Вот спасибо вам за это фото! И ракурс отличный! Примерно так я и собирался делать, а сейчас, с этим фото, окончательно уверен в правильности идеиAMG писал(а):Пока у Марквардта нашёл, что бушпритные сетки предназначались для безопасности( для ловли упавших?). Ещё такое подтверждение из худ. литературы. А вот такой снимок интересен.
Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Меня терзают смутные сомненья (с) не мой
Скажите, более опытные товарищи, может ли быть такое.
Начал разбираться с такелажем, выписал снасти, выписал размеры из инструкции. А потом проставил размеры по Маркквардту: у него в конце "Мира Шхун" есть размерения для американской военной шхуны по Бреди. Размеры даны для 80-90 футовой шхуны с шириной по миделю до 25 футов. Моя Эсмертальдочка как раз подходит.
Так вот. В наборе все нити указаны по двум диаметрам: 0,15 и 0,50. Стоячий такелаж - полтинники, все остальное - пятнашки. Но по моей табличке (не забыл, что размеры указывались в то время не диаметром, а длиной по окружности, так что перевел) у меня штаги и леера 0,70-1,50мм, ванты 0,50, шкотов и всего остального тоньше 0,24 тоже нет. Что, бывает такой разбег в китах?
Скажите, более опытные товарищи, может ли быть такое.
Начал разбираться с такелажем, выписал снасти, выписал размеры из инструкции. А потом проставил размеры по Маркквардту: у него в конце "Мира Шхун" есть размерения для американской военной шхуны по Бреди. Размеры даны для 80-90 футовой шхуны с шириной по миделю до 25 футов. Моя Эсмертальдочка как раз подходит.
Так вот. В наборе все нити указаны по двум диаметрам: 0,15 и 0,50. Стоячий такелаж - полтинники, все остальное - пятнашки. Но по моей табличке (не забыл, что размеры указывались в то время не диаметром, а длиной по окружности, так что перевел) у меня штаги и леера 0,70-1,50мм, ванты 0,50, шкотов и всего остального тоньше 0,24 тоже нет. Что, бывает такой разбег в китах?
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
китовые нити я бы тоже не использовалИзобретатель велосипеда писал(а): Что, бывает такой разбег в китах?
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Интересно вы так сетку обсудили. Приятно, когда есть варианты и творческий подход.
Однако, всё в мире относительно, и, когда мы встречаем некоторые утверждения в литературе, порой, кажущиеся нам хрестоматийными, нам неплохо бы включать и собственную голову. Например, до сих пор по просторам Интернета гуляет байка про связь красного цвета крышек пушечных портов с пугливостью матросов от вида крови - ну, там варианты, от романтических до страшных, но главное - типа кровь не видно. Хотя применение железных или свинцовых суриков для покраски пушечных портов имеет вполне простое и обусловленное технически объяснение. Тоже самое и с байками про "Нельсон перед Трафальгаром приказал сделать то, приказал сделать это". А начинаешь разбираться - и удивляешься. Например, зачем перекрашивать мачты, если еще с времен, когда Горацио голозадым юнгой хвастался убийством несчастного белого медведя, мачты английских кораблей уже красились строго согласно Уложениям по утверждённой еще с середины века схеме. Другая загвоздка - именно из-за четко утверждённых английских стандартов, страны-противники как раз еще с периода Семилетней войны красили свои мачты так, чтобы отличать их от английских в тесном бою.
То есть, согласно байкам, Нельсон был настолько туп, что не знал основные внешние отличия предполагаемого противника, и что уже этак лет 50 мачты испанцев и французов подчёркнуто белые... Или страдал забывчивостью, потому что хоть один раз, но видел неприятеля: при битве у Нила. Но, самое интересное, что более прозорливые (чем Нельсон) капитаны и другие моряки в бою смотрят на более эффектное средство опознавания на любой дистанции: на флаг! И не даром флаги к периоду Трафальгарской битвы достигли на флотах размеров с хороший парус. Более того, даже при отсутствии мачт, флаг всё ещё давал знать всем, что данный корабль по-прежнему имеет принадлежность к такому-то государству. Получается, что, согласно байкам, Нельсон был просто идиотом. Хотя изначально байка предназначалась для доказательства именно гениальности адмирала.
На самом деле, сказка про Нельсона и цвет мачт - это как байка про цвет крови на люках - такая же романтичная брехня. Просто "Виктори" была в ремонте, и, вполне обычное дело, ведомости на проведение и оплату работ и материалов согласовались с заказчиком, и, фактически, Нельсон решал, тратиться ли ещё на какую-нибудь забаву, или сэкономить на работах, которые не повлияют на боевые качества корабля. Когда решался вопрос, красить ли мачты, решено было красить, чтобы (естественно!) защитить древесину от внешней среды, для чего и красится всё на корабле. Конечно, в давно уже утверждённый Адмиралтейством цвет. Никакой романтики, одна практичность и техническая обоснованность.
Однако, всё в мире относительно, и, когда мы встречаем некоторые утверждения в литературе, порой, кажущиеся нам хрестоматийными, нам неплохо бы включать и собственную голову. Например, до сих пор по просторам Интернета гуляет байка про связь красного цвета крышек пушечных портов с пугливостью матросов от вида крови - ну, там варианты, от романтических до страшных, но главное - типа кровь не видно. Хотя применение железных или свинцовых суриков для покраски пушечных портов имеет вполне простое и обусловленное технически объяснение. Тоже самое и с байками про "Нельсон перед Трафальгаром приказал сделать то, приказал сделать это". А начинаешь разбираться - и удивляешься. Например, зачем перекрашивать мачты, если еще с времен, когда Горацио голозадым юнгой хвастался убийством несчастного белого медведя, мачты английских кораблей уже красились строго согласно Уложениям по утверждённой еще с середины века схеме. Другая загвоздка - именно из-за четко утверждённых английских стандартов, страны-противники как раз еще с периода Семилетней войны красили свои мачты так, чтобы отличать их от английских в тесном бою.
То есть, согласно байкам, Нельсон был настолько туп, что не знал основные внешние отличия предполагаемого противника, и что уже этак лет 50 мачты испанцев и французов подчёркнуто белые... Или страдал забывчивостью, потому что хоть один раз, но видел неприятеля: при битве у Нила. Но, самое интересное, что более прозорливые (чем Нельсон) капитаны и другие моряки в бою смотрят на более эффектное средство опознавания на любой дистанции: на флаг! И не даром флаги к периоду Трафальгарской битвы достигли на флотах размеров с хороший парус. Более того, даже при отсутствии мачт, флаг всё ещё давал знать всем, что данный корабль по-прежнему имеет принадлежность к такому-то государству. Получается, что, согласно байкам, Нельсон был просто идиотом. Хотя изначально байка предназначалась для доказательства именно гениальности адмирала.
На самом деле, сказка про Нельсона и цвет мачт - это как байка про цвет крови на люках - такая же романтичная брехня. Просто "Виктори" была в ремонте, и, вполне обычное дело, ведомости на проведение и оплату работ и материалов согласовались с заказчиком, и, фактически, Нельсон решал, тратиться ли ещё на какую-нибудь забаву, или сэкономить на работах, которые не повлияют на боевые качества корабля. Когда решался вопрос, красить ли мачты, решено было красить, чтобы (естественно!) защитить древесину от внешней среды, для чего и красится всё на корабле. Конечно, в давно уже утверждённый Адмиралтейством цвет. Никакой романтики, одна практичность и техническая обоснованность.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
А я и не собираюсь использовать. Всю историю с выпиской такелажа и пересчетом по Маркквардту затеял как раз затем, что бы понять какой нити, какого цвета и толщины и сколько покупать. И смутило меня именно то, что в ките 0,15 и 0,50 на все, а у меня выходит 2 десятка размеров. При этом кит предлагает на ванты и штаги 0,50, а у меня получается 0,7-0,8 на ванты и 0,8-1,5 - на штаги. Разница с китовыми размерами велика, что и смутило.fst писал(а):китовые нити я бы тоже не использовалИзобретатель велосипеда писал(а): Что, бывает такой разбег в китах?
Как считаете, нормально такое?
2 десятка размеров я, наверное, сведу к 3-4. разницы в 1-2 десятки никто не заметит. Да и в блоки у меня пролезет максимум 0,6...
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Игорь, Вы, как человек взвешенный, начитанный и буквально "пропитанный" информацией, Вы к какому мнению по сетке склоняетесь?Игорь Тараканов писал(а):Интересно вы так сетку обсудили. Приятно, когда есть варианты и творческий подход.
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Ура! вахта неделю как закончилась! стрОю помаленьку Эсмеральдочку
Небольшой вопросик появился (а может быть наоборот большой). На том этапе постройки на котором я нахожусь производитель набора рекомендует красить и покрывать весь корпус лаком, от лака я уже отказался в пользу Датского масла, так вот вопрос: следует ли следовать совету производителя или повременить и покрыть корпус маслом вместе с надстройками?
По ходу постройки выявляются мелочи которые портят вид модели...от китовых шлюпок я уже отказался в пользу "нормальных", сейчас еще заказал бортовые фонари, деревянные нагели вместо латунных, иллюминаторы со стеклом, три разных размера нитей (спасибо Изобретателю велосипеда за подсказку).
Категорически не нравиться кабестан, но найти "нормальный" не могу, возможно попробую изготовить его самостоятельно...
Немного фотографий процесса:
Небольшой вопросик появился (а может быть наоборот большой). На том этапе постройки на котором я нахожусь производитель набора рекомендует красить и покрывать весь корпус лаком, от лака я уже отказался в пользу Датского масла, так вот вопрос: следует ли следовать совету производителя или повременить и покрыть корпус маслом вместе с надстройками?
По ходу постройки выявляются мелочи которые портят вид модели...от китовых шлюпок я уже отказался в пользу "нормальных", сейчас еще заказал бортовые фонари, деревянные нагели вместо латунных, иллюминаторы со стеклом, три разных размера нитей (спасибо Изобретателю велосипеда за подсказку).
Категорически не нравиться кабестан, но найти "нормальный" не могу, возможно попробую изготовить его самостоятельно...
Немного фотографий процесса:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Илья, ну как мне ещё как-то относиться к какому-либо варианту, если предмет обсуждения называется "страховочная сеть"
Такие сети, кстати, делают до сих пор, стандартный размер ячеек 90Х90мм, но бывают и меньше (ячейки поменьше - под заказ). Думаю, вы угадаете, если подыщете сетку под размер 90х90 в масштабе.
Такие сети, кстати, делают до сих пор, стандартный размер ячеек 90Х90мм, но бывают и меньше (ячейки поменьше - под заказ). Думаю, вы угадаете, если подыщете сетку под размер 90х90 в масштабе.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Игорь, здравствуйте!Игорь Тараканов писал(а):Илья, ну как мне ещё как-то относиться к какому-либо варианту, если предмет обсуждения называется "страховочная сеть"
То ли от повышенной концентрации блинов в организме, то ли от латунно-паяльно недосыпа , но мне показалась ирония в Вашем ответе. Насколько мне известно, сети, о которых шла речь, фактически заменили перты бушприта и служат для передвижения вдоль оного для работы с парусами. То, что эта сеть может еще и "поймать" какого-то не очень ловкого матроса, является, скорее, бесплатным бонусом к основной функции. Я не прав?
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Поздравляю! Думаю, окончания вахты Вы ждали, как солдат дембеляПилот72 писал(а):Ура! вахта неделю как закончилась! стрОю помаленьку Эсмеральдочку
Мое ИМХО - если элемент закончен, то вполне можно. Мне кажется, что маслом покрывать стоит каждую деталь перед установкой на палубу. Попробуйте какие-нибудь обрезки шпона на пробник наклеить, покрыть маслом, а потом еще сверху что-то приклеить к нему.Пилот72 писал(а): Небольшой вопросик появился (а может быть наоборот большой). На том этапе постройки на котором я нахожусь производитель набора рекомендует красить и покрывать весь корпус лаком, от лака я уже отказался в пользу Датского масла, так вот вопрос: следует ли следовать совету производителя или повременить и покрыть корпус маслом вместе с надстройками?
Да уж, я тоже тихо матерюсь от качества материала и элементов. И столько всего докупать приходится!...Пилот72 писал(а): По ходу постройки выявляются мелочи которые портят вид модели...от китовых шлюпок я уже отказался в пользу "нормальных", сейчас еще заказал бортовые фонари, деревянные нагели вместо латунных, иллюминаторы со стеклом, три разных размера нитей (спасибо Изобретателю велосипеда за подсказку).
Категорически не нравиться кабестан, но найти "нормальный" не могу, возможно попробую изготовить его самостоятельно...
А брашпиль посмотрите здесь, может что-то и пригодится: https://hobby4me.ru/shop/elementyi/brashpili/
Есть еще много где, и сборные, и готовые.
Здорово получается. Вы специально не стали чернить латунь?Пилот72 писал(а): Немного фотографий процесса:
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Хотел отправить сюда табличку с такелажем для Эсмеральды, но xlx файлы не цепляются, запрещены модератором. Очень жаль.
Если кому интересно, спрашивайте в личку, попробую выслать электрической почтой.
Или, может, кто знает какой лайф-хак для размещения здесь xlx файлов?
Если кому интересно, спрашивайте в личку, попробую выслать электрической почтой.
Или, может, кто знает какой лайф-хак для размещения здесь xlx файлов?
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Да, Илья, латунь специально чернить не стал (ну нравяться мне блестяшки, ничего с собой поделать не могу).
Если Вас не затруднит, закиньте мне в личку таблицу с размерами такелажа Эсмеральды, благодарю заранее! (Вам в личку закинул свою почту)
Если Вас не затруднит, закиньте мне в личку таблицу с размерами такелажа Эсмеральды, благодарю заранее! (Вам в личку закинул свою почту)
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Отправил.
Только учитывайте, что:
1. Для грот- и бизань-мачты стоячий такелаж еще не посчитан. Можно было бы принять его равным такелажу на фок-мачте, но, на самом деле, должен быть тоньше: парусов меньше, нагрузка тоже меньше. Насколько будет заметной разница, пока не знаю. Потому пока оставил пустыми строчки
2. Еще не сводил к 2-3-4 размерам, пока посчитано "как есть".
3. Остаются вопросы по части снастей. Например, стаксель-гик имеет цепной гика-шкот. Либо я ничего не понимаю, либо это было не совсем удобно. Возможно, придется несколько изменить.
Чтобы было проще ориентироваться в оригинальных чертежах, около каждой снасти написал ее номер по чертежам из кита
Если найдете ошибки - не кидайтесь тапками
Только учитывайте, что:
1. Для грот- и бизань-мачты стоячий такелаж еще не посчитан. Можно было бы принять его равным такелажу на фок-мачте, но, на самом деле, должен быть тоньше: парусов меньше, нагрузка тоже меньше. Насколько будет заметной разница, пока не знаю. Потому пока оставил пустыми строчки
2. Еще не сводил к 2-3-4 размерам, пока посчитано "как есть".
3. Остаются вопросы по части снастей. Например, стаксель-гик имеет цепной гика-шкот. Либо я ничего не понимаю, либо это было не совсем удобно. Возможно, придется несколько изменить.
Чтобы было проще ориентироваться в оригинальных чертежах, около каждой снасти написал ее номер по чертежам из кита
Если найдете ошибки - не кидайтесь тапками
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Это все авитаминоз Конечно, .xlxs не даст прикрепить, а вот .zip .... Спасибо Петру (Freelander-у)
В общем, для всех, кому это может быть интересно. В архиве файлик с расчетом такелажа для модели. В колонке Номер указаны номера снастей по чертежу от OcCre. Размеры в дюймах (окружность снасти) взята по Маркквардту, у него в конце есть справочник по американской военной шхуне 1870-х годов: период близкий; Эсмеральда строилась по образу американских шхун; размерения (длина/ширина) совпадают примерно.
Колонка D показывает в мм диаметр нити по инструкции.
Колонка Диаметр - рассчитанную толщину нити, исходя из масштаба.
Файлик пока не заполнен до конца, не хватает стоячего такелажа для грот- и бизань-мачт, кат-талей, петрулиней и некоторых прочих снастей, но это я скоро устраню и выложу новую версию.
В общем, для всех, кому это может быть интересно. В архиве файлик с расчетом такелажа для модели. В колонке Номер указаны номера снастей по чертежу от OcCre. Размеры в дюймах (окружность снасти) взята по Маркквардту, у него в конце есть справочник по американской военной шхуне 1870-х годов: период близкий; Эсмеральда строилась по образу американских шхун; размерения (длина/ширина) совпадают примерно.
Колонка D показывает в мм диаметр нити по инструкции.
Колонка Диаметр - рассчитанную толщину нити, исходя из масштаба.
Файлик пока не заполнен до конца, не хватает стоячего такелажа для грот- и бизань-мачт, кат-талей, петрулиней и некоторых прочих снастей, но это я скоро устраню и выложу новую версию.
- Вложения
-
- cala_esmeralda.zip
- Расчет такелажа
- (16.24 КБ) 102 скачивания
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Прогресс в постройке на сегодняшний день.
Корпус и надстройки покрыты двумя слоями "Датского масла". У меня очередная командировка, так что продолжение постройки через месяц.
Корпус и надстройки покрыты двумя слоями "Датского масла". У меня очередная командировка, так что продолжение постройки через месяц.