SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Приведение модели КИТа от OcCre к заявленномумасштабу)
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Приведение модели КИТа от OcCre к заявленномумасштабу)
Доброго времени суток уважаемые коллеги!
Купил модель еще в конце 2012 года. Постройку Сантисима начал с 01.01.2013 г. Короче долгострой еще тот....
Сначала опробовал свои силы на Сан Джованни Батиста от ДэАгостини. Покупая данный набор, думал, что набор от Испанцев, да еще своего самого главного в истории корабля будет на высоте. Но, вскрыв пришедшие две коробки понял, что глубоко ошибался и набор сам по себе ни чем не отличается от набора ДэАгостини, даже паруса походу сшиты на одной фабрике
Также не понравилась мне литая корма, да и другие мелочи. Короче, принял я решение по мере сборки приводить модель к заявленному производителем масштабу.
Выкладывать процесс сборки за такой период нет смысла, дам ссылыку на сайт на котором весь процесс запечатлен с самого начала: http://parus.ucoz.lv/forum/11-382-1
Немного общих фото из последнего. Дальше буду выкладывать продолжение.
Купил модель еще в конце 2012 года. Постройку Сантисима начал с 01.01.2013 г. Короче долгострой еще тот....
Сначала опробовал свои силы на Сан Джованни Батиста от ДэАгостини. Покупая данный набор, думал, что набор от Испанцев, да еще своего самого главного в истории корабля будет на высоте. Но, вскрыв пришедшие две коробки понял, что глубоко ошибался и набор сам по себе ни чем не отличается от набора ДэАгостини, даже паруса походу сшиты на одной фабрике
Также не понравилась мне литая корма, да и другие мелочи. Короче, принял я решение по мере сборки приводить модель к заявленному производителем масштабу.
Выкладывать процесс сборки за такой период нет смысла, дам ссылыку на сайт на котором весь процесс запечатлен с самого начала: http://parus.ucoz.lv/forum/11-382-1
Немного общих фото из последнего. Дальше буду выкладывать продолжение.
Re: SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Приведение модели КИТа от OcCre к заявленномумасштабу)
Установка косых парусов: фор-стень-стакселя, кливера и бом-кливера.
Re: SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Приведение модели КИТа от OcCre к заявленному масштабу)
Всем доброго времени суток!
Небольшое продолжение, к сожалению не так велика скорость изготовления деталей и комплектующих, как бы этого хотелось.
Подготовка рея к установке свернутого крюйселя и его установка на мачту
Небольшое продолжение, к сожалению не так велика скорость изготовления деталей и комплектующих, как бы этого хотелось.
Подготовка рея к установке свернутого крюйселя и его установка на мачту
Re: SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Приведение модели КИТа от OcCre к заявленномумасштабу)
Бизань полностью доделана. Настала очередь грот.
Re: SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Приведение модели КИТа от OcCre к заявленномумасштабу)
Всем доброго времени суток!
Начал подготовку грота-реи.
Как наверно все понимают, что блоков, предусмотренных производителем, не только не хватает, но они не соответствуют ни размерам модели ни их предназначению. Но блоки набора все равно пущены в ход, а вот остальные приходиться изготавливать из реек и остальных остатков набора. Процесс превращения гитов-блока из балясин набора, которые ни куда не пристроить
Начал подготовку грота-реи.
Как наверно все понимают, что блоков, предусмотренных производителем, не только не хватает, но они не соответствуют ни размерам модели ни их предназначению. Но блоки набора все равно пущены в ход, а вот остальные приходиться изготавливать из реек и остальных остатков набора. Процесс превращения гитов-блока из балясин набора, которые ни куда не пристроить
Re: SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Приведение модели КИТа от OcCre к заявленномумасштабу)
Блоки на фока и грота-реи.
После изготовления покрыты морилкой палисандр (грушевидные) остальные морилкой орех. После высыхания обработаны 1000 шкуркой и покрыты маслом. Скажу честно, что шлифовку 1000 наждачкой я стал применять только в последнее время, до этого я обрабатывал дерево с использованием различных насадок на бормашинку, отчего откажусь в дальнейшем на все 100%.
После изготовления покрыты морилкой палисандр (грушевидные) остальные морилкой орех. После высыхания обработаны 1000 шкуркой и покрыты маслом. Скажу честно, что шлифовку 1000 наждачкой я стал применять только в последнее время, до этого я обрабатывал дерево с использованием различных насадок на бормашинку, отчего откажусь в дальнейшем на все 100%.
Re: SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Приведение модели КИТа от OcCre к заявленномумасштабу)
Немного устал от мелочевки. Переключился на паруса.
Процесс изготовления грота.
Заранее заготовлен шаблон из картона (на все паруса)
Решил попробовать с пергаментом. Кальки дома не оказалось, о чем немного пожалел, но ситуацию в общем поправил.
Ткань помещаем между пергаментом, расчерчиваем парус и прострачиваем, имитируем стыковочные швы. Для того, чтобы материя не гуляла, весь этот пирог скалываем швейными булавками.
После того как швы были прострочены, думал, что бумага будет сниматься легко, но не учел получается свойства пергамента, которые держит в духовке и температуру и масло. Короче при отрывании стала местами тянуться нитка, что думаю сказалось бы на всем парусе в целом. Решил испробовать замочить все это хозяйство в теплой воде, с последующим простирыванием руками, что дало положительный результат.
После очистки, разворачиваем парус, даем ему немного просохнуть и в последствии по краю кистью проходим раствором воды с ПВА даем высохнуть и вырезаем парус по шаблону, оставляя припуски на загиб шкаторин...... и потом строчим, строчим и строчим.......
Продолжение следует
Процесс изготовления грота.
Заранее заготовлен шаблон из картона (на все паруса)
Решил попробовать с пергаментом. Кальки дома не оказалось, о чем немного пожалел, но ситуацию в общем поправил.
Ткань помещаем между пергаментом, расчерчиваем парус и прострачиваем, имитируем стыковочные швы. Для того, чтобы материя не гуляла, весь этот пирог скалываем швейными булавками.
После того как швы были прострочены, думал, что бумага будет сниматься легко, но не учел получается свойства пергамента, которые держит в духовке и температуру и масло. Короче при отрывании стала местами тянуться нитка, что думаю сказалось бы на всем парусе в целом. Решил испробовать замочить все это хозяйство в теплой воде, с последующим простирыванием руками, что дало положительный результат.
После очистки, разворачиваем парус, даем ему немного просохнуть и в последствии по краю кистью проходим раствором воды с ПВА даем высохнуть и вырезаем парус по шаблону, оставляя припуски на загиб шкаторин...... и потом строчим, строчим и строчим.......
Продолжение следует
Re: SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Приведение модели КИТа от OcCre к заявленномумасштабу)
Продолжаю.
После отстрочки паруса по периметру, пришиваем нашивки.
Кстати, раскроил оставшиеся паруса и мимоходом сшил еще грот и фор-брамсели по той же технологии, но с использованием кальки (купил рулон ширина 625 мм длинной 10м за 217руб - на долго хватит). Калька отрывается также, но в воде растворяется идеально. Может с более плотным материалом для большего масштаба и ниткой толще калька не будет тянуть нить и ткань. Паруса строчу белой ниткой Gutermann Skala 360 - вроде как самые тонкие, прокрашенной битумным раствором.
Боковые канты, верхние и нижние шкаторины, а также все накладки намазываю канцелярским карандашом и приглаживаю утюгом, чтобы не гуляли по парусу. После окончания всех процедур парус стирается и клей теряет свои свойства.
После обшиваем парус ликтросом, удваивает его снизу, вплетаем кренгельсы и крепим риф-сезни
После отстрочки паруса по периметру, пришиваем нашивки.
Кстати, раскроил оставшиеся паруса и мимоходом сшил еще грот и фор-брамсели по той же технологии, но с использованием кальки (купил рулон ширина 625 мм длинной 10м за 217руб - на долго хватит). Калька отрывается также, но в воде растворяется идеально. Может с более плотным материалом для большего масштаба и ниткой толще калька не будет тянуть нить и ткань. Паруса строчу белой ниткой Gutermann Skala 360 - вроде как самые тонкие, прокрашенной битумным раствором.
Боковые канты, верхние и нижние шкаторины, а также все накладки намазываю канцелярским карандашом и приглаживаю утюгом, чтобы не гуляли по парусу. После окончания всех процедур парус стирается и клей теряет свои свойства.
После обшиваем парус ликтросом, удваивает его снизу, вплетаем кренгельсы и крепим риф-сезни
Re: SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Приведение модели КИТа от OcCre к заявленномумасштабу)
Не предполагал, что сборка нижней реи грота так затянется. Но вот процесс подошел к концу, и на выходных планирую подвесить рей и подсобрать парус.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Приведение модели КИТа от OcCre к заявленномумасштабу)
Коллега, работа интересная, есть пара комментариев.
Вы показали вариант, когда марса-топенанты являются одновременно брам-шкотами. Хорошо. Но вы не учли один нюанс. При свёрнутых брамселях брам-шкот вновь становится марса-топенантом: от отвязывается от брамселя и переносится на рым на эзельгофте. Это не то, чтобы придирка, это технический ляп: данная снасть в таком положении просто вытянула бы парусину брамселя за шкотовые углы из свёртка. Ну, и, понятно, ни о каком уравновешивании рук марса-рея речи уже бы не шло.
Марсели нужно спускать ниже, буквально до эзельгофтов мачты - рангоут корабля слишком большой, и держать такие массы на абсолютно ненужной и опасной для проведения работ высоте не нужно. На Сантисиме вопрос остойчивости стоял очень остро. Где-то читал, что при волнении, на этом корабле со спущенными парусами даже нижние реи спускали и упирали на фальшборт. Расплата за гигантизм. На малых кораблях, да, зачастую марса-реи спускали лишь до половины стеньги.
Вы зря показываете свёрнутыми полноразмерные паруса - копийной по свойствам и по толщине ткани не найти, лучше вместо полноразмерного использовать "половинный" муляж. У вас, как следствие, получаются как бы слишком плохо свёрнутые паруса, это выглядит не по-настоящему. При уборке парусов с ноков парусину сильно тянут к центру, в результате у ноков реев парусину практически вообще не было заметно, а у вас там "рукавищи" свисают, как у боярских шуб. Особенно пострадали блинд и бизань. Из-за чрезмерной толщины ткани паруса кажутся свёрнутыми либо настолько небрежно, что кто-то получит плетей-кошек за продолжающие работать паруса, либо паруса свёрнуты правильно, плотно, но тогда они супер-гигантского размера. Шкотовые углы парусов у вас слишком далеко от середины пуза паруса оказались, каждый почти на середине руки рея - матросам будет крайне тяжело работать.
Паруса белоснежные... По идее, они льняные, и конечно же, неотбеленные, пропитанные сложным составом, в результате дающим грязно-серый с оттенком в "жёлто-красную сторону" цвет.
Я хочу отметить, похвалить вас за внесённые изменения в этот безнадёжно-примитивный КИТ-набор. Деталировка просто потрясающая. Вы столько сделали, что даже можно было бы опустить в данном масштабе. Примите мои искренние слова восхищения вашему терпению, настойчивости и трудолюбию.
Некоторые элементы корпуса, накосяченные производителем, конечно, вы оставили зря. Великолепные фигурки людей, которые вы используете "для сравнения", показывают нам, в частности, что носовой релинг (фиф-реельс, "терпение") передней переборки форкастля, куда идут многочисленные снасти с бушприта, построен из ну просто огромнейших деталей, это где такие баобабы растут, и как таким релингом пользоваться. Оголовки топтимберсов по бортам того же форкастля тоже огромные. Я тут накидаю картинок ближайшего по водоизмещению и эпохе корабля континентальной школы с неплохо сохранившимся рангоутом, такелажем и дельными вещами, для двухсот пятидесятилетней модели.
Вы показали вариант, когда марса-топенанты являются одновременно брам-шкотами. Хорошо. Но вы не учли один нюанс. При свёрнутых брамселях брам-шкот вновь становится марса-топенантом: от отвязывается от брамселя и переносится на рым на эзельгофте. Это не то, чтобы придирка, это технический ляп: данная снасть в таком положении просто вытянула бы парусину брамселя за шкотовые углы из свёртка. Ну, и, понятно, ни о каком уравновешивании рук марса-рея речи уже бы не шло.
Марсели нужно спускать ниже, буквально до эзельгофтов мачты - рангоут корабля слишком большой, и держать такие массы на абсолютно ненужной и опасной для проведения работ высоте не нужно. На Сантисиме вопрос остойчивости стоял очень остро. Где-то читал, что при волнении, на этом корабле со спущенными парусами даже нижние реи спускали и упирали на фальшборт. Расплата за гигантизм. На малых кораблях, да, зачастую марса-реи спускали лишь до половины стеньги.
Вы зря показываете свёрнутыми полноразмерные паруса - копийной по свойствам и по толщине ткани не найти, лучше вместо полноразмерного использовать "половинный" муляж. У вас, как следствие, получаются как бы слишком плохо свёрнутые паруса, это выглядит не по-настоящему. При уборке парусов с ноков парусину сильно тянут к центру, в результате у ноков реев парусину практически вообще не было заметно, а у вас там "рукавищи" свисают, как у боярских шуб. Особенно пострадали блинд и бизань. Из-за чрезмерной толщины ткани паруса кажутся свёрнутыми либо настолько небрежно, что кто-то получит плетей-кошек за продолжающие работать паруса, либо паруса свёрнуты правильно, плотно, но тогда они супер-гигантского размера. Шкотовые углы парусов у вас слишком далеко от середины пуза паруса оказались, каждый почти на середине руки рея - матросам будет крайне тяжело работать.
Паруса белоснежные... По идее, они льняные, и конечно же, неотбеленные, пропитанные сложным составом, в результате дающим грязно-серый с оттенком в "жёлто-красную сторону" цвет.
Я хочу отметить, похвалить вас за внесённые изменения в этот безнадёжно-примитивный КИТ-набор. Деталировка просто потрясающая. Вы столько сделали, что даже можно было бы опустить в данном масштабе. Примите мои искренние слова восхищения вашему терпению, настойчивости и трудолюбию.
Некоторые элементы корпуса, накосяченные производителем, конечно, вы оставили зря. Великолепные фигурки людей, которые вы используете "для сравнения", показывают нам, в частности, что носовой релинг (фиф-реельс, "терпение") передней переборки форкастля, куда идут многочисленные снасти с бушприта, построен из ну просто огромнейших деталей, это где такие баобабы растут, и как таким релингом пользоваться. Оголовки топтимберсов по бортам того же форкастля тоже огромные. Я тут накидаю картинок ближайшего по водоизмещению и эпохе корабля континентальной школы с неплохо сохранившимся рангоутом, такелажем и дельными вещами, для двухсот пятидесятилетней модели.
Re: SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Приведение модели КИТа от OcCre к заявленномумасштабу)
Игорь, спасибо! Сразу говорю, что от флота я далек и Ваше сообщение мне пришлось читать долго отыскивая значение терминов, чтобы понять о чем идет речь. Ну, не укладывается у меня в голове морской словарь. Вроде пока делаю элемент, все в порядке, проходит время и все вылетело.... Советы и критику воспринимаю адекватно, но буду это учитывать на следующей модели. При этом уже абсолютно убежден, что следующий проект будет точно не из коробки - это зря потраченные деньги. Скажу так, это тренировка на "кошечках"Игорь Тараканов писал(а): ↑Вс янв 24, 2021 5:02 Коллега, работа интересная, есть пара комментариев.
