Китайский набор HMS Surprise
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Ура! Заработало! Можно флудить дальше : ))))
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Дошел до окончания остатков уток, совмещённого с некоторыми проблемами.
Во первых меня немного достал постоянно ломающийся бимс: Гнуть не стал. Погибь тут крайне незначительная, потому достаточно будет эти 0,5-1 мм поджать при установке палубы.
Дальше проблема: Первый вариант идёт по старой линии, как везде. В принципе, на предпоследнем порту это вполне приемлемо. Но вот на последнем либо будет слишком маленьким расстояние, либо будет мешаться дверь.
Потому появился вариант косой тали к ближайшему бимсу. И его можно применить и к последней и предпоследней крышкам портов.
А можно и совместить два варианта.
Пока же вот так: Красить в кормовой части решил и бимсы и карлингсы до квартердека. Окрашивать остальной набор, наверное, не буду.
Во первых меня немного достал постоянно ломающийся бимс: Гнуть не стал. Погибь тут крайне незначительная, потому достаточно будет эти 0,5-1 мм поджать при установке палубы.
Дальше проблема: Первый вариант идёт по старой линии, как везде. В принципе, на предпоследнем порту это вполне приемлемо. Но вот на последнем либо будет слишком маленьким расстояние, либо будет мешаться дверь.
Потому появился вариант косой тали к ближайшему бимсу. И его можно применить и к последней и предпоследней крышкам портов.
А можно и совместить два варианта.
Пока же вот так: Красить в кормовой части решил и бимсы и карлингсы до квартердека. Окрашивать остальной набор, наверное, не буду.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Игорь, Есть ответов у меня.
Первое. На фордеке и квартердеке карленгсов не было. Вообще не было. Те карленгсы, которые ты имеешь в виду, служили лишь как ребра жесткости для мостиков шкафута, и заканчивались эти карленгсы на первом бимсе надстройки квартердека. Соответственно, убери ты эти "продолжения" - и проблема с дверью переборки решена сразу.
Второе. Вопреки расхожему мнению, бимсы на надстройках не шли со строгим шагом, а размещались так, как считалось необходимым. Некий общий шаг, конечно, имелся, но далеко не в каждом бимсе.
Кроме того, у тебя не хватает огромнейшего количества бимсов. Варианты с косыми талями - сразу в топку, тут даже не сомневайся. Вклей ещё один бимс там, где должна быть нормально расположенная таль, и всё. То есть, расположи дополнительный бимс так, чтобы он одной гранью был почти над серединой пушечного порта. На фото хорошо видно.
Точно так же поступи с тем местом, где около мостиков, напротив мачты, у тебя таль повисла в воздухе, и ты пытаешься повесить её на не существовавший мифический карленгс. Поставь и там бимс тоже, в районе мачты он и так там был. Тали по длине доходили до ДП корабля.
Нетрудно так же заметить по фото, что тали крепились только к бимсам, и, даже если были леджесы и карленгсы (на нижних палубах, ес-сно), то их это никак не касалось.
Первое. На фордеке и квартердеке карленгсов не было. Вообще не было. Те карленгсы, которые ты имеешь в виду, служили лишь как ребра жесткости для мостиков шкафута, и заканчивались эти карленгсы на первом бимсе надстройки квартердека. Соответственно, убери ты эти "продолжения" - и проблема с дверью переборки решена сразу.
Второе. Вопреки расхожему мнению, бимсы на надстройках не шли со строгим шагом, а размещались так, как считалось необходимым. Некий общий шаг, конечно, имелся, но далеко не в каждом бимсе.
Кроме того, у тебя не хватает огромнейшего количества бимсов. Варианты с косыми талями - сразу в топку, тут даже не сомневайся. Вклей ещё один бимс там, где должна быть нормально расположенная таль, и всё. То есть, расположи дополнительный бимс так, чтобы он одной гранью был почти над серединой пушечного порта. На фото хорошо видно.
Точно так же поступи с тем местом, где около мостиков, напротив мачты, у тебя таль повисла в воздухе, и ты пытаешься повесить её на не существовавший мифический карленгс. Поставь и там бимс тоже, в районе мачты он и так там был. Тали по длине доходили до ДП корабля.
