальном историческом чертеже все признаки полноценного люка.
Маленький лючок показан в History of American Sailing Ships, но это не оригинал, это новодельная разработка, и она ничем не подтверждается: на оригинальном чертеже прорисовки палуб нет (то есть, англичане не обнаружили на них ничего необычного, что было бы достойно прорисовки).
Теперь про тали румпеля. Да, совершенно верно, на оригинальном чертеже штурвала нет, и используются тали. Такая схема существует и по сей день. Лопари талей не ведутся на утки, а, либо скручены во фламандскую бухту на палубе, на подобие лопарей пушечных талей, либо обмотаны шлагами на самой тали, либо идут на румпель.
Утки, которые обведены в красные овалы, предназначены для грота-шкотов.
Теперь самое интересное, и пение романсов про сумрачный китайский гений продолжается.
То, что на китайском чертеже показано как шкив-гат для грота-галса (Р1С, согласно инструкции), на оригинальном чертеже очень даже несложно найти... и улыбнуться. Этот прямоугольник начерчен красным цветом, что обычно у англичан означало внутренний элемент, и к борту он не относится. Приглядевшись, мы улыбнёмся во второй раз: это не шкив-гат для галса грота, это ... тот самый кросспис якорного битенга, о нём вы же только что писали. Вот лже-шкивгат - это и есть его, кроссписа, точное расположение (учтите, что из-за погиби он действительно будет ниже по отношению к палубе в районе ДП!), вот и прекрасный повод вам сделать якорный битенг наиболее верно.
Осталось подумать, куда установить шкив-гат для галса грота. Но в начале я хочу предостеречь от установки детали Н25. Если это не какой-то элемент интерьера (инструкцию в руках не держал), то предполагаю, это как раз галс-кламп. На оригинальном чертеже его нет. При помощи галс-клампа китайцы и придумали, как провести галс: от паруса к галс-клампу, потом через шкив-гат к утке на внутренней части борта. Тогда вант-путенс не мешает. Но. Галс-кламп к описываемому периоду - элемент уже ну-у-у редкий (я бы даже сказал, галс-кламп полностью исчез к тому времени). Что подтверждает оригинальный чертёж: галс-клампа нет.
И вдруг History of American Sailing Ships на редкость проявляет солидарность, и тоже не рисует никаких загадочных галс-клапов!
Проблема в том, что на чертеже вообще никаких шкив-гатов нет, и как проходил галс, мы не знаем. На плане такелажа History of American Sailing Ships галсы отсутствуют как класс...
Последний раз редактировалось Игорь Тараканов Пн май 29, 2017 23:52, всего редактировалось 1 раз.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Rattlesnake от китайской Unicorn
А, всё, понял. Достаточно было посмотреть на схему палуб чуть в корму. History of American Sailing Ships поглядели на оригинальный чертёж из Гринвича, и, по аналогии с квартердеком, залепили лючок для талей стень-вынтрепа на место светового люка камбуза. И ничего, что стень-вынтреп проходит прямо сквозь печь камбуза, это же американское издание, там можно. Там же вижу и смещение ростерной балки, это ошибка типографии или автора при совмещении чертежей (они наложены друг на дружку) а китайцы слепо повторили. И ещё. На оригинале из Гринвича люк до трубы и люк после трубы имеют комингсы одинаковой высоты, что опять намекает на их сходство, а вот у History of American Sailing Ships люк для стень-вынтрепа выглядел бы нелепо с обычным комингсом, автор обрезал...
-
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2016 20:53
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Rattlesnake от китайской Unicorn
Величать меня Андреем.
Если правильно понял, то решетки можно сделать как изобразил? Или труба должна быть по середине и надо переделать обе решетки? И куда тогда перенести ростерную стойку? Ее текущее положение - два красных квадрата. И на гроте все таки тали стень-вынтрепа есть?
Если правильно понял, то решетки можно сделать как изобразил? Или труба должна быть по середине и надо переделать обе решетки? И куда тогда перенести ростерную стойку? Ее текущее положение - два красных квадрата. И на гроте все таки тали стень-вынтрепа есть?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Rattlesnake от китайской Unicorn
Да, Андрей, именно так. Красные квадраты на фото, то есть, стойки, определены правильно. Судя по гринвичскому чертежу, балки ростерной стойки опирались прямо на бимс гондека, и касались комингса "заднего" люка. Это хорошо видно. Получается, труба задевала бы ростерную опору. Но есть проблема более серьёзная с трубой. Дело в конструкции корпуса. Комингсы опираются на бимсы, и даже не зная расположения бимсов, мы можем вычислить их. Однако, на гринвичском чертеже бимсы гондека показаны. Логично, что труба не может физически проходить сквозь бимс, значит, её надо сместить вперёд, к носу. На оригинальном чертеже это заметно.
-
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2016 20:53
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Rattlesnake от китайской Unicorn
Поставил вторую ростерную стойку большего размера по центру, и поменял лючок на решетку (трубы еще нет, но она прекрасно влазит).
PS. Заодно испытал фрезер, когда новую решетку делал. Понравилось...
Лючок попал на условный бимс. Но тут я не делал все по чертежам. Змей - мой "продвинутый курс" судомоделизма после Альбатроса. По чертежам будет четвертая модель...PS. Заодно испытал фрезер, когда новую решетку делал. Понравилось...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пт мар 03, 2017 13:32
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Rattlesnake от китайской Unicorn
А можно поподробнее что за приспособа ? Просмотрел архив бибигона, но что-то не нашелVampir-81 писал(а):Ну и продольные стыки будут лучше - нормально каждую доску прогнал через бибигоновскую приспособу.