Santisima Trinidad
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Работы по обшивке корпуса Сантисимы приостановлены на время изучения теории. Имеется желание сделать разметку обшивки, как это делается во множестве статей и множеством моделистов, но как именно это сделать пока что понимания не появилось. Например непонятно для чего нужно размечать геолинии ведь рейки всё равно не ложатся по ним если не гнуть их на ребро. Или где именно вставлять потеряи и сколько? На сколько именно заужать рейки к носу так, что бы заузить все одинаково. И ещё куча вопросов которые конечно многим покажутся тупыми. И вот пока идёт этот процесс изучения, а так же для того что бы работа не стояла решил заняться барком и шлюпкой (так они называются в документации).
Это так скажем некое подобие тренировки перед обшивкой корпуса Сантисымы
После обшивки каркаса рейками и ошкуривания решил попробовать заделать мелкие щели древесной пылью смешанной с ПВА.
Пока пусть сохнет, а завтра зашкурю и посмотрю что получится
Это так скажем некое подобие тренировки перед обшивкой корпуса Сантисымы
После обшивки каркаса рейками и ошкуривания решил попробовать заделать мелкие щели древесной пылью смешанной с ПВА.
Пока пусть сохнет, а завтра зашкурю и посмотрю что получится
- VAGREY
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 363 раза
Re: Santisima Trinidad
Peavel писал(а): ↑Чт ноя 05, 2020 21:59 Работы по обшивке корпуса Сантисимы приостановлены на время изучения теории. Имеется желание сделать разметку обшивки, как это делается во множестве статей и множеством моделистов, но как именно это сделать пока что понимания не появилось. Например непонятно для чего нужно размечать геолинии ведь рейки всё равно не ложатся по ним если не гнуть их на ребро. Или где именно вставлять потеряи и сколько? На сколько именно заужать рейки к носу так, что бы заузить все одинаково. И ещё куча вопросов которые конечно многим покажутся тупыми. Павел добрый день. Попробую объяснить Вам на "пальцах" думаю поймёте сложного ничего нет. Был такой фламандский купец Меркатор основоположник современных карт по которым работают моряки. Так вот он как и Вы мучался как правильно нарисованные на листе бумаги очертания берегов привязать к самой Земле как к шару. Так вот однажды когда он сидел на берегу и тупо смотря на нос корабля представил себе что форштевень это полюс к которому сходятся доски. И тут его осенило что доски это долгота а шпангоуты широта. Так он разбил шар на меридианы и параллели. Если Вы посмотрите на глобус то поймёте что меридианы это и есть геолинии и их никто не гнул на ребро. они сами ровненько легли сужаясь от экватора-мидельшпангоута к полюсу -форштевню. А теперь представьте что между меридианами расположились Ваши рейки-доски. Теперь перейдём к Вашему кораблику. Форштевень мы расположим не на полюсе а на 80й параллели.Чем шире доски тем даже зауженные у форштевня они будут достаточной ширины чтобы их можно было закрепить.Но их трудно гнуть.Плотники столько ху.. напихают пока уложат их. Чем уже тем еще уже они будут у форштевня но крепить их как.Вот тогда понадобятся потеряии. У Вас ширина рейки уже задана это Ваша константа. Может сложится так что в Вашем случае и потеряии не понадобятся. Мастер перед постройкой всегда рассчитывал ширину досок чтобы избежать потеряи. Но когда политическая обстановка предпологала риски военных столкновений а запасы широких брёвен для строительства были истощены в ход шёл молодой лес с относительно тонкими брёвнами. Да и сох он быстрее.
С уважением Сергей.
- Pavel N
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Santisima Trinidad
Я уже писал , повторюсь . Вся ваша головная боль из за того что пытаетесь обшить корпус в один слой . Да еще плюс без заполнения всех шпаций . Не заморачивайтсь , обшивайте на встречу от палубы к килю и от киля к палубе . Затем ошпаклюете , ошкурите и спокойно разметите под чистовую . Когда геолинии нанесете , сразу все увидите .Насколько они заужаются к носу , настолько и рейки шпона будете заужать (не больше трети) Уверен , что и потеряи вам даже не понадобятся , не такой уж корпус у вас большой .
Но если все-таки в один слой . Поделите длины шпангоутов , что примыкают к килю на равное количество частей , и рейкой гибкой продлите к носу и к корме . Но раз уж не заполнили шпации , протяните по отметкам на шпангоутах приклеев хотя бы нитку , что бы видеть геолинии .
Но если все-таки в один слой . Поделите длины шпангоутов , что примыкают к килю на равное количество частей , и рейкой гибкой продлите к носу и к корме . Но раз уж не заполнили шпации , протяните по отметкам на шпангоутах приклеев хотя бы нитку , что бы видеть геолинии .
Хобби - лекарство от будней !
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Действительно пытаюсь, и не спроста. Ведь даже если обшивка вместо чистовой окажется черновой это будет неплохим опытом для меня. А вот шпации я заполнил полностью. С носа и с кормы по 3 штуки заполнил бальзой, остальные посередине пеноплексом (да простят меня деревянных дел мастера) и это лучше чем ничего.
Ну и спасибо за дельные советы!
- Pavel N
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: Пн июл 10, 2017 18:12
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Santisima Trinidad
Заполнили шпации , это очень хорошо .Раз хотите в один слой обязательно у реек снимайте внутренние фаски , для лучшего примыкания . Ножичком , надфилем .. Потому как у бортов округлость и если клеить рейки не сняв фаски будут щели из за их толщины .
Пеноплекс оно конечно не плохо . Но проблема с ним в том , что силовые кнопки не воткнуть как в дерево , что бы рейки посильнее прижимать друг к другу . Ну да ладно . Очень надеюсь , что все получится ..
Пеноплекс оно конечно не плохо . Но проблема с ним в том , что силовые кнопки не воткнуть как в дерево , что бы рейки посильнее прижимать друг к другу . Ну да ладно . Очень надеюсь , что все получится ..
Хобби - лекарство от будней !
- VAGREY
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 363 раза
Re: Santisima Trinidad
Павел замерьте расстояние от борта до киля полученную цифирь разделите на ширину рейки получите количество реек. Это количество реек поделите на 3 или 4 как будет удобнее. Допустим расстояние 12 см. толщина рейки 1 см поделив на 3 получите по 4 рейки между "меридианами"- геолиниями. От миделя по обоим сторонам на соседних шпангоутах приложив 4 рейки снизу под рейкой поставите точку на одном и другом шпангоуте.И вот приложив к этим двум точкам рейку прибейте её к шпангоутам и прижмите её по всей длине ни куда не выгибая к форштевню получите геолинию. От этой линии вниз отложив ещё 4 рейки повторите всё тоже самое получите вторую геолинию. А дальше замерьте полученное расстояние от геолинии до геолинии на форштевне найдёте разницу. Вот эту разницу нужно убрать заузив рейку. Заужать нужно с двух сторон а не с одной .Предположим на миделе ширина уже нам знакома 1 см на выходе у форштевня получается 8 мм убираем 2 мм но не 2 с одной стороны а по 1 мм с обеих сторон. Удачи всё получится. Я в советское время сам ремонтировал машину с закрытыми глазами боялся только карбюратора. Это для меня было нечто. Друг дал мне почитать про карбюратор от двухскоростного мопеда 1963 г. Я ещё подумал где машина и где мопед. Стал читать а там всё расписано простым и доступным языком сейчас так не пишут. Прочитал понял принцип и всё встало на своё место.Все страхи ушли.
С уважением Сергей.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Бальза тоже не особо держит силовые кнопки поэтому втыкаю их только в шпангоуты предварительно просверлив там отверстие 0,7 мм.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Вот уж разжевали так разжевали. Спасибо за объяснения!VAGREY писал(а): ↑Пт ноя 06, 2020 13:05 Павел замерьте расстояние от борта до киля полученную цифирь разделите на ширину рейки получите количество реек. Это количество реек поделите на 3 или 4 как будет удобнее. Допустим расстояние 12 см. толщина рейки 1 см поделив на 3 получите по 4 рейки между "меридианами"- геолиниями. От миделя по обоим сторонам на соседних шпангоутах приложив 4 рейки снизу под рейкой поставите точку на одном и другом шпангоуте.И вот приложив к этим двум точкам рейку прибейте её к шпангоутам и прижмите её по всей длине ни куда не выгибая к форштевню получите геолинию. От этой линии вниз отложив ещё 4 рейки повторите всё тоже самое получите вторую геолинию. А дальше замерьте полученное расстояние от геолинии до геолинии на форштевне найдёте разницу. Вот эту разницу нужно убрать заузив рейку. Заужать нужно с двух сторон а не с одной .Предположим на миделе ширина уже нам знакома 1 см на выходе у форштевня получается 8 мм убираем 2 мм но не 2 с одной стороны а по 1 мм с обеих сторон. Удачи всё получится. Я в советское время сам ремонтировал машину с закрытыми глазами боялся только карбюратора. Это для меня было нечто. Друг дал мне почитать про карбюратор от двухскоростного мопеда 1963 г. Я ещё подумал где машина и где мопед. Стал читать а там всё расписано простым и доступным языком сейчас так не пишут. Прочитал понял принцип и всё встало на своё место.Все страхи ушли.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Сегодня ошкурил корпус баркасика.
При этом обнаружился один неприятный момент. При ошкуривании корпуса я сточил рейки в области форштевня по толщине фальшкиля который сделан из фанеры толщиной 3 мм. То есть в носу расстояние между двумя рейками одного поясья с левого и правого бортов стало равным 3 мм. А вот форштевень и киль имеют толщину 2 мм. Получается, что после вклеивания форштевня и киля между ними и рейками обшивки будет вполне себе приличная щель.
По этому поводу есть несколько мыслей.
Первая: забить и покрасить корпус кремовым цветом как того велит инструкция, при этом мелкие косячки скроются, но и структура дерева скроется тоже.
Вторая: Вырезать форштевень и киль из материала 3мм толщиной а двухмиллиметровые детали выкинуть.
Третья: Обшить корпус шпоном поверх имеющейся обшивки предварительно вклеив родные киль и форштевень, либо наоборот, сначала обшить а потом вклеить.
При этом обнаружился один неприятный момент. При ошкуривании корпуса я сточил рейки в области форштевня по толщине фальшкиля который сделан из фанеры толщиной 3 мм. То есть в носу расстояние между двумя рейками одного поясья с левого и правого бортов стало равным 3 мм. А вот форштевень и киль имеют толщину 2 мм. Получается, что после вклеивания форштевня и киля между ними и рейками обшивки будет вполне себе приличная щель.
По этому поводу есть несколько мыслей.
Первая: забить и покрасить корпус кремовым цветом как того велит инструкция, при этом мелкие косячки скроются, но и структура дерева скроется тоже.
Вторая: Вырезать форштевень и киль из материала 3мм толщиной а двухмиллиметровые детали выкинуть.
Третья: Обшить корпус шпоном поверх имеющейся обшивки предварительно вклеив родные киль и форштевень, либо наоборот, сначала обшить а потом вклеить.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Пн дек 17, 2012 17:07
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Santisima Trinidad
Ещё вариант: вырезать киль из тонкой фанеры, или отшипить 1 мм у этого. А в корпусе лодки под киль вырезать небольшой паз, на 0.5 - 1 мм. Встанет идеально
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Оказывается не так так просто совмещать работу, ремонт в квартире и строительство корабликов. Времени на последнее остаётся катастрофически мало и выделить часик полтора вечером после работы удаётся не всегда, но не смотря на временной дефицит удалось таки немного продвинуться. Итак было решено сделать на баркасе и шлюпке двойную обшивку.
Для чистовой обшивки купил рейки груши 5мм х 0,5мм, распущенные повдоль чисто из экономических соображений, так как рейки толщиной 3мм и 5мм стоят абсолютно одинаково.
Настил "палубы" из реек рамина 2х2мм.
Изнутри обшивка покрыта морилкой мокко. Всё остальное тиковым маслом.
Шлюпка сделана точно так же
Для роспуска реек использовал лезвие канцелярского ножа и металлическую линейку
Шлюпка ещё сохнет и блестит
Цвет груши под тиковым маслом мне очень понравился, хотя с реальным цветом малых плав средств трёхсотлетней давности имеет, скорее всего, мало общего. Инструкция предлагала покрасить кремовым цветом, но я вообще ничего не хочу красить красками на своей модели.
Для чистовой обшивки купил рейки груши 5мм х 0,5мм, распущенные повдоль чисто из экономических соображений, так как рейки толщиной 3мм и 5мм стоят абсолютно одинаково.
Настил "палубы" из реек рамина 2х2мм.
Изнутри обшивка покрыта морилкой мокко. Всё остальное тиковым маслом.
