Santisima Trinidad

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы OcCre

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#241 Сообщение Peavel »

Попробовал клеить рейки предварительно вырезав пазы под порты. Способ рабочий только на прямолинейной поверхности, так как при изгибах пазы смещаются относительно первоначального положения. То есть взял две одинаковые рейки и одинаково вырезал в них пазы
Порты_02.png
А после приклеивания увидел, что вторая рейка сместилась относительно первой
Порты_03.png
Возможно на миделе или ближе к корме такого смещения не будет, хотя маловероятно, так как изгибы на бортах имеются везде, либо в продольной либо в поперечной либо в обеих плоскостях.
Короче решил делать по второму способу, сначала клеить, потом резать. Конечно резать по месту намного сложнее чем заранее и требует особой аккуратности, которой мне конечно же не хватает) но по другому никак.
Порты.png
Нижнюю рейку приклеил готовую, верхнюю целиком, а между ними вклеивал вставки, которые нужно было подгонять заранее и по длине и по ширине

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1392
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: Santisima Trinidad

#242 Сообщение Иван Карпушкин »

Как вариант совместить оба способа, сначала на рейке "начерно" вырезать с припуском, потом приклеить и довести до ума, возможно так проще будет проще и в итоге аккуратнее

Deep
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
Откуда: г.Балаково
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Santisima Trinidad

#243 Сообщение Deep »

В принципе я так же и делал. После приклейки пары нижних реек, резаком выбирал начерно порт, чтоб потом не гадать где он находится. Клею цельные по всей длинне рейки. Мне так удобней.

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#244 Сообщение Peavel »

Согласен с вами. Как рейку не готовь, а доводить по месту всё равно придётся. Для начала решил обшить весь борт с предварительным прорезанием пазов, а уже потом собравшись духом, медитативно довести порты до правильного прямоугольного состояния.
Ну и как тут не поделиться фоткой ёжика)
Ежик.png

Deep
Сообщения: 461
Зарегистрирован: Пн авг 31, 2009 22:13
Откуда: г.Балаково
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Santisima Trinidad

#245 Сообщение Deep »

Мне в этом деле очень помогает паяльная станция.Использую паяльный фен.Выставляю 220 градусов и после закрепления рейки кнопками или зажимами ,прохожу вдоль рейки феном.прогрел,прижал,готово.Убыстряет работу.не нужно ждать пока высохнет клей сам на рейке.Раньше утюгом работал,но феном быстрее.

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#246 Сообщение Peavel »

Deep писал(а): Сб мар 20, 2021 21:05 Мне в этом деле очень помогает паяльная станция.Использую паяльный фен.Выставляю 220 градусов и после закрепления рейки кнопками или зажимами ,прохожу вдоль рейки феном.прогрел,прижал,готово.Убыстряет работу.не нужно ждать пока высохнет клей сам на рейке.Раньше утюгом работал,но феном быстрее.
Да, феном конечно удобнее, но существует мнение что ПВА разлагается при повышенных температурах, правда при каких именно не знаю. У меня нет одного любимого способа приклеивания, делаю по разному, чаще всего просто жду, иногда грею, иногда вместо ПВА использую цианокрилатный гель, что конечно не очень правильно, ведь цианокрилат тоже не без недостатков.

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#247 Сообщение Peavel »

Здравствуйте!
Выполнить чистовую обшивку бортов оказалось гораздо сложнее чем я предполагал, в основном из за того что нужно показывать четверти. Достаточно сложно обрезать деревяшку под которой другая деревяшка, которую трогать нельзя. Но тем не менее этот процесс почти завершен. Осталось навести порядок, зашлифовать обшивку, причесать, подправить и чистовую обшивку корпуса можно будет считать готовой.
Порты_01.png
Порты_02.png
Порты_03.png
Порты_04.png

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Santisima Trinidad

#248 Сообщение Игорь Тараканов »

Павел, добрый день! Не поделитесь ли результатами заявленных в последнем сообщении планов, что получилось, что не получилось? В целом, у вас очень хорошая работа, аккуратная, а решение полностью отказаться от пушечных портов, предложенных фирмой, и сделать их по правильному, считаю, одно из самых удачных действий над этой моделью. Да, не без ошибок, но они продиктованы упрощением от самого производителя: в первую очередь это проявилось в дикой нелюбви ОкКре к седловатости и погиби в корабельной архитектуре. Почти всё начало года меня не было на форуме, проклятый ковид, но я сейчас почитал, что вы всё-таки пытались сделать имитацию седловатости, смещая пушечные порты. К сожалению, чтобы исправить все линии в конструкции корабля, - читай, модели, - пришлось бы фактически выбросить весь набор и начать делать модель с нуля, начиная с чертежей. Так что искажения, заложенные производителем, останутся, но вы заметно улучшили внешний облик модели, сделали более правдоподобным. Не могу не отметить, как и коллеги, тот самый "пробник" - это случай, когда идея "потренироваться на кошках" срабатывает и не столько замедляет время работы над моделью, сколько наоборот, улучшает постройку модели.

Не забрасывайте свою ветку, делитесь новостями. Сейчас пойдёт самое интересное. :D

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#249 Сообщение Peavel »

Игорь Тараканов писал(а): Пт июн 25, 2021 14:40 Павел, добрый день! Не поделитесь ли результатами заявленных в последнем сообщении планов, что получилось, что не получилось?
Добрый день, Игорь! Делиться пока особо нечем так как в данный момент потихоньку шлифую корпус модели ниже ватерлинии, и тут надо сказать не без нюансов. Дело в том, что чистовая обшивка внизу сделана из реек толщиной пол миллиметра и есть риск сточить обшивку насквозь, особенно на изгибах, даже при использовании хваленой поролоновой абразивной губки. Но я особо не тороплюсь. Вообще я понял, что судомоделизм весьма медитативен)
Игорь Тараканов писал(а): Пт июн 25, 2021 14:40 В целом, у вас очень хорошая работа, аккуратная, а решение полностью отказаться от пушечных портов, предложенных фирмой, и сделать их по правильному, считаю, одно из самых удачных действий над этой моделью. Да, не без ошибок, но они продиктованы упрощением от самого производителя: в первую очередь это проявилось в дикой нелюбви ОкКре к седловатости и погиби в корабельной архитектуре.
Спасибо! Весьма мотивирует на дальнейшие улучшения модели! Когда я приобретал набор в магазине я даже слов таких не знал: седловатость, погибь! Это сейчас благодаря книгам и коллегам с форума я уже немного в теме, но пока еще зеленый и нуждаюсь в советах опытных моделистов!
Игорь Тараканов писал(а): Пт июн 25, 2021 14:40 Почти всё начало года меня не было на форуме, проклятый ковид, но я сейчас почитал, что вы всё-таки пытались сделать имитацию седловатости, смещая пушечные порты. К сожалению, чтобы исправить все линии в конструкции корабля, - читай, модели, - пришлось бы фактически выбросить весь набор и начать делать модель с нуля, начиная с чертежей. Так что искажения, заложенные производителем, останутся, но вы заметно улучшили внешний облик модели, сделали более правдоподобным.
Тут я ориентируюсь на коллегу из соседней ветки. Валерий строит свою Сантисиму уже давно и его терпению и скрупулёзности можно только позавидовать
Игорь Тараканов писал(а): Пт июн 25, 2021 14:40 Не могу не отметить, как и коллеги, тот самый "пробник" - это случай, когда идея "потренироваться на кошках" срабатывает и не столько замедляет время работы над моделью, сколько наоборот, улучшает постройку модели.

Пробник помог! Действительно увидеть вживую результат гораздо лучше чем его представлять, особенно когда делаешь все в первый раз.
Игорь Тараканов писал(а): Пт июн 25, 2021 14:40

Не забрасывайте свою ветку, делитесь новостями. Сейчас пойдёт самое интересное. :D
Забрасывать не собираюсь, а надеюсь на вашу помощь и советы

Exiliones
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2022 14:19

Re: Santisima Trinidad

#250 Сообщение Exiliones »

Peavel писал(а): Чт сен 24, 2020 14:31 особо не усложняя я начал постройку корабля со стапеля
0001 стапель.png
Стоит он полторы тысячи и функцию свою выполняет прекрасно на этапе когда каркас не обшит снизу.
А где брали стапель?

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#251 Сообщение Peavel »

Exiliones писал(а): Чт фев 03, 2022 14:22 А где брали стапель?
В магазине Мир моделей спб

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#252 Сообщение Peavel »

Всем привет! Достаточно долго не получалось заняться строительством модели по разным причинам, то это ремонт, то это работа и пр., но это не значит, что ничего не двигалось с места. Иногда, все таки удавалось добраться до деревяшек и что нибудь поделать) Сам корпус корабля я пока не трогал, так как решил заглянуть вперед и посмотреть, что же там дальше будет непонятного. А непонятного там оказалось очень много, если не всё. И в силу того что сборка по инструкции уже стала совсем не актуальна, пришлось дополнительно разбираться во многих деталях постройки. Первое с чем я решил разобраться, это рустерные решётки. Опишу здесь свой небольшой опыт по их изготовлению.

Сразу скажу что решетки эти скорее пробники и никуда не пойдут, но отработать технологию очень помогут надеюсь

Итак я решил сначала попробовать делать решетки из реек, пропилив в них пазы необходимой ширины и глубины. Для этого изготовил простое приспособление для своей китайской циркулярки
20211026_194824.jpg
Диск делает пропил 0,6мм и другого у меня нет, по этому и рейки я взял толщиной 0,6мм (точнее рейки покупались как 0,5мм, но по факту оказались 0,6мм)
20211027_202250.jpg
20211031_190618.jpg
Нарезал пазы, нарезал рейки в размер и собрал решётку, которая отправилась купаться в ванну из разведенного в воде ПВА и после сушки тоже была нарезана по размеру.
20211103_200854.jpg
20211121_090425.jpg
Что бы сделать решетку изогнутой сверху (не знаю, применим ли здесь термин погибь) сделал из брусочков груши заготовки с изгибом по шаблону из книжки
20211121_100533.jpg
20211121_191218.jpg
После того как склеил их вместе и сошлифовал решетки возникло то, что мне не понравилось. Тонкая рейка при шлифовке оставляет за собой много волокон, которые остаются в виде маленьких волосинок на решетке и убираться оттуда вообще не хотят. Как только я их не ковырял, и щетками и иголками и надфилями всё без толку, идеально чисто всё равно не получается. Нужно потратить кучу времени и терпения, что бы зачистить каждую ячейку решетки и не факт, что получиться хорошо. Либо оставить так как есть, ведь если сильно не приглядываться, то вроде как и так нормально, к тому же эти решетки скорее всего в модели стоять не будут.
20220101_121947.jpg
Способ рабочий, но требует некоторых корректировок. Оставлю его пока про запас и перейду ко второму способу в следующем сообщении

Аватара пользователя
Valesh
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2014 22:26
Поблагодарили: 24 раза

Re: Santisima Trinidad

#253 Сообщение Valesh »

Павел, добрый день!
Проба хороша, но есть как всегда одно НО.
Отверстие в решетках ни когда не были больше чем 2 целых 3/4 квадратных дюйма, чтобы каблук не провалился и ноги не переломать.
Фактически проем (квадрат) равен ширине леджеса и рейки как в книге Исторические модели кораблей (стр.126), при этом рейка все таки делается помощьнее ближе к квадратному брусу.
Screenshot_51.png

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#254 Сообщение Peavel »

Valesh писал(а): Сб фев 05, 2022 14:35 Павел, добрый день!
Проба хороша, но есть как всегда одно НО.
Отверстие в решетках ни когда не были больше чем 2 целых 3/4 квадратных дюйма, чтобы каблук не провалился и ноги не переломать.
Фактически проем (квадрат) равен ширине леджеса и рейки как в книге Исторические модели кораблей (стр.126), при этом рейка все таки делается помощьнее ближе к квадратному брусу.
Screenshot_51.png
Добрый день, Валерий!
Полностью с тобой согласен. Изначально я и хотел получить размер проёма равным ширине леджеса и рейки, но ограничитель на моём приспособлении ближе приклеить не удалось, по этому расстояние между пазами на рейках получилось больше чем ширина самого паза. Собственно этот момент и был исправлен в следующем пробнике, который я скоро покажу тут, как только доберусь до компьютера)

Аватара пользователя
Peavel
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Чт сен 24, 2020 4:58
Откуда: Омск. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Santisima Trinidad

#255 Сообщение Peavel »

Итак, второй пробник. Использовал пришедший по случаю фрезерный станочек от китайцев. Фреза 1мм.
20220203_211806.jpg
Сделал проходы по полтора миллиметра вдоль и по три миллиметра поперек
20220204_183225.jpg
20220204_191332.jpg
Из миллиметровой рейки на циркулярке напилил планки 1.5 на 1 мм
20220204_193400.jpg
Решетка собралась с натягом и по этому без всяких прижимов отправилась купаться в клей
20220204_194304.jpg
20220204_195202.jpg
После просушивания
20220204_210150.jpg
Итог: решетка получилась, как мне кажется, достоверной. Но после купания в ванной с клеем её знатно повело и это значит, что клеить надо вручную, каждое пересечение по капельке. Из плюсов: решетка легко шлифуется. На модель буду делать таким способом, но уже с учётом погиби

Ответить

Вернуться в «OcCre»