Шлюпка Mayflower 1:48

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#16 Сообщение DragonCat »

zluka писал(а):Если сделать уступчики на шпангоутах клинкер будет делать легче :wink:
Хорошие идеи всегда приходят ровно через 5 минут после того, как их еще можно было применить :)
Впрочем, с трудом себе представляю точную разметку в данном случае. Да и то, как оно делается сейчас - более приближено к реальности - "налезающий край" в моем случае - клеится, а в оригинале - прибивался гвоздями.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#17 Сообщение DragonCat »

Алексей Пульков писал(а):не разметили обшивку на шпангоутах и не заужаете рейки. Это не есть хорошо.
Разметка тут проблематична: ничего не будет в итоге видно (карандаш на вишне, линии с расстоянием чуть более мм, при их ширине в пол-мм :) ). Насчет заужения - в данном случае оно и не нужно для верхнего пояса (там все доски ровно идут, но как раз с изгибом по ребру). Для нижнего - заужаю сразу на месте. Есть, конечно, проблемы - потому пришлось отдирать доску (см. выше), но в целом так сильно проще сделать хороший результат.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#18 Сообщение DragonCat »

Итак - продолжим.
Долго ли коротко ли, но я упорно продолжал клеить доски "по старинке":
Изображение
Изображение

Пока наконец это дело мне не надоело и идея с термоаппликацией от Tnax не показалась мне заманчивой...
В наличии - паяльник ГОСТ 83 года на 25 Вт. Первая попытка оказалась малоуспешной - остатки олова очень больно обожгли пальцы (дальше тоже обжигаться пришлось, но совсем не так :) ). Затем, после подточки паяльника, дело пошло:
Изображение

Дерево местами чуть темнело, если передерживал, но в целом - все нормально:
Изображение

Итого - весь остаток обшивки за один вечер! Ну, еще темные пятна на дереве, грязный обугленный Titebond, выкипевший из щелей, обожженные пальцы и чуть менее точное позиционирование досок обшивки. При этом +50 к скилу владения паяльником в экстремальных позах и условиях! :)

Не доклеив последнюю микродосочку, произвел эксперимент:
Изображение

Как раз доча купаться закончила :)
Итог эксперимента:

Изображение

Свежепроклеенные швы побелели, места особой нагрузки (нос, корма, отошли). Т.е. Titebond II Transparent, "водостойкий при полном высыхании" при "экстремальном" использовании в режиме экспресс-склейки, вовсе не такой "водостойкий".
Однако из плюсов:
Пока не начали течь швы, лодочка отлично держалась в воде (потом - чуть осела), т.е. корпус покрмере спроектирован отлично и соответственно материалам! Мелочь - а приятно ;-) Еще один плюс к набору.

Швы перепроклеил с предварительной зачисткой (сама "пластина" держится хорошо) и... все равно с паяльником - распробовал :)

Думаю, повторю эксперимент, но после зачистки корпуса и его покрытия маслом :) Уж больно хорошо в воде сидит и курс держит. Клинкер это все же хорошо :)

Изображение
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#19 Сообщение Вальтероне »

Я себе на паяльник сделал вот такую насадку (из стального шампура):
plnk.jpg
Дла прижима планок использую выступающую часть петли. Поскольку она далеко отстоит от жала, то не перегревается и дерево не жжет. Недавно как раз клеил липовый шпон - никаких проблем. Ребром кончика удобно прижимать концы реек, но тут уже температура повыше, следы могут оставаться.

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#20 Сообщение DragonCat »

Да не, само жало - отлично подходит, хотя таки да, наверное все же чуть перегревает. Но при этом - в моем случае площадка то ровная, а тут - загогулина непонятная :)
Проблема в длине нагревателя - крайне неудобно с мелкими деталями работать - рычаг дюже большой.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#21 Сообщение DragonCat »

ПС к "завершению корпуса". "Итоги процесса" - это утренняя фотка, когда уже все подсохло, перепутал кадры :)
Чуть заметен "результат" тут:
Изображение

В целом - ничего критичного :)
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#22 Сообщение DragonCat »

После просушки приступил к планширю. Вот с ним - реальные проблемы. Он вообще никуда не подходит. Предположительно - с него и киля начинали проектирование, т.к. он точно ложится на фор и ахтер штевни, хотя "крюк" форштевня не совсем с ним "дружит".
Изображение

Подточил, посадил на клей:
Изображение
Изображение

Механика получилась такая: чуть срезал кончики и подогнул. Более крутой загиб - к форштевню, более острый - к ахтерштевню. Гнул - ближе к носу, закрепив планширь в корме.

Итог примерно такой:
Изображение
Изображение
Изображение

Даже сварка не помогла прицепить планширь к бортам. Потому на ночь оставил сохнуть в таком состоянии:
Изображение
Изображение

Общий итог:
По бортам планширь лег хорошо, чуть выдаваясь за борт и закрывая топтимберсы внутри. На баке и корме - ровно ложится по фор и ахтер штевням. Однако и там и там сильно выдается вперед (назад) за линию борта.В принципе - даже не напрягает. Идея подточить - не очень удачна, т.к. тогда заузится сам планширь. Возможно, имело смысл полностью нарастить фальшкиль, за пределами планширя, а обшивку сделать полностью вровень килю, с учетом планширного обвода. Но это - скорее совет будущим мастерам данного кита :) В текущей работе - оставлю так, ибо мне уже даже нравится :)
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#23 Сообщение DragonCat »

Далее есть мысль привнести что то свое в шлюпку. Пока это конечно сильно зависит от того, подойдет ли она в галеон, но как минимум предполагается:
1) Носовое кольцо
2) перфорация "крюка" форштевня
3) кольца под ванты - по паре на борт
4) крепежную скобу под мачту - на второй банке от носа
5) анкерок
6) кошку (4 лапы?) с бухтой троса
7) ведерко (цилиндр с "ушами вверх")

Кто что скажет?
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#24 Сообщение zluka »

DragonCat писал(а): Кто что скажет?
image.jpg
Банки на мой взгляд узковаты
Мачта всё же должна быть то посередине по виду лодки больше 3-4 банка.
Уключины я бы сделал на планшире,
Бочонок возможно для воды.
Привал очный брус на борт (он же шистрек)
Весла...
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#25 Сообщение DragonCat »

На чертеже - очень похоже на английский ялик конца 18 - начала 19 века :)

Банок сейчас на шлюпке нет - они, руль и весла еще не установлены, по понятным причинам (брашпиль?, внутренняя обработка какая, да и скобу наверное на банку лучше будет до установки банки вешать).
Уключины так же не установлены, причем они разные и на чертеже не совсем понятны. (верхняя проекция - больше на штыри похожи, боковая проекция - упоры.).
Привалочный брус? Его вопрос, равно как и бархоут по месту соединения борта и дна (клинкерного) - сейчас под большим вопросом, в т.ч. и здесь хотелось бы услышать мнения.

Шлюпка испанская... или итальянская? Батисту вроде в Италии строили? В любом случае - она средиземноморская, потому парус думаю рассчитывать как латинский, соответственно мачта должна бы быть ближе к баку, тем и обусловлена вторая банка.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#26 Сообщение zluka »

Да пожалуй, я не был не прав по поводу банок сорри.
вот варианты, схем где есть ответы на ваши вопросы.
Ваш вариант судя по обводам нижний (2 схемки)
18.12.png
18.12.1.png
18.12.2.png
18.12.3.png
18.12.4.png
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#27 Сообщение DragonCat »

Приведенные чертежи, повторюсь, более соответствуют шлюпкам начала 19 века. А шлюпка в данном обзоре - начала 16 века. Причем, если в КИТе - английская, то результат планируется как безтранцевая испанская шлюпка 16 века.
Отсюда несоответствие и по привальному брусу и по банке для мачты.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
evgen-kat
Сообщения: 370
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#28 Сообщение evgen-kat »

DragonCat писал(а): Затем, после подточки паяльника, дело пошло:
Изображение
Здравствуйте! Подскажите, такой способ обшивки предлагают в наборе, или это так получилось?
Изготовление шлюпок на заказ.

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#29 Сообщение DragonCat »

Нет. По чертежам набора - все идет "вгладь" сверху вниз. По фото сборки - не совсем понятно. Там сначала кладется четыре доски обшивки от линии планширя, а потом уже показана целиком зашитое днище. Поскольку "возможны варианты", то сделал низ отдельно. В принципе - довольно часто встречающаяся технология. На самом партворковском галеоне применена точно такая же.
На фото сборки можно разглядеть, что применялась обшивка "вгладь", но по той же схеме, что и я.
От себя - добавил в нижнем слое клинкер (проба пера, так сказать).
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#30 Сообщение zluka »

Да забавно, у меня простой вопрос: есть чертежи подтверждающие что такая технология обшивки существовала? Когда обшивка упиралась в планки верхнего пояса а не в киль?
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Ответить

Вернуться в «Чайна-Таун»