Китайская HMS Victory 1:72

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Андрей Добряк
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 17:07
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Китайская HMS Victory 1:72

#31 Сообщение Андрей Добряк »

Спасибо, Игорь за развернутый ответ. Ваши доводы очень убедительны. Признаться честно мне самому не нравится такая форма бака, нет "ажурности" корабля 18 века,но есть грубоватая практичность 19. Как дойду до верхней палубы буду пилить.

Андрей Добряк
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 17:07
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Китайская HMS Victory 1:72

#32 Сообщение Андрей Добряк »

Прежде чем зашивать корпус медью, обсудим ахтерштевень. Правильно ли я понял что внизу у него небольшая пятка? И еще. В поперечном сечении он трапецевидный или же клиновидный?

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Китайская HMS Victory 1:72

#33 Сообщение Игорь Тараканов »

Андрей, здравствуйте! Я правильно ли вас понял: речь идёт о о пятке киля? Вот об этой?
5277228_500.jpg
Подобное "завершение" киля существовало ещё во времена каракк и галеонов, только было несколько иной формы, "треугольник" при виде сбоку. Предназначалось для защиты от заклинивания руля при попадании инородных предметов, чаще всего - рыбацких сетей, а так же тросов (например, оборванные в бою снасти такелажа) и мусора.
С появлением кораблей большой осадки и водоизмещения необходимость в подобной пяте отпала, тогда как на малых судах пята просуществовала весь век деревянного кораблестроения.

Однако, та пятка киля, что демонстрируется на корабле-музее Виктори, не является новоделом. К пятке киля, защищающей руль от заклинивания, вернулись на верфях Чатема и Вулиджа в 1819 году. Мне не известно количество кораблей, успевших получить такую предохранительную пяту до начала эпохи железа и пара.

(Интересно, что именно в это же время пятки киля точно такой же формы были на голландских кораблях)

Итак, в 1805 году этой пяты киля точно не было, она появилась во время поздних ремонтов корабля.

Андрей Добряк
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 17:07
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Китайская HMS Victory 1:72

#34 Сообщение Андрей Добряк »

Игорь, спасибо за содержательный ответ. Касаясь второго вопроса. По второму вопросу: судя по фотографии современной Виктори, ахтрештевень имеет переменное сечение. Вверху клиновидное, ниже переходит к прямоугольному.
Вложения
ахтерштевень.jpg

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Китайская HMS Victory 1:72

#35 Сообщение Fortres »

Игорь Тараканов писал(а):
Итак, в 1805 году этой пяты киля точно не было, она появилась во время поздних ремонтов корабля.
Абсолютно точно.
В архивах NMM я нашел вот такое изображение
5856205_500.jpg
Object ID ZAZ6879
Description Scale: 1:24. Plan showing an elevation of the lower part of the rudder as modified to prevent the fouling by ropes and hawsers for 74 gun ships, as proposed by Mr Weeks, Assistant Master Shipwright of Chatham Dockyard. Annotation states that this idea originated with Mr Hookey [Assistant Master Shipwright of Woolwich Dockyard, 1814-1821], and not Mr Weeks [Assistant Master Swhipwright, Chatham Dockyard]. Initialled by Henry Peake [Surveyor of the Navy, 1806-1822], and Robert Seppings [Surveyor of the Navy, 1813-1832].
Date made 14 April 1819
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----

Объектный ID ZAZ6879
Описание Масштаб: 1:24. Схема показывает поднятие низшей части руля, для предотвращения заклинивания веревками и стальными тросами для 74-пушечных судов, якобы предложенное г-ном Weeks , заместителем Главного корабельного мастера судоремонтного Завода Чатема.

Аннотация утверждает, что эта идея происходила от г-на Hookey [заместителя Главного корабельного мастера судоремонтного Завода Вулиджа, 1814-1821], а не от г-на Weeks. Стоит подписи Henry Peake [Сюрвейера военно-морского Флота, 1806-1822] и Robert Seppings [Сюрвейера военно-морского Флота, 1813-1832]
14 апреля 1819


То, что мы видим сегодня на HMS Victory - более позднее конструктивное дополнение, сделанное в ходе одного из ремонтов после 1816 года.
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Китайская HMS Victory 1:72

#36 Сообщение Игорь Тараканов »

Андрей, Костя, здравствуйте!

