Простенький китайский leudo
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Простенький китайский leudo
По-моему вторая самая нарядная, но она и наиболее контрастная. 3.2 тоже хороша.
Тут важно определиться насколько светлой хочется увидеть всю модель в целом. Исходя из этого я бы и выбрал между двумя вышеозначенными вариантами.
Тут важно определиться насколько светлой хочется увидеть всю модель в целом. Исходя из этого я бы и выбрал между двумя вышеозначенными вариантами.
-
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Простенький китайский leudo
Я-то больше на хронологию ориентируюсь. Если брать за прототип Tre Fratelli, то это 1894 год. Ну и да, хотелось бы как-то понаряднее, все ж таки предполагается в подарок.
-
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Простенький китайский leudo
Корпус потихоньку шпаклюется и шкурится.
Очень жаль забивать шпаклевкой дощатую структуру борта. Вот что с этим делать? Пытаться прочертить швы по шпаклевке? Боюсь, будет неестественно.
А еще параллельно с работой над моделью я перевожу большую статью про леудо, написанную одним из крупнейших экспертов по этому вопросу, итальянцем Пьетро Берти. Должен заметить, что итальянская морская терминология - непростая вещь, я еще больше зауважал переводчика Курти А.А. Чебана. Во-первых, она не заимствованная, в отличие от русской, а оригинальная. Во-вторых, в силу своей оригинальности она "непараллельна" той же английской терминологии (а вслед за ней и русской). Понятия, выраженные по-итальянски одним словом, на русский переводятся разными, а то и описательно, так как для некоторых терминов эквивалентов не нашлось в принципе. Ну и наоборот.
"Доморощенность" терминологии помимо всего прочего состоит в том, что обычные слова в приложении к морскому делу приобретают новое значение. А это частенько приводит к курьезам. Скажем, лопарь тали по-итальянски называется "аманте", в буквальном переводе "любовник". Подводный борт именуют "опера вива", буквально - "живое дело", а надводный - "опера морта", т.е. "мертвое дело". А вот, скажем, "тянуть конец" по-итальянски будет "каццаре ла чима". И все бы ничего, но "каццо" - это популярнейшее ругательство, которое на русский переводится столь же популярным словом из трех букв. Предоставляю почтеннейшим читателям самим образовать от него глагол.
Очень жаль забивать шпаклевкой дощатую структуру борта. Вот что с этим делать? Пытаться прочертить швы по шпаклевке? Боюсь, будет неестественно.
А еще параллельно с работой над моделью я перевожу большую статью про леудо, написанную одним из крупнейших экспертов по этому вопросу, итальянцем Пьетро Берти. Должен заметить, что итальянская морская терминология - непростая вещь, я еще больше зауважал переводчика Курти А.А. Чебана. Во-первых, она не заимствованная, в отличие от русской, а оригинальная. Во-вторых, в силу своей оригинальности она "непараллельна" той же английской терминологии (а вслед за ней и русской). Понятия, выраженные по-итальянски одним словом, на русский переводятся разными, а то и описательно, так как для некоторых терминов эквивалентов не нашлось в принципе. Ну и наоборот.
"Доморощенность" терминологии помимо всего прочего состоит в том, что обычные слова в приложении к морскому делу приобретают новое значение. А это частенько приводит к курьезам. Скажем, лопарь тали по-итальянски называется "аманте", в буквальном переводе "любовник". Подводный борт именуют "опера вива", буквально - "живое дело", а надводный - "опера морта", т.е. "мертвое дело". А вот, скажем, "тянуть конец" по-итальянски будет "каццаре ла чима". И все бы ничего, но "каццо" - это популярнейшее ругательство, которое на русский переводится столь же популярным словом из трех букв. Предоставляю почтеннейшим читателям самим образовать от него глагол.
