Китайский набор HMS Surprise

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#961 Сообщение Игорь Тараканов »

Игорь, лови французские и английские гельмпорты. Нетрудно заметить, что разницы нет, и форма выреза в основном определена изгибом подзора. Принцип очевиден: отверстие каплеобразное (вид сзади это практически не передаёт, увы), большого размера - чтобы было удобно "ловить" соскочивший руль и ставить на место. А насчёт чертежей... я уже как бы намекал, откуда можно "дёрнуть" чисто французские моментики... и они у тебя есть :D
gallery_10197_945_121511.jpg
gallery_10197_920_14835.jpg
Warship(1820).jpg
f634t1979p28501n8.jpg
Eole (1789) 1.jpg
bellona — копия (2).jpg
5501407.jpg
Winchelsea (1772) 2.jpg
4640722.jpg
2009-10-03 - USNA Museum - 175 - Ville de Paris - French 118-Gun Ship of 1810 (stern) - _DSC7576-X3.jpg

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#962 Сообщение DragonCat »

Поправил гельмпорт по аналогии Венус:
Разметка
Разметка
Результат
Результат
Попутно зачистил "белую полосу".
По факту - изолента оставляет следы, хоть и не очень значительно. Из двух малярных, что у меня были - старая относительно держится, но оставляет такие ж следы. Новая практически не держится... и тоже оставляет следы. Тамиевской нет, да и не нужна уже :)
Но по любому итог - вполне радует :)

PS: уже после поста увидел, что появилась еще одна страница! Игорь, похоже ментальный контакт с вами уже налажен, т.к. последовал совету до того, как прочитал его :)))
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#963 Сообщение DragonCat »

Попутно возник еще один вопрос.
Озадачился делеммой: на пере руля шарниры скруглялись или срезались на прямой угол? Обратился к чертежам "Венеры". Там - обоюдоострый срез и на ахтерштевне и на руле. Причем руль - тоньше штевня. Но и по форме немного иной. Полез в "Историю фрегатов". Тут еще веселее. Реноме - срезан штевень, а руль... прямой! Сам бы не поверил, но:
Сечение кормы Реноме.
Сечение кормы Реноме.
В остальном - в основном руль той же толщины, что и штевень, обоюдоострый угол (Пример - Бель-Пуль).

Теоретически - могла использоваться и английская традиция (руль все же вполне себе расходный материал), но о ней у меня материалов нет.
В общем, хоть пока и не горит, но вопрос формы пера руля (да и ахтерштевня) в сечении - озадачил.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#964 Сообщение Игорь Тараканов »

Игорь, на чертеже Реноме показано сечение в районе гельмпорта, а в этом месте руль уже не контактировал с ахтерштевнем, и его (руля) выступающая вверх часть , известна как "оголовок руля", была квадратного сечения. На самом же деле у Реноме передняя кромка руля тоже имеет "заточку". Такое интересное обстоятельство часто встречается на чертежах. Вот ещё один пример. Изображён оголовок руля с румпелем - но создаётся впечатление. что весь руль "квадратный". Обратите внимание, ахтерштевень (sternpost) имеет заострение.
image (1).jpg
Про руль никаких сомнений. Все рули всегда имели заострение передней кромки, к концу века оно составляло в среднем 45 градусов с каждой стороны (в начале 18 века- меньше, 30 градусов). Вырезы под петли как раз были на глубину этого заострения. Так как петля руля заходила в вырез, а "дно" выреза имела плоскую грань, то оригинальные петли руля имеют вид, словно они сделаны для руля с плоской, а не заострённой передней гранью. Однако, повторю, это сделано под внутреннюю грань выреза.

Ахтерштевень тоже "заострялся", соответственно, петли ковались с учётом заострения. Вот тебе картинки и текст из Гудвина по англичанам. Особая ценность тут, это табличка с размерами.
Page_130.jpg
Page_131.jpg
Хочу отметить, что "невероятный" угол (якобы) поворота пера руля, получившийся сложением "заострений", на самом деле не ошибка и не опечатка. Дело в том, что уже с середины 18 века кораблестроители активно боролись с явлением турбулентности водного потока в этой части корпуса корабля. Турбулентные завихрения в районе зазора "руль-штевень", наиболее ярко проявляющиеся в штормовую погоду, приводили к вибрациям и выходу из строя руля и его элементов. Заострение ахтерштевня снижало паразитные завихрения водного потока. Для этих же целей во второй половине 18 века на рулях появляются различной формы противотурбулентные желобки, однако, в начале 19 века, с появлением рулей новой гидродинамичной формы, желобки исчезают. Вторая причина "невероятного" угла якобы поворота руля, это удобство аварийной установки руля на место после его соскока с петель.
1078260.jpg

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#965 Сообщение DragonCat »

Пока обдумываются моменты с утоньшением лопасти руля и заострения ахтерштевня (пока по второму вопросу, под влиянием чертежей, скорее нет чем да), собравшись с силами, по мелочи за выходные повозился:

Начал со сквозной трубы по обоим бортам. Трубы правда там пока нет :)
Сквозная труба
Сквозная труба
Действительно сквозная!
Действительно сквозная!
Затем...
Срезал гакаборт
Срезал гакаборт
Теперь он соответствует по высоте реальному чертежу. Но пазы под шкивы все равно придется полностью переделывать. Как - пока не очень понимаю. Но штатный ужас точно не прокатит.

Ну и самое вкусное:
Дистиллятор
Дистиллятор
Дистиллятор спереди
Дистиллятор спереди
Дистиллятор сбоку
Дистиллятор сбоку
Спереди - расплющенная проволока, в девичестве 0,5 мм, подгонял к кожуху, ставил на циакрин, у входа в котел - где торцевой медный диск - просто лбернул чуть разровненой половинкой проволоки ПОС-40 , все собрал и чуть прошелся горелкой. Вроде прочно :) Кожух гнул на круглогубцах. Вроде форма - вполне. Чернить не хочу. Делался он из меди вроде, а учитывая контингент на корабле Обри, то чистили его никак не хуже, чем судовой колокол!

Ну и раз добрался до меди, то попробовал доделать и помпы:
Примерка лучшего обуха из получившихся обухов помпы
Примерка лучшего обуха из получившихся обухов помпы
Размеры заготовки обуха
Размеры заготовки обуха
В планах поставить такие буквой Ж. Размеры рычагов зависят от окончательного решения вопроса вооружения. Но хотелось бы на двоих, конечно.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#966 Сообщение DragonCat »

Продолжение.
Т.к. ставить "сквозные трубы" до зашивки кормы явно не стоит, то решил приступить к этому процессу. Галереи "выдающимися" делать не стал, потому конструкция должна быть правильной, невзирая на мнение разработчиков КИТа:
Заготовки, с той же планки, что и "усиленная обшивка"
Заготовки, с той же планки, что и "усиленная обшивка"
Проточка паза
Проточка паза
"Примерка"
"Примерка"
Кавычки оттого, что сдуру приклеил. Но вовремя сообразил, что зря, потому отодрал, зашил подзор и только после этого вернул на место после зачистки:
Зашивка подзора
Зашивка подзора
Затем приступил к наметкам окон:
Заготовки окна
Заготовки окна
Готовые детали окна
Готовые детали окна
Пока в таком виде. Точил все по месту и, хоть вроде и точно получилось, а на данном окне вообще видно не будет, но технология явно не из лучших. Но по "стеклопакетам" даже на сайте не то, что бы густо.
Больше смущают боковые окна - тут либо все срезать, либо дважды клеить на циакрин, что крайне опасно, т.к. требует экстремальной точности (в кормовых "стекло" вообще можно не клеить). По материалам: боковины - груша 1х1мм, переплет груша 0,5х1мм, стекло - упаковка от шлюпки Мастер-Корабел (Милания, привет и спасибо Петру!).
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#967 Сообщение DragonCat »

Только разместив пост понял, что не хватало кадра:
Упущенное
Упущенное
Хотя может стоило сначала галереи обшить? :)
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#968 Сообщение DragonCat »

Немного поэкспериментировал с помпами:
Заготовки обухов
Заготовки обухов
Пропаяно
Пропаяно
Дальше сверление отверстий под ось, формовка штанги с пайкой оси из меди ф6мм, выгибание щечек и насадка на помпу. Так увлекся, что ни один из кучи вариантов не сфоткал.

Первичный результат:
Пробуем помпу в деле
Пробуем помпу в деле
Помпа на месте
Помпа на месте
Ось, наверное, нужно чуть вперед по штанге сместить, что бы сильно уменьшить изгиб (но небольшой думаю оставить).
Дальше все почистить, зачернить, оставить.
С буквой Ж, как видно на фото на палубе, есть проблема изза стоек и планки на них. Остается либо параллельное расположение штанг, либо "ёлочкой", при которой передние штанги будут смотреть вперед, а кормовые - на траверз. В общем расположение пока не очень понятно.
Последний раз редактировалось DragonCat Пт мар 24, 2017 12:09, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#969 Сообщение fst »

простите мне мой французский... но что это?
Вложения
WP_20170321_22_33_14_Pro.jpg
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#970 Сообщение DragonCat »

Неделю назад было только что обшитым кормовым подзором, а что? :)
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#971 Сообщение fst »

DragonCat писал(а):Неделю назад было только что обшитым кормовым подзором, а что? :)
там стрелочки на фото
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#972 Сообщение DragonCat »

fst писал(а):
там стрелочки на фото
А, только сейчас заметил :)
А то, если честно, у меня у самого к подзору есть ээээ... вопросы :) но они вроде решаемы.
А по стрелочкам - торцы бортов. В точности, как и на чертежах в анатомии. Видимые (сейчас) торцы зашивать не стал, т.к. крайние окна будут, как и положено, глухими.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#973 Сообщение fst »

мне одному это кажется несколько странным?
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#974 Сообщение DragonCat »

Что именно? То, что они сейчас видны? Или то, что они так показаны у Марквардта? :)
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#975 Сообщение DragonCat »

Ну, вообще говоря, конечно, учитывая, что окна идут между тимберсами, то с точки зрения типичного теоретического набора это какой-то бред. И тем не менее - это соответствует теории, снятой с корпуса Маршаллом. Если, конечно, он сам не напортачил :)
Вырезка из Маршалла
Вырезка из Маршалла
Впрочем, если внимательно присмотреться, это просто французы так "пошутили", а в целом все ок :)
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Ответить

Вернуться в «Чайна-Таун»