Андрей, да, вам придётся делать стемпост таким, каким он показан на корабле-музее. Сечения ахтерштевня, показанные на чертежах МакКея, точно такие же: внизу стемпост имеет практически квадратное сечение, вверху - форму пятиугольника. Оригинальный стемпост на Виктори сгнил, но реставраторам в восстановлении формы ахтерштевня помогли профили сохранившихся бронзовых петель навески руля.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Китайская HMS Victory 1:72

#37 Сообщение Fortres »

Игорь Тараканов писал(а):Андрей. Нет никаких доказательств того, что наброски Тернера сделаны в 1805 году после прихода Виктори из битвы.
При всем моем уважении к личности и знаниям Игоря, хочу, все же оспорить его мнение ( это наш давний спор) :D

С набросками HMS Victory художника Тернера (Joseph Mallord William Turner) я знаком давно.
Но только при подготовке материалов "Загадки легендарных парусников.Многоликий HMS Victory" для своего блога http://verfnasnastole.blogspot.com/2015 ... ory-i.html
(уж простите за саморекламу)
Я наконец отыскал подробную информацию о скетчах Тернера.

Все они входят в состав "Nelson Sketchbook 1805", который представляет собой карманный справочник, в синих и розовых мраморную бумагу обложек
32 листьев белой ткали бумаги, изготовленной на двуличный формы
Приблизительный размер страницы 114 х 184 мм.

Сделано William Balston and Finch and Thomas Robert Hollingworth at Turkey Mill, Kent, and watermarked ‘J WHATMAN | 1804’

Этот этюдник был использован , чтобы сделать эскизы и исследования HMS Victory, когда он вернулся после битвы при Трафальгаре в Ширнесс (Sheerness) и Чатем (Chatham) в декабре 1805 г.
"Nelson Sketchbook 1805" содержит эскизы некоторых членов экипажа, диаграммы и описания битвы, а также исследования для картины Тернера "Трафальгарской битвы", содержит несколько эскизов Победы. Есть также два эскизы лошади.

Известно, что после битвы и легкого ремонта в Гибралтаре, HMS Victory с бочкой бренди (в которой находилось тело погибшего Нельсона) на борту, 7 недель следовал в Англию.

4 декабря 1805 года корабль прибыл в Спитхед (Spithead), где уже стоял на якоре другой участник битвы HMS Temeraire.
В виду плохого состояния корабля ( в частности, отсутствия бизань-мачты) 7 декабря в прессе появилось сообщение, что HMS Victory не годится для продолжения перехода без серьезного ремонта, и что останки Нельсона, по-видимому, следует переправить в Лондон по суше.
Однако, через пару дней оказалось, что в Портсмуте на корабль установили временные мачты и 11 декабря 1805 года HMS Victory своим ходом отчалила в Ширнесс.
Ввиду неблагоприятных ветров, которые корабль пережидал на якорной стоянке у North Foreland, только 22 декабря HMS Victory прибыл в Ширнесс.
Останки Нельсона (уже в гробу, преподнесенном ему командиром HMS Swiftsure кпитаном Халлоуелем в честь победы при Абукире. Гроб, изготовленный из грот-мачты взорвавшегося в бою французского корабля Orient, символизировал смертность всего живого) перенесли на яхту Chatham, которая доставила их к месту захоронения адмирала в Гринвич.

А HMS Victory отправился к нижнему причалу Long Reach выше Ширнесса, где его и смог посетить Тернер.

Тернер, кстати, был не единственным гостем корабля.
Имея необходимые связи, на военные корабли могли попасть многие.

Джон Констебл ( John Constable) посетил и зарисовал HMS Victory во время Большого ремонта в Чатеме в 1803 году.

