Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы OcCre

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#151 Сообщение Изобретатель велосипеда »

fst писал(а):ну тогда на носу должна быть какая то металлическая цапфа или огон с кольцами, вулинги должны быть, по голому дереву в мокром виде не побегаешь
На ноке бушприта есть металлическая наделка с рымами и блоками для бушприт-бакштагов и фор-брам-штага. Вот туда и буду цепляться. А по бушприту сделаю вулинги, и к ним привяжусь. На фальшборта - рымы. 2 угла и противолежащая сторона получатся достаточно жестко закреплены.

А пока делаю табличку по такелажу и заодно разбираюсь с терминами. Доделаю - опубликую, может кому покажется полезным
------------
С уважением,
Илья

AMG
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2017 15:49
Поблагодарили: 2 раза

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#152 Сообщение AMG »

Как говорил мой товарищ - электрик : насколько я понимаю в медицине..., т.е. я всегда считал, что сетка нужна для улавливания упавших матросов. Может и для того, чтобы ходить по ней. Пока нигде в литературе не нашёл подробностей по ней. А так всё вроде логично. Она крепится к двум тросам, идущим от конца бушприта(там огон с рымами(латунная полоска из набора, согнутая в кольцо) к крамболам(в них рымы). Середина сетки лежит на бушприте(так что по нему по сетке можно ходить), а по носу сделан вырез.Здесь она свободно провисает. Логично предположить, что этот вырез был окантован лик-тросом. Форштаг проходит через сетку.Здесь я противоречий не вижу. А так по фильмам о парусниках помню, что эти сетки самые разные и провисающие и натянутые, и крупные и мелкие. Думаю мир парусников был таким многообразным и разношёрстным(в золотой век 15-16 не было даже чертежей и строились каждым мастером, как ему вздумается. Чего уж о сетках говорить. Имхо-не надо изобретать велосипед,так никогда не построите. Мир не только чёрный и белый -он разный. Сколько ведутся споры о том какого цвета были мачты на Виктори у Нельсона ! Сколько копий сломано. А ведь всё зависит от того, в какое время. Известно, что перед сражением он велел перекрасить мачты, чтобы отличаться от врага. Вот и спорь тут...
Вложения
P1060911.JPG
P1060910.JPG
P1060909.JPG

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#153 Сообщение fst »

Коллега АMG позволю с вами не согласиться, эта сеть служила куда более прозаичным целям - это гальюн, разумеется он не тировался, посему если по нему ходить по бушприту то он порвется в первые 2 дня, потом при такой ширине попробуйте по ней пройти, она растянется до воды.

такелаж проводить сквозь сеть это еще веселее, попробуйте закрепить оборвавшийся леер сквозь сеть, на скорости узлов в 15 :D тока чур матом не выражаться

заменить поврежденный вулинг это 5 минут, а перетершуюся сеть - надо заходить в гавань.
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

AMG
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2017 15:49
Поблагодарили: 2 раза

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#154 Сообщение AMG »

Гальюн есть на палубе отдельным строением(если вы про туалет) и при нём три ведра. Как она растянется, если она натянута. Батут на котором прыгают не растягивается ведь.

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#155 Сообщение Изобретатель велосипеда »

AMG писал(а):Как говорил мой товарищ - электрик : насколько я понимаю в медицине..., т.е. я всегда считал, что сетка нужна для улавливания упавших матросов. Может и для того, чтобы ходить по ней.

Скорее, ходить. При уборке передних косых парусов их опускают по штагу и привязывают частично к штагу, частично - к бушприту. А для этого надо по нему, бушприту, вперед пройти. Насколько мне известно, ранее устанавливались перты на бушприте для этой цели. А уж когда догадались натянуть сетку... :) В основном, конечно, по ней ходили.
AMG писал(а):Середина сетки лежит на бушприте(так что по нему по сетке можно ходить), а по носу сделан вырез.Здесь она свободно провисает. Логично предположить, что этот вырез был окантован лик-тросом. Форштаг проходит через сетку.Здесь я противоречий не вижу.
Руку на отсечение не дам, но мне кажется немного сомнительным такая укладка сетки. Если сеть натянута поверх бушприта, то: а) передвигаться по сетке в полный рост, держась на бушприт, будет проблематично б) не совсем просто будет найтовать кливера к бушприту в) если передние паруса полощут, то блоком с проходящим через него галсом всю сетку раздерет мгновенно. Но это все мое ИМХО
AMG писал(а): Имхо-не надо изобретать велосипед,так никогда не построите. Мир не только чёрный и белый -он разный.
А я не тороплюсь :) Мне интересно не только воспроизвести, но еще попытаться разобраться как было, как удобнее, почему не сделать так или иначе.

Например, разглядывая чертежи, увидел цепь, которая идет с нока фор- и грота-гика на палубу. И это при том, что гика-шкоты даны отдельно. Зачем эта цепь? Примерно понимаю, зачем она нужна в очень сильный ветер на остром курсе. Но если я прав относительно ее назначения, то это временная снасть, только на время шторма.

Или погоны гика шкотов. Тем, как они показаны, тонкую настройку паруса не провести. Леший с ней, с тонкой настройкой, не в регате, чай, а зерно да доски возили. Но оттяжки гика нет, значит на курсах полнее галфинда от всего паруса только треть работать будет. Неужели на бакштагах и фордевинде обходились лишь прямыми парусами на фоке? Тогда шхуна рыла бы носом волну, а не вперед шла. Вот и как тогда ставили гик на полных курсах?
AMG писал(а): Сколько ведутся споры о том какого цвета были мачты на Виктори у Нельсона ! Сколько копий сломано. А ведь всё зависит от того, в какое время. Известно, что перед сражением он велел перекрасить мачты, чтобы отличаться от врага. Вот и спорь тут...
Ни боже мой! Я не обладаю достаточными знаниями или временем для сидения в архивах, что бы аргументированно спорить. Пытаюсь, скорее, из общих соображений восстановить картину и понять что-то. Скорее, советуюсь :)
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#156 Сообщение Изобретатель велосипеда »

AMG писал(а):Гальюн есть на палубе отдельным строением(если вы про туалет) и при нём три ведра. Как она растянется, если она натянута. Батут на котором прыгают не растягивается ведь.
На палубе какая-то надстройка. Вполне возможно, что камбуз или еще что-то. А ведра в стойке для хозяйственных нужд: палубу, например, окатить... :)

Хотя согласен, что на шхуне со сравнительно небольшим экипажем - думаю, человек 30 в трех вахтах - вполне могли оборудовать гальюн и где-то под палубой, выше ватерлинии.
Последний раз редактировалось Изобретатель велосипеда Сб фев 18, 2017 16:34, всего редактировалось 1 раз.
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#157 Сообщение Изобретатель велосипеда »

fst писал(а):такелаж проводить сквозь сеть это еще веселее, попробуйте закрепить оборвавшийся леер сквозь сеть, на скорости узлов в 15 :D тока чур матом не выражаться
А без мата такелаж вообще не меняется :) Пока поймаешь обрывок, принесешь проводник, протянешь через все блоки и ролики, потом приделаешь основной трос, снова протянешь... Раза 4 приходилось это делать на ходу, узлах на 7. Вот это была веселуха!... :)
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#158 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Народ, как называется трос, который соединяет эзельгофт грот-мачты с эзельгофтом фок-мачты? Это грота-штаг? Классического штага, который бы шел от грота на палубу к битенгам, нет: он бы мешал фока-гику при поворотах
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#159 Сообщение fst »

в таком варианте грота-штаг шел на блок у эзельгофта фока, спускался вдоль фока на юферс
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#160 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Угу. Спасибо большое. Это еще одно изменение будет: по инструкции там просто рым. Сейчас посмотрел Петерсона, у него такой случай, о котором Выговорили, описан. Спасибо!!
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#161 Сообщение fst »

могла стоять еще вот такая хрень
Вложения
2а.JPG
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#162 Сообщение Изобретатель велосипеда »

А какую из этих хреней Вы имели ввиду :) ? :)
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#163 Сообщение fst »

Изобретатель велосипеда писал(а):А какую из этих хреней Вы имели ввиду :) ? :)
ой, забыл стрелку нарисовать
Вложения
2а.JPG
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#164 Сообщение Изобретатель велосипеда »

А... Так про нее и думал :)

Кстати, это сечение разглядываю давно. Волшебно сделано!! Красота!!
------------
С уважением,
Илья

AMG
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2017 15:49
Поблагодарили: 2 раза

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#165 Сообщение AMG »

Пока у Марквардта нашёл, что бушпритные сетки предназначались для безопасности( для ловли упавших?). Ещё такое подтверждение из худ. литературы. А вот такой снимок интересен. А насчёт гальюна была мысль, что заходишь туда, берёшь с собой ведро. А после этого из ведра за борт. Не сидеть же при всех посреди палубы.
Вложения
бушпритная сетка.jpg
Последний раз редактировалось AMG Сб фев 18, 2017 19:21, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «OcCre»