Нетрудно так же заметить по фото, что тали крепились только к бимсам, и, даже если были леджесы и карленгсы (на нижних палубах, ес-сно), то их это никак не касалось.
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Игорь, доброго здоровьечка!Игорь Тараканов писал(а):Игорь, Есть ответов у меня.
Тот самый случай, когда и "вовремя" - и вовремя!
"Вовремя" - потому что как раз только что, перед поступлением ответов, закончил общую часть "карлингсов". Вовремя - потому что сейчас уже практически собрался пилить переборку под очередную пару.
Ну, тут, при всем уважении, немного перебор. На квартердеке во первых - мачта, а узел ее колодца редко обходился без карлингсов. Хотя, конечно, не тех, что я повставил. Кроме того, там же - колодцы помп, оставшиеся от французов, и большая рустерная решетка (над трапом ниже). Понятно, что это не то, что я ставил, но тем не менее. Убрать, кстати, "карлингс" под квартердеком (отдельно выделяю его из шканцев, т.к. он в КИТе конструктивно отделен) не получится - тогда грохнется само дерево шкафутных мостков. В любом случае сейчас уже поздно тут что то менять - придется весь блок надстройки переделывать (менять конструктив данной корректировки, вообще говоря не предусмотренной КИТом, но выполненной так, как есть - для прочности и недежности прокладки палубы).Игорь Тараканов писал(а):Первое. На фордеке и квартердеке карленгсов не было. Вообще не было.
Не совсем - установка бимса (спойлер) так же будет мешать открытию двери.Игорь Тараканов писал(а): убери ты эти "продолжения" - и проблема с дверью переборки решена сразу.
Ну, "огромнейшего", это перебор, конечно. Но, вообще говоря, бимсы - и впрямь решение проблемы.Игорь Тараканов писал(а):Кроме того, у тебя не хватает огромнейшего количества бимсов.
То, как я нарисовал - да. Оно и мне не очень то нравится. Но так, как оно сделано на "Виктори" - тоже не прокатит. Во первых, по чертежам бимсы проходят в лучшем случае - по краю порта. Это, конечно, не то безобразие, что я нарисовал, но тоже не очень то прямо. Впрочем - вполне приемлемо. Так, видимо, и поступлю. Как минимум - в корме. Во вторых - это все же французский корвет, не самых лучших времен, кстати, потому деревья над прорубленным портом просто не выдержат бимс, отсюда и их расположение (по краям портов - где полноценные топтимберсы-продолжения шпангоутов).Игорь Тараканов писал(а):Варианты с косыми талями - сразу в топку, тут даже не сомневайся. Вклей ещё один бимс там, где должна быть нормально расположенная таль, и всё. То есть, расположи дополнительный бимс так, чтобы он одной гранью был почти над серединой пушечного порта. На фото хорошо видно.
Вот тут не понял - об чем речь? Если о бизани, то да, так и планирую. Если о гроте, то там совсем не так очевидно все и поменять будет сложно.Игорь Тараканов писал(а):Точно так же поступи с тем местом, где около мостиков, напротив мачты, у тебя таль повисла в воздухе, и ты пытаешься повесить её на не существовавший мифический карленгс. Поставь и там бимс тоже, в районе мачты он и так там был. Тали по длине доходили до ДП корабля.
Это понятно, но количество бимсов тогда придется удвоить, если не утроить. И если в корме это просто (они практически прямые - даже гнуть не надо), то на баке могут возникнуть проблемы, а у грота - проблемы уже есть и очевидны - оба края колодца шкафута собственно конструктивно содержат продолжения деревьев мостков - иначе эта конструкция не выдержит нагрузки, потому как минимум два порта - да, пойдут по текущей схеме. Вот с остальными - сложнее. Кормовые - однозначно обзаведутся бимсами по краю портов. Скос будет, но незначительный. Остальные - пока не решил.Игорь Тараканов писал(а):Нетрудно так же заметить по фото, что тали крепились только к бимсам, и, даже если были леджесы и карленгсы (на нижних палубах, ес-сно), то их это никак не касалось.