Зарисовки Констебла, сделанные в Чатеме в 1803 году
constable-john-1776-1837-unite-broadside-view-of-h-m-s-victor-1190346.jpg
constable-john-1776-1837-unite-bow-view-of-h-m-s-victory-in-t-1190347.jpg
constable-john-1776-1837-unite-stern-view-of-h-m-s-victory-in-1190348.jpg
После возвращения из Трафальгара, по свидетельству матроса Дж.Брауна (J. Brown)"...было мало места, что бы свободно перемещаться по кораблю - настолько корабль был переполнен дворянами, прибывающими из Лондона, что бы поглазеть на корабль с отверстиями от снарядов в бортах..."

Библиографы Тернера считают, что наиболее вероятнее всего художник посетил HMS Victory между 27 декабря 1805 года и концом года.
Дело в том что, в Long Reach с корабля сняли все тяжелые предметы, включая балласт, что бы отбуксировать вверх по мелководной реке в Чатемский док.
К концу года Виктори отбуксировали в Чатем и в течение 1-2 января 1806 года сняли мачты и такелаж.
250 рядовых моряков и пехотинцев были все еще при исполнении служебных обязанностей на борту до 15 января 1806 года.

Тернер же показывает на своих эскизах временные мачты и такелаж еще на месте... он даже поднимается по вантам бизани и делает эскиз вида с них.

Эскизы Тернера включают виды корабля на воде и в доках, а также на борту, эскизы членов экипажа, а также другие, указывающие на его интерес к конструкции и расположению кораблей , в ходе битвы - среди них Santissima Trinidad, огромный флагман испанского адмирала Сиснероса (Cisneros);
- Bucentaure, флагман французского адмирала Вильнева (Villeneuve);
- Redoutable, капитана Лукаса (Lucas), с которого был произведен выстрел, убивший Нельсона.

Тернер также зарисовывал перемещения кораблей во время боя. Он уже планировал свою картину "Трафальгарская битва".

Тернер общался (как свидетельствуют записи) с боцманом Уильямом Виллметом, с Томасом Аткинсоном, в обязанности которого входило ведение и сохранение судового журнала и карт-схем.
Он собрал сведения об вооружении кораблей ( в т.ч. Santissima Trinidad), цвете парусов, флагах и сигналах, одежде и униформе...Подробно записал описания очевидцев ранения Нельсона.
Также Тернер для изображения корабля запрашивал чертежи в Адмиралтействе (Admiralty or Navy office).

Эскизы Тернера из "Nelson Sketchbook 1805"
D05467_10.jpg
D05483_10.jpg
D05486_10.jpg
На этом эскизе видно повреждение фок-мачты ядром Redoutable
D05487_10.jpg
кусок фок-мачты с повреждением 18-фунтовым ядром Redoutable и сегодня хранится на борту
трещина в фоке от 18 фунтового ядра Редитабля.jpg
На "виде с вант" цифрами обозначено положение вражеских кораблей)
D05471_10 вид с вант.jpg
D08275_10.jpg
http://www.tate.org.uk/art/research-pub ... entry-main
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Китайская HMS Victory 1:72

#38 Сообщение Fortres »

Хотел бы еще заметить, что китайцы получили права на выпуск кита HMS Victory не от Amati ( и тем более, не от JoTiKa(Caldercraft))

В 2001 году Artesania Latina перевела в Гонконг все свои основные производственные базы и передало права на выпуск своих наборов, в том числе и набора HMS Victory в масштабе 1:84.
В 2005 году этот набор начал выпускаться под китайским лэйблом. На его же базе выпускался патворк фирмой ДэАгостини.

Мастер-модель для кита от JoTiKa (Caldercraft) в масштабе 1:72 делал известный английский судомоделист Крис Ваттон (Chris Watton).
Модель из набора от JoTiKa (Caldercraft), на мой взгляд - наиболее качественная из всех существующих китов.

Лучше, пожалуй будет только HMS Victory 1:64 от Amati, которая планировалась к выпуску на 2015 год, но пока еще пребывающая в "портфеле перспективных разработок".
Мастер-модель для Amati делал тот же Крис Ваттон (Chris Watton).
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Китайская HMS Victory 1:72

#39 Сообщение fst »

вам не кажется коллеги, что много оффтопа, проваливайте в историю
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Китайская HMS Victory 1:72

#40 Сообщение Fortres »

Извините, увлекся...
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Китайская HMS Victory 1:72

#41 Сообщение Игорь Тараканов »

Всем привет!

