Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Коллега, а какова ширина Вашего судна по миделю ?
Целое - больше суммы своих частей.
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
149 мм. или 1:1 почти 9 метров
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
-
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Добрый день. Подскажите плиз, кто знает. Стоит или нет делать двухстороннюю зашивку вальшбортов без возни с топтимберсами?
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Добрый день, я не кину смысла с ними возиться,их же асе равно на этой модели не показать,или я что то не понимаю?
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Всем привет!
Если кто-то думает, что я забил на Эсмеральду - таки нет Много всякого было за этот год... Семейные сложности, переезды и прочее. В общем, более года совсем не трогал шхуну. От слова ваще.
Но теперь взялся Интересно же
В общем и целом так. Чем дальше, тем меньше мне нравится моя палуба. И ряд других вещей. Но переделывать не буду. Не из лени, а из-за того, что эта шхуна - во многом тренировка, разминка и проба пера. Сейчас, как многие гуру многажды говорили, надо закончить. А там уже...
Более года назад я остановился на мебели: надстройки всякие. Сейчас с ними закончено, начал закрывать маслом и крепить на палубу. За последнее время движения у меня такие. Во-первых, доделал штурвал. Штатный, из кита, силуминовый, мне не нравится. Купил такого-же размера, из самшита. По ободу сделал фрезером шаровидным выборку и вставил латунную проволоку. Шлифанул. Получилось не слишком аккуратно, но, на мой взгляд, несколько лучше, чем штатный. По дороге пришлось еще научиться делать рустерные решетки (в ките так себе) и рамку для рустера.
Далее занялся брашпилем. Опять же, в ките силуминовый. Потому достал токарник, подаренный коллегами на день рождения, брусок самшита, и... Пошел делать опилки В общем, пока вспомнил как держать в руках резцы, пока приноровился... Сделал. Потом подумал, что неплохо бы сделать еще и зубчатую выборку на нем. Ну и стойки из ореха. Конечно, шхуна конца 19-начала 20 века, но деревянные стойки вполне могли бы еще быть. Короче, на моей шхуне именно деревянные стойки и брашпиль. А что бы стойки не распадались, на них есть оковки. В общем получилось как-то так: Для брашпиля предусмотрена стойка с ручкой (не знаю как называется). В общем, за нее качали и этим вращали брашпиль. Опять же, наборные силуминовые в топку. делать - так делать. Ручки вышли быстро и сравнительно несложно: латунную трубку накрутил, распилил. Сделал сами ручки из ореха. На концы ручек набил еще обрезки трубок. Осталось только дугу соединить с, собственно, ручкой. Для этого в латунных концах ручек сделал отверстия 0,5мм, в дугу вставил проволоку того же диаметра. Получилось, что посадил на эти штифты из проволоки и на ЦА. Ну, далее по накатанной. Сама "штанга" - трубка. В месте, где она в стойке крепится и должна быть утолщена, на эту трубку надел другую, бОльшего диаметра. В концах - на штифты из проволоки и ЦА сажаем уже готовые ручки. Вот итог: Ну и, конечно, пришлось делать лючки для сброса цепи под палубу. В якорный ящик, наверное? делались так же, как и рамка для рустера. Из ореховых планок в полдерева. В общем, на картинке мебелировка, готовая к установке: И теперь тоже самое уже сохнет на клее и под первым слоем масла:
Если кто-то думает, что я забил на Эсмеральду - таки нет Много всякого было за этот год... Семейные сложности, переезды и прочее. В общем, более года совсем не трогал шхуну. От слова ваще.
Но теперь взялся Интересно же
В общем и целом так. Чем дальше, тем меньше мне нравится моя палуба. И ряд других вещей. Но переделывать не буду. Не из лени, а из-за того, что эта шхуна - во многом тренировка, разминка и проба пера. Сейчас, как многие гуру многажды говорили, надо закончить. А там уже...
Более года назад я остановился на мебели: надстройки всякие. Сейчас с ними закончено, начал закрывать маслом и крепить на палубу. За последнее время движения у меня такие. Во-первых, доделал штурвал. Штатный, из кита, силуминовый, мне не нравится. Купил такого-же размера, из самшита. По ободу сделал фрезером шаровидным выборку и вставил латунную проволоку. Шлифанул. Получилось не слишком аккуратно, но, на мой взгляд, несколько лучше, чем штатный. По дороге пришлось еще научиться делать рустерные решетки (в ките так себе) и рамку для рустера.
