В условиях отсутствия подходящего инструмента, пазы в элементах комингсов, на мой взгляд, целесообразнее выбирать на этапе подготовки реек для заготовок. И если нет подходящих фрез и циркулярной пилы, обеспечивающих отбор четверти нужного размера, то можно подобный паз чисто выполнить профильной циклей (а попросту, фрагментом плоского лезвия, установленного в нужном положении).DragonCat писал(а):На самом деле с деталью не все так просто. Высота заготовки палубы, даже после ее подгонки и врезки бимсов в нее, остаётся 1мм, доски тика обшивки - ещё 1мм, итого на профиль, даже в идеальном случае, остаётся лишь 0,5мм. А у нас тут до идеала далеко.
Китайский набор HMS Surprise
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Это все верно, но если вырезанный стык не нужно показывать, то все становится сильно проще - достаточно просто пройтись цилиндрической фрезой. Ровно, конечно, не будет, но нам и не надо! Кроме того, про "не просто" писалось к тому, что не стоит брать заготовки "впритык". практика показала, что выбор сильно более широких досок (5мм, вместо 3 ранее) был абсолютно верен. Что же до выборки четвертью, то фреза и средней степени дрожастости руки сделали вот:
Ну и предварительный итог:
Неровность выемки заметна, если очень сильно присмотреться, но она сильно меньше 0,5мм досок тика (прошлый раз обманул )Ну и предварительный итог:
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Попутно пришлось переделать очередные петли крышки порта - #3 по левому борту - в очередной раз утвердившись в мысли, что петли сразу надо паять медной трубкой ф1,5мм, потом будет сильно сложнее. Но качество, на мой взгляд, заметно растет от крышки к крышке:
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Попутно, чтоб не мучаться с решетками, сделал "ступеньки" для их поддержки:
В принципе, теперь решетки можно оставить съёмными. Да и качество этих меня немного смущает - немного слишком волокнистые, хотя, вроде бы, была заявлена груша. Впрочем, может на Украине груша такая нонче?
На второй решетке ширина оказалась маловато и 0,5мм ее не держали. Нарастил тем же орехом саму решетку. В итоге вот:
Отличие от предыдущего аналогичного фото: собирается примерно за секунду - просто положить решетки на место, а не как раньше - секунд за 30, пока решетки выровняешь В принципе, теперь решетки можно оставить съёмными. Да и качество этих меня немного смущает - немного слишком волокнистые, хотя, вроде бы, была заявлена груша. Впрочем, может на Украине груша такая нонче?
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Ну и основной итог: короб. Сначала хотел сделать его аналогично чертежу, где показан толстый массив. Попытка оказалась неудачной и, есть подозрение, что и чертеж не вполне проработан, как и печь на нем. Второй вариант - миллиметровая доска для короба. Этот вариант оказался сильно удачнее, особенно для соединения на шипах:
В случае шипов, при наличии чертежа габаритов будущего короба, важно учесть, что одна из пар сторон должна быть на миллиметр шире - та, что принимает шип. У меня это бортовые стенки.
На следующее утро чуть подточил схватившийся короб и примерил по месту: Далее будет сохнуть так.
Внизу предполагается пластина с вырезом под печную трубу. Она же будет основой для кожуха. Верхняя крышка будет с вырезом только под кожух. Ее, думаю, имеет смысл сделать раскрывающейся, возможно на "петлях" из проволоки, как двери кают. Кожух, наверное, будет круглым и цельным (насчёт наружной заслонки пока не решил, но, наверное, тоже нужна). По бокам кожуха, пожалуй, надо сделать ручки для поворота - большой все же, просто так будет трудно поворачивать.
Справа видны остатки предыдущих попыток и примерок.В случае шипов, при наличии чертежа габаритов будущего короба, важно учесть, что одна из пар сторон должна быть на миллиметр шире - та, что принимает шип. У меня это бортовые стенки.
