Шлюпка Mayflower 1:48
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Шлюпка Mayflower 1:48
Нет конечно же. Если опираться на историческую достоверность, то имело смысл делать всю обшивку в клинкер и в один проход - без разделения на верхний пояс и низ. Другое дело, что сделать так на данном наборе крайне затруднительно изза хрупкости набора.
Но вообще - данных по шлюпкам тех времен крайне не много - в основном гравюры и достаточно схематичные рисунки. Единственный известный мне чертеж - приведен в первом посте, да и тот сильно позже исторического периода + только верхняя проекция.
Так что единственный вариант - подождать тут знающих товарищей вроде galeon или dedal.
Но вообще - данных по шлюпкам тех времен крайне не много - в основном гравюры и достаточно схематичные рисунки. Единственный известный мне чертеж - приведен в первом посте, да и тот сильно позже исторического периода + только верхняя проекция.
Так что единственный вариант - подождать тут знающих товарищей вроде galeon или dedal.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Шлюпка Mayflower 1:48
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Шлюпка Mayflower 1:48
Dedal начал строить беримку.
Просто выглядит как то не логично - начиная с греков, далее викинги все делали обшивку от носа до кормы, последовательно укладывая доски. в носовой части киля вставлялась доска обшивки в паз и далее пришивалась к шпангоутам. По 18-19 веку я такой обшивки не встречал в чертежах (китовые я в расчет не беру).
К тому же вариант вот такой обшивки как то не логичен.
Как такая обшивка крепилась? добавлялся пояс внутри ниже прямой обшивки и к этому поясу крепился?
Еще можно понять такой вариант с натяжкой конечно в больших кораблях - гасписы примыкают друг к другу плотно, так что пришивать куда есть.
Хотя вариант паз + болты выглядит гораздо крепче.
Вот как то так
Просто выглядит как то не логично - начиная с греков, далее викинги все делали обшивку от носа до кормы, последовательно укладывая доски. в носовой части киля вставлялась доска обшивки в паз и далее пришивалась к шпангоутам. По 18-19 веку я такой обшивки не встречал в чертежах (китовые я в расчет не беру).
К тому же вариант вот такой обшивки как то не логичен.
Как такая обшивка крепилась? добавлялся пояс внутри ниже прямой обшивки и к этому поясу крепился?
Еще можно понять такой вариант с натяжкой конечно в больших кораблях - гасписы примыкают друг к другу плотно, так что пришивать куда есть.
Хотя вариант паз + болты выглядит гораздо крепче.
Вот как то так
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Шлюпка Mayflower 1:48
На 1 странице было предложение бархоут влепить по линии стыка - все больше склоняюсь к тому, что это хорошая мысль
Наиболее логична, конечно, идея сплошной зашивки, но, повторюсь, реализовать ее в клинкер было бы проблематично.
Наиболее логична, конечно, идея сплошной зашивки, но, повторюсь, реализовать ее в клинкер было бы проблематично.
Так шлюпка делается изначально под испанский галеон 16 века А КИТ - под английский галеон начала 17 века (Mayflower)По 18-19 веку я такой обшивки не встречал в чертежах
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Шлюпка Mayflower 1:48
Ну клево
Раньше не было - позже тоже, а в середине вдруг появилось.
ЗЫю Клинкер использовали викинги, греческий - римский способ изготовления сильно геморойно-затратный.
Раньше не было - позже тоже, а в середине вдруг появилось.
ЗЫю Клинкер использовали викинги, греческий - римский способ изготовления сильно геморойно-затратный.
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- evgen-kat
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Шлюпка Mayflower 1:48
Нет ни каких проблем...http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=70805DragonCat писал(а):Наиболее логична, конечно, идея сплошной зашивки, но, повторюсь, реализовать ее в клинкер было бы проблематично.
