Santisima Trinidad
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Попробовал клеить рейки предварительно вырезав пазы под порты. Способ рабочий только на прямолинейной поверхности, так как при изгибах пазы смещаются относительно первоначального положения. То есть взял две одинаковые рейки и одинаково вырезал в них пазы
Короче решил делать по второму способу, сначала клеить, потом резать. Конечно резать по месту намного сложнее чем заранее и требует особой аккуратности, которой мне конечно же не хватает) но по другому никак. Нижнюю рейку приклеил готовую, верхнюю целиком, а между ними вклеивал вставки, которые нужно было подгонять заранее и по длине и по ширине
А после приклеивания увидел, что вторая рейка сместилась относительно первой
Возможно на миделе или ближе к корме такого смещения не будет, хотя маловероятно, так как изгибы на бортах имеются везде, либо в продольной либо в поперечной либо в обеих плоскостях. Короче решил делать по второму способу, сначала клеить, потом резать. Конечно резать по месту намного сложнее чем заранее и требует особой аккуратности, которой мне конечно же не хватает) но по другому никак. Нижнюю рейку приклеил готовую, верхнюю целиком, а между ними вклеивал вставки, которые нужно было подгонять заранее и по длине и по ширине
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: Santisima Trinidad
Как вариант совместить оба способа, сначала на рейке "начерно" вырезать с припуском, потом приклеить и довести до ума, возможно так проще будет проще и в итоге аккуратнее
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Santisima Trinidad
В принципе я так же и делал. После приклейки пары нижних реек, резаком выбирал начерно порт, чтоб потом не гадать где он находится. Клею цельные по всей длинне рейки. Мне так удобней.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Согласен с вами. Как рейку не готовь, а доводить по месту всё равно придётся. Для начала решил обшить весь борт с предварительным прорезанием пазов, а уже потом собравшись духом, медитативно довести порты до правильного прямоугольного состояния.
Ну и как тут не поделиться фоткой ёжика)
Ну и как тут не поделиться фоткой ёжика)
-
- Сообщения: 467
- Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
- Откуда: г.Балаково
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Santisima Trinidad
Мне в этом деле очень помогает паяльная станция.Использую паяльный фен.Выставляю 220 градусов и после закрепления рейки кнопками или зажимами ,прохожу вдоль рейки феном.прогрел,прижал,готово.Убыстряет работу.не нужно ждать пока высохнет клей сам на рейке.Раньше утюгом работал,но феном быстрее.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Да, феном конечно удобнее, но существует мнение что ПВА разлагается при повышенных температурах, правда при каких именно не знаю. У меня нет одного любимого способа приклеивания, делаю по разному, чаще всего просто жду, иногда грею, иногда вместо ПВА использую цианокрилатный гель, что конечно не очень правильно, ведь цианокрилат тоже не без недостатков.Deep писал(а): ↑Сб мар 20, 2021 21:05 Мне в этом деле очень помогает паяльная станция.Использую паяльный фен.Выставляю 220 градусов и после закрепления рейки кнопками или зажимами ,прохожу вдоль рейки феном.прогрел,прижал,готово.Убыстряет работу.не нужно ждать пока высохнет клей сам на рейке.Раньше утюгом работал,но феном быстрее.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Здравствуйте!
Выполнить чистовую обшивку бортов оказалось гораздо сложнее чем я предполагал, в основном из за того что нужно показывать четверти. Достаточно сложно обрезать деревяшку под которой другая деревяшка, которую трогать нельзя. Но тем не менее этот процесс почти завершен. Осталось навести порядок, зашлифовать обшивку, причесать, подправить и чистовую обшивку корпуса можно будет считать готовой.
Выполнить чистовую обшивку бортов оказалось гораздо сложнее чем я предполагал, в основном из за того что нужно показывать четверти. Достаточно сложно обрезать деревяшку под которой другая деревяшка, которую трогать нельзя. Но тем не менее этот процесс почти завершен. Осталось навести порядок, зашлифовать обшивку, причесать, подправить и чистовую обшивку корпуса можно будет считать готовой.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Santisima Trinidad
Павел, добрый день! Не поделитесь ли результатами заявленных в последнем сообщении планов, что получилось, что не получилось? В целом, у вас очень хорошая работа, аккуратная, а решение полностью отказаться от пушечных портов, предложенных фирмой, и сделать их по правильному, считаю, одно из самых удачных действий над этой моделью. Да, не без ошибок, но они продиктованы упрощением от самого производителя: в первую очередь это проявилось в дикой нелюбви ОкКре к седловатости и погиби в корабельной архитектуре. Почти всё начало года меня не было на форуме, проклятый ковид, но я сейчас почитал, что вы всё-таки пытались сделать имитацию седловатости, смещая пушечные порты. К сожалению, чтобы исправить все линии в конструкции корабля, - читай, модели, - пришлось бы фактически выбросить весь набор и начать делать модель с нуля, начиная с чертежей. Так что искажения, заложенные производителем, останутся, но вы заметно улучшили внешний облик модели, сделали более правдоподобным. Не могу не отметить, как и коллеги, тот самый "пробник" - это случай, когда идея "потренироваться на кошках" срабатывает и не столько замедляет время работы над моделью, сколько наоборот, улучшает постройку модели.
Не забрасывайте свою ветку, делитесь новостями. Сейчас пойдёт самое интересное.
Не забрасывайте свою ветку, делитесь новостями. Сейчас пойдёт самое интересное.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Добрый день, Игорь! Делиться пока особо нечем так как в данный момент потихоньку шлифую корпус модели ниже ватерлинии, и тут надо сказать не без нюансов. Дело в том, что чистовая обшивка внизу сделана из реек толщиной пол миллиметра и есть риск сточить обшивку насквозь, особенно на изгибах, даже при использовании хваленой поролоновой абразивной губки. Но я особо не тороплюсь. Вообще я понял, что судомоделизм весьма медитативен)Игорь Тараканов писал(а): ↑Пт июн 25, 2021 14:40 Павел, добрый день! Не поделитесь ли результатами заявленных в последнем сообщении планов, что получилось, что не получилось?
Спасибо! Весьма мотивирует на дальнейшие улучшения модели! Когда я приобретал набор в магазине я даже слов таких не знал: седловатость, погибь! Это сейчас благодаря книгам и коллегам с форума я уже немного в теме, но пока еще зеленый и нуждаюсь в советах опытных моделистов!Игорь Тараканов писал(а): ↑Пт июн 25, 2021 14:40 В целом, у вас очень хорошая работа, аккуратная, а решение полностью отказаться от пушечных портов, предложенных фирмой, и сделать их по правильному, считаю, одно из самых удачных действий над этой моделью. Да, не без ошибок, но они продиктованы упрощением от самого производителя: в первую очередь это проявилось в дикой нелюбви ОкКре к седловатости и погиби в корабельной архитектуре.
Тут я ориентируюсь на коллегу из соседней ветки. Валерий строит свою Сантисиму уже давно и его терпению и скрупулёзности можно только позавидоватьИгорь Тараканов писал(а): ↑Пт июн 25, 2021 14:40 Почти всё начало года меня не было на форуме, проклятый ковид, но я сейчас почитал, что вы всё-таки пытались сделать имитацию седловатости, смещая пушечные порты. К сожалению, чтобы исправить все линии в конструкции корабля, - читай, модели, - пришлось бы фактически выбросить весь набор и начать делать модель с нуля, начиная с чертежей. Так что искажения, заложенные производителем, останутся, но вы заметно улучшили внешний облик модели, сделали более правдоподобным.
Игорь Тараканов писал(а): ↑Пт июн 25, 2021 14:40 Не могу не отметить, как и коллеги, тот самый "пробник" - это случай, когда идея "потренироваться на кошках" срабатывает и не столько замедляет время работы над моделью, сколько наоборот, улучшает постройку модели.
Пробник помог! Действительно увидеть вживую результат гораздо лучше чем его представлять, особенно когда делаешь все в первый раз.
Забрасывать не собираюсь, а надеюсь на вашу помощь и советыИгорь Тараканов писал(а): ↑Пт июн 25, 2021 14:40
Не забрасывайте свою ветку, делитесь новостями. Сейчас пойдёт самое интересное.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Всем привет! Достаточно долго не получалось заняться строительством модели по разным причинам, то это ремонт, то это работа и пр., но это не значит, что ничего не двигалось с места. Иногда, все таки удавалось добраться до деревяшек и что нибудь поделать) Сам корпус корабля я пока не трогал, так как решил заглянуть вперед и посмотреть, что же там дальше будет непонятного. А непонятного там оказалось очень много, если не всё. И в силу того что сборка по инструкции уже стала совсем не актуальна, пришлось дополнительно разбираться во многих деталях постройки. Первое с чем я решил разобраться, это рустерные решётки. Опишу здесь свой небольшой опыт по их изготовлению.
Сразу скажу что решетки эти скорее пробники и никуда не пойдут, но отработать технологию очень помогут надеюсь
Итак я решил сначала попробовать делать решетки из реек, пропилив в них пазы необходимой ширины и глубины. Для этого изготовил простое приспособление для своей китайской циркулярки
Диск делает пропил 0,6мм и другого у меня нет, по этому и рейки я взял толщиной 0,6мм (точнее рейки покупались как 0,5мм, но по факту оказались 0,6мм)
Нарезал пазы, нарезал рейки в размер и собрал решётку, которая отправилась купаться в ванну из разведенного в воде ПВА и после сушки тоже была нарезана по размеру.
Что бы сделать решетку изогнутой сверху (не знаю, применим ли здесь термин погибь) сделал из брусочков груши заготовки с изгибом по шаблону из книжки
После того как склеил их вместе и сошлифовал решетки возникло то, что мне не понравилось. Тонкая рейка при шлифовке оставляет за собой много волокон, которые остаются в виде маленьких волосинок на решетке и убираться оттуда вообще не хотят. Как только я их не ковырял, и щетками и иголками и надфилями всё без толку, идеально чисто всё равно не получается. Нужно потратить кучу времени и терпения, что бы зачистить каждую ячейку решетки и не факт, что получиться хорошо. Либо оставить так как есть, ведь если сильно не приглядываться, то вроде как и так нормально, к тому же эти решетки скорее всего в модели стоять не будут.