На следующее утро чуть подточил схватившийся короб и примерил по месту: Далее будет сохнуть так.
Внизу предполагается пластина с вырезом под печную трубу. Она же будет основой для кожуха. Верхняя крышка будет с вырезом только под кожух. Ее, думаю, имеет смысл сделать раскрывающейся, возможно на "петлях" из проволоки, как двери кают. Кожух, наверное, будет круглым и цельным (насчёт наружной заслонки пока не решил, но, наверное, тоже нужна). По бокам кожуха, пожалуй, надо сделать ручки для поворота - большой все же, просто так будет трудно поворачивать.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- alnike1970
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 12:55
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 67 раз
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Китайский набор HMS Surprise
А потому что там вот выше фотка с пальцами, которая дает представление о масштабе модели, которая кстати пилится вручную.
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Но судя по тому, что для изготовления комингса используются рейки 2 на 3 мм, это не масштаб миниатюры. Да и общая ширина детали вполне себе … Около двадцати миллиметров, наверное. Но все это не суть важно. Мне кажется, не стоило усложнять конструкцию детали (короба), собирая ее на шипы. Это стоит делать, если есть возможность показать качественное выполнение данного соединения. С достаточным числом шипов (хотя бы 3 – 4) на угол. А так усложнение конструкции привело только к ухудшению визуального восприятия результата.FreeLander писал(а):А потому что там вот выше фотка с пальцами, которая дает представление о масштабе модели, которая кстати пилится вручную.
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Где именно?alnike1970 писал(а):...А почему как-то криво всё...?
Если речь про короб, то да, стоит он криво - у меня не было задачи впихнуть его ровно - сейчас рама просто поддерживает углы - после ночи титебонд только схватился, до более-менее крепкого шва потребуются еще сутки, а то и двое. На это время вполне достаточно просто вот так зафиксировать соотношение пластин короба.
Затем, соответственно, короб придется подполировать - африканский орех оказался сильно грубее не только груши (волокнистой, украинской), но и обычного ореха (из которого сделана рама), а вот то, что он сильно темнее - как раз нам на руку, аутентичненько будет
Кстати, пальцы - наследие 7 лет по классу фо-но, ну и работа соответствующая - с еще более мелкой клавиатурой. Так что пальцы да, смотрятся на фото не так как в жизниFreeLander писал(а):А потому что там вот выше фотка с пальцами, которая дает представление о масштабе модели, которая кстати пилится вручную.
Что же до общего вида, то напомню, клеилось вечером, снималось, после первичной подточки, утром. Клеевой слой - примерно как загустевшая сопля, извиняюсь Естественно сейчас это все мягко говоря "так себе". Как засохнет и приобретет достаточную прочность - доведу до ума, отполирую и снова выложу - за мной не застоится
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Ну, не обязательно, на самом деле. Причина шипов проста - на опердеке я уже лоханулся с соединением "встык" под углом 45 градусов. Благо эти "красивые" элементы еще рассмотреть надо будет. Потом только узнал о методах соединения подобных элементов... Потому дальше пошли вот такие соединения на шипах. И рама так фактически сделана и короб, соответственно, так же. Т.е. тут нет желания как то особо "понтануться" - есть просто желание сделать наиболее вероятно, как оно могло быть. И, кстати, не стоит забывать - сам по себе оригинал - он очень маленький. По факту - тут даже печь уменьшена от типовых размеров (просто хорошо входила печь только от шлюпа, человек на 60-80, что для 215 обычного состава было бы просто ужас, голодный Потому и объекты в реальности были очень небольшими. Отсюда и короб вряд ли содержал сложную шиповую "линейку" - скорее простое соединение с одним шипом (точнее - тремя на шов, получается).Магеллан писал(а):не стоило усложнять конструкцию детали (короба), собирая ее на шипы. Это стоит делать, если есть возможность показать качественное выполнение данного соединения. С достаточным числом шипов (хотя бы 3 – 4) на угол.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Трапециевидная часть дымохода печи Броуди была металлической.
