Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы OcCre

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#331 Сообщение AndreyKa7 »

Изобретатель велосипеда писал(а): Сб янв 11, 2020 19:14
Вот смотрю я на твою палубу, ватервейсы, на брашпиль... и все больше и больше хочется своё разобрать и начать заново делать... Очень уж у тебя здорово получается.
Спасибо конечно, но косяков тоже хвотает, если знать куда и под каким углом смотреть)))
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#332 Сообщение Изобретатель велосипеда »

А вот нужной мне информации что-то найти не могу. Ни у Марквардта, ни у Петерсона :(

Может, кто знает и подскажет. Клетневались ли кливер-леер и марса-кливер-леер? По идее, по ним вверх/вниз ездили кольца, держащие переднюю шкаторину кливеров. Да и при поворотах передние паруса «елозили» по леерам позади стоящих. Вот и вопрос возник...

Штаги надо клетневать по всей высоте. Ванты - на уровне прямых парусов.
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#333 Сообщение Игорь Тараканов »

"Клетневался ли кливер-леер" - не клетневался.
0 197.jpg

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#334 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Спасибо, Игорь. Как всегда: четко, доходчиво, по делу :)
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#335 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Пока как-то стремно ставить бушприт. Да и не решил: перетачивать из ореха или нет. В любом случае, пока суд да дело занялся сеткой под бушприт

Инструкция предлагает ее просто приклеить одним куском. Я буду ее делать из двух частей и подвязывать на веревках. На ликтрос. Накрутил канат толщиной 0,7, накрутил ещё кучку канатиков по 0,3 и за дело. Сначала думал подворачивать, но сетка рвалась. Ну и ладно. Слаблинь никто не отменял.
Сетка с привязанным ликтросом
Сетка с привязанным ликтросом
FF45F622-39F3-469D-9EC1-58E331B972A3.jpeg
После привязывания прошёлся слегка ЦА для фиксации. На концах слаблинь притягивал к ликтросу выбленкой. Хотел сделать нормальный бензель, но, видно, ещё учиться и учиться. Так что выбленка, пропитать ЦА и обрезать кончики.

Критикуйте :)

Далее встал вопрос как привязать ликтрос к рымам на бушприте и кат-балке. Посмотрел фотки, схемы... в общем, придумал ввязать коуши по углам и их уже к рымам. А коуши еще и сделать надо. Два дня рыл форум, в основном всякие хитрушки от Романа Люликова и Сергея Трубчанинова. Помню же что они как-то легко и просто коуши делали.

Но не вышло. Ни один способ, ни другой. Не смог воспроизвести, не получилось. И вспомнил я, что лежат где-то обломанные сверлышки. И очень они мне что-то напоминают... а у токарника можно патрон в заднюю бабку засунуть. Пообтачивал обломки и получилась такая вот конструкция
CCD1B75B-60B6-42A0-B0B4-AC71F6A21B7A.jpeg
Ну и зажимаем обрезок трубки 1,3мм
Ну и зажимаем обрезок трубки 1,3мм
Включаем и начинаем понемногу подавать. Ну, по чуть-чуть.
Вот что получилось
Вот что получилось
Получилось не слишком аккуратно. Во-первых, почему-то центры не совпадали. Задняя бабка(стойка сама) люфтит жутко. Цанга, я думал, всегда аккуратно зажимает, а оно тоже как-то кривовато вышло... Во-вторых, торопился и трубку не отпускал. Завтра попробую ещё раз, что б аккуратнее все получилось, и центры получше выставить, и трубку отпустить.
Ну и примерил по месту
Ну и примерил по месту
Пока только наживил. Хотелось посмотреть как оно будет.
------------
С уважением,
Илья

AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#336 Сообщение AndreyKa7 »

Всем привет, начал облагораживать каюту капитана.
Вложения
IMG_0532.JPG
IMG_0530.JPG
IMG_0529.JPG
IMG_0528.JPG
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

runner19
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2015 23:53
Благодарил (а): 5 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#337 Сообщение runner19 »

Добрый день. Тоже собираю эту шхуну,процесс затянулся,перестелил палубу с зауживанием палубной доски и врезкой ее в ватервейс.Разметил врезку
комингсов в палубный настил.Настелил ватервейс.Конопатку делал чернением стыков досок карандашом с двух сторон.Сейчас размечаю
гвоздевание палубы (сверлением 0,5 и закрытием отверстий нагелями из ореха).После того как закончу гвоздевать,приклею комингсы надстроек,покрою
маслом и выложу фото результата.А пока вопрос к AndreyKa7 и ко свем кто в теме:Почему у тебя комингсы надстроек показанны вровень с палубным
настилом,они же врезались в палубу и выступали над ней защищая надстройки от попадания воды внутрь, или я не так что то понимаю?Я их разметил с
врезкой в настил и выступающими над настилом,клейть буду только после гвоздевания и финальной шлифовки палубы перед покрытием маслом.Кто в теме
просьба прояснить ситуацию по поводу комингсов.

AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#338 Сообщение AndreyKa7 »

runner19 писал(а): Пн янв 27, 2020 12:16
просьба прояснить ситуацию по поводу комингсов.
Я комингсы еще на надстройках вырезаю и приклеиваю из рейки 2*3 мм. На фото капитанской каюты видно.
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

runner19
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2015 23:53
Благодарил (а): 5 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#339 Сообщение runner19 »

Добрый день!Спасибо за ответ,теперь все ясно,получается,что ошибки в моих действиях нет,просто мой способ более простой(для меня естественно).

AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#340 Сообщение AndreyKa7 »

Всем привет, продолжаю пилить капитанский кубрик.
Вложения
IMG_0536.JPG
IMG_0535.JPG
IMG_0534.JPG
IMG_0533.JPG
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#341 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Это, конечно, просто тамбур для схода вниз, на жилую и грузовые палубы, но пусть будет капитанский кубрик :)
------------
С уважением,
Илья

AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#342 Сообщение AndreyKa7 »

привет. не в коей мере не сомневаюсь в Твоей компетенции, но!!!! Если посмотреть на профиль корпуса под надстройкой и масштаб посудины, то никакого грузового трюма там не наблюдается. И, как писали выше, на данной посузине экипаж был небольшой и такое понятие, как жилая палуба непозволительная роскошь)))) Еще раз извиняйте за грубость)))))
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#343 Сообщение Изобретатель велосипеда »

давай так. Что бы не вдаваться в теоретические споры.

1. Каботажная шхуна, использовавшаяся для перевозки зерна, леса и прочего, и не имеющая грузового трюма - нонсенс :)
2. Жилая палуба - палуба, на которой расположены жилые отсеки. Здесь, думаю, была капитанская каюта, кубрик для матросов, камбуз, шкиперская, салон для сборищ экипажа и еды

В общем, все мы правы :) Давай строить. У тебя очень классно получается. Смотрю на твою палубу, на филенки на дверцах... Эх... надо свое перепиливать :)
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#344 Сообщение Игорь Тараканов »

Лучше бы обшили филёнкой всю площадь данной надстройки, соблюдая стиль, который показан на дверях. Так обычно делалось и делается поныне. Всё равно переделывать, ведь неправильно же: вертикальные доски ещё нужно как-то объяснить, зачем этот забор вместо классических горизонтальных досок.

AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#345 Сообщение AndreyKa7 »

Изобретатель велосипеда писал(а): Сб фев 01, 2020 23:27
давай так. Что бы не вдаваться в теоретические споры.

1. Каботажная шхуна, использовавшаяся для перевозки зерна, леса и прочего, и не имеющая грузового трюма - нонсенс :)
2. Жилая палуба - палуба, на которой расположены жилые отсеки. Здесь, думаю, была капитанская каюта, кубрик для матросов, камбуз, шкиперская, салон для сборищ экипажа и еды

В общем, все мы правы :) Давай строить. У тебя очень классно получается. Смотрю на твою палубу, на филенки на дверцах... Эх... надо свое перепиливать :)
Давай жить дружно, полностью согласен))))))))))))) Спасибо. ИМХО по 2 пункту6 кубрик матросов у нас с носа, камбуз отдельная будка за грот мачтой, насчет салона скорее да, но только не в ежедневном режиме, а только по торжественным случаям.
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

Ответить

Вернуться в «OcCre»