Китайский набор HMS Surprise

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#1816 Сообщение DragonCat »

Коллеги, про стенку с трубами. Понятно, что это - трибут фильму, как и вся модель, на самом деле :) Впрочем, модель по большому счету - трибут всему циклу книг, а не только фильму, с не вполне копийным "главным героем" :) Но данные элементы декора - посвящены именно киношной версии. Кстати, на текущем "Сюрпризе" в Сан-Диего их уже нет.
Теперь давайте рассмотрим, нужно ли отказываться от данного декора? Ни на одной фото или рисунке реальных кораблей или реплик соответствующего периода, что мне удалось найти, я подвешенных труб не нашел. Означает ли это физическую невозможность подобного "панно"? Вовсе нет. Пример тому - восстановленный по реальному фото рабочий кабинет А.Грина в Феодосии. Т.е. подвесить трубу - можно. Вопрос только в том, что бы уберечь ее от качки - и этот момент так же отражен в фильме (трубы крепились канатом, есть такие кадры). Если еще и предусмотерть фиксацию, а не просто "бросил на два крюка", то теоретически - это вполне возможно. Было ли в реальности - никто не знает. Реальных рисунком и самих кораблей мне удалось найти не так уж и много.
Что может вредить трубе в сложенном состоянии закрепленной на стене? Вибрация. Но ее там быть не может, т.к. ДВС еще не изобретен :) Итого - жестких причин невозможности - нет. Вероятность - есть. В фильме - есть (повод). Разговоры про "бережно хранилось, как телевики у фотофаната - в кофре" звучат странно на фоне "карманных труб", хранившихся в карманах. Вместе с бутербродами. А уж в каюте капитана, понятно, куда чище, чем в любом кармане офицерского камзола :)
Соответственно - причин менять изначально продуманный дизайн - всё так же нет.
Потому, если нет дополнительных вариантов, почему "этого не могло быть, потому что не могло быть никогда", предлагаю вопрос невозможности отставить, но с радостью выслушаю советы и рекомендации, как это могло быть возможно.
По поводу хранения в сложенном виде, повторюсь, спасибо!
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 263 раза

Re: Китайский набор HMS Surprise

#1817 Сообщение Вальтероне »

Я про лазерную резку переплетов. Если они под покраску - нагар счищать незачем. И уж всяко проще и аккуратнее, чем так мучиться.
Например download/file.php?id=125309&mode=view&ext=.jpg
Масштаб 1:87, физический размер окна в сенях - 13х14 мм.

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#1818 Сообщение DragonCat »

Будучи в замешательстве от планов, решил сделать решетку над камбузом. Заодно и укрепить палубу полубака ближе к корме, прежде чем ее монтировать и ставить палубный настил.
Красного дерева, как на основной палубе, больше не нашел, да и с сечением проблема - 2х2мм. Потому выбор между орехом и грушей:
Сравнение древесины
Сравнение древесины
Орех на мой взгляд - значительно лучше. Да и запах - сильно ностальгирует:
Соотношение с шаблоном и чертежом
Соотношение с шаблоном и чертежом
На сравнении видно, что ошибка Марквардта исправлена. Материал - резка решетки от наших украинских товарищей (держитесь!)
Примерка образца:
Заготовка на месте
Заготовка на месте
На раме ещё нужно будет сделать проточку примерно 1х1. И что то придумать на тему кожуха трубы. Он деревянным, кстати, был?
Планирую сделать пластину между решетками, под решетки сделать подставки, а на пластину поставить кожух, в который пропустить трубу.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#1819 Сообщение DragonCat »

Друзья и коллеги, прошу обратить внимание. Я периодически задаю вопросы и ваше мнение действительно очень важно для меня. Но за давешним спором о трубах множество вопросов осталось без ответов, что обидно. Буду рад помощи, друзья! :)
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#1820 Сообщение DragonCat »

Вальтероне писал(а):Я про лазерную резку переплетов. Если они под покраску - нагар счищать незачем. И уж всяко проще и аккуратнее, чем так мучиться.
Идея интересная. Но во первых ипотека внесла свои коррективы и новые способы потратить денег я не ищу. :)
Во вторых - я стараюсь свести окраску к абсолютному минимуму.
Ну и в третьих - лучше бы, чтоб хоть похоже на реальность было. К сожалению - третьему пункту пока ни один вариант не удовлетворил. Возможно, вариант Бибигона с пластиком прокатит :)
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#1821 Сообщение Магеллан »

Существует множество способов решения задачи по изготовлению окон с остеклением. Есть варианты попроще и посложнее. Описание пары возможных подходов можно посмотреть по следующим ссылкам: http://forum.modelsworld.ru/post337925.html#p337925 http://forum.modelsworld.ru/post358222.html#p358222 Мне лично больше понравился второй способ.