Я хочу отметить, похвалить вас за внесённые изменения в этот безнадёжно-примитивный КИТ-набор. Деталировка просто потрясающая. Вы столько сделали, что даже можно было бы опустить в данном масштабе. Примите мои искренние слова восхищения вашему терпению, настойчивости и трудолюбию.
Учту в дальнейшем обязательно, но если можно покажите на моем фото, в чем ляп?Игорь Тараканов писал(а): ↑Вс янв 24, 2021 5:02 Вы показали вариант, когда марса-топенанты являются одновременно брам-шкотами. Хорошо. Но вы не учли один нюанс. При свёрнутых брамселях брам-шкот вновь становится марса-топенантом: от отвязывается от брамселя и переносится на рым на эзельгофте. Это не то, чтобы придирка, это технический ляп: данная снасть в таком положении просто вытянула бы парусину брамселя за шкотовые углы из свёртка. Ну, и, понятно, ни о каком уравновешивании рук марса-рея речи уже бы не шло.
На сколько я понимаю марса-топенант дополнительно в качестве растяжки удерживает нижнюю рею (как Вы написали уравновешивает нижнюю рею) в дополнение к бейфуту и боргу, при этом топенант проходит через верхний шкив грушевидного блока. Брам-шкот (если правильно понял трос от шкотового угла брамселя) проходит через нижний шкив грушевидного блока и ни как не зависит от веса нижней реи. Или я так сказать не о том?
В данном случае я руководствовался моделью Алексея Баранова и внешней смотрибельностью.Игорь Тараканов писал(а): ↑Вс янв 24, 2021 5:02 Марсели нужно спускать ниже, буквально до эзельгофтов мачты - рангоут корабля слишком большой, и держать такие массы на абсолютно ненужной и опасной для проведения работ высоте не нужно. На Сантисиме вопрос остойчивости стоял очень остро. Где-то читал, что при волнении, на этом корабле со спущенными парусами даже нижние реи спускали и упирали на фальшборт. Расплата за гигантизм. На малых кораблях, да, зачастую марса-реи спускали лишь до половины стеньги.
Это я прекрасно понимаю. Идея свертывания пришла как бы в процессе.... и до просмотра книги "Seamanship in the age of sail". Эти паруса (блинд, бизань) не собраны правильно, а как бы подобраны перед полным сворачиванием, при этом подобраны путем фактического подтягивания снастей. Остальное обязательно учту на следующих реях.Игорь Тараканов писал(а): ↑Вс янв 24, 2021 5:02 Вы зря показываете свёрнутыми полноразмерные паруса - копийной по свойствам и по толщине ткани не найти, лучше вместо полноразмерного использовать "половинный" муляж. У вас, как следствие, получаются как бы слишком плохо свёрнутые паруса, это выглядит не по-настоящему. При уборке парусов с ноков парусину сильно тянут к центру, в результате у ноков реев парусину практически вообще не было заметно, а у вас там "рукавищи" свисают, как у боярских шуб. Особенно пострадали блинд и бизань. Из-за чрезмерной толщины ткани паруса кажутся свёрнутыми либо настолько небрежно, что кто-то получит плетей-кошек за продолжающие работать паруса, либо паруса свёрнуты правильно, плотно, но тогда они супер-гигантского размера. Шкотовые углы парусов у вас слишком далеко от середины пуза паруса оказались, каждый почти на середине руки рея - матросам будет крайне тяжело работать.
Хотя даже в книге "Seamanship in the age of sail" свернутые паруса не выглядят сильно "тощими" на реях. В данном случае мне импонирует мнение Дмитрия Шевелева о том, что небольшая переразмерность детали не портит общий вид (не цитата. но близко к смыслу)
Вообще материал я покрасил в чае и они светло-коричневого цвета. Так передает цвет камера. Уже есть желание немного их "потемнить" (при помощи слабенького раствора битума), пока думаю как и стоит ли, ведь материал ХБ также за время начнет отдавать коричневым оттенком, с учетом покраски и водного раствора ПВА.Игорь Тараканов писал(а): ↑Вс янв 24, 2021 5:02 Паруса белоснежные... По идее, они льняные, и конечно же, неотбеленные, пропитанные сложным составом, в результате дающим грязно-серый с оттенком в "жёлто-красную сторону" цвет.
Тут я бессилен, все это сделано в 2013 году, при этом уменьшено практически в 2 раза чем по схеме производителя имею в виду оголовки они 4 мм. Релинг делал по схеме производителя, даже не предполагая, что этот элемент не может быть таким. По моему на тот момент исходил из ширины борта. Да чего сейчас об этом говорить.....Игорь Тараканов писал(а): ↑Вс янв 24, 2021 5:02 Некоторые элементы корпуса, накосяченные производителем, конечно, вы оставили зря. Великолепные фигурки людей, которые вы используете "для сравнения", показывают нам, в частности, что носовой релинг (фиф-реельс, "терпение") передней переборки форкастля, куда идут многочисленные снасти с бушприта, построен из ну просто огромнейших деталей, это где такие баобабы растут, и как таким релингом пользоваться. Оголовки топтимберсов по бортам того же форкастля тоже огромные. Я тут накидаю картинок ближайшего по водоизмещению и эпохе корабля континентальной школы с неплохо сохранившимся рангоутом, такелажем и дельными вещами, для двухсот пятидесятилетней модели.
За фото спасибо!
С уважением, Валерий.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Приведение модели КИТа от OcCre к заявленномумасштабу)
Валерий, добрый день! В плане смотрибельности... Модель всегда будет смотрибельной, если повторяет прототип. Конечно же, реи спускались как можно ниже, и тому были вполне объяснимые причины, начиная от уменьшения опрокидывающего момента и заканчивая проблемами с работой с марсов. Желательно, конечно, поглядывать не только на работы современных мастеров, но и ориентироваться на работы тех лет - сохранившиеся модели кораблей, картины маринистов тех лет. То есть, на сохранившийся фактаж рассматриваемой эпохи. Тем более, что сейчас виртуально побывать хоть в Парижском музее, хоть в Гринвиче, хоть в Петербурге проблем нет. Так же могут быть подспорьем современные реплики - если экипаж толковый, и законы физики не изменились, то и корабль обычно выглядит, как когда-то выглядел прототип. Хочешь-не хочешь, а установишь рей так, как надо, море есть море, ошибок не прощает.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Приведение модели КИТа от OcCre к заявленномумасштабу)
По топенантам марса-рея могу показать такую картинку. Марсель условно пока не убран. При уборке брамселя его шкотовые углы исключаются из упомянутых снастей вовсе, и теперь вся цепочка "марса-топенант - брам-шкот" работает как топенант.
Ещё картинок про смотрибельность и для настроения.
Ещё картинок про смотрибельность и для настроения.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Приведение модели КИТа от OcCre к заявленномумасштабу)
Вообще, при вашем подходе к детализации парусов, я бы совершенно серьёзно посоветовал бы сделать модель под парусами. Негоже прятать такую красоту. Тем более, что попытка показать убранные паруса у вас не удалась, но сами-то паруса хороши, так не проще ли их поставить? Тем более, что есть, что показать!
Вот уж что-что, а модели с парусами всегда смотрибельны, сто очков вперёд, и не поспоришь!
немножко музейных моделей:
Вот уж что-что, а модели с парусами всегда смотрибельны, сто очков вперёд, и не поспоришь!
немножко музейных моделей: