Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Что ж, захватила меня тема штурвала. Только этим и занимаюсь последнее время. Уже пятый (из тех, что точил сам) уходят в помойку пытался сделать из ореха - колкий он очень. Делал из самшита - вчера очередной выбросил уже и сам штурвал получился, и ручки сделал. Отрезал от заготовки, начал стачивать по толщине до 2мм - рассыпался.
Как укрепить дерево на таких размерах? Я склеивал между собой 4 бруска самшита 10х10, полученную заготовку обтачивал уже. Направление волокон - вдоль оси точения. Штурвал делался 15 мм внешнего диаметра, толщина внешнего тора - 2 мм. Толщина всего штурвала - 2 мм. Отверстия под ручки - 1 мм
Скоро уже самшит кончится...
Как укрепить дерево на таких размерах? Я склеивал между собой 4 бруска самшита 10х10, полученную заготовку обтачивал уже. Направление волокон - вдоль оси точения. Штурвал делался 15 мм внешнего диаметра, толщина внешнего тора - 2 мм. Толщина всего штурвала - 2 мм. Отверстия под ручки - 1 мм
Скоро уже самшит кончится...
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
я бы склеил 2Х10, просверлил отверстие сначала, одел на кругляк подходящего диаметра и обтачивал и сверлил бы на нем и вместе с ним, шкурку на щлифовалку помельче, чтоб не перебрать
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Я верно понял Вашу рекомендацию точить с торцов? При предложенной Вами схеме 20х20 получается, если волокна не вдоль оси точения, а поперёк. Верно?
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
верно, сверлишь отверстие, загоняешь плотненько в него кругляк, можно сухарики поделеить, чтоб далеко не убегало, вращая кругляк, обтачиваешь на шлифовалке, не снимая, сверишь отверстия для спиц, потом сошлифовываешь торец, поближе к отверстиям, перевернул и шлифуешь вторую сторону
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Добрый день,хочу обшить грузовой люк досками,подскажите как правильно.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Я вам в личке ответил, здесь просто картинку добавлю.
Вариант из горизонтальных штук дерева - правильный. Двух "досок" достаточно, коротыши здесь категорически не нужны.
Вариант из горизонтальных штук дерева - правильный. Двух "досок" достаточно, коротыши здесь категорически не нужны.
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Игорь,спасибо Огромное!!!Меня тоже очень смущала эта щепка.Масштаб 1:58,ширина доски 4мм=23см*2(увеличиваю ширину вдвое)=46см,а были ли такие широкие доски?,или в данном случае приносим это в жертву смотрибельности?И еще вопрос как к профи,комингс для этого люка делаю отдельно с врезкой его в настил палубы,хотелось бы понять это все-таки комингс(модель из коробки-ошибка производителя) или боковая стенка люка.Комингс по инструкции к модели у меня будет 2мм=11.5см.Если это все-таки комингс то,(Комингс у меня будет 2мм)-его делать не надо,а в палубу врезать то ,что на фото.Искал про люки информацию и нигде не видел таких высоких люков,по-этому к Вам и обратился.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Ну, сделайте из трёх "досок", если ширина "доски" кажется вам чрезмерной. Лишь бы было конструктивно оправдано. На настоящих кораблях всё это дело покрашено или оббито декоративной "филёнкой", рассмотреть невозможно.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Как в известном фильме: три портсигара отечественных, две куртки замшевые... в общем, извёл несколько готовых штурвалов, переточил с нуля штук 6 или семь из рамина и ореха... на последнем решил остановиться. Заодно решил отказаться от рулевой машины и поставить штурвальную стойку. По размерам - вполне внутри мог быть барабан с тросом или зубчатое колесо с цепью. Ну, мне так больше нравится
Для крепости пролил штурвал разбавленным клеем. На фото видно это, вживую - нет.
Представляю на ваш суд. Но больше переделывать уже сил нет мачты ждут
Заодно уменьшил высоту стоек, на которых стоит рустерная решетка (подножка для рулевого)
Для крепости пролил штурвал разбавленным клеем. На фото видно это, вживую - нет.
Представляю на ваш суд. Но больше переделывать уже сил нет мачты ждут
Заодно уменьшил высоту стоек, на которых стоит рустерная решетка (подножка для рулевого)
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Из мебели осталось победить только помпы. Китовые, из силумина, не нравятся. Не, они аккуратные. Но не хочу красить. Потому сейчас делаю из ореха.
Ну и стремительно ( ) приближаюсь к такелажу. В связи с этим есть вопрос. Канаты собираюсь мотать, тросомот есть. Ниток гутермановских тоже накуплено. Изучая вопрос намотки канатов в форуме натыкался на упоминания лайфхаков с нитями: промазывать их ЦА (что б не расплетались и резать можно было обычным ножом в любом месте), давать отвисеться под грузом после намотки (дать нити механическое растяжение, что бы потом не тянулась), кипятить (снять термальное напряжение)...
В связи с этим вопрос к опытным товарищам: можете подсказать правильную технологию? Я верно понимаю, что порядок такой: намотка -> кипячение (1-2 минуты) -> дать отвисеться под грузом , заодно и просушить (2-3 дня) -> прокрасить, если нужно -> пропитать ЦА?
Ну и стремительно ( ) приближаюсь к такелажу. В связи с этим есть вопрос. Канаты собираюсь мотать, тросомот есть. Ниток гутермановских тоже накуплено. Изучая вопрос намотки канатов в форуме натыкался на упоминания лайфхаков с нитями: промазывать их ЦА (что б не расплетались и резать можно было обычным ножом в любом месте), давать отвисеться под грузом после намотки (дать нити механическое растяжение, что бы потом не тянулась), кипятить (снять термальное напряжение)...
В связи с этим вопрос к опытным товарищам: можете подсказать правильную технологию? Я верно понимаю, что порядок такой: намотка -> кипячение (1-2 минуты) -> дать отвисеться под грузом , заодно и просушить (2-3 дня) -> прокрасить, если нужно -> пропитать ЦА?
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Я по совету глубокоуважаемого ВВЖ пропитываю очень жидко разведенным костным клеем с толикой черной туши. Потом даю отвисеться с грузом. Всё.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Ага. Понял. А как долго канаты висят у вас с грузом? И как груз подбираете? На пределе их прочности? Или любой, что бы нить только расправлена была?
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья