Шлюпка Mayflower 1:48

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#31 Сообщение DragonCat »

Нет конечно же. Если опираться на историческую достоверность, то имело смысл делать всю обшивку в клинкер и в один проход - без разделения на верхний пояс и низ. Другое дело, что сделать так на данном наборе крайне затруднительно изза хрупкости набора.
Но вообще - данных по шлюпкам тех времен крайне не много - в основном гравюры и достаточно схематичные рисунки. Единственный известный мне чертеж - приведен в первом посте, да и тот сильно позже исторического периода + только верхняя проекция.
Так что единственный вариант - подождать тут знающих товарищей вроде galeon или dedal.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#32 Сообщение DragonCat »

Кстати, вот исходный чертеж из набора:

Изображение
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#33 Сообщение zluka »

Dedal начал строить беримку. :wink:
Просто выглядит как то не логично - начиная с греков, далее викинги все делали обшивку от носа до кормы, последовательно укладывая доски. в носовой части киля вставлялась доска обшивки в паз и далее пришивалась к шпангоутам. По 18-19 веку я такой обшивки не встречал в чертежах (китовые я в расчет не беру).
К тому же вариант вот такой обшивки
4542986.jpg
как то не логичен.
Как такая обшивка крепилась? добавлялся пояс внутри ниже прямой обшивки и к этому поясу крепился?
Еще можно понять такой вариант с натяжкой конечно в больших кораблях - гасписы примыкают друг к другу плотно, так что пришивать куда есть.
Хотя вариант паз + болты выглядит гораздо крепче.
Вот как то так :wink:
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#34 Сообщение DragonCat »

На 1 странице было предложение бархоут влепить по линии стыка - все больше склоняюсь к тому, что это хорошая мысль :)
Наиболее логична, конечно, идея сплошной зашивки, но, повторюсь, реализовать ее в клинкер было бы проблематично.
По 18-19 веку я такой обшивки не встречал в чертежах
Так шлюпка делается изначально под испанский галеон 16 века :) А КИТ - под английский галеон начала 17 века (Mayflower)
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#35 Сообщение zluka »

Ну клево :wink:
Раньше не было - позже тоже, а в середине вдруг появилось.
ЗЫю Клинкер использовали викинги, греческий - римский способ изготовления сильно геморойно-затратный.
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
evgen-kat
Сообщения: 370
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#36 Сообщение evgen-kat »

DragonCat писал(а):Наиболее логична, конечно, идея сплошной зашивки, но, повторюсь, реализовать ее в клинкер было бы проблематично.
Нет ни каких проблем...http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=70805
Изготовление шлюпок на заказ.

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#37 Сообщение zluka »

А здорово вышло! Мне нравится. Вопрос по сути клинкера: скажите получается к килю клинкер фактически "переходит" в гладкую обшивку ?
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
evgen-kat
Сообщения: 370
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#38 Сообщение evgen-kat »

На штевнях доски обшивки специальным образом подрезаются,сходясь в один уровень. Позже нарисую и выложу.
Изготовление шлюпок на заказ.

Аватара пользователя
evgen-kat
Сообщения: 370
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#39 Сообщение evgen-kat »

Доски подрезаются вот так
20141221_123822.jpg
Изготовление шлюпок на заказ.

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#40 Сообщение zluka »

Спасибо, а то меня озаботила вот эта схема.
Получается что при таком варианте просто в доске что сверху выбирается четверть переменной глубины, более глубокая к носу и корме.
image.jpg
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#41 Сообщение DragonCat »

evgen-kat писал(а):Нет ни каких проблем...http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=70805
Кхм... Я имел ввиду технологически в данном ките, где нет ни кондуктора, ни болвана, а шпангоуты крайне хрупки.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#42 Сообщение DragonCat »

Примерял шлюпку на галеон:

Изображение

Смотрится слегка инородно - галеон покрыт матовым акриловым лаком, а шлюпка пропитана льняным маслом. Возможно, у кого то есть мысли как их "подружить" между собой? :)
По размеру - в сомнениях - немного перекрывает спуски на гондек, да и стоит высоковато (зато теоретически можно пройти :) )

Примерил банку:

Изображение

Не широковата ли? Если учесть, что делаем таки испанскую шлюпку.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
Kogan
Сообщения: 6012
Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
Откуда: Казань
Благодарил (а): 258 раз
Поблагодарили: 503 раза

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#43 Сообщение Kogan »

Да не стоит их дружить ИМХО - великовата она для Батисты... Лучше сделайте новую и по размеру.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шлюпка Mayflower 1:48

#44 Сообщение DragonCat »

Ну вот, всего один маленький комментарий и чаша весов перевесила :)
Кстати, Каракка - великолепна! И шлюпка у нее - весьма интересна. По чертежам или "по наитию" делалась? Или по собственным чертежам?

PS: в защиту теперь уже скорее всего отложенного варианта "подружения" могу сказать: Батиста вроде как предполагался как часть Армады, а одна из задач ее была перевозка войск в Англию, а большая шлюпка удобнее для высадки на побережье. Правда как раз сами галеоны Армады вроде как не должны были особо ничего перевозить, так что место на палубе, пожалуй, было важнее, чем большие шлюпки для высадки. Так что тут тоже не все так просто. Но все же таки да - оверсайз налицо!
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Ответить

Вернуться в «Чайна-Таун»