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Простенький китайский leudo
Ну мы на работе вечно каццуем
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
-
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Простенький китайский leudo
Потихоньку подходит очередь палубы. На ту, что предлагает набор, первая реакция была такая - "этта что за паркет?" Посему решил начертить свою и заказать лазерную резку. Тут сразу обнаружилась проблема - ни на одном из найденных чертежей, включая чертежи в книге Vele italiane della costa occidentale, не показаны ни раскладка досок, ни схема врезки в ватервейс (и была ли таковая вообще). Точнее, ватервейс почти на всех чертежах изображен без врезки, за исключением некоторых новоделов. На тот момент я решил счесть это условностью чертежей и вычертил-таки ватервейс с врезкой, а раскладку сочинил сам. Уже потом нашел фото одного позднего леудо, на котором четко видно, что врезки нет:
Берти, кстати, на эту тему тоже молчит.
В итоге имеем вот это, сверху палуба из набора, ниже моя из грушевого шпона. Нагели после долгих размышлений решил не делать, все равно их на фото реальных палуб не видно.
Берти, кстати, на эту тему тоже молчит.
В итоге имеем вот это, сверху палуба из набора, ниже моя из грушевого шпона. Нагели после долгих размышлений решил не делать, все равно их на фото реальных палуб не видно.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
- п-авел
- родоначальник
- Сообщения: 1892
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 2:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 447 раз
- Поблагодарили: 236 раз
- Контактная информация:
Re: Простенький китайский leudo
еще вариант:Вальтероне писал(а):Размышляю над покраской. Берти пишет, что основная схема окраски леудо была более-менее единой, но цвета со временем менялись.
Перед МАСТЕРОМ снимаю шляпу, сам к мастерству стремлюсь!
-
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Простенький китайский leudo
Палуба на месте.
Асимметрия настигла и тут. Моя заведомо симметричная палуба отлично села по штевням и с одной стороны люков, а относительно другой оказалась сдвинута на миллиметр. И поди теперь разберись, чей там прокол.
Нижние края шпигатов я заклеил кусочками палубного шпона, чтобы они максимально казались продолжением ватервейса, каковым в реальной жизни и являлись. Высоту шпигатов, конечно, пришлось чуть увеличить.
На макрофото моментально вылезают косяки. В свое оправдание могу лишь заметить, что ширина шпигатов - 3 мм.
Асимметрия настигла и тут. Моя заведомо симметричная палуба отлично села по штевням и с одной стороны люков, а относительно другой оказалась сдвинута на миллиметр. И поди теперь разберись, чей там прокол.
Нижние края шпигатов я заклеил кусочками палубного шпона, чтобы они максимально казались продолжением ватервейса, каковым в реальной жизни и являлись. Высоту шпигатов, конечно, пришлось чуть увеличить.
На макрофото моментально вылезают косяки. В свое оправдание могу лишь заметить, что ширина шпигатов - 3 мм.
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Простенький китайский leudo
Вальтероне писал(а): Тут сразу обнаружилась проблема - ни на одном из найденных чертежей, включая чертежи в книге Vele italiane della costa occidentale, не показаны ни раскладка досок, ни схема врезки в ватервейс (и была ли таковая вообще).
С начало голова, затем руки.
-
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Простенький китайский leudo
Володь, я знаю что есть. Поэтому и удивил.Вальтероне писал(а):Есть у меня все это
С начало голова, затем руки.
-
- Сообщения: 1448
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Простенький китайский leudo
На самом деле проблем две. Первая - что массу материала я нашел уже после того, как начал работу. И постоянно попадается что-то еще. А вторая - что эта масса все равно не дает на многие вопросы однозначных ответов.
В общем, чует мое сердце, что я сейчас потренируюсь на кошках, а потом по уму надо будет строить другой леудо с нуля. Если, конечно, вдохновение не пропадет.
В общем, чует мое сердце, что я сейчас потренируюсь на кошках, а потом по уму надо будет строить другой леудо с нуля. Если, конечно, вдохновение не пропадет.
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Простенький китайский leudo
А в конце останется написать свой 4-томник
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Простенький китайский leudo
Я тоже поделюсь, поскреб по сусекам: один из реальных способов укладки досок палубы при крутых обводах корпуса.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Простенький китайский leudo
нарыл в закромах
https://drive.google.com/file/d/0B8rWW- ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B8rWW- ... sp=sharing
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)