Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы OcCre

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#256 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Что ж, захватила меня тема штурвала. Только этим и занимаюсь последнее время. Уже пятый (из тех, что точил сам) уходят в помойку :( пытался сделать из ореха - колкий он очень. Делал из самшита - вчера очередной выбросил :( уже и сам штурвал получился, и ручки сделал. Отрезал от заготовки, начал стачивать по толщине до 2мм - рассыпался.

Как укрепить дерево на таких размерах? Я склеивал между собой 4 бруска самшита 10х10, полученную заготовку обтачивал уже. Направление волокон - вдоль оси точения. Штурвал делался 15 мм внешнего диаметра, толщина внешнего тора - 2 мм. Толщина всего штурвала - 2 мм. Отверстия под ручки - 1 мм

Скоро уже самшит кончится... :P
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#257 Сообщение fst »

я бы склеил 2Х10, просверлил отверстие сначала, одел на кругляк подходящего диаметра и обтачивал и сверлил бы на нем и вместе с ним, шкурку на щлифовалку помельче, чтоб не перебрать
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#258 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Я верно понял Вашу рекомендацию точить с торцов? При предложенной Вами схеме 20х20 получается, если волокна не вдоль оси точения, а поперёк. Верно?
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#259 Сообщение fst »

верно, сверлишь отверстие, загоняешь плотненько в него кругляк, можно сухарики поделеить, чтоб далеко не убегало, вращая кругляк, обтачиваешь на шлифовалке, не снимая, сверишь отверстия для спиц, потом сошлифовываешь торец, поближе к отверстиям, перевернул и шлифуешь вторую сторону
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

runner19
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2015 23:53
Благодарил (а): 5 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#260 Сообщение runner19 »

Добрый день,хочу обшить грузовой люк досками,подскажите как правильно.
Вложения
DSC_1379.JPG
DSC_1378.JPG

runner19
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2015 23:53
Благодарил (а): 5 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#261 Сообщение runner19 »

Или так
Вложения
DSC_1379.JPG

runner19
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2015 23:53
Благодарил (а): 5 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#262 Сообщение runner19 »

или так
Вложения
DSC_1381.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#263 Сообщение Игорь Тараканов »

Я вам в личке ответил, здесь просто картинку добавлю.
Вариант из горизонтальных штук дерева - правильный. Двух "досок" достаточно, коротыши здесь категорически не нужны.
DSC_1379.JPG

runner19
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2015 23:53
Благодарил (а): 5 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#264 Сообщение runner19 »

Игорь,спасибо Огромное!!!Меня тоже очень смущала эта щепка.Масштаб 1:58,ширина доски 4мм=23см*2(увеличиваю ширину вдвое)=46см,а были ли такие широкие доски?,или в данном случае приносим это в жертву смотрибельности?И еще вопрос как к профи,комингс для этого люка делаю отдельно с врезкой его в настил палубы,хотелось бы понять это все-таки комингс(модель из коробки-ошибка производителя) или боковая стенка люка.Комингс по инструкции к модели у меня будет 2мм=11.5см.Если это все-таки комингс то,(Комингс у меня будет 2мм)-его делать не надо,а в палубу врезать то ,что на фото.Искал про люки информацию и нигде не видел таких высоких люков,по-этому к Вам и обратился.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#265 Сообщение Игорь Тараканов »

Ну, сделайте из трёх "досок", если ширина "доски" кажется вам чрезмерной. Лишь бы было конструктивно оправдано. На настоящих кораблях всё это дело покрашено или оббито декоративной "филёнкой", рассмотреть невозможно.

runner19
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2015 23:53
Благодарил (а): 5 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#266 Сообщение runner19 »

Спасибо!!!

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#267 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Как в известном фильме: три портсигара отечественных, две куртки замшевые... в общем, извёл несколько готовых штурвалов, переточил с нуля штук 6 или семь из рамина и ореха... на последнем решил остановиться. Заодно решил отказаться от рулевой машины и поставить штурвальную стойку. По размерам - вполне внутри мог быть барабан с тросом или зубчатое колесо с цепью. Ну, мне так больше нравится

Для крепости пролил штурвал разбавленным клеем. На фото видно это, вживую - нет.

Представляю на ваш суд. Но больше переделывать уже сил нет :) мачты ждут :)
70F93A81-3151-4C02-B5BA-B51D9C5FA657.jpeg
9C795CF4-6E32-4A16-B45C-220B7BDB756A.jpeg
Заодно уменьшил высоту стоек, на которых стоит рустерная решетка (подножка для рулевого)
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#268 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Из мебели осталось победить только помпы. Китовые, из силумина, не нравятся. Не, они аккуратные. Но не хочу красить. Потому сейчас делаю из ореха.

Ну и стремительно ( :lol: ) приближаюсь к такелажу. В связи с этим есть вопрос. Канаты собираюсь мотать, тросомот есть. Ниток гутермановских тоже накуплено. Изучая вопрос намотки канатов в форуме натыкался на упоминания лайфхаков с нитями: промазывать их ЦА (что б не расплетались и резать можно было обычным ножом в любом месте), давать отвисеться под грузом после намотки (дать нити механическое растяжение, что бы потом не тянулась), кипятить (снять термальное напряжение)...

В связи с этим вопрос к опытным товарищам: можете подсказать правильную технологию? Я верно понимаю, что порядок такой: намотка -> кипячение (1-2 минуты) -> дать отвисеться под грузом , заодно и просушить (2-3 дня) -> прокрасить, если нужно -> пропитать ЦА?
------------
С уважением,
Илья

Вальтероне
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#269 Сообщение Вальтероне »

Я по совету глубокоуважаемого ВВЖ пропитываю очень жидко разведенным костным клеем с толикой черной туши. Потом даю отвисеться с грузом. Всё.

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#270 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Ага. Понял. А как долго канаты висят у вас с грузом? И как груз подбираете? На пределе их прочности? Или любой, что бы нить только расправлена была?
------------
С уважением,
Илья

Ответить

Вернуться в «OcCre»