Китайский набор HMS Surprise
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
...пошерстил еще раз свой архив,на этот раз только про крышки люков карронад, хотя раньше вопрос не стоял, но раз уж на них ссылаешься...: крышки пушечных портов, в том числе английские двухстворчатые для карронад, были на тех кораблях, где шкафут был "зашит", то есть, представлял собой палубу, а не просто два мостика по бортам.
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Так то я говорю об этом уже с неделю как. Да и раньше упоминал вроде о рейках черного граба под него. Так что сказать, что я "молчу как партизан" нельзя. Пишу подробно.
Про столь жесткие догмы мне слышать никогда не приходилось. Кроме того, шир-реельсом на данном корпусе, как и бархоутом трудно жестко идентифицировать какой либо элемент, т.к. конструкция судна как минимум нетипична для англичан, а если не скромничать, то и вообще для судостроения того времени, включая французское. Данная серия фрегатов была весьма и весьма прогрессивна. Но нечто общее с шир-реельсом все же есть. Схожее назначение, укрепляющее линии надстроек.
В общем - нужно больше материала, что бы решиться отодрать уже хорошо приклеенный в столь узком и непрочном месте элемент.
Пока, учитывая, что корабль красился, перекрашивался, покрывался окрашенной парусиной, менялся даже за один рейс многократно, да и часто применял обманные методы с флагами, вариант "идентификационной окраски элемента обшивки" смотрится противоречащим практике морского крейсерства англичан того времени. В общем - нужно серьёзные материалы. В конце концов строится корабль по книге, а не конкретное судно из линейного построения при Трафальгаре
Про столь жесткие догмы мне слышать никогда не приходилось. Кроме того, шир-реельсом на данном корпусе, как и бархоутом трудно жестко идентифицировать какой либо элемент, т.к. конструкция судна как минимум нетипична для англичан, а если не скромничать, то и вообще для судостроения того времени, включая французское. Данная серия фрегатов была весьма и весьма прогрессивна. Но нечто общее с шир-реельсом все же есть. Схожее назначение, укрепляющее линии надстроек.
В общем - нужно больше материала, что бы решиться отодрать уже хорошо приклеенный в столь узком и непрочном месте элемент.
Пока, учитывая, что корабль красился, перекрашивался, покрывался окрашенной парусиной, менялся даже за один рейс многократно, да и часто применял обманные методы с флагами, вариант "идентификационной окраски элемента обшивки" смотрится противоречащим практике морского крейсерства англичан того времени. В общем - нужно серьёзные материалы. В конце концов строится корабль по книге, а не конкретное судно из линейного построения при Трафальгаре
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Про крышки я опираюсь на чертеж Марквардта. На оригинальном чертеже Маршалла они вообще не показаны
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Для большей ясности моей осторожности:
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 66536.html
Немного о нем:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гордон,_Джеймс_Александр
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 66536.html
Немного о нем:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гордон,_Джеймс_Александр
То есть это не просто "модель французского корабля". Это захваченный у французов корабль, включенный в строй HMF примерно в то же время, что и реальный HMS Surprise. И аналогичный рассматриваемому элемент на нем - черный.В 1793 году Джеймс поступил в Королевский флот мичманом на 74-пушечный корабль HMS Arrogant. В 1795 году на фрегате HMS Révolutionnaire 23 июня участвовал в бою у острова Груа, а 14 февраля 1797 года на 90-пушечном корабле HMS Namur — в сражении при мысе Сен-Винсент.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
И есть ещё один момент, общий, кстати, с "Революционером", жёлтая полоса проходит практически до ограждения шкафутных, состоящего только из стоек и леера. Практически, потому что между ними находится не вполне характерный для англичан реельса, представляющий собой усиленную полосу обшивки. Для кораблей с "окраской Нельсона" все же характерна полная верхняя черная полоса, без перерывов. И в обоих приведенных кораблях широкая полоса, сходная с шир-реельсом англичан, выполняет гармонизирующую функцию. Так что пока я склонен остановиться именно на верном реельсе. И твердых аргументов против этого пока нет.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Что бы не было недопонимания в сфере уважения: работы пока приостановлены
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Игорь, вот как раз на Револю-е нет шир-реельса. Я на прошлой странице уже приводил подобный пример тоже исторической модели корабля, без шир-реельса. И рядом - близкие по конструкции и по времени модели с шир-реельсом.