Далее занялся брашпилем. Опять же, в ките силуминовый. Потому достал токарник, подаренный коллегами на день рождения, брусок самшита, и... Пошел делать опилки В общем, пока вспомнил как держать в руках резцы, пока приноровился... Сделал. Потом подумал, что неплохо бы сделать еще и зубчатую выборку на нем. Ну и стойки из ореха. Конечно, шхуна конца 19-начала 20 века, но деревянные стойки вполне могли бы еще быть. Короче, на моей шхуне именно деревянные стойки и брашпиль. А что бы стойки не распадались, на них есть оковки. В общем получилось как-то так: Для брашпиля предусмотрена стойка с ручкой (не знаю как называется). В общем, за нее качали и этим вращали брашпиль. Опять же, наборные силуминовые в топку. делать - так делать. Ручки вышли быстро и сравнительно несложно: латунную трубку накрутил, распилил. Сделал сами ручки из ореха. На концы ручек набил еще обрезки трубок. Осталось только дугу соединить с, собственно, ручкой. Для этого в латунных концах ручек сделал отверстия 0,5мм, в дугу вставил проволоку того же диаметра. Получилось, что посадил на эти штифты из проволоки и на ЦА. Ну, далее по накатанной. Сама "штанга" - трубка. В месте, где она в стойке крепится и должна быть утолщена, на эту трубку надел другую, бОльшего диаметра. В концах - на штифты из проволоки и ЦА сажаем уже готовые ручки. Вот итог: Ну и, конечно, пришлось делать лючки для сброса цепи под палубу. В якорный ящик, наверное? делались так же, как и рамка для рустера. Из ореховых планок в полдерева. В общем, на картинке мебелировка, готовая к установке: И теперь тоже самое уже сохнет на клее и под первым слоем масла:
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Илья, с возвращением!
Можно ли штурвал снять и на токарничке убрать излишнюю толщину колеса? Было бы весьма замечательно. А то таким КИТовым штурвалом можно накрыться и лехххко от ГК Бисмарка защититься!
А ещё, обычно рустерные площадки ставили под ноги рулевым, на палубу, а тут получилось как-то наоборот...
Ещё рустерные решётки использовали как подножку для доступа к механизму поворота руля и одновременно скамейку/банку:
Я бы переделал весь узел, аляповатый он какой-то получился у ОкКре, нелогичный...
Можно ли штурвал снять и на токарничке убрать излишнюю толщину колеса? Было бы весьма замечательно. А то таким КИТовым штурвалом можно накрыться и лехххко от ГК Бисмарка защититься!
А ещё, обычно рустерные площадки ставили под ноги рулевым, на палубу, а тут получилось как-то наоборот...
Ещё рустерные решётки использовали как подножку для доступа к механизму поворота руля и одновременно скамейку/банку:
Я бы переделал весь узел, аляповатый он какой-то получился у ОкКре, нелогичный...
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Спасибо большое! Соскучился я что-то по этой тусовке за год с небольшим...Игорь Тараканов писал(а):Илья, с возвращением!
Сложно, все уже на клее. Либо все отдирать и переделывать. Мне тоже как-то штурвал показался великоватым.Игорь Тараканов писал(а): Можно ли штурвал снять и на токарничке убрать излишнюю толщину колеса? Было бы весьма замечательно. А то таким КИТовым штурвалом можно накрыться и лехххко от ГК Бисмарка защититься!
Здесь, судя по размерам и масштабу, как раз рустеры - это банки. С другой стороны более неудобного сидения для рулевого я себе представить не могу - штурвал впереди и на вытянутой руке почти. Тут хватает странных решений. Ну или упрощений, принятых ОККРЕ.Игорь Тараканов писал(а): А ещё, обычно рустерные площадки ставили под ноги рулевым, на палубу, а тут получилось как-то наоборот...
Ещё рустерные решётки использовали как подножку для доступа к механизму поворота руля и одновременно скамейку/банку:
Я бы переделал весь узел, аляповатый он какой-то получился у ОкКре, нелогичный...
В общем так. Попробую переделать, но чуть позже. Сейчас закажу кой-какой материал, прикину схемку комплектации рулевого поста...
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Вот чем мне так нравится этот процесс? А? Я про моделирование, хотя, конечно, мои косорукие поделки к моделированию имеют весьма опосредованное отношение. Ну так что? Ага, точно. Процесс. Три дня неспешного промежду делом раздумывания, потом часа три и стол, заваленный запоротыми заготовками и ошибками... А в результате маленькая фитюлечка, которую кроме меня никто не увидит.
В общем так. Решился на переделку рулевого поста полностью. Начал со штурвала. Штурвал опять сам не точил, купил готовый. И начал доводить. Во первых, сточил на нем какие-то странные обода, делавшие штурвал непропорционально толстым. Так он стал тоньше и более пропорциональным. Но тут встала другая проблема. С самого начала хотел сделать накладки на штурвал, имитирующие медные обода. В прошлый раз я делал по кругу выборку шаровой фрезой, делал кольцо из проволоки и стачивал его до половины толщины. Здесь так не выйдет: выборка углубления просто расколет штурвал. Значит, надо делать из латунной пластинки, вырезать как-то. И вот что придумалось (наверняка опять велосипед изобретал?)
Сначала сделал кругленькую бобышку и зажал ее в патроне токарника. Торец сделал ровным и вышкурил почти до зеркального блеска. Затер на торец примерно в серединку наклеил на двусторонний скотч пластинку латуни 0,4 мм толщиной. Вышкуривал торец бобышки как раз для того, что бы скотч держал лучше. Первая пара экспериментов привела к тому, что у меня просто срывало пластины. Разметил, и обычным модельным ножом на самых малых оборотах начал вырезать диаметры. Опять было запорото с десяток заготовок, но если (а) нажимать оооооочень тихо и нежно; (б) вырезать начиная с внутреннего диаметра, а не внешнего, то получается быстро и просто. Не снимая с бобышки шкурил 1200 шкуркой, снимал, и... Вот оно Внешний диаметр 13.5, внутренний - 9 Ну и вот так выглядит все в сборе. Думаю теперь: делать гвоздики по ободу, или ну их в Госдуму? Следующий этап - это стойка для штурвала. Захотел сделать просто стойку с компасом. Ну и рустер под ноги, конечно. Чую, до мачт я нескоро доберусь... Или гвоздики на штурвал? Эх...
В общем так. Решился на переделку рулевого поста полностью. Начал со штурвала. Штурвал опять сам не точил, купил готовый. И начал доводить. Во первых, сточил на нем какие-то странные обода, делавшие штурвал непропорционально толстым. Так он стал тоньше и более пропорциональным. Но тут встала другая проблема. С самого начала хотел сделать накладки на штурвал, имитирующие медные обода. В прошлый раз я делал по кругу выборку шаровой фрезой, делал кольцо из проволоки и стачивал его до половины толщины. Здесь так не выйдет: выборка углубления просто расколет штурвал. Значит, надо делать из латунной пластинки, вырезать как-то. И вот что придумалось (наверняка опять велосипед изобретал?)
Сначала сделал кругленькую бобышку и зажал ее в патроне токарника. Торец сделал ровным и вышкурил почти до зеркального блеска. Затер на торец примерно в серединку наклеил на двусторонний скотч пластинку латуни 0,4 мм толщиной. Вышкуривал торец бобышки как раз для того, что бы скотч держал лучше. Первая пара экспериментов привела к тому, что у меня просто срывало пластины. Разметил, и обычным модельным ножом на самых малых оборотах начал вырезать диаметры. Опять было запорото с десяток заготовок, но если (а) нажимать оооооочень тихо и нежно; (б) вырезать начиная с внутреннего диаметра, а не внешнего, то получается быстро и просто. Не снимая с бобышки шкурил 1200 шкуркой, снимал, и... Вот оно Внешний диаметр 13.5, внутренний - 9 Ну и вот так выглядит все в сборе. Думаю теперь: делать гвоздики по ободу, или ну их в Госдуму? Следующий этап - это стойка для штурвала. Захотел сделать просто стойку с компасом. Ну и рустер под ноги, конечно. Чую, до мачт я нескоро доберусь... Или гвоздики на штурвал? Эх...
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
- fst
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 125 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
диаметр штурвала 12мм, какой выглядит правдоподобней?
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Конечно, Ваш (если я верно понял Ваш вопрос)
Пробовал точить сам. Не получается пока что
Пробовал точить сам. Не получается пока что
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Надо было не останавливаться, смело стачивать толщину покупного штурвала до самых ручек. На твоих фото хорошо видно, что ещё точить и точить! Идея с латунью понравилась.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Третья версия штурвала. Сточил толщину до ручек. Далее все описанной выше технологии. Ну и гвоздей наклепал в него. Получилось, мягко говоря, немасштабно совсем. Конечно, и сам штурвал не слишком, спицы толстоваты.
Но все равно. Боюсь, дело дойдет и до 4-й версии... Хотелось бы уже к мачтам...------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 265 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
По-моему, имея токарник, проще заново сделать. Прилагаю фотку своего первого опыта (тоже на D250, кстати). Диаметр самого колеса - 11 мм. Имитацию металлической накладки делал так - покрасил обе стороны обода бронзовой краской, потом зажал готовый штурвал в патроне токарника, запустил его и кончиком ножа аккуратно сточил лишнюю краску с краев.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
- Откуда: Порт пяти морей
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная
Пытался. Но пока получается, мягко говоря, так себе. Потому и стал покупать готовые. да и заготовок на 20мм нет у меня, только 10... Хотя... А кто мешает склеить 4 бруска по 10 и получить один на 20...
Эх.. Придется делать еще один заход...
Эх.. Придется делать еще один заход...
------------
С уважением,
Илья
С уважением,
Илья