Вот только эта часть вряд ли выступала над палубным настилом форкастля.
Трубы, какой бы они не были формы, были металлическими.
Пяртнерс трубы и сами трубы:
Вот только эта часть вряд ли выступала над палубным настилом форкастля.
Трубы, какой бы они не были формы, были металлическими.
Пяртнерс трубы и сами трубы:
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Игорь, на всех примерах, насколько я увидел (сомнения только по 3 фото), труб нет - только кожухи. И, вроде бы, не все - металлические. По крайней мере прямоугольные, без отвода - хоть и выкрашены, но вряд ли железные. То же и в этой трапеции.
Дабы освежить контекст и во избежание кривотолков - фрагменты чертежа Марквардта, показывающие наш элемент и его окружение: Умеренная пирамида, на мой взгляд, несколько эффективнее из дерева, а вот кожух трубы, все же, металлический. Хотя, опять же, заслонки на чертеже - нет.
Дабы освежить контекст и во избежание кривотолков - фрагменты чертежа Марквардта, показывающие наш элемент и его окружение: Умеренная пирамида, на мой взгляд, несколько эффективнее из дерева, а вот кожух трубы, все же, металлический. Хотя, опять же, заслонки на чертеже - нет.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
-
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: Вс янв 31, 2016 11:50
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Соединение, то, что у вас, используется для соединения брусьев и реек. По сути это один шип и один паз. Шиповое соединение для плоскостных элементов должно иметь, как минимум, несколько подобных пар. Иначе оно (соединение), а точнее линия соединения деталей, визуально воспринимается как еще один дефект древесины. Нет ритма шипового соединения. Однако не буду ни спорить, ни что-либо утверждать. Сегодня утром, пока жена готовила завтрак, сделал на скорую руку пару вариантов данного элемента.
Что получилось на фотографии. Клеил ПВА. Обрабатывать можно почти сразу.- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Симпатично получилось.
Вчера вечером пробовал подчистить, но соединение все еще оказалось слишком слабым. Что то идея ореха мне уже самому не очень нравится. Но попробую сначала доделать этот элемент, если привести его к достойному виду не удастся, то, возможно, перейду на грушу и потом ее просто затонирую (если получится - с этим тоже есть проблемы).
Вчера вечером пробовал подчистить, но соединение все еще оказалось слишком слабым. Что то идея ореха мне уже самому не очень нравится. Но попробую сначала доделать этот элемент, если привести его к достойному виду не удастся, то, возможно, перейду на грушу и потом ее просто затонирую (если получится - с этим тоже есть проблемы).
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Металлические, металлические, не стоит сомневаться. То, что трубы окрашены, это нормально.
Я весьма скептически отношусь к изображению К.М. в этом месте. Что это за пирамида с толщиной стенок, равных толщине бимса? Да такой "броне" позавидовала бы башня ГК Дредноута!
Опять же, вид сверху не соответствует виду сбоку.
Если бы какая труба и нуждалась в столь мощной поддержке, то это была бы труба как раз Виктори, которая не сравнимо длинная. А нет, у неё всё скромненько.
Опираясь на исторический чертёж печи Броуди и на живую трубу корабля-музея Виктори, я бы сделал следующий вариант, тем более, прототип подходит:
Я весьма скептически отношусь к изображению К.М. в этом месте. Что это за пирамида с толщиной стенок, равных толщине бимса? Да такой "броне" позавидовала бы башня ГК Дредноута!
Опять же, вид сверху не соответствует виду сбоку.
Если бы какая труба и нуждалась в столь мощной поддержке, то это была бы труба как раз Виктори, которая не сравнимо длинная. А нет, у неё всё скромненько.
Опираясь на исторический чертёж печи Броуди и на живую трубу корабля-музея Виктори, я бы сделал следующий вариант, тем более, прототип подходит: