Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы OcCre

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
AMG
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб янв 07, 2017 15:49
Поблагодарили: 2 раза

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#181 Сообщение AMG »

Хорошо, аккуратно. Только зря вы не перенесли шпигаты вниз. Теперь высота фальшборта получилась маленькой, даже название не помещается. А было бы по чертежу. Видите разницу?
Вложения
P1060802.JPG
13183596.jpg

Пилот72
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2017 8:40
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 5 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#182 Сообщение Пилот72 »

Название поместилось прекрасно, просто я его еще не утопил в борт. Да и делал я все по чертежам. То что визуально фальшборт кажется ниже это из за некоторых моих доработок, пояс усиления по фальшборту у меня сделан из более широких реек (я их даже специально заказавал в магазине).

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#183 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Если кто-то думает, что я забросил Эсмеальду, таки нет. Не забросил. Работа, несколько регат... Ну и плетение подбушпритных сеток. За два подхода к снаряду ничего не получилось. Сначала попробовал плести из гутермановской терры. На 6 или 7 ряду начала рваться. Для второго подхода наплел веревок из скалы, но все равно не вышло: узлы сползают, ячейки очень разные получаются. В общем, пока что повыбрасывал недорезультаты и переключился на мебель.

С якорей снял облой, и из-под черной блестячки полезла какая-то серебристая фигня. В результате якоря покрасил черным. Густо покрасил. Получилось даже лучше: ушел блеск, якоря стали похожи на то, что видел вживую. А вот кат-балки... Фанера. на торцах видно, что фанера, а чуть шкуранешь лицевую сторону - все, какое-то унылое г#$%но получается.
Родная катбалка
Родная катбалка
В результате взял кусок ореха, обвел на нем "родную" кат-балку и вырезал. Заодно сделал из латуни и зачернил оголовок кат-балки и скобу, которой она крепилась к палубе.
Новая катбалка и наделки
Новая катбалка и наделки
Цепь для якоря тоже зачернил. Ну и заодно прикупил специальные скобы с винтами, и прицепил якоря на них. Мне понравилось :)
Якорь
Якорь
Катбалка с якорем
Катбалка с якорем
На корме надо было сделать настил. При этом сплошной или "решеткой" - не понятно. Попробовал сплошной. В ките для этого даны рейки 2х2, но дерево какое-то странное. Липа, что ли? Мягкое, колется, мнется... В общем, помучился и настелил поверх кленовые рейки. Заодно сделал нагели. Посмотрел... Потом еще раз посмотрел... И чуть не принялся всю палубу перестилать
Кормовой настил
Кормовой настил
Потом еще раз посмотрел, вспомнил Петра (Freelander) и не стал переделывать. Хотя основная палуба очень уж режет глаз:(
Основная палуба
Основная палуба
Ну и теперь надстройки. Опять голимая фанера. И она так меня расстроила, что собрал тамбур в неправильную сторону. Увидел только потом, когда уже поздно было. В общем, уже обкатанная дорога: собрал каркас, обшил его кленом. Далее надо было на него клеить бревна 2х3. Ну куда такие толстые?!? Взял рейки 2х3, и начал... Назаужал их по уже отработанной технологии бормашинкой до 1х2, 2х2 и 1х3. Из 2х2 также по отработанной на баке технологии сделал выборку шаровидной фрезой и получил что-то вроде спиткертинга с выемкой. Из этого сделал комингсы.

Также не стал ставить китовые иллюминаторы. Взял купленные, со стеклышком. Выглядят как настоящие. Ну и дольше всего ковырялся с ручками. У Ромы Люликова подсмотрел технологию изготовления ручек на дверцы, попробовал повторить. также аккуратно не вышло, но я старался. Вот что получилось. Мне кажется, несколько лучше, чем просто по гвоздику в дверцу забить.
тамбур
тамбур
и еще тамбур
и еще тамбур
и снова тамбур
и снова тамбур
общий вид. Пока без масла
общий вид. Пока без масла
Пока это все. Собираюсь в командировку, через неделю продолжу.
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#184 Сообщение Игорь Тараканов »

В общем-то, я на шхунах видел ручки такие:
IMG_20160922_153236.jpg
IMG_20160922_152656.jpg
Так что "возможны варианты", тем более, что "мировой разум" почему-то не выдаёт по CALA ESMERALDA никакой инфы...

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#185 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Мировой разум не выдает потому, видимо, что это собирательный образ шхун конца 19-начала 20 века, которые активно использовались для перевозки грузов вдоль побережья. Я уже отчаялся искать эту информацию, в том числе и на испанский сайтах. Потому использую Маркквардта, убожество собственной фантазии и коллективный разум форумчан :)

По части ручек... Скорее всего, Вы, Игорь, правы, и там могли быть другие ручки. Попробовал из проволоки сделать, вышла убогая загогулина. Буду еще пробовать. Получится что-то более или менее вменяемое - оторву эти ручки на дверях и заменю их. На верхней крышке оставлю: вполне могла быть такой или похожей.
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
romanserf
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 0:37
Откуда: Санкт - Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#186 Сообщение romanserf »

Игорь Тараканов писал(а):В общем-то, я на шхунах видел ручки такие:
Ребята , я не претендую на истину :D И СОВСЕМ не знаю как было бы правильно :D
Просто мне показалось , что такие ручки были бы уместны в то время на таких судах :roll:
Ни чего более !
Тем более всё это вылилось в сору с Олегом ( о чём сильно сожалею ) и целую кучу всяких напрасных тело движений :D viewtopic.php?f=69&t=32402&start=420
Но надеюсь технология может кому то пригодиться :D
Игорь , ....ручки очень современные ...я такие на меж комнатные двери очень часто ставлю :D

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#187 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Рома, я забыл про "стойки" для ручек. Точил маленькие щепки. Спасибо тебе. Теперь точно в переделку :) целое воскресение а ручки, теперь субботу с воскресением на переделку. Что-то меня прет эта тема!! :)
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#188 Сообщение Игорь Тараканов »

Рома, да про любые абсолютно ручки можно так сказать, "я такие на межкомнатные двери ставлю", согласись. А вот поворотные ручки с фотографии как раз не современные. Вроде как в 10 веке появились, но на флоте, понятно, гораздо позже. Факт есть факт: ручки в наличии, и это - "буржуинская" шхуна. Фотографировал лично, смею заверить: не фотошоп. А вот ещё одно примечательное фото из Сети: самая старая шхуна в мире, Амфитрита. Какие ручки?
0_1722b9_e06dd00b_XL.jpg
Но не важно. Илья, вы всё-таки побороздите просторы Интернета насчёт экстерьеров шхун, наверняка что-то интересное, а, главное, типичное, попадётся.
Можно поискать деталировку Амфитриты (лучше не в русскоязычном сегменте, корабль у нас малоизвестный), вот правильное название:
0_1722b7_a0a5e7d0_XL.jpg

runner19
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2015 23:53
Благодарил (а): 5 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#189 Сообщение runner19 »

Изобретатель велосипеда писал(а):Если кто-то думает, что я забросил Эсмеальду, таки нет. Не забросил. ...
Илья,добрый день.
Отвлекался на сборку четырехвесельной шлюпки(от LS MODEL ) и витрины к ней.
После долгого перерыва возобновил собирать Эсмеральду.
Где можно купить такие иллюминаторы?
Здорово смотрятся,с интересом наблюдаю за вашим творчеством.
Где Вы,покупали такие иллюминаторы?Хочу себе такие же.
Стал переделывать палубу с зауживанием палубного настила,ватервейсом и врезкой к него и остановился.

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#190 Сообщение Изобретатель велосипеда »

runner19 писал(а):Отвлекался на сборку четырехвесельной шлюпки(от LS MODEL ) и витрины к ней.
Добрый день!

Так в студию! Интересно же :)
runner19 писал(а):Где можно купить такие иллюминаторы?
Например здесь: https://hobby4me.ru/shop/elementyi/klyuzyi/ Я брал 7мм, но пришлось растачивать посадочные отверстия. Попробуйте 6мм, должны подойти и смотреться даже лучше
runner19 писал(а):Стал переделывать палубу с зауживанием палубного настила,ватервейсом и врезкой к него и остановился.
А я не стал. Тогда проще начинать все заново. Хотя, конечно, кленовые рейки смотрятся на фоне моей палубы как Х5 кузов на колесах от ОКИ :(
------------
С уважением,
Илья

AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#191 Сообщение AndreyKa7 »

Добрый вечер. Камбуз по инструкции близко к грот мачте. Может его передвинуть ближе к люку?
Вложения
IMG_0468.JPG
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#192 Сообщение Изобретатель велосипеда »

runner19 писал(а): Здорово смотрятся,с интересом наблюдаю за вашим творчеством.
И спасибо за теплые слова. Творчеством я б не стал называть. Тренируюсь и бью себя по рукам, что бы не начать все заново :) Но все равно очень приятно слышать. Спасибо Вам
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#193 Сообщение Изобретатель велосипеда »

AndreyKa7 писал(а):Добрый вечер. Камбуз по инструкции близко к грот мачте. Может его передвинуть ближе к люку?
Нашего полку прибыло :)

Смысл такого передвижения каков будет? Что Вас смущает в том, что мачта близко к камбузу расположена?
------------
С уважением,
Илья

AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#194 Сообщение AndreyKa7 »

По логике вещей, хорошо так мешаться при работе со снастями должно такое расположение.
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#195 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Игорь Тараканов писал(а):Рома, да про любые абсолютно ручки можно так сказать, "я такие на межкомнатные двери ставлю", согласись. А вот поворотные ручки с фотографии как раз не современные. Вроде как в 10 веке появились, но на флоте, понятно, гораздо позже. Факт есть факт: ручки в наличии, и это - "буржуинская" шхуна. Фотографировал лично, смею заверить: не фотошоп. А вот ещё одно примечательное фото из Сети: самая старая шхуна в мире, Амфитрита. Какие ручки?
...
Но не важно. Илья, вы всё-таки побороздите просторы Интернета насчёт экстерьеров шхун, наверняка что-то интересное, а, главное, типичное, попадётся.
Можно поискать деталировку Амфитриты (лучше не в русскоязычном сегменте, корабль у нас малоизвестный), вот правильное название:
Игорь, Вы, как всегда, конкретны и переполнены фактурой :) И это огромное подспорье, спасибо Вам большое.

В результате размышлений... Нет, стоп. По порядку. Продолжил мебелировку. Пока делал сам сходной тамбур у брашпиля, все было как обычно: каркас, внутри обрезки липовых реек для контроля углов, обшивка кленом и пр. А вот с дугами на крыше пришлось повозиться.
Дуги из ореха на крыше: направляющие для сдвижной крышки сходного тамбура
Дуги из ореха на крыше: направляющие для сдвижной крышки сходного тамбура
По инструкции эти дуги делаются из ореховых бревен 2*3. Купил я этих бревен на всякий случай штук 50 по полметра, т.ч. есть простор для экспериментов. В общем... Я их и размачивал в кипятке, и замачивал в холодной воде, и гнул утюгом, и гнул на шаблоне... В результате при приближении к нужному радиусу все равно бревна ломались. Надо будет напроситься в гости к кому-то из старших товарищей и попросить показать что я не так делаю. Нашатырь не предлагать! Меня и так уже выселять собираются: вся гостиная завалена стружкой, опилками и пылью, а кот с удовольствием разносит все по дому быстрее, чем пылесос достаю.

В общем, помучился-помучился, и сделал по-другому. Мне тут на день рождения на работе токарник подарили проксоновский. Ну я и... От пластины ореха 50*5 отпилил квадрат, зажал вертикально в токарнике и пошел точить. Лет 25 этого не делал :) Веселое занятие, особенно с орехом. Он, собака, твердый и колкий.
Дуги из ореха на крыше: направляющие для сдвижной крышки сходного тамбура
Дуги из ореха на крыше: направляющие для сдвижной крышки сходного тамбура
Нет на компе Visio, потому пытался что-то изобразить в пейнте. Ну уж извините. Вместо пунктира - красные линии. Надеюсь, все понятно. Квадрат превращается в восьмиугольник, потом точится до круга, потом справа делается выборка на глубину 3. Ну а потом отрезаем. Похожее можно было сделать и на фрезерной станине, но хотелось попробовать именно токарник. В общем, ниже результаты:
Дуга и обрезок ореха
Дуга и обрезок ореха
Да, я в схемке немного наврал: радиус изгиба не 25, а 23, т.е. после обточки круг получился диаметром 48 по внешнему краю. Ну, потом вырезаем сектор, и по месту совсем немного его гнем. Немного - это пальцами прижимаем пока сохнет ПВА. Ну и вот то, что вышло в итоге:
Иоги
Иоги
Здесь же сделал ручки. Одну на сдвижную крышку (ее, кстати, делал из орехового шпона, не стал брать фанеру из набора; в три слоя со сдвигом на 50% ширины верхнего слоя относительно нижнего; в результате гнется отлично, шкурится еще лучше, выглядит - смотрите сами и критикуйте) делал по уже отлаженной и описанной выше технологии, а вот вторую, на дверь, делал из проволоки. Посмотрите что получилось. Если уважаемая общественность одобрит, то буду переделывать ручки на дверях, которые вызвали бурное обсуждение :)
Ручка
Ручка
Она же
Она же
Вложения
Чертежом не назовешь... Так, схемка :)
Чертежом не назовешь... Так, схемка :)
------------
С уважением,
Илья

Ответить

Вернуться в «OcCre»