Костя, спасибо! Давай, точно, перенесём в твою тему в "исторических вопросах", обсудим на досуге. Игорь, всё будет хорошо.

Андрей, вернёмся к старнпосту/ахтерштевню. У вас есть Анатомия Виктори Джона МакКея? Наверняка вы скачали, сканы есть в свободном доступе в сети. К чему я веду, и буквально Костя с языка снял. Я как раз хотел вам сказать, что у Криса Уоттона на его моделях обычно килевая рамка разработана так, что и стемпост/форштевень, и старнпост/ахтерштевень одинаковы по толщине на всю высоту. И толщина эта и есть толщина килевой рамки. Та же беда с килем - он одинаков по толщине по всей своей длине. Однако, это не правильно. Старнпост/ахтерштевень в районе киля был толщиной с киль, а вот уже наверху, в месте гельмпорта, он был практически в два раза шире нижней своей части. В "Анатомии" есть очень удачный чертёж, вы его легко обнаружите, вам останется только увеличить и распечатать на принтере этот кусок, чтобы не париться с вычислениями. К чему я это говорил: на моделях старнпост одинаковой толщины по всей длине всегда заметен, и точно так же всегда бросается в глаза одинаковое по толщине перо руля.
Когда будете делать стемпост/форштевень, там такая же картина: стемпост расширяется к своей вершине, но вот княвдигед обычно или одинаковой толщины, или даже слегка сужался при виде спереди, и между стемпостом и княвдигедом были "ступеньки" с каждой стороны борта. У вас сборка "княвдигед-стемпост" уже сделана, вряд ли будете переделывать? Но даже на собранном княвдигеде можно улучшить модель: княвдигед при виде сверху заострялся вперёд. Мы это обсуждали в теме Виктори в разделе Мантуя, посмотрите.
Полистал Гудвина, действительно, петли подвески руля на старнпосте имеют внутреннюю форму под "пятиугольное" сечение старнпоста.

Кстати, в Анатомии есть "сечения" по палубам, обратите там внимание на сечения старнпоста, как он из четырёхугольника превращается в пятиугольник.

Аватара пользователя
Fortres
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: Пн авг 05, 2013 0:01
Откуда: Украина,Днепродзержинск
Благодарил (а): 127 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: Китайская HMS Victory 1:72

#42 Сообщение Fortres »

На иллюстрациях из книги Гудвина четко просматривается расширение штевней к верху.
Page_011.jpg
Page_130.jpg
Мой блог по судомоделизму http://verfnasnastole.blogspot.com/
Строю модель шхуны, 1:115 https://www.youtube.com/channel/UCsz57g ... 1jYNxkygRw

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Китайская HMS Victory 1:72

#43 Сообщение fst »

У меня есть живая анатомия виктори, ахтерштевень заужался к килю и пятиугольный по всей длинне, княвдигед заужался вперед
Вложения
2016-07-20 11.32.38.jpg
2016-07-20 11.32.13.jpg
2016-07-20 11.31.59.jpg
2016-07-20 11.31.04.jpg
2016-07-20 11.30.58.jpg
2016-07-20 11.30.42.jpg
2016-07-20 11.30.34.jpg
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Андрей Добряк
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 17:07
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Китайская HMS Victory 1:72

#44 Сообщение Андрей Добряк »

о_о! Интересная картинка! Ширина киля была непостоянной. А вместе с старнпостом уменьшалась. У меня еще есть возможность все исправить! Или я что-то напутал ?
Вложения
стимпст2.jpg
стимпост.jpg

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Китайская HMS Victory 1:72

#45 Сообщение fst »

не киля, а ахтерштевня, все верно, перо руля полностью повторяло профиль ахтерштевня и сужалось к задней части
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Ответить

Вернуться в «Чайна-Таун»