Однако, на твоей картинке, там, где чертёж/сечение, показан всё-таки шир-реельс, а не усиленная обшивка, которую ты называешь широкой полосой. Никаких гармоний - её функция прозаична - скрепление топтимберсов. И она - не шир-реельс. А вот ты изобразил именно шир-реельс, как и Марквардт, и это вполне правильно. Дело в том, что и на французах данный элемент тоже присутствовал в тот период. Но ты делаешь Внезапный под английским флагом, и здесь мы сталкиваемся с характерными окраской и обозначениями.
Однако, на твоей картинке, там, где чертёж/сечение, показан всё-таки шир-реельс, а не усиленная обшивка, которую ты называешь широкой полосой. Никаких гармоний - её функция прозаична - скрепление топтимберсов. И она - не шир-реельс. А вот ты изобразил именно шир-реельс, как и Марквардт, и это вполне правильно. Дело в том, что и на французах данный элемент тоже присутствовал в тот период. Но ты делаешь Внезапный под английским флагом, и здесь мы сталкиваемся с характерными окраской и обозначениями.
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Замечания о "характерной окраске" все же требуют подтверждения, т.к. пока из них есть только примеры построенных моделей английских фрегатов, в большинстве - далёких от "шахмат Нельсона". Потому требуются подтверждения для необходимости замены более эстетичной и прочной конструкции на грушевую.
На Революционере действительно усиленную полосу не разглядеть - ее напоминают только блики в окраске, но гамма остаётся прежней - верхняя полоса на шкафуте таки черная, а не жёлтая.
На Революционере действительно усиленную полосу не разглядеть - ее напоминают только блики в окраске, но гамма остаётся прежней - верхняя полоса на шкафуте таки черная, а не жёлтая.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Игорь, да у твоего "Револ-ра" даже планширя нет. Тоже мне, примерчик...
Я вообще не понимаю, зачем приводить эту модель в пример, если на ней нет шир-реельса. Ты приведи пример модели фрегата под английским флагом с шир-реельсом и одновременной (так называемой) "нельсоновой окраской", где шир-реельс был бы черным. Я повторю: вплоть до полного своего исчезновения, шир-реельс красили минеральной охрой, невзирая ни на какие-то там шашечки и полосы по батарее.
И, давай договоримся, что шир-реельс и усиленная обшивка выше / взамен шир-реельса, называемая так же вельс, всё-таки разные вещи (да-да, это не опечатка, есть масса примеров, когда шир-реельс и вельс над ним присутствуют на корабле одновременно, а не исключают друг друга). Я говорю про шир-реельс, делаю упор, что имею в виду только про шир-реельс. Про вельс же другая история, и тут я полностью согласен в плане окраски вельса с тобой, потому что так и было, как ты говоришь, но про вельс. Делай ты вельс, то он был бы той окраски, что и тот участок фриза, по какому вельс проходит.
(пардон за "масло-масляные" повторения терминов в предложениях)
Поэтому я, извини, считаю немножко некорректным утверждение .............. "Замечания о "характерной окраске" все же требуют подтверждения, т.к. пока из них есть только примеры построенных моделей английских фрегатов, в большинстве - далёких от "шахмат Нельсона" ............. Хотя бы потому, что никаких шахмат на фрегатах периода описываемых в книге событий быть не может по причине открытого шкафута и соответствующего отсутствия крышек пушечных портов. И, конечно, именно английские модели и показывают английскую окраску, не французов же мне показывать, у них были свои Уложения Адмиралтейства касательно геральдики и идентификации.
Я вообще не понимаю, зачем приводить эту модель в пример, если на ней нет шир-реельса. Ты приведи пример модели фрегата под английским флагом с шир-реельсом и одновременной (так называемой) "нельсоновой окраской", где шир-реельс был бы черным. Я повторю: вплоть до полного своего исчезновения, шир-реельс красили минеральной охрой, невзирая ни на какие-то там шашечки и полосы по батарее.
И, давай договоримся, что шир-реельс и усиленная обшивка выше / взамен шир-реельса, называемая так же вельс, всё-таки разные вещи (да-да, это не опечатка, есть масса примеров, когда шир-реельс и вельс над ним присутствуют на корабле одновременно, а не исключают друг друга). Я говорю про шир-реельс, делаю упор, что имею в виду только про шир-реельс. Про вельс же другая история, и тут я полностью согласен в плане окраски вельса с тобой, потому что так и было, как ты говоришь, но про вельс. Делай ты вельс, то он был бы той окраски, что и тот участок фриза, по какому вельс проходит.
(пардон за "масло-масляные" повторения терминов в предложениях)
Поэтому я, извини, считаю немножко некорректным утверждение .............. "Замечания о "характерной окраске" все же требуют подтверждения, т.к. пока из них есть только примеры построенных моделей английских фрегатов, в большинстве - далёких от "шахмат Нельсона" ............. Хотя бы потому, что никаких шахмат на фрегатах периода описываемых в книге событий быть не может по причине открытого шкафута и соответствующего отсутствия крышек пушечных портов. И, конечно, именно английские модели и показывают английскую окраску, не французов же мне показывать, у них были свои Уложения Адмиралтейства касательно геральдики и идентификации.
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
По "Революционеру" - это просто пример схожего корабля. Моделей французов не так много, но окраска их - вполне характерна. По окраске есть только одно общеизвестное утверждение: молдинги красились охрой для их выделения. Как я понимаю, вы говорите о различии вельса и шир-реельса по наличию фигурного сечения? Тогда данный элемент вполне под описание выше, так как в данном случае "выпуклости" на данном силовом элементе обшивки (а автор рассматривал его именно с этой точки зрения, а не подстраивался под то, как англичане это воспримут - не думал же он, что корабль сменит принадлежность уже через два года постройки!) похожи на молдинги. Но крупноваты для них! Характерные для англичан молдинги гораздо тоньше, практически всегда идут в несколько полос и по черной части обшивки фальшборта, где их охряная окраска более чем логична! Но в нашем случае - это просто силовой элемент, исключительно авторским произволом профилированный. И то, что он похож на аналогичные элементы кораблей совсем другой конструкции вовсе не повод из-за этого менять схему окраски корабля только потому, что данный элемент профилирован. В конечном итоге профиль вполне мог был быть проигнорирован исключительно ради сохранения схемы окраски. К тому же иных молдингов, кроме кормовой кабины, где они как раз жёлтые, нет!
В общем пока чаша весов, на которой конструкционные причины (отодрать будет большой проблемой, придется дозаказать рейки груши 2,5х2,5 мм, личные эстетические предпочтения) сильно перевешивают теоретические (ваши слова, без ссылок и без подходящих примеров на моделях с нельсоновской окраской, гарантированно бывшей на данной модели с ее "легендой").
В общем пока чаша весов, на которой конструкционные причины (отодрать будет большой проблемой, придется дозаказать рейки груши 2,5х2,5 мм, личные эстетические предпочтения) сильно перевешивают теоретические (ваши слова, без ссылок и без подходящих примеров на моделях с нельсоновской окраской, гарантированно бывшей на данной модели с ее "легендой").
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Тем временем баковые крышки портов окрасил акриловой краской на нитрооснове - очень уж понравилась, когда красил паровую машину на пароходике.
Фото не вполне отражает различие, хотя подчеркивает, что оно невелико. Слой нитро, как ни странно, при том, что он фактически один, оказался несколько толще, чем старый вариант - на водной основе. Кроме того, старый - более матовый. Откровенно говоря, старый нравится больше - и по толщине и по матовости. Думаю теперь, сохранить ту же схему окраски (задние крышки - аква, передние - нитро), целиком правый борт Аквой покрыть или вообще - стереть нитру с баковых левого борта и тоже Аквой задуть Но последний вариант - уж совсем слишком рискованный.С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Долго сидел вчера, рассматривал наш спорный элемент и... Со второй попытки демонтировал его. Причина та же, по которой он - черный - гармоничность. Фигурный элемент в этом месте выглядит слишком вычурно и соввершенно не подходит к образу. "Молдинги" эти смотрятся в общей концепции как капот "Победы" на "Мустанге" конца 70х. Хотя сами по себе обе машины очень красивы. В общем такой корабль, с этой вычурностью на единственном силовом элементе по борту, вряд ли назвали бы красивым А всему виной фото из китайской инструкции - хотя там это вполне смотрелось (на фоне общего ужаса ).
Решил переделать под то, как он реализован на чертеже (невзирая на ошибку у Марквардта даже на сечении). Снял полосы (так как же все же их теперь назхывать?), отчистил от клея (благо желтый каменеет сильно дольше, чем сутки-двое), снял "рельеф" циклёй и шкурником, заполировал "тысячной". Итоговая толщина получилась как раз 2мм - под чертеж.
Результат, в принципе, порадовал гораздо больше: Ситуация у передней кромки "фальшбалкона" над штульцем, конечно, все равно не идеален, но гораздо лучше, чем было. С этим уже хотя бы можно работать и принять какое то решение: Сегодня попробую так же поправить и левый борт (там еще надо будет прилегание немного улучшить). Но итог - вполне хорош. И черный цвет уже, думаю, никого особо не смутит
А вот проблема точки соединения бимса, обшивки и фальшборта - так пока и осталась. Причем у Марквардта там чертежи всего переда квартердека сами с собой расходятся и что делать - пока не ясно.
