Santisima Trinidad

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы OcCre

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Valesh
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2014 22:26
Поблагодарили: 24 раза

Re: Santisima Trinidad

#181 Сообщение Valesh »

Peavel, если вам удастся рамки набора углубить в корпус, а также вместе крышками выкрасить под дерево в один тон с корпусом, то я вам только по аплодирую. В этом масштабе на такие петли можно будет и не обращать внимание.

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#182 Сообщение Peavel »

Valesh писал(а): Сб янв 09, 2021 15:41 Peavel, если вам удастся рамки набора углубить в корпус, а также вместе крышками выкрасить под дерево в один тон с корпусом, то я вам только по аплодирую.
Аплодировать не придётся :D так как решил всё таки не использовать рамки и крышки портов из набора. Если уж мой план собрать деревянный кораблик из набора рухнул, то как говориться "сгорел сарай гори и хата" :lol: . Буду пытаться улучшить набор в меру своих возможностей.

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#183 Сообщение Peavel »

Valesh писал(а): Сб янв 09, 2021 15:34
Peavel писал(а): Сб янв 09, 2021 10:59
Крышки на вашей модели выглядят очень хорошо и масштабно, но у меня есть маленькия претензия к ним, да и к большинству крышек на моделях. Они не выглядят так, как будто их можно закрыть. Извиняюсь конечно, но для меня бросается в глаза то, что крышка как бы не правильно стоит на шарнихах и если вообразить что закрываешь её, то она упёрся своим верхним углом в борт. Поправьте если не прав.
А вот те крышки из набора, которые всем не нравятся, как раз таки выглядят вполне закрывающимися..
Крышки пушечных портов сделаны по размерам самих портов, в том числе с учетом изгибов борта (это видно по носовым крышкам на фото). При закрытой крышке выставлены петли. Так было сделано на первых портах. Потом уже пошло по накатанной. В настоящий момент крышки у меня зафиксированы капелькой клея на петли, в открытом виде
Прошу пардону) видимо ракурс или ещё что то ввели меня в заблуждение

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#184 Сообщение Peavel »

Решил делать рамки портов и крышки деревянными. Причем дерево будет отличатся цветом от дерева которым обшиты борта. Смысл в том что бы ничего не красить красками и в то же время выделить рамки цветом. Прикупил рейки, которые в магазине позиционируются как "красное дерево". На вид они абсолютно такие же как рейки сапели из набора.
Прикинул план действий. Для наглядности набросал эскиз.
Порты.jpg
1. Первым делом надо расширить отверстия под рамки с 10мм до 14мм. И я был не прав, когда говорил, что это сделать невозможно. А говорил я так потому что забыл, что под слоем обшивки имеются фальшборта, и вот как раз под фальшбортами уже третьим слоем внутри вклеены черные квадратики, которые благополучно там и останутся нетронутыми.

2. Изготовить рамки из рейки 2х3 и вклеить в отверстия портов

3. Обшить борта вчистовую шпоном из рамина толщиной 0,5 мм. Только обшить так что бы рамку закрывать снаружи не полностью, а на половину, на 1 мм с каждой стороны.

4. Изготовить крышку. И вот тут вопрос: Какого размера она должна быть: 12мм по размеру окна в обшивке или 10мм по размеру порта? Или же вообще не надо делать этот припуск на рамку и зашить вчистовую вровень с рамкой, а крышку делать 10мм по внутреннему размеру порта? Или размер крышки должен быть больше внутреннего размера порта?

Deep
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
Откуда: г.Балаково
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Santisima Trinidad

#185 Сообщение Deep »

Если размер порта изначально 10 мм.добавляете с каждой стороны по 1мм.Рамки из рейки толщиной 2мм.Один 1 мм.пойдет внутрь на четверть,второй 1 мм.пойдет под обшивку.Глубина рамки у вас будет я понял 3 мм.Таким образом крышки состоят из внешнего набора досок,ширина будет 10 мм.,доски распологаются также как обшивка.Сколько их будет зависит от ширины досок обшивки корпуса.Внутренний набор досок крышки распологается перпендикулярно,т.е. вертикально.По ширине должно быть 8 мм.Если размеры порта другие то пропорции примерно такие-же.Если четверти покажутся большими минусуйте от ширине в стороны по 0,5 мм.КАк-то так.Опять-же это не есть истина.Смотрите фотки музейных моделей.

Аватара пользователя
Valesh
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2014 22:26
Поблагодарили: 24 раза

Re: Santisima Trinidad

#186 Сообщение Valesh »

Скрин_1.png
Скрин_2.png
Скрин_3.png
Скрин_4.png
Peavel, а есть ли у Вас книги по судомоделизму, такие как:
1.Mondfeld Historic Ship Models ver 1.3 в переводе Андрея Баитова
2. Л. Петерссон Такелаж моделей исторических кораблей. в переводе Андрея Баитова
3. Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века. Справочное издание by Марквардт Карл Хейнц, Перевод с немецкого и научное редактирование - А.А.Чебана. (z-lib.org)
если нет, то скачайте в инете. очень полезные книги в нашем хобби.

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#187 Сообщение Peavel »

Deep писал(а): Вс янв 10, 2021 21:30 Если размер порта изначально 10 мм.добавляете с каждой стороны по 1мм.Рамки из рейки толщиной 2мм.Один 1 мм.пойдет внутрь на четверть,второй 1 мм.пойдет под обшивку.Глубина рамки у вас будет я понял 3 мм.Таким образом крышки состоят из внешнего набора досок,ширина будет 10 мм.,доски распологаются также как обшивка.Сколько их будет зависит от ширины досок обшивки корпуса.Внутренний набор досок крышки распологается перпендикулярно,т.е. вертикально.По ширине должно быть 8 мм.Если размеры порта другие то пропорции примерно такие-же.Если четверти покажутся большими минусуйте от ширине в стороны по 0,5 мм.КАк-то так.Опять-же это не есть истина.Смотрите фотки музейных моделей.
Я понял. Спасибо! Кое что прояснилось

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#188 Сообщение Peavel »

Valesh писал(а): Вс янв 10, 2021 21:31

Peavel, а есть ли у Вас книги по судомоделизму, такие как:
1.Mondfeld Historic Ship Models ver 1.3 в переводе Андрея Баитова
2. Л. Петерссон Такелаж моделей исторических кораблей. в переводе Андрея Баитова
3. Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века. Справочное издание by Марквардт Карл Хейнц, Перевод с немецкого и научное редактирование - А.А.Чебана. (z-lib.org)
если нет, то скачайте в инете. очень полезные книги в нашем хобби.
Спасибо! Обязательно скачаю и почитаю

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#189 Сообщение Peavel »

Сделал два пробника рамок с крышками, что бы посмотреть как они будут выглядеть
20210114_230353.jpg
Один 14 мм, другой 12. Крышка на один мм меньше по внешней кромке. Обшивка крышек из рейки толщиной 0,5, такой же как и предполагаемая чистовая обшивка.

Аватара пользователя
Valesh
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2014 22:26
Поблагодарили: 24 раза

Re: Santisima Trinidad

#190 Сообщение Valesh »

Peavel, в общем неплохо, но внешняя сторона крышки должна быть толще, чем внутренняя. Фактически внешняя сторона крышки это внешняя обшивка корпуса корабля.
Screenshot_2.png
Screenshot_3.png
Screenshot_4.png
Screenshot_5.png
Screenshot_6.png
Screenshot_7.png

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#191 Сообщение Peavel »

Valesh писал(а): Чт янв 14, 2021 23:38 Peavel, в общем неплохо, но внешняя сторона крышки должна быть толще, чем внутренняя. Фактически внешняя сторона крышки это внешняя обшивка корпуса корабля.
Screenshot_2.png
Screenshot_3.png
Screenshot_4.png
Screenshot_5.png
Screenshot_6.png
Screenshot_7.png
Спасибо. Я понимаю, что внешняя сторона не должна быть такой тонкой как у меня, но у меня по другому не получается, ведь чистовая обшивка по бортам будет именно такой, а внешняя обшивка портов как я понимаю должна совпадать по толщине с обшивкой корпуса, иначе крышка будет как бы "не от сюда". Вижу три варианта:первый это демонтировать черновую, чего крайне не хочется, второй обшивать начисто рейкой толще чем 0,5 например 1мм и такой же рейкой крышки, третий это обшивку сделать как и планировал 0,5 толщиной, а порты сделать с более толстой внешней стороной (1мм или более) хоть эта толщина и не будет соответствовать толщине внешнего слоя обшивки бортов

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#192 Сообщение Peavel »

Или мне нужно считать за толщину внешней обшивки крышки совокупную толщину черновой и чистовой обшивок борта вместе (2мм плюс 0,5) тогда внешняя сторона крышки будет уж слишком толстая

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#193 Сообщение Peavel »

Valesh писал(а): Чт янв 14, 2021 23:38 Peavel, в общем неплохо, но внешняя сторона крышки должна быть толще, чем внутренняя. Фактически внешняя сторона крышки это внешняя обшивка корпуса корабля.
Screenshot_2.png
Screenshot_3.png
Screenshot_4.png
Screenshot_5.png
Screenshot_6.png
Screenshot_7.png
Валерий, вы не против если я буду называть вас по имени? Те чертежи, которые вы мне показали к какому кораблю относятся?

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Santisima Trinidad

#194 Сообщение ОлегМ »

Французский 74п, конец 18 в.

Аватара пользователя
Valesh
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2014 22:26
Поблагодарили: 24 раза

Re: Santisima Trinidad

#195 Сообщение Valesh »

Peavel писал(а): Пт янв 15, 2021 0:10 Спасибо. Я понимаю, что внешняя сторона не должна быть такой тонкой как у меня, но у меня по другому не получается, ведь чистовая обшивка по бортам будет именно такой, а внешняя обшивка портов как я понимаю должна совпадать по толщине с обшивкой корпуса, иначе крышка будет как бы "не от сюда". Вижу три варианта:первый это демонтировать черновую, чего крайне не хочется, второй обшивать начисто рейкой толще чем 0,5 например 1мм и такой же рейкой крышки, третий это обшивку сделать как и планировал 0,5 толщиной, а порты сделать с более толстой внешней стороной (1мм или более) хоть эта толщина и не будет соответствовать толщине внешнего слоя обшивки бортов
Peave, я вроде выше писал, для того чтобы сделать правильно и смотрибельно, что другого варианта, как ободрать внешнюю обшивку в районе пушечных портов у вас нет.
Есть, кстати еще вариант, рамки сделать из шпона и прости вклеить их по внешней стороне фанеры портов производителя, тогда внешняя обшивка останется нетронутой и внешняя сторона крышки будет из той же рейки набора и того же размера. (материала хватает с избытком, еще и останется - не переживайте)
Peavel писал(а): Пт янв 15, 2021 0:10 Или мне нужно считать за толщину внешней обшивки крышки совокупную толщину черновой и чистовой обшивок борта вместе (2мм плюс 0,5) тогда внешняя сторона крышки будет уж слишком толстая
Именно так и нужно считать и собрать крышки, но внешнюю нужно сточить до 1-1,2 мм, внутренняя при шлифовании сама дойдет до 0,2-0,3мм. И тогда это будет смотреться
Peavel писал(а): Пт янв 15, 2021 0:37 Валерий, вы не против если я буду называть вас по имени? Те чертежи, которые вы мне показали к какому кораблю относятся?
Нет не против. (Я также обращался бы к вам по имени и перешел на ты, однако имя в профиле не указано) Чертежи французского 74-пушечника (ОлегМ правильно указал) Но ни какой разницы нет, принцип строения кораблей того времени один с несильно большими отличиями. Испанцы также относятся к континентальной школе как и французы

Ответить

Вернуться в «OcCre»