Андрей. Нет никаких доказательств того, что наброски Тернера сделаны в 1805 году после прихода Виктори из битвы. К тому же, уже в течении 1805 года Виктори подверглась тимберовке, и её внешний вид изменился. Такой важный момент: надо помнить, что до трагической гибели Нельсона, Виктори вовсе не была знаменитым героическим кораблём. Это важно. Из биографии Тернера мы знаем, что почётный к тому времени академик, талантливый художник, он уже в 1806 году демонстрирует (с большим успехом, гласит энциклопедия) свою картину "Трафальгарская битва, вид с правого борта Виктори". Почему вдруг появилась эта картина? да потому что как раз пошла бешеная героизация Нельсона и его корабля. Конечно, народ валом валил на "посмотреть". Тем более, что Тернер намекает на историческую документальную достоверность. Вот она, очередная минута славы художника и академика. Однако, Тернер не был на корабле во время Трафальгарского сражения. Всё же, утверждается, что Виктори нарисована на основе тех самых так часто упоминаемых моделистами набросков. И эти наброски якобы сделаны как раз по возвращению израненного корабля из битвы.
И вот тут и начинаются вопросы. Ближайшее место, где Тернер мог видеть Вику, это или Портсмут, или Чатем - и это примерно январь 1806 года - но тогда (судя по хронологической таблице МакКея) Вика уже прошла ремонт! Тогда - откуда на набросках мачты без вант, но со штагами? Да это же корабль, спущенный на воду после ремонта, в момент установки мачт. Это так же могла быть зимовка - ибо как раз Портсмут и Чатем являлись зимними базами ВМФ, но я не буду ручаться. Во всяком случае, на одном из рисунков точно показана разбитая якобы в бою фок-мачта. Этого не могло быть - Тернер солгал, он не мог такое видеть - Вика в бою потеряла бизань-мачту. Хуже того. На другом рисунке фок-мачта вдруг вновь целая. Странные метамофозы за пару часов наблюдения за кораблём, согласитесь.
Но всё "палят" сами рисунки. Что бы мы не говорили, каких бы блох в виде отсутствующего парадного входа не искали, есть моменты, которые выдают Тернера с головой. это вот этот самый высокий дрифт на форкастеле и ... как бы так называемые "нельсоновские" полосы, заходящие на княвдигед. Однако, и высокий дрифт с тремя (подчёркиваю!) пушечными портами, и как бы полоса - на самом деле, усиленные верхняя и нижняя чиксы - всё это есть "в чистом виде" только на одном источнике!
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 66474.html
Эта модель датируется 1805 годом и на ней показаны не только элементы, появившиеся на корабле после Большого ремонта (1800-1803), например, "зашитые" кормовые галереи, но и элементы, которые предполагалось сделать, но так и не сделаны (это написано в аннотации к модели). А теперь смотрим на модель. Усиленные чиксы есть? Есть. Есть хоть одно упоминание, что они были на корабле? Нет. Тот же Гудвин о них - ни слова. Дрифт форкастеля есть? Есть! Сколько портов? Три! Но в 1805 году у Вики на форкастеле было ДВА орудия на борт. Парадный вход есть? Нет! И у Тернера его нет. А парадный вход исчезнет на корабле только в марте 1814 - январе 1816.
Короче, почётный академик и известный художник не стал усложнять себе жизнь, а посетил Адмиралтейство, где был в почёте и в уважении, и спокойно, у теплого камина, делал себе наброски с модели. Не он первый, не он последний. Всяко лучше, чем стоять на промозглом январском ветру и рисовать в зимней темени некую замороженную деревяху, стоящую на якоре ещё неизвестно как далеко от берега. Есть тут ещё один момент, который "палит". Модель без мачт. Смотрим эскизы. На одном из рисунков точно показана разбитая якобы в бою фок-мачта. Этого не могло быть - Тернер солгал, он не мог такое видеть - Вика в бою потеряла бизань-мачту. Хуже того. Допустим, история с мачтами тёмная, потеряла Вика и фок-мачту. Но. На другом рисунке Тёрнера фок-мачта вдруг вновь целая. Странные метамофозы за пару часов наблюдения за прибывшим домой героическим кораблём, согласитесь.
И что не так с кормой? Мне кажется, что кормовые галереи нарисованы вообще с другого корабля (модель в Адмиралтействе могла стоять в футляре, или с непросматриваемой кормой, как стоит сейчас в музее Портсмута модель Виктори по состоянию на 1778 год).
Я не настаиваю, но мне кажется, что изображены балконы. Но их не было точно - корма лишилась балконов и боковых галерей ещё в момент переделки Виктори в халк, т.е. примерно в 1797 году.