Occre Santicima Trinidad - собираем вместе
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Alexey Sinyukhin
- Сообщения: 1777
- Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 16:08
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 104 раза
-
- Сообщения: 497
- Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 6:28
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Occre Santicima Trinidad - собираем вместе
У меня осталось 12 наборных пушек со станками металлическими от [OC13000-RUS] La CANDELARIA. Если нужно - отдам безвозмездно.albe2104 писал(а):
Обшивка корпуса.
Приступая к обшивке обратил внимание, что данная модель больно уж упрощена. В частности, нижняя палуба фактически является открытой. Однако производитель предлагает установку пушек в ней только имитировать. Логичнее было укомплектовать набор дополнительными 12 пушками и сделать порты полностью открытыми. Корабль бы только выиграл при минимальных затратах. Я сначала думал так и поступить, но на Верфи сказали, что пушек для данного корабля нет, а самому же мне их изготавливать негде. Придется следовать инструкции .
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2012 19:40
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Occre Santicima Trinidad - собираем вместе
Добрый день. Давно не писал: отпуск, проблемы и т.п. Моделью занимался мало, фотографировал еще меньше.
За прошедшее время перешел к обшивке бортов. Верхние борта, начинал с самого верха. Рейка в наборе идет липа, дерево мягкое и легко режется, особенно в мокром состоянии. Вопреки рекомендации многих, рейки полностью не стал мочить. Замачивал в кипятке только стороны, которые подлежали сильному изгибу. Чтобы рейки проще было сгивать, проходил по ним сгибателем от Амати, что позволило минимизировать ломку. Клеил столярным клеем Момент, а концы приклеивал Супер-Моментом (в пластиковом бутыльке на 5 мг), который хорошо склеивает даже влажные деревянные поверхности. Единственный минус- может оставаться белый след, если остатки клея стирать мокрой тряпкой (в дальнейшем убирается шлифовкой). Кроме того, прибивал в местах шпангоутов гвоздями, что гарантирует минимальные зазоры, т.к. не позволяет рейкам сползать. Главное правило - не торопиться: три рейки справа, три слева и т.д. Проклеив по три доски, сразу стал прорезать пушечные порты, используя нож № 11 Exsell (советую прикупить лезвий побольше, т.к. часто отламываются самые кончики, а без них резать в узких местах не очень удобно. В целом же, данный резак оказался очень полезным). Оставлять данную работу на потом не стал, так как после будет сложнее попадать в порты, а также застывание клея сильно упрочняет дерево и резать его, а также удалять поддтеки клея становиться тяжело - лично убедился. После высыхания выдергивал гвозди (советую загонять их только на дветрети длины). Кстати гвозди из набора больше не использовал - купил от Амати и не пожалел, т.к. они действительно латунные, очень острые и одной размерности. Перед обшивкой днища попытался произвести сортировку предложенных в наборе досок красного дерева. Насколько оно "красное" не знаю (на одном сайте читал, что это подделка), но в сухом состоянии достаточное твердое. Интересный момент - когда эти доски замачиваешь, то вода окрашивается в красный оттенок (специалисты вопрос к вам: это свойственно красному дереву?). Для сортировки разложил доски на солнечном месте и протер мокрой тряпкой, чтобы выявить закономерности в структуре дерева. По результатам визуальной ревизии произвел отбор. Наиболее повторяющийся рисунок стал использовать для обшивки. Сразу хочу сказать, что отсутствие ли опыта, большого терпения ли, времени ли, либо еще каких-то причин, но добиться идеального сочетания в последствии не удалось.
Дальнейшая работа шла больше интуитивно, чем по рекомендациям. Сейчас, когда обшивка уже практически заверешена, то понимаешь, что, в идеале, для максимально плотного прилегания досок требовалось стачивать боковые стороны под углом относительно ранее приклеенных досок и пр. Я этого делать не стал - пока тренируюсь в общих принципах изготовления модели, но при этом постарась все видимые огрехи устранить традиционным шпаклеванием и шлифованием.
Общий принцип обшивки был следующим: сначала преклеил четыре верхние рейки с каждого борта. Так как длины реек не хватает, чтобы сразу зашить борт от носа до кормы, то стыковал рейки по шпангоутам, чередуя места стыка (ближе к корме и носы) через один ряд. Концы реек прихватывал Момент-супер. через три рейки обратную сторону промазывал столярным клеем, чтобы укрепить борта (обшивка же одинарная). После обшил рядов шесть со стороны килевого шпангоута. В отдельных местах рейки сильно не гнул, т.к. при сборке на самой модели видно, где рейку лучше пустить прямо. В таких местах вставил клинья. Далее стал через три рейки прибивать контрольную рейку и заполнять место разрыва. . При этом по месту производил заужение концов. . .
За прошедшее время перешел к обшивке бортов. Верхние борта, начинал с самого верха. Рейка в наборе идет липа, дерево мягкое и легко режется, особенно в мокром состоянии. Вопреки рекомендации многих, рейки полностью не стал мочить. Замачивал в кипятке только стороны, которые подлежали сильному изгибу. Чтобы рейки проще было сгивать, проходил по ним сгибателем от Амати, что позволило минимизировать ломку. Клеил столярным клеем Момент, а концы приклеивал Супер-Моментом (в пластиковом бутыльке на 5 мг), который хорошо склеивает даже влажные деревянные поверхности. Единственный минус- может оставаться белый след, если остатки клея стирать мокрой тряпкой (в дальнейшем убирается шлифовкой). Кроме того, прибивал в местах шпангоутов гвоздями, что гарантирует минимальные зазоры, т.к. не позволяет рейкам сползать. Главное правило - не торопиться: три рейки справа, три слева и т.д. Проклеив по три доски, сразу стал прорезать пушечные порты, используя нож № 11 Exsell (советую прикупить лезвий побольше, т.к. часто отламываются самые кончики, а без них резать в узких местах не очень удобно. В целом же, данный резак оказался очень полезным). Оставлять данную работу на потом не стал, так как после будет сложнее попадать в порты, а также застывание клея сильно упрочняет дерево и резать его, а также удалять поддтеки клея становиться тяжело - лично убедился. После высыхания выдергивал гвозди (советую загонять их только на дветрети длины). Кстати гвозди из набора больше не использовал - купил от Амати и не пожалел, т.к. они действительно латунные, очень острые и одной размерности. Перед обшивкой днища попытался произвести сортировку предложенных в наборе досок красного дерева. Насколько оно "красное" не знаю (на одном сайте читал, что это подделка), но в сухом состоянии достаточное твердое. Интересный момент - когда эти доски замачиваешь, то вода окрашивается в красный оттенок (специалисты вопрос к вам: это свойственно красному дереву?). Для сортировки разложил доски на солнечном месте и протер мокрой тряпкой, чтобы выявить закономерности в структуре дерева. По результатам визуальной ревизии произвел отбор. Наиболее повторяющийся рисунок стал использовать для обшивки. Сразу хочу сказать, что отсутствие ли опыта, большого терпения ли, времени ли, либо еще каких-то причин, но добиться идеального сочетания в последствии не удалось.
Дальнейшая работа шла больше интуитивно, чем по рекомендациям. Сейчас, когда обшивка уже практически заверешена, то понимаешь, что, в идеале, для максимально плотного прилегания досок требовалось стачивать боковые стороны под углом относительно ранее приклеенных досок и пр. Я этого делать не стал - пока тренируюсь в общих принципах изготовления модели, но при этом постарась все видимые огрехи устранить традиционным шпаклеванием и шлифованием.
Общий принцип обшивки был следующим: сначала преклеил четыре верхние рейки с каждого борта. Так как длины реек не хватает, чтобы сразу зашить борт от носа до кормы, то стыковал рейки по шпангоутам, чередуя места стыка (ближе к корме и носы) через один ряд. Концы реек прихватывал Момент-супер. через три рейки обратную сторону промазывал столярным клеем, чтобы укрепить борта (обшивка же одинарная). После обшил рядов шесть со стороны килевого шпангоута. В отдельных местах рейки сильно не гнул, т.к. при сборке на самой модели видно, где рейку лучше пустить прямо. В таких местах вставил клинья. Далее стал через три рейки прибивать контрольную рейку и заполнять место разрыва. . При этом по месту производил заужение концов. . .
Последний раз редактировалось albe2104 Вт авг 28, 2012 17:16, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2012 19:40
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Occre Santicima Trinidad - собираем вместе
Спасибо, но уже менять ничего не буду.jorn писал(а): У меня осталось 12 наборных пушек со станками металлическими от [OC13000-RUS] La CANDELARIA. Если нужно - отдам безвозмездно.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2012 19:40
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Occre Santicima Trinidad - собираем вместе
Это точно, наборные гвозди в помойку. На чистовую приобрел 7 мм от Амати, после отделки и промасливания их и заколочу.Alexey Sinyukhin писал(а):Чистовую этими гвоздями? Даже и не думайте!
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: Occre Santicima Trinidad - собираем вместе
Не волнуйтесь это дерево вряд ли кто то захочет подделывать. Оно не такое уж и дорогое.Перед обшивкой днища попытался произвести сортировку предложенных в наборе досок красного дерева. Насколько оно "красное" не знаю (на одном сайте читал, что это подделка), но в сухом состоянии достаточное твердое. Интересный момент - когда эти доски замачиваешь, то вода окрашивается в красный оттенок (специалисты вопрос к вам: это свойственно красному дереву?).
И кстати пород у красного дерева как у дурака фантиков, так что лучше спрашивать про конкретную вашу породу, которая скорее всего сапели.
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2012 19:40
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Occre Santicima Trinidad - собираем вместе
Ну, вот, настал день, когда закончена обшивка и можно приступать к шлифовке. Использовала грубую шкурку с крупным зерном и два шлифовальных бруска: один деревнянный узкий из набора excel, а другой пластиковый широкий от Амати. Надо отметить, что пластиковый оказался менее удобным на кривизне бортов, хотя его плюс - это система зажима, не позволяющая рваться бумаге. Деревянный же страдает тем, что бумага зажимается в нем в щелях путем вставки в вырез и перегибания (с одной стороны), а также деревянным клином ( с другой), что постоянно влечет либо ее порывы, либо вылетание из зажимов. Вместе с тем, деревянным мне понравилось больше работать, т.к. кривых бортах и в "узких" местах киля он имеет лучшее прилегание.
В настоящее время первично отшлифовал правое днище. .
По времени на половину днища у меня ушел вечер - около 4 часов. После грубой шлифовки пройдусь грубой щеткой, чтобы очисть швый и щели, которые буду заполнять смесью деревянной пыли (ее я собирал, когда работал с днищем) с сильно разбавленным водой столярным клеем ПВА. Посмотрим, что из этого выйдет.
В настоящее время первично отшлифовал правое днище. .
По времени на половину днища у меня ушел вечер - около 4 часов. После грубой шлифовки пройдусь грубой щеткой, чтобы очисть швый и щели, которые буду заполнять смесью деревянной пыли (ее я собирал, когда работал с днищем) с сильно разбавленным водой столярным клеем ПВА. Посмотрим, что из этого выйдет.
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Occre Santicima Trinidad - собираем вместе
Приветствую,
Собираю эту модельку уже давно и с перерывами
Кое-что переделал. Обращайтесь постараюсь ответить на вопросы.
Вот немного фоток, как то так получается.
Собираю эту модельку уже давно и с перерывами
Кое-что переделал. Обращайтесь постараюсь ответить на вопросы.
Вот немного фоток, как то так получается.
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Occre Santicima Trinidad - собираем вместе
еще немного фоток.
Новых фоток пока не делал. Может в выходные получится
Новых фоток пока не делал. Может в выходные получится
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Occre Santicima Trinidad - собираем вместе
Общий вид на палубу. Немного фоток.
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Occre Santicima Trinidad - собираем вместе
Решил пока "передохнуть" от основного корпуса и собрать лодку.
Идея делать как прописано не сильно понравилась - слишком грубый получается вариант. если использовать фанерные заготовки из набора Нашел скелету применение в качестве шаблона: сделал киль, подпилил скелет и вырезал в нем пазы.
на скелете собираю скорлупку. дошел до бархоута, Вот что получилось
Идея делать как прописано не сильно понравилась - слишком грубый получается вариант. если использовать фанерные заготовки из набора Нашел скелету применение в качестве шаблона: сделал киль, подпилил скелет и вырезал в нем пазы.
на скелете собираю скорлупку. дошел до бархоута, Вот что получилось
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Occre Santicima Trinidad - собираем вместе
закончил первую лодку, промахнулся с шириной кормы. нужно было делать чуть поменьше.
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2012 19:40
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Occre Santicima Trinidad - собираем вместе
Интресно. Но наборы наверное разные у нас. Есть отличия по исполнению, или все же элемент творчества?
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2012 19:40
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Occre Santicima Trinidad - собираем вместе
Форштевень и ахтерштевень мне не понравились, т.к. в наборе они идут из фанеры, цвет которой не вяжется с красным деревом бортов, а на срезе, так вообще, ужас полосатый. Поэтому перед установкой я детали отделал красным деревом (5 мм на 0,5 мм - позже я купил более широкие - 1 см на 0,5 мм).
Долго примерялся по длине, по длине киля все хорошо вставало. Установка вроде бы казалось простой. Просверлил 1 мм сверлом в киле и посадил на штифты на ПВА. Однако, в дальнейшем понял, что Форштевень оказался выше, чем требовалось. Пришлось место посадки носовой фигуры подрезать (опускать ниже, примерно, на 5 мм). Видимо Форштевень в дальнейшем упрется в носовую мачту (как правильно она называется, еще не знаю).
Внутренние борта отделал вдоль липовой рейкой, зашкурил. Приладил бимсы, внутренниюю перегородку и прочую, не представляющую сложностей мелочевку.
Далее сверлом, треуголным и скошенным ножами, а также напильниками прорезал пушечные порты верхней палубы
По инструкции вырезал усилинетльные элемененты между бархоутами, а также светлые рейки на форштевене. Технология простая и сложная одновременно. Я и в кипятке мочил, и рейкосгибатель применял, но самое главное - приваривал утюгом, т.к. больно детали сопротивлялись. В конце-концов корабль рухнул со стапеля на пол и пришлось ремонтировать форштевень .-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2012 19:40
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Occre Santicima Trinidad - собираем вместе
Далее, приладил с утюгом поперечины. Сначала заполнил промежутки между бархоутами, подточил их и сверху прогнал ореховыми рейками. Сначала пробывал гвоздевать, но на концах рейки, оказавшиеся хрупкими, лопались. По этой причинине воспользовался утюгом.
Для галюна изначальные размеры я брал по чертежу - там он 1:1. Так как решетки располаются под разными углами, то перед преклеиванием стачивал с каждой стороны плоскости под уголом. Черновую сборку гальюна делал на столеи на корабле. Далее следовал порядку: посадил на клей и гвозди треугольные основания между форштевенем и носом, приклеил к ним первый ряд решеток, приклеил вторые треугольные основания, далее - второй ряд решеток и третье основание. В последнюю очередь приклеил третью треугольную решетку. При монтаже приходилось растачивать треугольных оснований (форштевень утолщился из-за того, что я его обклеил красным деревом), подтачивать углы наклона решеток. Кроме того, перед установкой оснований, я их прокрасил черным цветом.
Приклеил металлические оголовья кормового отсека. Смотрел чертеж, долго прикидывал, но приделал "на глаз". Описание в инструкции никакое, от чертежа данное сооружение довольно сильно отличается и, как в дальнейшем покажет работа, детали не сильно стыкуются друг с другом.
После этого, чтобы развеется, я сделал световые решетки. Процесс простой, поэтому фото не выкладываю. А вот с гальюном пришлось помучаться, все по той же причине - скудность информации в инструкции. Решетки гальюна делал из остатков от световых люков. Совет: делая люки, экономно планируйте их нарезку. Для галюна изначальные размеры я брал по чертежу - там он 1:1. Так как решетки располаются под разными углами, то перед преклеиванием стачивал с каждой стороны плоскости под уголом. Черновую сборку гальюна делал на столеи на корабле. Далее следовал порядку: посадил на клей и гвозди треугольные основания между форштевенем и носом, приклеил к ним первый ряд решеток, приклеил вторые треугольные основания, далее - второй ряд решеток и третье основание. В последнюю очередь приклеил третью треугольную решетку. При монтаже приходилось растачивать треугольных оснований (форштевень утолщился из-за того, что я его обклеил красным деревом), подтачивать углы наклона решеток. Кроме того, перед установкой оснований, я их прокрасил черным цветом.