Santisima Trinidad
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Santisima Trinidad
Приветствую всех кого намотало на маховик судомоделизма! Всех Опытных и всех начинающих! Хочу открыть очередную тему по постройке модели корабля Santisima Trinidad из набора фирмы OcCre (тут наверно правильно соблюдать регистр). И немного предистории почему и зачем я решил этим заняться. Раньше я как и все взрослые мужики был мелким пацаном и помимо игры в прятки и минус пять любил клеить модели самолетов. В то время, да собственно как и в это, самые доступные наборы из пластика выпускала фирма Звезда. Мне очень нравилось собирать модели самолетов и танков. Будучи юношей я всегда торопился собрать очередную модель и по этому их накопилось огромное множество, но малая часть из них доходила до финишной окраски. И тут в очередной поход в магазин Детский Мир мне приглянулась коробка с красивым изображением корабля. Это было учебно парусное судно Товарищ. После покупки и длительной сборки корабль поместился на телевизор Фотон (цветной). И дальше судьба корабля была не столь радужная как хотелось бы. В силу моих тогда увлечений аудиотехникой корабль быль продан за смешные 50 рублей, даже по тем временам. А он очень нравился моей матери. И она по сей день спустя 25 лет вспоминает этот мой опрометчивый поступок. Недавно я решил как то реабилитироваться в этом отношении и купил набор для постройки тако же корабля. Две недели за столом и корабль на день рождения матери собран. При этом я увлекшись сборкой и начитавшись форумов сшил для него избыточно реалистичные паруса по всем правилам судомоделизма. Собственно это и послужило возникновению желания построить что то более серьезное и деревянное. Так почему именно Santisima Trinidad? Во первых он красивый. Во вторых набор вписывался в бюджет (33 т). В третих эффект первого впечатления. Набор куплен и сборка начата. Здесь я буду выкладывать фото поэтапного строительства корабля. Надеюсь на подсказки опытных судомоделистов и буду рад быть полезным начинающим.
-
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Santisima Trinidad
Успехов в постройке.
Буду подсматривать
Буду подсматривать
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Итак начнём. Можно конечно сказать, что постройка корабля начинается с посадки дерева из которого он будет построен, но особо не усложняя я начал постройку корабля со стапеля
Стоит он полторы тысячи и функцию свою выполняет прекрасно на этапе когда каркас не обшит снизу.- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Содержимое коробки вызвало у меня некий неподдельный восторг отчасти из за того что это мой первый опыт сборки деревянного корабля и от того что я очень люблю дерево и работа с ним приносит удовольствие.
Открыв коробку я первым делом решил провести инвентаризацию для того что бы понимать с каким количеством и каких именно деталей и материалов я имею дело. И в результате обнаружился некий заводской брак. Но это даже не брак, а скорее недочёт. Один лист фанеры со шпангоутами 4, 10 и 16 оказался деформирован.
Причем скругление листа больше пришлось на шпангоут 4 из за чего он стал выглядеть выгнутым (ну или вогнутым ). По началу мне это показалось недопустимым дефектом и я начал доканывать техподдержку магазина где покупал набор. Параллельно я написал испанцам в OcCre и описал проблему. Испанцы тут же ответили и пообещали прислать деталь. А вот магазин оказался не столь добродушен и приветлив. Дня три я ждал ответа на вопрос и в итоге получил вполне очевидное заключение, мол деталь нормальная и не надо нам морочить голову. В итоге поняв свою излишнюю мнительность взялся за выпрямление фанерки.
Обильно смочив и прогрев утюгом поместил под пресс из листов ламинированного ДСП и оставил на ночь. Лист стал ровнее, но всё равно постоянно стремился вернуться в свою привычную скруглённую форму. Я решил что радиус скругления пренебрежимо мал и работа началась- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Далее сборка киля из двух половинок
И вырезание шпангоутов, которые потом необходимо зачистить по торцам шкуркой
Кстати для подобных работ был приобретён набор шкурников напечатанных на принтере.
Покупка не очень удачная, так как вполне можно было обойтись деревянными брусками с приклеенной к ним шкуркой. Да и конструкция смены шкурки на этих шкурниках весьма сомнительная и не позволяет жестко фиксировать полотно в инструменте. Не рекомендую к покупке.- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Далее начал устанавливать шпангоуты на киль с использованием клея ПВА.
Для соблюдения перпендикулярности шпангоутов относительно киля использовал линейки из ашана за 4 рубля. Но такая технология оказалась неудобной и я стал использовать бруски квадратного сечения из набора
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Скелет собран и после проверки перпендикулярности все шпангоуты оказались на своих местах под нужным углом 90 градусов. А вот злополучный шпангоут 4 решил не быть таким как все и скруглился ещё больше. Но я решил что потом его не составит труда впихнуть в пазы палубы. Итак на этом этапе работа со скелетом закончена.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Далее начинается весьма интересный и полный неожиданностей (во всяком случае для меня) процесс сборки палубы. Почитав и поглядев разные источники решил класть палубу по принципу через пять досок, то есть каждая следующая доска смещена относительно предидущей на пятую часть её длинны. Так как доски во времена постройки Сантисимы были не более 6 метров длинной стал исходить из этого размера и с учётом масштаба принялся нарезать ножом рейки по 70 мм длинной из имеющегося в наборе рамина.
Примерно прикинув площадь палубы нарезал горстку досок
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: Santisima Trinidad
Деформированная фанера это очень распространенная проблема, настолько, что не считается браком
Каждый правит как может - распаривают и сушат под прессом, вклеивают направляющие/ребра жесткости и тд
p.s. Не забудьте "конопатку" досок палубы
Каждый правит как может - распаривают и сушат под прессом, вклеивают направляющие/ребра жесткости и тд
p.s. Не забудьте "конопатку" досок палубы
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
А дальше всё пошло не по плану. Не имея определённых знаний и опыта я решил, что имитация палубных швов с помощью акриловой черной краски весьма подходящий и нетрудозатратный вариант. Это только потом я узнал, что акриловая краска очень даже неплохо впитывается в дерево и получить ровный и тонкий шов с её помощью весьма сложно. Но работа была проделана и торцы досок были окрашены.
Последний раз редактировалось Peavel Пт сен 25, 2020 1:00, всего редактировалось 1 раз.
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
К тому же при дальнейшем ошкуривании палубы мелкая черная пыль от сошкуренных торцев забивает поры дерева на поверхности палубы и затемняет древесный оттенок куда то в сторону серого, что выглядит не очень красиво. Но я всё продолжал думать, что ошкуривание сведёт этот эффект к минимум и продолжил работу.
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
Re: Santisima Trinidad
Не шкурьте а циклюйте - лезвием, стеклом или чем то подобным. Пыль при шлифовке будет практически независимо от способа.
Я сейчас делаю с вклеиванием бумаги https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 65#p450865 и пару страниц далее
Хорошие результаты получаются с чернением обычным карандашом (в вашем масштабе возможно и "самое то"), видел еще ниткой имитируют конопатку, но не понравился способ, долго как-то
p.s. Кстати способ с бумагой не дает особой пыли - просто шкурил палубу
Я сейчас делаю с вклеиванием бумаги https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 65#p450865 и пару страниц далее
Хорошие результаты получаются с чернением обычным карандашом (в вашем масштабе возможно и "самое то"), видел еще ниткой имитируют конопатку, но не понравился способ, долго как-то
p.s. Кстати способ с бумагой не дает особой пыли - просто шкурил палубу
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Доски укладываются от центральной, осевой доски к бортам (в некоторых источниках эту центральную доску называют царь доской).
Инструкция предполагает приклеивание досок на палубу не установленную в каркас корабля, к тому же на две половинки палубы отдельно. Это очень неудобно и я решил укладывать доски на уже установленную в каркас корабля палубу
После приклеивания начался этап ошкуривания палубы в процессе которого как раз таки и обнаружился нюанс с окрашиванием мелкой черной пылью
- Peavel
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
- Откуда: Омск. Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Santisima Trinidad
Про циклевание я узнал позже . А конопатку на верхней палубе в итоге сделал черной ниткой, но способ, как вы сказали долгий и неудобныйИван Карпушкин писал(а): ↑Пт сен 25, 2020 1:09 Не шкурьте а циклюйте - лезвием, стеклом или чем то подобным. Пыль при шлифовке будет практически независимо от способа.
Я сейчас делаю с вклеиванием бумаги https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewt ... 65#p450865 и пару страниц далее
Хорошие результаты получаются с чернением обычным карандашом (в вашем масштабе возможно и "самое то"), видел еще ниткой имитируют конопатку, но не понравился способ, долго как-то
p.s. Кстати способ с бумагой не дает особой пыли - просто шкурил палубу