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 263 раза

Re: Китайский набор HMS Surprise

#1822 Сообщение Вальтероне »

DragonCat писал(а):Идея интересная. Но во первых ипотека внесла свои коррективы и новые способы потратить денег я не ищу. :)
Так я ж вам не предлагаю лазерную установку покупать :) Здесь на форуме есть отличный специалист - Александр Михеев viewtopic.php?t=71222. Я у него и заказываю. Весьма даже бюджетно.

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#1823 Сообщение DragonCat »

Магеллан писал(а):Существует множество способов решения задачи по изготовлению окон с остеклением. Есть варианты попроще и посложнее. Описание пары возможных подходов можно посмотреть по следующим ссылкам...
У Кактуса много интересных идей ( хотя есть сложности с характером :mrgreen: ), однако в данном случае они, боюсь, не подойдут. Ни одна из технологий не рассчитана на окна с остеклением. Зато каждая требует наличие калиброванного шпона толщиной менее полумиллиметра. В данной ситуации это не подойдет, увы.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#1824 Сообщение Магеллан »

DragonCat писал(а):Ни одна из технологий не рассчитана на окна с остеклением.
Воспользовавшись упомянутым подходом, очень легко получить переплет с остеклением.
IMG_3748.JPG
При этом совершенно очевидно, что рейки соответствующих параметров нужны при реализации большинства идей.

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#1825 Сообщение DragonCat »

Сделал окна с пластиком (0,25х0,5 и 0,4х0,75) по методу Бибигона. Получилось так:
Сравнение окон
Сравнение окон
Тестовый вариант (посередине) не очень чистый, но самый тонкий и, на мой взгляд, выглядит вполне приемлемо. Хотя в масштабе толщина переплета 17мм - не тонковато ли?
Вообще говоря больше всего мне нравится правый вариант, на 35мм переплета. Но там сделать хорошо несколько сложнее.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#1826 Сообщение Магеллан »

Не берусь оценивать качество результата. Здесь у каждого свои критерии оценки и эталоны. При этом я был бы весьма признателен, если Вы поделитесь своими впечатлениями от использования данной технологии. В чем, на ваш взгляд, достоинства метода. Возможно, у него есть недостатки, затрудняющие получение желаемого результата.

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#1827 Сообщение DragonCat »

Качество - соответствует тестовом и образца, т.е. крайне фиговое. Но - отражает основные проблемы, в частности - проблема клея. Хотя с дихлорэтаном все же попроще, чем с цианакрилатом.
Главное преимущество - простота получения очень крутого результата. Не то, что бы совсем просто, но все же достойный результат получить можно гораздо проще, чем с любой другой известной мне технологией. Причем результат - максимально достоверный.
Второй недостаток - требования к исходному материалу. Хотя они не особо критичные, но калиброванные рейки все же получить не так просто сверхмалой толщины. Но главная проблема все же - клей, особенно на начальном этапе, когда проклеивается довольно большой шов.
Ну и у меня ещё проблема - тамиевская лента "плывет" при резке.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Магеллан
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#1828 Сообщение Магеллан »

Благодарю за ответ. А по поводу ленты, возможно, стоит попробовать этот слоеный пирог перед раскроем помещать ненадолго в морозильную камеру.

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#1829 Сообщение DragonCat »

Спасибо, попробую! :)
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Аватара пользователя
DragonCat
Сообщения: 1054
Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Китайский набор HMS Surprise

#1830 Сообщение DragonCat »

Итак, окна штульцев готовы. Наглядный пример преимуществ технологии: 5 окон за день (пришлось одно переделать).
Окна "в упаковке" по правому борту
Окна "в упаковке" по правому борту
Окна по левому борту
Окна по левому борту
Окна левого борта под углом
Окна левого борта под углом
Прям как настоящие "пластиковые окна": в упаковке :) После очистки от упаковки:
Очищенные окна правого борта
Очищенные окна правого борта
Очищенные окна левого борта
Очищенные окна левого борта
Смотрится не плохо, особенно такой вид:
Сквозной вид между штульцами
Сквозной вид между штульцами
Ну и строительный мусор, конечно же:
Отходы производства
Отходы производства
Возможно, конечно, какие то окна все же придется переделать, но тут это не запредельно сложно. Главная проблема теперь - кормовые окна. Дело в том, что их кривизна меняется крайне слабо, но меняется и это нужно будет соблюсти.
Вторая проблема, уже скорее как данного варианта применения технологии - слабая прочность окон. Пальцем в них лучше не тыкать. :roll:
PS: тем временем инсигнии уже готовы и направляются из Севастополя ко мне. Посмотрим, сколько Почта России даст мне на завершение остекления :lol:
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8

Ответить

Вернуться в «Чайна-Таун»