Решил переделать под то, как он реализован на чертеже (невзирая на ошибку у Марквардта даже на сечении). Снял полосы (так как же все же их теперь назхывать?), отчистил от клея (благо желтый каменеет сильно дольше, чем сутки-двое), снял "рельеф" циклёй и шкурником, заполировал "тысячной". Итоговая толщина получилась как раз 2мм - под чертеж.
Результат, в принципе, порадовал гораздо больше: Ситуация у передней кромки "фальшбалкона" над штульцем, конечно, все равно не идеален, но гораздо лучше, чем было. С этим уже хотя бы можно работать и принять какое то решение: Сегодня попробую так же поправить и левый борт (там еще надо будет прилегание немного улучшить). Но итог - вполне хорош. И черный цвет уже, думаю, никого особо не смутит
А вот проблема точки соединения бимса, обшивки и фальшборта - так пока и осталась. Причем у Марквардта там чертежи всего переда квартердека сами с собой расходятся и что делать - пока не ясно.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Игорь, да что делать, что делать... Ну, давай поразмышляем. Вот эти грубовато-простецкие фальш-борта на надстройках, закрывающие артиллерию надстроек, принято называть дрифтами, т.е. в одном из значений слова, как "рубленные части". Дрифты появились в конце 18 века на небольших кораблях, как-то бригах, корветах, шлюпах, позже фрегатах. Главная задача этого нововведения заключалась в защите орудийных расчётов надстроек от картечи и ружейного огня, которые к окончанию века приобрели массовый характер. Внедрялись они (дрифты) с большим трудом: многие капитаны были резко против таких бортов, потому, что дрифты не спасали орудийные расчёты от пушечных ядер и даже наоборот, способствовали образованию множества вторичных осколков, убивавших кусками расщеплённого дерева гораздо людей, чем просто пролетевшее ядро. Кроме того, дрифты создавали ощутимую паразитную парусность, и поэтому сильно усложняли движение под крутыми к ветру галсами. Короче, преимуществ перед классическим способом защиты - уложить в коечные сетки (ниттельсы) скрученные койки/матрасы перед боем, дрифты не имели. Поэтому на высших рангах, от третьего и выше, дрифты появились буквально перед Трафальгаром. На фрегатах и других низкобортных кораблях дрифты прижились, очевидно, из-за того, что кораблям пятого-шестого ранга не приходилось участвовать в линейном бою, а в сражениях с одноклассниками высокая плотность ружейного и картечного огня при низком борте имела значение.
Как ставили дрифты? Начиная с 1800 года, все, корабли, которые ещё такие дрифты не получили, перестраивались во время плановой тимберовки. Снималась часть верхней обшивки (как правило, она и так нуждалась в ремонте), оголялись тимберсы, и либо в зазор между тимберсами, либо при замене топтимберсов на новые, вставлялись/заменялись/наращивались новые, более высокие топтимберсы, простенько обшитые снаружи и внутри, закреплённые незамысловатым планширём. Дрифт готов.
По отношению к данному кораблю, раз корабль был захвачен в бою, ремонт его был обязателен. Мне неведомо, был ли Внезапный, ещё как Unité, корветом с уже установленными французами дрифтами. Однако, исторический чертёж из Гринвича нам говорит, что на 1797 год внезапный запланирован как фрегат с дрифтами. На чертеже ясно видно узкий шир-реельс под планширем шкафута, отсутствует вест-реельс, дрифт-реельсы, но есть верхний и нижний штульц-реельсы, верхний и нижний контр-реельсы и транцевый реельс. То есть, перед нами классическая английская обшивка, которая была применена либо при ремонте корвета после боя, либо при наращивании дрифтов.
Я, конечно, за шир-реельс, я его вижу на историческом чертеже, я так же вижу, что он явно тоньше по ширине, чтобы спутать его с вельсом. конечно, было бы великолепно сделать шир-реельс желтым, так сказать, отдать дань идентичности. Всё-таки, именно Игорь упоминал о консервативности английского адмиралтейства и фанатичной преданности англичан традициям... Да что там говорить, даже на Титанике шир-реельс был традиционно жёлтым...
С другой стороны, мы можем принять к сведению такое предположение, что исторический чертёж предполагаемого ремонта не означал конечное совпадение с проведёнными работами. Можно допустить, что при замене обшивки шир-реельс был опущен в пользу вельса. Но лично мне это не нравится - всё-таки, ещё не 1812, когда начался полный отказ от всех бархоутов и реельсов в пользу дифференцированной по толщине обшивки.
что касается наращенных дрифтов, то надо танцевать от той печки, что топтимберсы дрифтов ставились в промежутки между старыми тимберсами, или ставились взамен сгнивших тимберсов. Значит, резкого излома не будет (я понимаю, за что ты беспокоишься, за излом в носу), и этого излома нет на оригинальном чертеже 1796-1797 года (на теории)...
Как ставили дрифты? Начиная с 1800 года, все, корабли, которые ещё такие дрифты не получили, перестраивались во время плановой тимберовки. Снималась часть верхней обшивки (как правило, она и так нуждалась в ремонте), оголялись тимберсы, и либо в зазор между тимберсами, либо при замене топтимберсов на новые, вставлялись/заменялись/наращивались новые, более высокие топтимберсы, простенько обшитые снаружи и внутри, закреплённые незамысловатым планширём. Дрифт готов.
По отношению к данному кораблю, раз корабль был захвачен в бою, ремонт его был обязателен. Мне неведомо, был ли Внезапный, ещё как Unité, корветом с уже установленными французами дрифтами. Однако, исторический чертёж из Гринвича нам говорит, что на 1797 год внезапный запланирован как фрегат с дрифтами. На чертеже ясно видно узкий шир-реельс под планширем шкафута, отсутствует вест-реельс, дрифт-реельсы, но есть верхний и нижний штульц-реельсы, верхний и нижний контр-реельсы и транцевый реельс. То есть, перед нами классическая английская обшивка, которая была применена либо при ремонте корвета после боя, либо при наращивании дрифтов.
Я, конечно, за шир-реельс, я его вижу на историческом чертеже, я так же вижу, что он явно тоньше по ширине, чтобы спутать его с вельсом. конечно, было бы великолепно сделать шир-реельс желтым, так сказать, отдать дань идентичности. Всё-таки, именно Игорь упоминал о консервативности английского адмиралтейства и фанатичной преданности англичан традициям... Да что там говорить, даже на Титанике шир-реельс был традиционно жёлтым...
С другой стороны, мы можем принять к сведению такое предположение, что исторический чертёж предполагаемого ремонта не означал конечное совпадение с проведёнными работами. Можно допустить, что при замене обшивки шир-реельс был опущен в пользу вельса. Но лично мне это не нравится - всё-таки, ещё не 1812, когда начался полный отказ от всех бархоутов и реельсов в пользу дифференцированной по толщине обшивки.
что касается наращенных дрифтов, то надо танцевать от той печки, что топтимберсы дрифтов ставились в промежутки между старыми тимберсами, или ставились взамен сгнивших тимберсов. Значит, резкого излома не будет (я понимаю, за что ты беспокоишься, за излом в носу), и этого излома нет на оригинальном чертеже 1796-1797 года (на теории)...
- DragonCat
- Сообщения: 1054
- Зарегистрирован: Вт ноя 01, 2011 23:29
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Кстати, систершип, "голубь", лишён дрифтов. В то же время, бархоут практически отсутствует, а вот дифференцированная толщина обшивки присутствует. Есть только перепад толщин на уровне огневой палубы. Беспокоит же меня дара между бимсом квартердека, фальшбортом и бортом, я фото с ними для обоих бортов на прошлой странице приводил
По "планширю над... на шкафуте" - чертеж Марквардта на сечении по миделю врезается планширю в нашу деталь.
По "планширю над... на шкафуте" - чертеж Марквардта на сечении по миделю врезается планширю в нашу деталь.
С уважением, Игорь.
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
Блог: http://shipmodeling.ru/blogs/DragonCat/
На стапеле:
Тендер "Авось"
HMS "Сюрприз" (корп. 45%)
В гавани:
Бот "Св. Гавриил"
Партворк "San Juan Batista"
Mantua Battlestation
В планах:
Фрегат №8
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Китайский набор HMS Surprise
Лукавит Карлуша: базируется-то, базируется на оригинальных чертежах, да как-то не так базируется. Правый верхний угол - мы видим район шкафута. И что? планширь куда делся? А на оригинальном чертеже планширь шкафута есть. Так что, Игорь, ты был наиболее близок к прототипу: у тебя был шир-реельс, он подпирал планширь (т.е., всё правильно), только с окраской ошибка. У Карла вместо шир-реельса показан вельс, но какой-то он узкий (агааа, вот где собака порылась) и ... нет планширя, что создаёт кучу всяких некрасивых вопросов к автору.