Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы OcCre

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#316 Сообщение Изобретатель велосипеда »

AndreyKa7 писал(а): Вс янв 05, 2020 20:30 Кстати на последнем фото есть еще несколько интересных моментов:
1. Гафель поднимается трехшкивным блоком.
Не принципиально. Вопрос же в весе гафеля и выигрыше усилия, не более того.
AndreyKa7 писал(а): Вс янв 05, 2020 20:30 2. Частично вместо юферсов стоят талрепы.
вполне могло быть и такое в начале 20-го века. Вполне. Я оставлю юферсы. Интереснее так :) ну и насколько я ничего не понимаю, для талрепов ванты должны быть не веревочными, а стальными? Или нет?
AndreyKa7 писал(а): Вс янв 05, 2020 20:30 3. Якорные цепи на части кораблей с контрфорсами.
4. Якоря не адмиралтейские, а с деревянным штоком.
Шхуны, скорее всего, частные. На что денег хватало у владельца - то и ставили.
AndreyKa7 писал(а): Вс янв 05, 2020 20:30 5. На баке виден шпиль.
Ой, чую, на твоей точно шпиль будет :lol:
AndreyKa7 писал(а): Вс янв 05, 2020 20:30 6. Видны стаксель-гики, но не виден узел их крепления.
Обычный вертлюг. В ноке гика штырь, загнутый вниз. Металлический. В палубе ответная часть с дыркой или типа дверной петли. Таким образом галсовый угол закреплён жестко, а шкотовый ходит с борта на борт. Ограничение хода - гика шкот с погоном.

На одной гулете видел «пенёк», к которому крепился вертлюг (дверная петля).
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#317 Сообщение Изобретатель велосипеда »

AndreyKa7 писал(а): Вс янв 05, 2020 20:34Кстати а Ты не сверял, когда скелет клепал, посадочные места мачт и диаметры мачт по инструкции и заготовки положенные на мачты. А то у меня посадочные места в каркасе 9 мм. а сами мачты и заготовки 8 мм.?
Не сверял. Уже ясно, что заготовки мЕньшего диаметра, чем в спецификации. Так что все равно буду регулировать наклон клинышками: мне кажется логичным завалить немного мачты в корму. Так что совпадение заготовок с посадочными местами не принципиально
------------
С уважением,
Илья

AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#318 Сообщение AndreyKa7 »

Всем привет, допилил помпы, примерил по месту.
Вложения
IMG_0484.JPG
IMG_0483.JPG
IMG_0481.JPG
IMG_0480.JPG
IMG_0477.JPG
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#319 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Очень классно получилось! Если есть латунная трубка нужногодиаметра, то можно на ручки надеть небольшие обрезки. И их уже не красить и не чернить. Не?
------------
С уважением,
Илья

AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#320 Сообщение AndreyKa7 »

Илья, спасибо. ручки уже зачернены. По толщине и так немного перебор, утолщать не надо. Вообще рановато запилил девайс, надо сначала план такелажа накидать, останется ли место для такой помпы, или команду без харчей оставить))).
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#321 Сообщение Изобретатель велосипеда »

AndreyKa7 писал(а): Вт янв 07, 2020 16:27 Всем привет, допилил помпы, примерил по месту.
Кстати, как ты колёса делал? Нет фоток процесса?
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#322 Сообщение Иван Карпушкин »

Вопрос про колеса от изобретателя велосипеда :lol: :lol: :lol:
укатился под стол

AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#323 Сообщение AndreyKa7 »

Изобретатель велосипеда писал(а): Ср янв 08, 2020 1:50
Кстати, как ты колёса делал? Нет фоток процесса?
Привет. при помощи современных технологий: начертил на компьютере и у друга на лазерном станке вырезал.
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#324 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Ах вот какой, твой велосипед!... :lol:

У меня неторопливо двигается бушприт
08986CFC-98EA-4DA7-814C-AA77BF173C2F.jpeg
Теперь зачернить, обвязать блоками, продеть заранее нити и ставить по месту. Больше пока хвастаться нечем
------------
С уважением,
Илья

AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#325 Сообщение AndreyKa7 »

Илья, привет!. Заготовка выточена аккуратно. На станке? По цвету, бросается в глаза крупная текстура древесины. У тебя направляющие под шкивы на ноке приклеены уже или просто вставлены? Если приклеены, как будешь кольца на бушприт одевать, они же цельные? Сами кольца паял или клеил? В терминологии по рангоуту плаваю пока)))
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#326 Сообщение AndreyKa7 »

Всем привет. Немного поработал над моделью. В заготовки брашпиля вклеил штифты, в палубе разметил и просверлил отверстия под установку брашпиля, примерил брашпиль и палубу на месте. Вырезал и вклеил степс для установки бушприта.
Вложения
IMG_0525.JPG
IMG_0524.JPG
IMG_0523.JPG
IMG_0522.JPG
IMG_0520.JPG
IMG_0518.JPG
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#327 Сообщение Изобретатель велосипеда »

AndreyKa7 писал(а): Сб янв 11, 2020 10:57 Илья, привет!. Заготовка выточена аккуратно. На станке? По цвету, бросается в глаза крупная текстура древесины. У тебя направляющие под шкивы на ноке приклеены уже или просто вставлены? Если приклеены, как будешь кольца на бушприт одевать, они же цельные? Сами кольца паял или клеил? В терминологии по рангоуту плаваю пока)))
Начинал точить на станке. Из-за того, что заготовки загнуты штопором (ну... почти), снимать материала там много пришлось. Сделал штангенциркулем маяки (пропилы до нужного диаметра), потом резцами снимал основную массу. Доводил шкуркой уже. Будь заготовка попрямее, я б ее вручную, скорее, делал

Крупная текстура - это как раз беда сапеле, я о ней писал уже. Этот бок будет «смотреть» вниз, не так бросается в глаза

Накладные шкив-гаты (кажется, это так называется), пока только приложены. Не крепил ещё.

Бугели с рымами паял. Технология подсмотрена где-то здесь на форуме. Сначала делаю бугель из полоски толстой латуни (все, что тоньше 0,6 прогорает. Или надо делать несколько витков), пропаиваю. Потом из проволоки 1мм делаю рымы. Очень помог вот такой инструмент https://www.shipmodeling.ru/shop/ruchny ... kru_SN725/ получается быстро и просто. Рымы пропаиваю.

Надеваю готовый бугель на деревянный кругляш, сверлю отверстия под ножки рымов. Снимаю с деревяшки. Вставляю рымы. Пропаиваю.внутри бугеля получается торчат ножки и наплывы припоя. Сначала грубо убираю фрезой, потом подчищаю надфилями полукруглыми.

В первым возился полдня, руку набивал. То бугель прогорал, то при зачистке фрезой разрывал все на свете, то при пайке рымы заваливались набок... последний сделал за полчаса с перекуром и наливание чая.

В результате все бугели подогнаны под диаметры своих посадочных мест. Зачерню, полностью подготовлю и буду надевать последовательно, от шпора (толстой части бушприта) к ноку (тонкой части). Проблем не должно возникнуть. Только пока не придумал как на этих деталях контролировать горизонтальность/вертикальность установки. «На глаз» не хотелось бы

Да, ещё. Для крепления на бушприте, что бы не съезжало со своего места, на всех деталях насверлены ещё отверстия 0,7 для проволоки. Сажать буду на каплю ЦА и эдакий гвоздь :) а вот просто контрить этим гвоздем, или делать шляпку - ещё не решил. У Марквардта есть упоминания гвоздей. Но в нашем масштабе их не должно быть видно даже под микроскопом...
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#328 Сообщение Изобретатель велосипеда »

AndreyKa7 писал(а): Сб янв 11, 2020 17:11 Всем привет. Немного поработал над моделью. В заготовки брашпиля вклеил штифты, в палубе разметил и просверлил отверстия под установку брашпиля, примерил брашпиль и палубу на месте. Вырезал и вклеил степс для установки бушприта.
Вот смотрю я на твою палубу, ватервейсы, на брашпиль... и все больше и больше хочется своё разобрать и начать заново делать... Очень уж у тебя здорово получается.
------------
С уважением,
Илья

AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#329 Сообщение AndreyKa7 »

Изобретатель велосипеда писал(а): Сб янв 11, 2020 19:09 Проблем не должно возникнуть. Только пока не придумал как на этих деталях контролировать горизонтальность/вертикальность установки. «На глаз» не хотелось бы
Жесткой стальной проволокой, Сначала все одеть, потом проволоку продеть через боковые рымы и выровнять, а потом приклеить.
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#330 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Думал про это. Но, во первых, нет жесткой стальной проволоки. Во-вторых, там несколько углов разных: и сам бушприт, и рымы сделаны слегка вниз глядящие... пока склоняюсь в тому, что бы сделать подушку из сосны или липы, в ней пропил по форме бушприта, положить, закрепить и уже в этой все и делать. В шпоре бушприта вполне могу сделать центровочное отверстие, оно все равно уйдёт по палубе бака.

В общем, ещё в раздумьях
------------
С уважением,
Илья

Ответить

Вернуться в «OcCre»