Китайский набор HMS Surprise
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Игорь, лови французские и английские гельмпорты. Нетрудно заметить, что разницы нет, и форма выреза в основном определена изгибом подзора. Принцип очевиден: отверстие каплеобразное (вид сзади это практически не передаёт, увы), большого размера - чтобы было удобно "ловить" соскочивший руль и ставить на место. А насчёт чертежей... я уже как бы намекал, откуда можно "дёрнуть" чисто французские моментики... и они у тебя есть
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Поправил гельмпорт по аналогии Венус:
По факту - изолента оставляет следы, хоть и не очень значительно. Из двух малярных, что у меня были - старая относительно держится, но оставляет такие ж следы. Новая практически не держится... и тоже оставляет следы. Тамиевской нет, да и не нужна уже
Но по любому итог - вполне радует
PS: уже после поста увидел, что появилась еще одна страница! Игорь, похоже ментальный контакт с вами уже налажен, т.к. последовал совету до того, как прочитал его ))
Попутно зачистил "белую полосу".По факту - изолента оставляет следы, хоть и не очень значительно. Из двух малярных, что у меня были - старая относительно держится, но оставляет такие ж следы. Новая практически не держится... и тоже оставляет следы. Тамиевской нет, да и не нужна уже
Но по любому итог - вполне радует
PS: уже после поста увидел, что появилась еще одна страница! Игорь, похоже ментальный контакт с вами уже налажен, т.к. последовал совету до того, как прочитал его ))
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Попутно возник еще один вопрос.
Озадачился делеммой: на пере руля шарниры скруглялись или срезались на прямой угол? Обратился к чертежам "Венеры". Там - обоюдоострый срез и на ахтерштевне и на руле. Причем руль - тоньше штевня. Но и по форме немного иной. Полез в "Историю фрегатов". Тут еще веселее. Реноме - срезан штевень, а руль... прямой! Сам бы не поверил, но: В остальном - в основном руль той же толщины, что и штевень, обоюдоострый угол (Пример - Бель-Пуль).
Теоретически - могла использоваться и английская традиция (руль все же вполне себе расходный материал), но о ней у меня материалов нет.
В общем, хоть пока и не горит, но вопрос формы пера руля (да и ахтерштевня) в сечении - озадачил.
Озадачился делеммой: на пере руля шарниры скруглялись или срезались на прямой угол? Обратился к чертежам "Венеры". Там - обоюдоострый срез и на ахтерштевне и на руле. Причем руль - тоньше штевня. Но и по форме немного иной. Полез в "Историю фрегатов". Тут еще веселее. Реноме - срезан штевень, а руль... прямой! Сам бы не поверил, но: В остальном - в основном руль той же толщины, что и штевень, обоюдоострый угол (Пример - Бель-Пуль).
Теоретически - могла использоваться и английская традиция (руль все же вполне себе расходный материал), но о ней у меня материалов нет.
В общем, хоть пока и не горит, но вопрос формы пера руля (да и ахтерштевня) в сечении - озадачил.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Игорь, на чертеже Реноме показано сечение в районе гельмпорта, а в этом месте руль уже не контактировал с ахтерштевнем, и его (руля) выступающая вверх часть , известна как "оголовок руля", была квадратного сечения. На самом же деле у Реноме передняя кромка руля тоже имеет "заточку". Такое интересное обстоятельство часто встречается на чертежах. Вот ещё один пример. Изображён оголовок руля с румпелем - но создаётся впечатление. что весь руль "квадратный". Обратите внимание, ахтерштевень (sternpost) имеет заострение.
Про руль никаких сомнений. Все рули всегда имели заострение передней кромки, к концу века оно составляло в среднем 45 градусов с каждой стороны (в начале 18 века- меньше, 30 градусов). Вырезы под петли как раз были на глубину этого заострения. Так как петля руля заходила в вырез, а "дно" выреза имела плоскую грань, то оригинальные петли руля имеют вид, словно они сделаны для руля с плоской, а не заострённой передней гранью. Однако, повторю, это сделано под внутреннюю грань выреза.
Ахтерштевень тоже "заострялся", соответственно, петли ковались с учётом заострения. Вот тебе картинки и текст из Гудвина по англичанам. Особая ценность тут, это табличка с размерами.