Способ рабочий, но требует некоторых корректировок. Оставлю его пока про запас и перейду ко второму способу в следующем сообщении
Сразу скажу что решетки эти скорее пробники и никуда не пойдут, но отработать технологию очень помогут надеюсь
Итак я решил сначала попробовать делать решетки из реек, пропилив в них пазы необходимой ширины и глубины. Для этого изготовил простое приспособление для своей китайской циркулярки
Диск делает пропил 0,6мм и другого у меня нет, по этому и рейки я взял толщиной 0,6мм (точнее рейки покупались как 0,5мм, но по факту оказались 0,6мм)
Нарезал пазы, нарезал рейки в размер и собрал решётку, которая отправилась купаться в ванну из разведенного в воде ПВА и после сушки тоже была нарезана по размеру.
Что бы сделать решетку изогнутой сверху (не знаю, применим ли здесь термин погибь) сделал из брусочков груши заготовки с изгибом по шаблону из книжки
После того как склеил их вместе и сошлифовал решетки возникло то, что мне не понравилось. Тонкая рейка при шлифовке оставляет за собой много волокон, которые остаются в виде маленьких волосинок на решетке и убираться оттуда вообще не хотят. Как только я их не ковырял, и щетками и иголками и надфилями всё без толку, идеально чисто всё равно не получается. Нужно потратить кучу времени и терпения, что бы зачистить каждую ячейку решетки и не факт, что получиться хорошо. Либо оставить так как есть, ведь если сильно не приглядываться, то вроде как и так нормально, к тому же эти решетки скорее всего в модели стоять не будут.
Способ рабочий, но требует некоторых корректировок. Оставлю его пока про запас и перейду ко второму способу в следующем сообщении
Re: Santisima Trinidad
Павел, добрый день!
Проба хороша, но есть как всегда одно НО.
Отверстие в решетках ни когда не были больше чем 2 целых 3/4 квадратных дюйма, чтобы каблук не провалился и ноги не переломать.
Фактически проем (квадрат) равен ширине леджеса и рейки как в книге Исторические модели кораблей (стр.126), при этом рейка все таки делается помощьнее ближе к квадратному брусу.
Проба хороша, но есть как всегда одно НО.
Отверстие в решетках ни когда не были больше чем 2 целых 3/4 квадратных дюйма, чтобы каблук не провалился и ноги не переломать.
Фактически проем (квадрат) равен ширине леджеса и рейки как в книге Исторические модели кораблей (стр.126), при этом рейка все таки делается помощьнее ближе к квадратному брусу.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Добрый день, Валерий!Valesh писал(а): ↑Сб фев 05, 2022 14:35 Павел, добрый день!
Проба хороша, но есть как всегда одно НО.
Отверстие в решетках ни когда не были больше чем 2 целых 3/4 квадратных дюйма, чтобы каблук не провалился и ноги не переломать.
Фактически проем (квадрат) равен ширине леджеса и рейки как в книге Исторические модели кораблей (стр.126), при этом рейка все таки делается помощьнее ближе к квадратному брусу.
Screenshot_51.png
Полностью с тобой согласен. Изначально я и хотел получить размер проёма равным ширине леджеса и рейки, но ограничитель на моём приспособлении ближе приклеить не удалось, по этому расстояние между пазами на рейках получилось больше чем ширина самого паза. Собственно этот момент и был исправлен в следующем пробнике, который я скоро покажу тут, как только доберусь до компьютера)
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Итак, второй пробник. Использовал пришедший по случаю фрезерный станочек от китайцев. Фреза 1мм.
Сделал проходы по полтора миллиметра вдоль и по три миллиметра поперек
Из миллиметровой рейки на циркулярке напилил планки 1.5 на 1 мм
Решетка собралась с натягом и по этому без всяких прижимов отправилась купаться в клей
После просушивания
Итог: решетка получилась, как мне кажется, достоверной. Но после купания в ванной с клеем её знатно повело и это значит, что клеить надо вручную, каждое пересечение по капельке. Из плюсов: решетка легко шлифуется. На модель буду делать таким способом, но уже с учётом погиби
Сделал проходы по полтора миллиметра вдоль и по три миллиметра поперек
Из миллиметровой рейки на циркулярке напилил планки 1.5 на 1 мм
Решетка собралась с натягом и по этому без всяких прижимов отправилась купаться в клей
После просушивания
Итог: решетка получилась, как мне кажется, достоверной. Но после купания в ванной с клеем её знатно повело и это значит, что клеить надо вручную, каждое пересечение по капельке. Из плюсов: решетка легко шлифуется. На модель буду делать таким способом, но уже с учётом погиби