Santisima Trinidad
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Santisima Trinidad
Посмотрел прошлые посты. У вас же подводная часть корпуса уже обшита. Не знаю что получится, если сверху будет обшивка другой, почти в 2 раза толщины. Но если хотели обшивать днище медью, тогда все подравняется по толщине. Решать вам, модель ваша.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Да, ниже ватерлинии корпус обшит и делать там слой меди я не планировал. Хотя и рассматривал этот вариант. И опять же да, будет странно если корпус выше ватерлинии будет толще
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Приветствую всех! Сделал пробник порта и крышки.
Черновая сделана из тех же реек что и на модели. В неё врезана рамка порта. Поверх идет чистовая с нахлестом в 1мм на рамку. Крышка снаружи такая же как и чистовая обшивка, а так же внутренняя часть крышки на этот раз тоньше внешней. Вроде всё учтено. Но такой способ очень трудоемкий на все 140 портов с крышками может уйти далеко не один месяц. Возможно что то удастся автоматизировать или упростить, но всё равно процесс не быстрый. Хотелось бы узнать мнение форумчан по поводу пробника.Re: Santisima Trinidad
Павел, пробник выглядит достойно!
Сделать крышки это не самое тяжелое, при том, что их нужно всего 104 (по 52 с каждого борта - на верхней палубе нет крышек) и 4 в корме, ну если конечно и их решишь сделать. Больше придется повозиться с петлями, и их установкой. Учитывая тонкость крышки имитировать гвоздевание. + рымы с кольцами на внутреннюю сторону. Хотя.....Учитывая, что крышки будут в открытом состоянии, то можно не заморачиваться с их подгонкой под обшивку борта, так как параллели не будут видны. Склеить внешние рейки и после резать под размер. Аналогично с внутренней частью крышки. Рыми и кольца в этом масштабе то же возможно опустить. Вот и экономия времени
Сделать крышки это не самое тяжелое, при том, что их нужно всего 104 (по 52 с каждого борта - на верхней палубе нет крышек) и 4 в корме, ну если конечно и их решишь сделать. Больше придется повозиться с петлями, и их установкой. Учитывая тонкость крышки имитировать гвоздевание. + рымы с кольцами на внутреннюю сторону. Хотя.....Учитывая, что крышки будут в открытом состоянии, то можно не заморачиваться с их подгонкой под обшивку борта, так как параллели не будут видны. Склеить внешние рейки и после резать под размер. Аналогично с внутренней частью крышки. Рыми и кольца в этом масштабе то же возможно опустить. Вот и экономия времени
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Santisima Trinidad
Хороший пробник. Сам сижу и соображаю над такой же проблемой. Правда мои 14 портов на фоне ваших ста - мелкие шалости. Собственно, как было сказано выше, порт это вопрос времени, а вот петли, обухи/рымы, тали для подъема ставень - тут думать надо.
Господа англичане, стреляйте первыми!
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Согласен с вами, с крышками придётся повозиться, но это будет ещё не скоро. Крышки потерпят. Сейчас нужно врезать рамки портов и обшить чистовой обшивкой. Пока что начал делать сами рамки
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Santisima Trinidad
Только не забудьте,что размеры портов по орудийным палубам разные.В зависимости от калибра орудий,на нижней поболее всех.Как у вас там на чертеже они отображены.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
По чертежу отличие есть только на самой верхней палубе, там порты поменьше. И крышек там нет. Если я правильно разобрался в терминологии то гон-дек, мидель-дек и опер-дек имеют одинаковый размер портов, а вот на квартердеке порты поменьше
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Santisima Trinidad
Нет ,на двух нижних палубах тоже различаться.Вот здесь гляньте.Модель выставлена на конкурс.https://m.shipmodeling.ru/contests/cont ... ion264627/
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Глянул. И чертежи глянул дома. Да, порты конечно разные. На двух нижних палубах различаются только высотой, да и то настолько незначительно, что погрешность моего изготовления будет выше чем эта разница . На опердеке оба размера порта меньше, вот тут да, есть смысл показать эту разницу. Ну а про квартердек вообще молчу, там разница очень заметная, её даже производитель набора подчеркнулDeep писал(а): ↑Ср фев 03, 2021 14:11 Нет ,на двух нижних палубах тоже различаться.Вот здесь гляньте.Модель выставлена на конкурс.https://m.shipmodeling.ru/contests/cont ... ion264627/
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Пересчитал из 72-го масштаба размеры портов всех четырёх орудийных палуб и начал делать рамки.
Первый вариант это клеить рейки чистовой обшивки от нижнего бархоута вверх до конца. Тут первый вариант разделяется ещё на два по принципу приклейки реек. То есть можно клеить их поверх портов и потом вырезать отверстия, а можно готовить рейки заранее с нужными прорезями под порты, а между портами вообще клеить маленькие полосочки равные по длине расстоянию между портами с учётом четвертей. Потом уже на чистовую обшивку поверх клеить пояса бархоутов. Инструкция подразумевает именно такой метод установки бархоутов.
Второй вариант это клеить бархоуты прям сейчас на черновую обшивку причем все сразу, а чистовую укладывать между ними. Так наверно будет правильнее ведь бархоуты на настоящем корабле это те же доски обшивки, только толще. Можно ещё поднимать обшивку последовательно, снизу вверх, то есть как только чистовая дошла до места установки бархоута, клеить бархоут, дальше опять чистовая и так далее до верха.
Под них конечно пришлось расширять порты. Пока решил делать только нижнюю орудийную палубу (гондек)
Вклеил рамки
И зашлифовал
Теперь нужно определиться с дальнейшим планом действий. Здесь я вижу два варианта. Первый вариант это клеить рейки чистовой обшивки от нижнего бархоута вверх до конца. Тут первый вариант разделяется ещё на два по принципу приклейки реек. То есть можно клеить их поверх портов и потом вырезать отверстия, а можно готовить рейки заранее с нужными прорезями под порты, а между портами вообще клеить маленькие полосочки равные по длине расстоянию между портами с учётом четвертей. Потом уже на чистовую обшивку поверх клеить пояса бархоутов. Инструкция подразумевает именно такой метод установки бархоутов.
Второй вариант это клеить бархоуты прям сейчас на черновую обшивку причем все сразу, а чистовую укладывать между ними. Так наверно будет правильнее ведь бархоуты на настоящем корабле это те же доски обшивки, только толще. Можно ещё поднимать обшивку последовательно, снизу вверх, то есть как только чистовая дошла до места установки бархоута, клеить бархоут, дальше опять чистовая и так далее до верха.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Ну вот, не прошло и месяца, а рамки портов готовы и установлены на корабль.
Все рамки делал из реек сапели толщиной 2мм и шириной 3мм кроме верхней палубы, на которой использовались рейки шириной 5мм по толщине борта с небольшим запасом на шлифовку. Сначала нарезал брусочки по размеру, затем склеивал их на простом приспособлении, которое обеспечивало перпендикулярность. Рамки портов на всех четырёх палубах отличаются по размеру.
Все рамки делал из реек сапели толщиной 2мм и шириной 3мм кроме верхней палубы, на которой использовались рейки шириной 5мм по толщине борта с небольшим запасом на шлифовку. Сначала нарезал брусочки по размеру, затем склеивал их на простом приспособлении, которое обеспечивало перпендикулярность. Рамки портов на всех четырёх палубах отличаются по размеру.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Да, и ещё. Решил сделать временную подставку под Сантисиму, так как надоело то что она постоянно болтается на столах да на полках то на боку то кверху дном. Для этого вырезал из фанеры две детали, чертежи которых нашлись в интернете.
Осталось только скрепить их круглыми палками и всё, но захотелось сделать подставку немного красивее чем просто фанерка, по этому решил обшить детали рейками. По кромке пустил сапели, осталось после обшивки днища
По стенкам клён со вставками из груши.
Зашлифовал, вклеил палки и покрыл маслом. На внутреннюю кромку приклеил полоски фетра
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Спасибо!Иван Карпушкин писал(а): ↑Вс мар 07, 2021 16:07На мой вкус получилось просто прекрасно, совсем другой вид!