Ты прав, фиг его знает как было на самом деле.
Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Насколько я вижу, в переднем треугольнике паруса слева направо: стаксель, кливер, Форд-марса-кливер, бом-кливер
Стаксель на гике. Кливер - тоже.
Крайне сомнительно, что передний конец кливер-гика не закреплён. Скорее всего стоит вертлюг в бушприте. Если бы не так, то под нагрузкой ветра вся конструкция «проваливалась» бы под ветер, не создавая тяги
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Я думаю на баке сделать батарею уток. Надо будет только наточить их маленьких.
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Привет, буду наблюдать и анализировать. У меня самого уже вырезан новый бортовой планширь уже с кофель-нагельными планками. Планирую после того, как домучаю планширь до конца, сначала разместить все рыма, утки, нагеля, а потом уже надстройками заниматься.
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Начал разбираться с бушпритом. Мама родная... понятно, что переделывать. Но его, судя по всему, надо совсем переделывать...
Во-первых, никакого крепления бушприта к форштевню. Ватер-вулинг делать не хочу, сделаю металлические оковки, которые и будут его крепить
Во-вторых, согласно схеме фор-штаг идёт на бак, а фор-брам-штаг - в середину бушприта. И крепится там намертво. Тоже самое и с кливер-леерами: крепятся намертво. А по идее должны быть регулируемыми.
В-третьих, блоки, через которые идут ниралы и галсы кливеров зафиксированы на леерах и штагах. Ох... мне кажется, так не могло быть. Перелопатил Петерсона и Марквардта, там все по-другому.
Итак, из переделок бушприта:
1. Металлическая оковка для крепления бушприта к форштевню
2. Позади средней оковки, на которую заходят цепи бакштагов и внутреннего ватер-штага сделаю ролик и пропущу через него фор-брам-штаг. Второе место крепления будет на форштевне, под бушпритом и выше внутренней цепи ватер-штага
3. Там же креплю 2-шкивный блок для нирала и галса
4. На ноке бушприта, куда приходят леера фор-марса-кливера и бом-кливера, сделаю также два шкива для этих лееров. Вторая точка крепления - на бушприте снизу сделаю две утки. Самое то, снасти не слишком нагруженные
5. Для ниралов и галсов сделаю там же 2 2-шкивных блока
6. Что бы ниралы и галсами не путались, сделаю наделку на бушприт (не помню как она называется), с отверстиями, через которые и проходят веревки.
7. Соответственно, оковку с рымами для сетки и цепью второго ватер-штага вынесу немного вперёд, перед местом крепления кливер-лееров
8. Все это потребует удлинить бушприт на 10-12 мм, те на 60 см в реальных размерах. Думаю, приемлемо
9. Сетку сделаю разрезной, из двух частей, слева и справа от бушприта. Вдоль бушприта сетку за ликтрос примотаю к самому бушприту. Или сделаю слаблинь, или просто местами прихвачу. Пока не решил.
Пока ещё отрисовываю, готовлюсь. Во какое интересное-то начинается... и что я так в этот такелаж рвался?
Кстати, если ещё одна штука, не дающая покоя. На уровне мачт есть шлаги, которые их стягивают. А вот стеньги парят в воздухе. Неужели так могло быть? При поставленном прямом марселе и брамселе фор-стеньгу будет загибать вперёд. Не имеет ли смысла ее разгрузить штагом? Или стень-бакштагов достаточно считается?
Во-первых, никакого крепления бушприта к форштевню. Ватер-вулинг делать не хочу, сделаю металлические оковки, которые и будут его крепить
Во-вторых, согласно схеме фор-штаг идёт на бак, а фор-брам-штаг - в середину бушприта. И крепится там намертво. Тоже самое и с кливер-леерами: крепятся намертво. А по идее должны быть регулируемыми.
В-третьих, блоки, через которые идут ниралы и галсы кливеров зафиксированы на леерах и штагах. Ох... мне кажется, так не могло быть. Перелопатил Петерсона и Марквардта, там все по-другому.
Итак, из переделок бушприта:
1. Металлическая оковка для крепления бушприта к форштевню
2. Позади средней оковки, на которую заходят цепи бакштагов и внутреннего ватер-штага сделаю ролик и пропущу через него фор-брам-штаг. Второе место крепления будет на форштевне, под бушпритом и выше внутренней цепи ватер-штага
3. Там же креплю 2-шкивный блок для нирала и галса
4. На ноке бушприта, куда приходят леера фор-марса-кливера и бом-кливера, сделаю также два шкива для этих лееров. Вторая точка крепления - на бушприте снизу сделаю две утки. Самое то, снасти не слишком нагруженные
5. Для ниралов и галсов сделаю там же 2 2-шкивных блока
6. Что бы ниралы и галсами не путались, сделаю наделку на бушприт (не помню как она называется), с отверстиями, через которые и проходят веревки.
7. Соответственно, оковку с рымами для сетки и цепью второго ватер-штага вынесу немного вперёд, перед местом крепления кливер-лееров
8. Все это потребует удлинить бушприт на 10-12 мм, те на 60 см в реальных размерах. Думаю, приемлемо
9. Сетку сделаю разрезной, из двух частей, слева и справа от бушприта. Вдоль бушприта сетку за ликтрос примотаю к самому бушприту. Или сделаю слаблинь, или просто местами прихвачу. Пока не решил.
Пока ещё отрисовываю, готовлюсь. Во какое интересное-то начинается... и что я так в этот такелаж рвался?
Кстати, если ещё одна штука, не дающая покоя. На уровне мачт есть шлаги, которые их стягивают. А вот стеньги парят в воздухе. Неужели так могло быть? При поставленном прямом марселе и брамселе фор-стеньгу будет загибать вперёд. Не имеет ли смысла ее разгрузить штагом? Или стень-бакштагов достаточно считается?
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Изобретатель велосипеда писал(а): ↑Сб янв 04, 2020 16:19
Во-первых, никакого крепления бушприта к форштевню. Ватер-вулинг делать не хочу, сделаю металлические оковки, которые и будут его крепить
Кстати, если ещё одна штука, не дающая покоя. На уровне мачт есть шлаги, которые их стягивают. А вот стеньги парят в воздухе. Неужели так могло быть? При поставленном прямом марселе и брамселе фор-стеньгу будет загибать вперёд. Не имеет ли смысла ее разгрузить штагом? Или стень-бакштагов достаточно считается?
По бушприту меня самого сначала смутило отсутствие вулинга, но потом, просмотрев архивные фото парусников рассматриваемого периода, успокоился, на большинстве их уже и нет. конкретно в нашем случае дополнительное крепление бушприта находилось под палубой бака ИМХО.
По фок мачте. ИМХО в нос мачту натягивают кливер - леер и бом-кливер леер, а в корму стеньга оттягивается фордунами. Можно еще по топам стеньг поставить стень-топ-штаги.
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Под палубой бака - шпор бушприта. То, что я видел «вживую» - на деревянных бушпритах все равно используют некие стягивающие элементы, оковки, кольца... на металлических - ничего не используют. Приваривают, наверное...AndreyKa7 писал(а): ↑Сб янв 04, 2020 16:44
По бушприту меня самого сначала смутило отсутствие вулинга, но потом, просмотрев архивные фото парусников рассматриваемого периода, успокоился, на большинстве их уже и нет. конкретно в нашем случае дополнительное крепление бушприта находилось под палубой бака ИМХО.
Надо будет собрать и просмотреть. Леера - довольно тонкие и легкие веревки. Они не предназначены держать нагрузку. Только для подъема парусов. «Силовые» веревки - штаги, ванты, бакштаги, фордуны, чекстеи....
В принципе, у нас мачты короткие. Всего одна стеньга. И парусов несёт немного сравнительно. Посмотрим как оно получаться будет
А пока обалдеваю от масштаба переделки одного только бушприта...
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Ну тогда поставить стень-топ-штаги, они совместно с фордунами должны справиться.Изобретатель велосипеда писал(а): ↑Сб янв 04, 2020 17:05
Надо будет собрать и просмотреть. Леера - довольно тонкие и легкие веревки. Они не предназначены держать нагрузку. Только для подъема парусов. «Силовые» веревки - штаги, ванты, бакштаги, фордуны, чекстеи....
В принципе, у нас мачты короткие. Всего одна стеньга. И парусов несёт немного сравнительно. Посмотрим как оно получаться будет
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Глянь вот это фото может поможет. Есть в большем разрешении, но не дает крепить.Изобретатель велосипеда писал(а): ↑Сб янв 04, 2020 17:05
А пока обалдеваю от масштаба переделки одного только бушприта...
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Спасибо за фото. Подтверждает местами (где смог разглядеть) мою правоту. Местами по-другому сделано, но это, скорее, особенность сильно удлиненного носа
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Ну и очередная «благодарность» OcCre. То ли мне кит такой попался, то ли что... в общем, круглые заготовки оказались овальными. Та, что значится в спецификации как 6мм диаметра, оказалась 5,8 на 5,7. На глаз незаметно, но обточить это... да ещё с максимальным д 6мм... как в детском анекдоте про кубики.
А сама заготовка ещё и кривая. Не кочерга, конечно, но ровностью там и не пахнет
Ну и самый цимес - это дерево. Сапеле - классное. Я из него чаши точил, так оно даёт такой прикольный золотистый отсвет... и структура дерева яркая, красивая... а здесь бушприт сильно выделяется из цветовой гаммы, да ещё и этот золотистый отсвет!
В общем, очередное странное решение. Лучше б дали светлый орех (забыл кто из них светлый, европейский или американский)
Итог: заготовку выточил, покрыл маслом, жду. Если золотой отсвет не потухнет, то придётся браться за орех. Или темную грушу. Посмотрим.
А сама заготовка ещё и кривая. Не кочерга, конечно, но ровностью там и не пахнет
Ну и самый цимес - это дерево. Сапеле - классное. Я из него чаши точил, так оно даёт такой прикольный золотистый отсвет... и структура дерева яркая, красивая... а здесь бушприт сильно выделяется из цветовой гаммы, да ещё и этот золотистый отсвет!
В общем, очередное странное решение. Лучше б дали светлый орех (забыл кто из них светлый, европейский или американский)
Итог: заготовку выточил, покрыл маслом, жду. Если золотой отсвет не потухнет, то придётся браться за орех. Или темную грушу. Посмотрим.
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Илья привет, удачи.Изобретатель велосипеда писал(а): ↑Вс янв 05, 2020 0:51
Итог: заготовку выточил, покрыл маслом, жду. Если золотой отсвет не потухнет, то придётся браться за орех. Или темную грушу. Посмотрим.
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Спасибо большое )
В общем так. Золотистость почти ушла. Заодно заметил интересную особенность. По спецификации на обшивку бортов шёл шпон ореха. Так он под маслом даёт примерно такой же отблеск, как бушприт из сапеле. Не знаю с чем связано, принимаю как данность.
Сегодня весь день занимался металлом для бушприта. Хвастать нечем: много переделок, получается пока фиговато. Ну и параллельно мотаю канаты и даю им отвисеться
В общем так. Золотистость почти ушла. Заодно заметил интересную особенность. По спецификации на обшивку бортов шёл шпон ореха. Так он под маслом даёт примерно такой же отблеск, как бушприт из сапеле. Не знаю с чем связано, принимаю как данность.
Сегодня весь день занимался металлом для бушприта. Хвастать нечем: много переделок, получается пока фиговато. Ну и параллельно мотаю канаты и даю им отвисеться
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Кстати на последнем фото есть еще несколько интересных моментов:
1. Гафель поднимается трехшкивным блоком.
2. Частично вместо юферсов стоят талрепы.
3. Якорные цепи на части кораблей с контрфорсами.
4. Якоря не адмиралтейские, а с деревянным штоком.
5. На баке виден шпиль.
6. Видны стаксель-гики, но не виден узел их крепления.
1. Гафель поднимается трехшкивным блоком.
2. Частично вместо юферсов стоят талрепы.
3. Якорные цепи на части кораблей с контрфорсами.
4. Якоря не адмиралтейские, а с деревянным штоком.
5. На баке виден шпиль.
6. Видны стаксель-гики, но не виден узел их крепления.
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Ясно. Я на рангоут вообще березу планирую. При этом диаметр бушприта взял не 6 а 7 мм. Тоже планирую его немного удлинить. Кстати а Ты не сверял, когда скелет клепал, посадочные места мачт и диаметры мачт по инструкции и заготовки положенные на мачты. А то у меня посадочные места в каркасе 9 мм. а сами мачты и заготовки 8 мм.?Изобретатель велосипеда писал(а): ↑Вс янв 05, 2020 20:23
Сегодня весь день занимался металлом для бушприта. Хвастать нечем: много переделок, получается пока фиговато. Ну и параллельно мотаю канаты и даю им отвисеться
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.