Собственно, картина того, что в наличии на текущий момент: По частям: Тут теоретически можно снять поставленные "карлингсы" для портов #2 и #3, выйдет довольно ровно. Правда меня немного смущает то, как #3 соотнесется с песью - места там и так в обрез - француз-недомерок, все же. Высота палубы - чуть более полутора метров Даже каюта капитана - метр и 68см, при росте Обри в 180+ это жесть...
Так что, возможно, сделаю данную операцию для портов 2 и 3. Но #4 придется оставить как есть. Разве что утки на бимс перевесить (?).
Между делом: вот кницы под эти бимсы точно желания ставить нет - места вообще не останется, да и рымам брюка мешать будут. Однако - тогда возникнет проблема неоднородности. Так чтоит ли тогда вообще заморачиваться?
Тут, кстати, первый порт, #8, практически как по писанному и стоит - на недобимсе, опирающемся на гнутые стойки.
Дальше порты стоят вплотную к бимсам, кстати. Но на каждом из них - висит фонарь. Лепить туда тали - самоубийство. Если только делать на каждый порт повторный бимс с другой стороны. Так даже безопаснее будет, чем сделано сейчас. Но решительно не понятно вообще - куда принадлежности то вешать? Хотя - тут как раз поможет "фонарный" бимс
Тут - все просто. Бимсы делать однозначно. В районе бизани - опереть на карлингсы, либо "скосить" немного #12. #13 прекрасно может получить "делительный" бимс и все сойдется
В общем, для начала - пойду понаделаю бимсов в корме. С остальными частями - все же пока есть сомнения, стоит ли переделывать.
PS: перепроверил таки, и точно - оказывается инстинктивно повторил схему, реализованную в Battlestation от Mantua. Ну, близко по крайней мере
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
В помощь. Альтернативная проводка талей, размеры и размещение уток, расположение бимсов, фонарей, и другие мелочи.
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
С удовольствием присоединяюсь к благодарностям!FreeLander писал(а):Прекрасные виды, Игорь, спасибо!
В целом - да, это, конечно, не "фрегат 6го ранга Сюрприз"... Глядя на Виктори можно подумать, что на ЕВК даже вполне себе комфортно жить было можно
...потом смотришь на чертежи Сюрприза и понимаешь, что так было далеко не везде
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Попробовал подготовить бимсы и нарвался на определенные проблемы.
Бимсы планировал "чертёжные", 3х3мм.
Примерил в пока пустующие сектора на корме: Вроде все хорошо, хотя с местом, конечно, напряжёнка. Однако возникла проблема: Отодвинуть бимс к коме и переборке не получится - колодец командирского трапа не позволит: В общем, что тут делать не понятно, разве только городить конструкцию с полубимсами, крепящимся к двум карлингсов колодца трапа. То есть резать переборку все равно придется.
На баке все менее однозначно, хотя проблема та же: Хотя бимс относительно сходится с разделителем на решетке камбуза, но бимс таких размеров может помешать кухне. Чтобы понять точнее, спилил свои карлингсы и попробовал примерить заготовку по месту: Вроде сносно. Печь поближе: Вроде бы и не плохо. Не знаю, как насчёт толщины, но, особенно после выгиба, должно получиться вполне приемлемо.
Бимсы планировал "чертёжные", 3х3мм.
Примерил в пока пустующие сектора на корме: Вроде все хорошо, хотя с местом, конечно, напряжёнка. Однако возникла проблема: Отодвинуть бимс к коме и переборке не получится - колодец командирского трапа не позволит: В общем, что тут делать не понятно, разве только городить конструкцию с полубимсами, крепящимся к двум карлингсов колодца трапа. То есть резать переборку все равно придется.
На баке все менее однозначно, хотя проблема та же: Хотя бимс относительно сходится с разделителем на решетке камбуза, но бимс таких размеров может помешать кухне. Чтобы понять точнее, спилил свои карлингсы и попробовал примерить заготовку по месту: Вроде сносно. Печь поближе: Вроде бы и не плохо. Не знаю, как насчёт толщины, но, особенно после выгиба, должно получиться вполне приемлемо.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Игорь, после установки палубы удалишь торчащий из люка кусок бимса - как самый простой вариант.
