AMG писал(а):Как говорил мой товарищ - электрик : насколько я понимаю в медицине..., т.е. я всегда считал, что сетка нужна для улавливания упавших матросов. Может и для того, чтобы ходить по ней.
Скорее, ходить. При уборке передних косых парусов их опускают по штагу и привязывают частично к штагу, частично - к бушприту. А для этого надо по нему, бушприту, вперед пройти. Насколько мне известно, ранее устанавливались перты на бушприте для этой цели. А уж когда догадались натянуть сетку...
В основном, конечно, по ней ходили.
AMG писал(а):Середина сетки лежит на бушприте(так что по нему по сетке можно ходить), а по носу сделан вырез.Здесь она свободно провисает. Логично предположить, что этот вырез был окантован лик-тросом. Форштаг проходит через сетку.Здесь я противоречий не вижу.
Руку на отсечение не дам, но мне кажется немного сомнительным такая укладка сетки. Если сеть натянута поверх бушприта, то: а) передвигаться по сетке в полный рост, держась на бушприт, будет проблематично б) не совсем просто будет найтовать кливера к бушприту в) если передние паруса полощут, то блоком с проходящим через него галсом всю сетку раздерет мгновенно. Но это все мое ИМХО
AMG писал(а): Имхо-не надо изобретать велосипед,так никогда не построите. Мир не только чёрный и белый -он разный.
А я не тороплюсь
Мне интересно не только воспроизвести, но еще попытаться разобраться как было, как удобнее, почему не сделать так или иначе.
Например, разглядывая чертежи, увидел цепь, которая идет с нока фор- и грота-гика на палубу. И это при том, что гика-шкоты даны отдельно. Зачем эта цепь? Примерно понимаю, зачем она нужна в очень сильный ветер на остром курсе. Но если я прав относительно ее назначения, то это временная снасть, только на время шторма.
Или погоны гика шкотов. Тем, как они показаны, тонкую настройку паруса не провести. Леший с ней, с тонкой настройкой, не в регате, чай, а зерно да доски возили. Но оттяжки гика нет, значит на курсах полнее галфинда от всего паруса только треть работать будет. Неужели на бакштагах и фордевинде обходились лишь прямыми парусами на фоке? Тогда шхуна рыла бы носом волну, а не вперед шла. Вот и как тогда ставили гик на полных курсах?
AMG писал(а): Сколько ведутся споры о том какого цвета были мачты на Виктори у Нельсона ! Сколько копий сломано. А ведь всё зависит от того, в какое время. Известно, что перед сражением он велел перекрасить мачты, чтобы отличаться от врага. Вот и спорь тут...
Ни боже мой! Я не обладаю достаточными знаниями или временем для сидения в архивах, что бы аргументированно спорить. Пытаюсь, скорее, из общих соображений восстановить картину и понять что-то. Скорее, советуюсь