Шлюпка сделана точно так же
Для роспуска реек использовал лезвие канцелярского ножа и металлическую линейку
Шлюпка ещё сохнет и блестит
Цвет груши под тиковым маслом мне очень понравился, хотя с реальным цветом малых плав средств трёхсотлетней давности имеет, скорее всего, мало общего. Инструкция предлагала покрасить кремовым цветом, но я вообще ничего не хочу красить красками на своей модели.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Пришло время рассказать про то как делалась обшивка корпуса ниже ватерлинии. Черновая она или чистовая пока не ясно, но как совершенно точно подметили Дирк Де Баккер с Грегом Брукером при содействии Дэйва Роджерса, даже если обшивка черновая делайте ее так как будто она чистовая. Так вот почитав статью вышеупомянутых господ (не помню где качал, но могу поделиться pdf-кой), а так же приняв к сведению советы всех кто не оставил в трудную минуту (VAGREY, Pavel N, Андрей Добряк, AndreyV, Aex 74, Игорь Тараканов, AlexO и другие кого забыл) принялся за работу.
Итак имеем корпус с уже наклеенными тремя поясьями ниже ватерлинии.
Стало понятно, что наклеены они не правильно, так как имеют между собой ступеньку в корме из за гнутья на ребро и не имеют никакого заужения в носу так как в инструкции заужения тоже нет. И если провести рядом с ними геолинию на корпусе, то она совсем не будет совпадать с линией укладки этих первых трех поясьев. Но крушить корпус я не стал и сознательно продолжил обшивку. Получилась следующая картина.
Рейки начиная с четвертой, при условии укладки их по естественной траектории (то есть так что бы не гнуть на ребро) вполне ожидаемо даже близко не собирались доходить до штевней. Ну может быть до ахтерштевня они почти дошли, но вот до форштевня им было далеко. Ничего не поделать. Продолжил укладку реек предварительно размечая их с помощью тонкой грушевой рейки, которую укладывал выше (ниже, если поставить модель на пузо) уже наклеенной рейки.
Таким образом уложенная по естественной траектории грушевая рейка давала информацию о размерах следующей приклеиваемой рейки и о ее форме заужения.
Итак имеем корпус с уже наклеенными тремя поясьями ниже ватерлинии.
Стало понятно, что наклеены они не правильно, так как имеют между собой ступеньку в корме из за гнутья на ребро и не имеют никакого заужения в носу так как в инструкции заужения тоже нет. И если провести рядом с ними геолинию на корпусе, то она совсем не будет совпадать с линией укладки этих первых трех поясьев. Но крушить корпус я не стал и сознательно продолжил обшивку. Получилась следующая картина.
Рейки начиная с четвертой, при условии укладки их по естественной траектории (то есть так что бы не гнуть на ребро) вполне ожидаемо даже близко не собирались доходить до штевней. Ну может быть до ахтерштевня они почти дошли, но вот до форштевня им было далеко. Ничего не поделать. Продолжил укладку реек предварительно размечая их с помощью тонкой грушевой рейки, которую укладывал выше (ниже, если поставить модель на пузо) уже наклеенной рейки.
Таким образом уложенная по естественной траектории грушевая рейка давала информацию о размерах следующей приклеиваемой рейки и о ее форме заужения.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Продолжил обшивку так же как и начал с использованием тонкой гибкой рейки для разметки. Так как рейки гнулись только по естественной траектории, никаких ступенек больше не возникало, разве что из за разности толщины реек, но это все сошкурится потом. Сначала хотел укладывать рейки от ватерлинии к килю и навстречу от киля к ватерлинии, но в итоге рейки итак подошли параллельно килю и я как то не совсем понял зачем идти навстречу, ну да ладно.
Корпус обшит и теперь предстоит его как следует ошкурить и понять черновая это обшивка или чистовая. Я склоняюсь к первому варианту.- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Кстати, специально для первого варианта прикупил рейки
Слева направо: клен 0,5 на 5 на пробу, рамин 0,5 на 5 на чистовую обшивку выше ватерлинии и сапели 0,5 на 5 для чистовой обшивки ниже ватерлинии. Если не пригодятся на Сантисиме, пригодятся на другой модели.
Ну а на Сантисиме перед ошкуриванием корпуса вырезал все оставшиеся не вырезанными порты
и приступил к собственно ошкуриванию
Слева направо: клен 0,5 на 5 на пробу, рамин 0,5 на 5 на чистовую обшивку выше ватерлинии и сапели 0,5 на 5 для чистовой обшивки ниже ватерлинии. Если не пригодятся на Сантисиме, пригодятся на другой модели.
Ну а на Сантисиме перед ошкуриванием корпуса вырезал все оставшиеся не вырезанными порты
и приступил к собственно ошкуриванию