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Игорь, какой же это вариант, если такого не могло быть даже в теории? Да и след будет видно. У меня же там, благодаря освещению, вообще все видно - ради этого интерьер и делается
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Думаю, завершил вопрос с банком. Подготовил один бимс:
Стоило гак правого порта чуть поднять, как на левом борту, но, думаю, не критично.
А вот с передним все грустнее: Теоретически, бимс мог быть на перпендикуляре мачты, как на Ингерманланде, но во первых - далеко, во вторых - так заморачиваться с непонятной осмысленностью, я не готов. Потому, видимо, оставлю как есть - карлингсами. Других адекватных вариантов, думаю, нет. Скорее тут некоторая ошибка в чертежах. Хотя даже у Маршалла срез порта идет практически вровень с мачтой. Видимо в оригинале фонари были на другом месте.
Потому, повторюсь, думаю, что текущий вариант - оптимален.
В общем то - все хорошо. Гак не стал делать поворотным - просто поставил под углом.Стоило гак правого порта чуть поднять, как на левом борту, но, думаю, не критично.
А вот с передним все грустнее: Теоретически, бимс мог быть на перпендикуляре мачты, как на Ингерманланде, но во первых - далеко, во вторых - так заморачиваться с непонятной осмысленностью, я не готов. Потому, видимо, оставлю как есть - карлингсами. Других адекватных вариантов, думаю, нет. Скорее тут некоторая ошибка в чертежах. Хотя даже у Маршалла срез порта идет практически вровень с мачтой. Видимо в оригинале фонари были на другом месте.
Потому, повторюсь, думаю, что текущий вариант - оптимален.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Игорь, я обратил на твоей фотографии внимание на досадную ошибку: рустерные решётки выполнены неправильно. Верхние планки решётки должны идти вдоль ДП корабля. Нижние, опорные, должны идти перпендикулярно ДП корабля.
На фото всё абсолютно наоборот.
Оказалось, это не ошибка производителя, а глупейший косяк К.М.:
Досадно.
На фото всё абсолютно наоборот.
Оказалось, это не ошибка производителя, а глупейший косяк К.М.:
Досадно.
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Да, это известная ошибка и в КИТе и в чертежах. Интересно, в фильме, к которому делались чертежи, тоже эту ошибку повторили?
На этот случай даже уже взята решетка у Валентина
Но проблемы есть и посерьезней. Причем именно в КИТе. В расположении бимсов. В частности - кормовой бимс форкастля, ровненько проходящий по середине кормовой же решетки окна камбуза. Хуже всего то, что это силовой бимс (от шпангоута), по которому идёт провод освещения. Так что тут ещё подумать над его сокрытием придется.
На этот случай даже уже взята решетка у Валентина
Но проблемы есть и посерьезней. Причем именно в КИТе. В расположении бимсов. В частности - кормовой бимс форкастля, ровненько проходящий по середине кормовой же решетки окна камбуза. Хуже всего то, что это силовой бимс (от шпангоута), по которому идёт провод освещения. Так что тут ещё подумать над его сокрытием придется.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Но ведь ты не будешь снимать рустерную решётку, а сквозь неё в данном масштабе не будет видно.
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Немного не успел отписать - часть вопросов бы снялась.
Соотношение штатной заготовки с чертежом: По скольку как минимум белый провод все равно будет заметно, то поставил на бимс накладку из запасов: А теперь - включим подсветку: Для более реалистичного результата поставим на место печь: В общем видно, что все видно
Тем временем поставил на место бортовые кнехты:
Соотношение штатной заготовки с чертежом: По скольку как минимум белый провод все равно будет заметно, то поставил на бимс накладку из запасов: А теперь - включим подсветку: Для более реалистичного результата поставим на место печь: В общем видно, что все видно
Тем временем поставил на место бортовые кнехты:
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8