Спасибо конечно, но косяков тоже хвотает, если знать куда и под каким углом смотреть)))Изобретатель велосипеда писал(а): ↑Сб янв 11, 2020 19:14
Вот смотрю я на твою палубу, ватервейсы, на брашпиль... и все больше и больше хочется своё разобрать и начать заново делать... Очень уж у тебя здорово получается.
Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
А вот нужной мне информации что-то найти не могу. Ни у Марквардта, ни у Петерсона
Может, кто знает и подскажет. Клетневались ли кливер-леер и марса-кливер-леер? По идее, по ним вверх/вниз ездили кольца, держащие переднюю шкаторину кливеров. Да и при поворотах передние паруса «елозили» по леерам позади стоящих. Вот и вопрос возник...
Штаги надо клетневать по всей высоте. Ванты - на уровне прямых парусов.
Может, кто знает и подскажет. Клетневались ли кливер-леер и марса-кливер-леер? По идее, по ним вверх/вниз ездили кольца, держащие переднюю шкаторину кливеров. Да и при поворотах передние паруса «елозили» по леерам позади стоящих. Вот и вопрос возник...
Штаги надо клетневать по всей высоте. Ванты - на уровне прямых парусов.
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Спасибо, Игорь. Как всегда: четко, доходчиво, по делу
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Пока как-то стремно ставить бушприт. Да и не решил: перетачивать из ореха или нет. В любом случае, пока суд да дело занялся сеткой под бушприт
Инструкция предлагает ее просто приклеить одним куском. Я буду ее делать из двух частей и подвязывать на веревках. На ликтрос. Накрутил канат толщиной 0,7, накрутил ещё кучку канатиков по 0,3 и за дело. Сначала думал подворачивать, но сетка рвалась. Ну и ладно. Слаблинь никто не отменял. После привязывания прошёлся слегка ЦА для фиксации. На концах слаблинь притягивал к ликтросу выбленкой. Хотел сделать нормальный бензель, но, видно, ещё учиться и учиться. Так что выбленка, пропитать ЦА и обрезать кончики.
Критикуйте
Далее встал вопрос как привязать ликтрос к рымам на бушприте и кат-балке. Посмотрел фотки, схемы... в общем, придумал ввязать коуши по углам и их уже к рымам. А коуши еще и сделать надо. Два дня рыл форум, в основном всякие хитрушки от Романа Люликова и Сергея Трубчанинова. Помню же что они как-то легко и просто коуши делали.
Но не вышло. Ни один способ, ни другой. Не смог воспроизвести, не получилось. И вспомнил я, что лежат где-то обломанные сверлышки. И очень они мне что-то напоминают... а у токарника можно патрон в заднюю бабку засунуть. Пообтачивал обломки и получилась такая вот конструкция Включаем и начинаем понемногу подавать. Ну, по чуть-чуть. Получилось не слишком аккуратно. Во-первых, почему-то центры не совпадали. Задняя бабка(стойка сама) люфтит жутко. Цанга, я думал, всегда аккуратно зажимает, а оно тоже как-то кривовато вышло... Во-вторых, торопился и трубку не отпускал. Завтра попробую ещё раз, что б аккуратнее все получилось, и центры получше выставить, и трубку отпустить.
Пока только наживил. Хотелось посмотреть как оно будет.
Инструкция предлагает ее просто приклеить одним куском. Я буду ее делать из двух частей и подвязывать на веревках. На ликтрос. Накрутил канат толщиной 0,7, накрутил ещё кучку канатиков по 0,3 и за дело. Сначала думал подворачивать, но сетка рвалась. Ну и ладно. Слаблинь никто не отменял. После привязывания прошёлся слегка ЦА для фиксации. На концах слаблинь притягивал к ликтросу выбленкой. Хотел сделать нормальный бензель, но, видно, ещё учиться и учиться. Так что выбленка, пропитать ЦА и обрезать кончики.
Критикуйте
Далее встал вопрос как привязать ликтрос к рымам на бушприте и кат-балке. Посмотрел фотки, схемы... в общем, придумал ввязать коуши по углам и их уже к рымам. А коуши еще и сделать надо. Два дня рыл форум, в основном всякие хитрушки от Романа Люликова и Сергея Трубчанинова. Помню же что они как-то легко и просто коуши делали.
Но не вышло. Ни один способ, ни другой. Не смог воспроизвести, не получилось. И вспомнил я, что лежат где-то обломанные сверлышки. И очень они мне что-то напоминают... а у токарника можно патрон в заднюю бабку засунуть. Пообтачивал обломки и получилась такая вот конструкция Включаем и начинаем понемногу подавать. Ну, по чуть-чуть. Получилось не слишком аккуратно. Во-первых, почему-то центры не совпадали. Задняя бабка(стойка сама) люфтит жутко. Цанга, я думал, всегда аккуратно зажимает, а оно тоже как-то кривовато вышло... Во-вторых, торопился и трубку не отпускал. Завтра попробую ещё раз, что б аккуратнее все получилось, и центры получше выставить, и трубку отпустить.
Пока только наживил. Хотелось посмотреть как оно будет.
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Всем привет, начал облагораживать каюту капитана.
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Добрый день. Тоже собираю эту шхуну,процесс затянулся,перестелил палубу с зауживанием палубной доски и врезкой ее в ватервейс.Разметил врезку
комингсов в палубный настил.Настелил ватервейс.Конопатку делал чернением стыков досок карандашом с двух сторон.Сейчас размечаю
гвоздевание палубы (сверлением 0,5 и закрытием отверстий нагелями из ореха).После того как закончу гвоздевать,приклею комингсы надстроек,покрою
маслом и выложу фото результата.А пока вопрос к AndreyKa7 и ко свем кто в теме:Почему у тебя комингсы надстроек показанны вровень с палубным
настилом,они же врезались в палубу и выступали над ней защищая надстройки от попадания воды внутрь, или я не так что то понимаю?Я их разметил с
врезкой в настил и выступающими над настилом,клейть буду только после гвоздевания и финальной шлифовки палубы перед покрытием маслом.Кто в теме
просьба прояснить ситуацию по поводу комингсов.
комингсов в палубный настил.Настелил ватервейс.Конопатку делал чернением стыков досок карандашом с двух сторон.Сейчас размечаю
гвоздевание палубы (сверлением 0,5 и закрытием отверстий нагелями из ореха).После того как закончу гвоздевать,приклею комингсы надстроек,покрою
маслом и выложу фото результата.А пока вопрос к AndreyKa7 и ко свем кто в теме:Почему у тебя комингсы надстроек показанны вровень с палубным
настилом,они же врезались в палубу и выступали над ней защищая надстройки от попадания воды внутрь, или я не так что то понимаю?Я их разметил с
врезкой в настил и выступающими над настилом,клейть буду только после гвоздевания и финальной шлифовки палубы перед покрытием маслом.Кто в теме
просьба прояснить ситуацию по поводу комингсов.
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Я комингсы еще на надстройках вырезаю и приклеиваю из рейки 2*3 мм. На фото капитанской каюты видно.
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Добрый день!Спасибо за ответ,теперь все ясно,получается,что ошибки в моих действиях нет,просто мой способ более простой(для меня естественно).
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Всем привет, продолжаю пилить капитанский кубрик.
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Это, конечно, просто тамбур для схода вниз, на жилую и грузовые палубы, но пусть будет капитанский кубрик
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
привет. не в коей мере не сомневаюсь в Твоей компетенции, но!!!! Если посмотреть на профиль корпуса под надстройкой и масштаб посудины, то никакого грузового трюма там не наблюдается. И, как писали выше, на данной посузине экипаж был небольшой и такое понятие, как жилая палуба непозволительная роскошь)))) Еще раз извиняйте за грубость)))))
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
давай так. Что бы не вдаваться в теоретические споры.
1. Каботажная шхуна, использовавшаяся для перевозки зерна, леса и прочего, и не имеющая грузового трюма - нонсенс
2. Жилая палуба - палуба, на которой расположены жилые отсеки. Здесь, думаю, была капитанская каюта, кубрик для матросов, камбуз, шкиперская, салон для сборищ экипажа и еды
В общем, все мы правы Давай строить. У тебя очень классно получается. Смотрю на твою палубу, на филенки на дверцах... Эх... надо свое перепиливать
1. Каботажная шхуна, использовавшаяся для перевозки зерна, леса и прочего, и не имеющая грузового трюма - нонсенс
2. Жилая палуба - палуба, на которой расположены жилые отсеки. Здесь, думаю, была капитанская каюта, кубрик для матросов, камбуз, шкиперская, салон для сборищ экипажа и еды
В общем, все мы правы Давай строить. У тебя очень классно получается. Смотрю на твою палубу, на филенки на дверцах... Эх... надо свое перепиливать
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Лучше бы обшили филёнкой всю площадь данной надстройки, соблюдая стиль, который показан на дверях. Так обычно делалось и делается поныне. Всё равно переделывать, ведь неправильно же: вертикальные доски ещё нужно как-то объяснить, зачем этот забор вместо классических горизонтальных досок.
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Давай жить дружно, полностью согласен))))))))))))) Спасибо. ИМХО по 2 пункту6 кубрик матросов у нас с носа, камбуз отдельная будка за грот мачтой, насчет салона скорее да, но только не в ежедневном режиме, а только по торжественным случаям.Изобретатель велосипеда писал(а): ↑Сб фев 01, 2020 23:27
давай так. Что бы не вдаваться в теоретические споры.
1. Каботажная шхуна, использовавшаяся для перевозки зерна, леса и прочего, и не имеющая грузового трюма - нонсенс
2. Жилая палуба - палуба, на которой расположены жилые отсеки. Здесь, думаю, была капитанская каюта, кубрик для матросов, камбуз, шкиперская, салон для сборищ экипажа и еды
В общем, все мы правы Давай строить. У тебя очень классно получается. Смотрю на твою палубу, на филенки на дверцах... Эх... надо свое перепиливать
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.