Изготовление шлюпок на заказ.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Шлюпка Mayflower 1:48
А здорово вышло! Мне нравится. Вопрос по сути клинкера: скажите получается к килю клинкер фактически "переходит" в гладкую обшивку ?
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- evgen-kat
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 14:52
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Шлюпка Mayflower 1:48
На штевнях доски обшивки специальным образом подрезаются,сходясь в один уровень. Позже нарисую и выложу.
Изготовление шлюпок на заказ.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Шлюпка Mayflower 1:48
Спасибо, а то меня озаботила вот эта схема.
Получается что при таком варианте просто в доске что сверху выбирается четверть переменной глубины, более глубокая к носу и корме.
Получается что при таком варианте просто в доске что сверху выбирается четверть переменной глубины, более глубокая к носу и корме.
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Шлюпка Mayflower 1:48
Кхм... Я имел ввиду технологически в данном ките, где нет ни кондуктора, ни болвана, а шпангоуты крайне хрупки.evgen-kat писал(а):Нет ни каких проблем...http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=70805
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Шлюпка Mayflower 1:48
Примерял шлюпку на галеон:
Смотрится слегка инородно - галеон покрыт матовым акриловым лаком, а шлюпка пропитана льняным маслом. Возможно, у кого то есть мысли как их "подружить" между собой?
По размеру - в сомнениях - немного перекрывает спуски на гондек, да и стоит высоковато (зато теоретически можно пройти )
Примерил банку:
Не широковата ли? Если учесть, что делаем таки испанскую шлюпку.
Смотрится слегка инородно - галеон покрыт матовым акриловым лаком, а шлюпка пропитана льняным маслом. Возможно, у кого то есть мысли как их "подружить" между собой?
По размеру - в сомнениях - немного перекрывает спуски на гондек, да и стоит высоковато (зато теоретически можно пройти )
Примерил банку:
Не широковата ли? Если учесть, что делаем таки испанскую шлюпку.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- Kogan
- Сообщения: 6012
- Зарегистрирован: Вс сен 25, 2011 12:22
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 258 раз
- Поблагодарили: 503 раза
Re: Шлюпка Mayflower 1:48
Да не стоит их дружить ИМХО - великовата она для Батисты... Лучше сделайте новую и по размеру.
С уважением, Михаил
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
Готова: португальская каравелла XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-286-1
Готова: фламандская каракка XV век - http://parus.ucoz.lv/forum/11-473-1
Готова: "Mary Rose" XVI век - http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewto ... 45&t=71379
На стапеле: галеон "Revenge" XVI век - https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 83#p457183
Все в мире относительно...
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Шлюпка Mayflower 1:48
Ну вот, всего один маленький комментарий и чаша весов перевесила
Кстати, Каракка - великолепна! И шлюпка у нее - весьма интересна. По чертежам или "по наитию" делалась? Или по собственным чертежам?
PS: в защиту теперь уже скорее всего отложенного варианта "подружения" могу сказать: Батиста вроде как предполагался как часть Армады, а одна из задач ее была перевозка войск в Англию, а большая шлюпка удобнее для высадки на побережье. Правда как раз сами галеоны Армады вроде как не должны были особо ничего перевозить, так что место на палубе, пожалуй, было важнее, чем большие шлюпки для высадки. Так что тут тоже не все так просто. Но все же таки да - оверсайз налицо!
Кстати, Каракка - великолепна! И шлюпка у нее - весьма интересна. По чертежам или "по наитию" делалась? Или по собственным чертежам?
PS: в защиту теперь уже скорее всего отложенного варианта "подружения" могу сказать: Батиста вроде как предполагался как часть Армады, а одна из задач ее была перевозка войск в Англию, а большая шлюпка удобнее для высадки на побережье. Правда как раз сами галеоны Армады вроде как не должны были особо ничего перевозить, так что место на палубе, пожалуй, было важнее, чем большие шлюпки для высадки. Так что тут тоже не все так просто. Но все же таки да - оверсайз налицо!
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8