Хочу отметить, что "невероятный" угол (якобы) поворота пера руля, получившийся сложением "заострений", на самом деле не ошибка и не опечатка. Дело в том, что уже с середины 18 века кораблестроители активно боролись с явлением турбулентности водного потока в этой части корпуса корабля. Турбулентные завихрения в районе зазора "руль-штевень", наиболее ярко проявляющиеся в штормовую погоду, приводили к вибрациям и выходу из строя руля и его элементов. Заострение ахтерштевня снижало паразитные завихрения водного потока. Для этих же целей во второй половине 18 века на рулях появляются различной формы противотурбулентные желобки, однако, в начале 19 века, с появлением рулей новой гидродинамичной формы, желобки исчезают. Вторая причина "невероятного" угла якобы поворота руля, это удобство аварийной установки руля на место после его соскока с петель.
Про руль никаких сомнений. Все рули всегда имели заострение передней кромки, к концу века оно составляло в среднем 45 градусов с каждой стороны (в начале 18 века- меньше, 30 градусов). Вырезы под петли как раз были на глубину этого заострения. Так как петля руля заходила в вырез, а "дно" выреза имела плоскую грань, то оригинальные петли руля имеют вид, словно они сделаны для руля с плоской, а не заострённой передней гранью. Однако, повторю, это сделано под внутреннюю грань выреза.
Ахтерштевень тоже "заострялся", соответственно, петли ковались с учётом заострения. Вот тебе картинки и текст из Гудвина по англичанам. Особая ценность тут, это табличка с размерами.
Хочу отметить, что "невероятный" угол (якобы) поворота пера руля, получившийся сложением "заострений", на самом деле не ошибка и не опечатка. Дело в том, что уже с середины 18 века кораблестроители активно боролись с явлением турбулентности водного потока в этой части корпуса корабля. Турбулентные завихрения в районе зазора "руль-штевень", наиболее ярко проявляющиеся в штормовую погоду, приводили к вибрациям и выходу из строя руля и его элементов. Заострение ахтерштевня снижало паразитные завихрения водного потока. Для этих же целей во второй половине 18 века на рулях появляются различной формы противотурбулентные желобки, однако, в начале 19 века, с появлением рулей новой гидродинамичной формы, желобки исчезают. Вторая причина "невероятного" угла якобы поворота руля, это удобство аварийной установки руля на место после его соскока с петель.
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Пока обдумываются моменты с утоньшением лопасти руля и заострения ахтерштевня (пока по второму вопросу, под влиянием чертежей, скорее нет чем да), собравшись с силами, по мелочи за выходные повозился:
Начал со сквозной трубы по обоим бортам. Трубы правда там пока нет Затем... Теперь он соответствует по высоте реальному чертежу. Но пазы под шкивы все равно придется полностью переделывать. Как - пока не очень понимаю. Но штатный ужас точно не прокатит.
Ну и самое вкусное: Спереди - расплющенная проволока, в девичестве 0,5 мм, подгонял к кожуху, ставил на циакрин, у входа в котел - где торцевой медный диск - просто лбернул чуть разровненой половинкой проволоки ПОС-40 , все собрал и чуть прошелся горелкой. Вроде прочно Кожух гнул на круглогубцах. Вроде форма - вполне. Чернить не хочу. Делался он из меди вроде, а учитывая контингент на корабле Обри, то чистили его никак не хуже, чем судовой колокол!
Ну и раз добрался до меди, то попробовал доделать и помпы: В планах поставить такие буквой Ж. Размеры рычагов зависят от окончательного решения вопроса вооружения. Но хотелось бы на двоих, конечно.
Начал со сквозной трубы по обоим бортам. Трубы правда там пока нет Затем... Теперь он соответствует по высоте реальному чертежу. Но пазы под шкивы все равно придется полностью переделывать. Как - пока не очень понимаю. Но штатный ужас точно не прокатит.
Ну и самое вкусное: Спереди - расплющенная проволока, в девичестве 0,5 мм, подгонял к кожуху, ставил на циакрин, у входа в котел - где торцевой медный диск - просто лбернул чуть разровненой половинкой проволоки ПОС-40 , все собрал и чуть прошелся горелкой. Вроде прочно Кожух гнул на круглогубцах. Вроде форма - вполне. Чернить не хочу. Делался он из меди вроде, а учитывая контингент на корабле Обри, то чистили его никак не хуже, чем судовой колокол!
Ну и раз добрался до меди, то попробовал доделать и помпы: В планах поставить такие буквой Ж. Размеры рычагов зависят от окончательного решения вопроса вооружения. Но хотелось бы на двоих, конечно.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Продолжение.
Т.к. ставить "сквозные трубы" до зашивки кормы явно не стоит, то решил приступить к этому процессу. Галереи "выдающимися" делать не стал, потому конструкция должна быть правильной, невзирая на мнение разработчиков КИТа: Кавычки оттого, что сдуру приклеил. Но вовремя сообразил, что зря, потому отодрал, зашил подзор и только после этого вернул на место после зачистки: Затем приступил к наметкам окон: Пока в таком виде. Точил все по месту и, хоть вроде и точно получилось, а на данном окне вообще видно не будет, но технология явно не из лучших. Но по "стеклопакетам" даже на сайте не то, что бы густо.
Больше смущают боковые окна - тут либо все срезать, либо дважды клеить на циакрин, что крайне опасно, т.к. требует экстремальной точности (в кормовых "стекло" вообще можно не клеить). По материалам: боковины - груша 1х1мм, переплет груша 0,5х1мм, стекло - упаковка от шлюпки Мастер-Корабел (Милания, привет и спасибо Петру!).
Т.к. ставить "сквозные трубы" до зашивки кормы явно не стоит, то решил приступить к этому процессу. Галереи "выдающимися" делать не стал, потому конструкция должна быть правильной, невзирая на мнение разработчиков КИТа: Кавычки оттого, что сдуру приклеил. Но вовремя сообразил, что зря, потому отодрал, зашил подзор и только после этого вернул на место после зачистки: Затем приступил к наметкам окон: Пока в таком виде. Точил все по месту и, хоть вроде и точно получилось, а на данном окне вообще видно не будет, но технология явно не из лучших. Но по "стеклопакетам" даже на сайте не то, что бы густо.
Больше смущают боковые окна - тут либо все срезать, либо дважды клеить на циакрин, что крайне опасно, т.к. требует экстремальной точности (в кормовых "стекло" вообще можно не клеить). По материалам: боковины - груша 1х1мм, переплет груша 0,5х1мм, стекло - упаковка от шлюпки Мастер-Корабел (Милания, привет и спасибо Петру!).
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Только разместив пост понял, что не хватало кадра:
Хотя может стоило сначала галереи обшить? С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Немного поэкспериментировал с помпами:
Первичный результат: Ось, наверное, нужно чуть вперед по штанге сместить, что бы сильно уменьшить изгиб (но небольшой думаю оставить).
Дальше все почистить, зачернить, оставить.
С буквой Ж, как видно на фото на палубе, есть проблема изза стоек и планки на них. Остается либо параллельное расположение штанг, либо "ёлочкой", при которой передние штанги будут смотреть вперед, а кормовые - на траверз. В общем расположение пока не очень понятно.
Дальше сверление отверстий под ось, формовка штанги с пайкой оси из меди ф6мм, выгибание щечек и насадка на помпу. Так увлекся, что ни один из кучи вариантов не сфоткал.Первичный результат: Ось, наверное, нужно чуть вперед по штанге сместить, что бы сильно уменьшить изгиб (но небольшой думаю оставить).
Дальше все почистить, зачернить, оставить.
С буквой Ж, как видно на фото на палубе, есть проблема изза стоек и планки на них. Остается либо параллельное расположение штанг, либо "ёлочкой", при которой передние штанги будут смотреть вперед, а кормовые - на траверз. В общем расположение пока не очень понятно.
Последний раз редактировалось DragonCat Пт мар 24, 2017 12:09, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
простите мне мой французский... но что это?
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Неделю назад было только что обшитым кормовым подзором, а что?
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
там стрелочки на фотоDragonCat писал(а):Неделю назад было только что обшитым кормовым подзором, а что?
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
А, только сейчас заметилfst писал(а):
там стрелочки на фото
А то, если честно, у меня у самого к подзору есть ээээ... вопросы но они вроде решаемы.
А по стрелочкам - торцы бортов. В точности, как и на чертежах в анатомии. Видимые (сейчас) торцы зашивать не стал, т.к. крайние окна будут, как и положено, глухими.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
мне одному это кажется несколько странным?
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Что именно? То, что они сейчас видны? Или то, что они так показаны у Марквардта?
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Ну, вообще говоря, конечно, учитывая, что окна идут между тимберсами, то с точки зрения типичного теоретического набора это какой-то бред. И тем не менее - это соответствует теории, снятой с корпуса Маршаллом. Если, конечно, он сам не напортачил
Впрочем, если внимательно присмотреться, это просто французы так "пошутили", а в целом все ок
Впрочем, если внимательно присмотреться, это просто французы так "пошутили", а в целом все ок
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8