Прошелся по моделям в Гринвичском музее.
Общее впечатление подтвердилось - четверти на портах есть и к концу периода они вполне выражены:
Третий ранг, 74п 1745:
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 65361.html - практически ровесник "Виктори", четверти в борте есть, ни на одной крышке их нет, идентично кораблю-музею.
Третий ранг, 60п 1750:
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 66448.html - интересная модель француза. Четверти на корпусе, ни на одной крышке их нет. Передняя и задняя крышка очень толстые, но толщины борта не видно - возможно правило "толщиной в обшивку" и повторяется.
Третий р., 60п, 1740:
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 66417.html - интересная модель, четверти на борту есть только там, где крышки портов. На портах на шканцах верхней палубы четвертей нет вообще, но на квартердеке, где крышки точно есть - есть и четверти.
Фрегат, 1795:
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 66305.html - наиболее интересная модель - наш период - четверти в борту, крышки "в обшивку", безо всяких четвертей, разумеется. Шканцы огневой палубы закрыты палубой, как и на классе "Энтерпрайз", к которому принадлежит HMS Rose, сыгравшая роль "Сюрприза" в фильме. Крышки портов есть и на шканцах в итоге.
фрегат, 1757:
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 66458.html - крышки без четвертей, четверти на бортах есть по всей длине, нижняя кропка очень маленькая, да и сами слабо выражены, близко к П-образным. Крышки только на баке и корме, на шканцах нет, но, судя по четвертям, при необходимости могут быть установлены.
Геркулес, 3к, 74п, 1760:
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 66271.html четвертей на крышках нет, в борте - есть, крышки по толщине обшивки + пояса усиления, как на "Виктори".
80п, 1793:
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 66529.html - француз нашего периода, нижний пояс портов имеет крышки с четвертями, на верхней линии открышек - только четверти в бортах.
Беллона, 1760:
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 66299.html - тот самый, "тройной обман", давший Флоту Его Величества медную обшивку. Все крышки портов имеют четверти, причем довольно странные - сами крышки "в обшивку", но "второй слой" - сильно тоньше и, похоже, предназначен исключительно для более качественной герметизации внутреннего пространства.
Фрегат, 1794:
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 66303.html - класс "Диана", крышек портов нет вообще, но четверти в борту присутствуют по всей длине.
Шлюп, 1798:
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 66557.html - тоненькие крышки, четверти в борту есть, на крышках, разумеется, ничего нет. Учебная модель.
Король Уильям, 100п, 1719:
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 66370.html - начало века, слабо выраженные четверти в бортах, четвертей на крышках нет и в намеках.
60п, 1730-40:
http://collections.rmg.co.uk/collection ... 66397.html - испанец, континентальная школа, крышки "в обшивку", четверти по борту - видимо тенденция шла весь 18 век по всем судостроительным школам.
Итого, что можно сказать на основе данного экскурса. С самого начала 18 века были приняты крышки толщиной в обшивку. По крайней мере на адмиралтейских моделях : ))))). Единственный более-менее достоверный вариант с "четвертью" на крышке - "модель Беллоны", которую перерабатывали специально для того, что бы король "угадал" в ней тот корабль, на котором возвращался в Британию из Голландии. Так что вполне возможно, что на действующих кораблях того периода крышки могли иметь четверти, но к фрегатам это практически наверняка никак не относится, т.к. часто крышек вообще не было, а когда были, то "век их был не долог" и восстанавливать их приходилось корабельному плотнику. Делать их с дополнительными четвертями ни смысла ни, как я понимаю, традиции, не было. По окраске возможны варианты - и квадрат и полное окрашивание (значительно более типовое), потому со спокойным сердцем и без колебаний я могу смело окрасить всю внутреннюю поверхность красным. Причем тот, что уже использован - вполне подойдет, особенно если не налегать на толщину - тогда черный цвет дерева сделает свое дело.