Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы OcCre

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#1 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Всем привет!

Должен признаться, меня переполняет все. И эмоции от процесса, и вопросы и все на свете. И хотя никогда не страдал графоманией, но решил немного все ж таки пописАть здесь. Ну вопросы, понятно, позадавать.

Уважаемые модераторы, проштудировал правила, и, вроде, не нашел запрета на рассказ о собственном опыте с параллельным задаванием вопросов. Но, если вы считаете, что я не по адресу, то просто напишите мне, и я или перемещу куда-то то, что будет написано , или грохну.
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Casa Esmeralda: фигура первая, радостная

#2 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Ура, тема создана. И вот вылезает первый косяк: писал ночью, потому даже в названии допустил ошибку. Модель называется Cala Esmeralda, а не Casa Esmeralda.
Cala в переводе с испанского - небольшая бухта, залив. Casa - дом. Так вот "бухта Эсмеральды" звучит логичнее, чем "дом Эсмеральды". Ну, на мой взгляд.

Так что сорри за название. Если пойму как поменять - поменяю, дабы не путаться.
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Casa Esmeralda: фигура первая, радостная

#3 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Что ж, приступим, помолясь.

Парус во всех его проявлениях меня волновал давно, еще с детства. С "Острова Сокровищ" и "Одиссеи капитана Блада", с книги "Люди, корабли, океаны", с фильмов и прочего. Как, наверное, и любого мальчишку. В общем, морская романтика. Читал книги, клеил модели из пластика. Ну что там было? "Орел" из жуткого пластика, клей, от которого тараканы в голове фейерверки запускали, а стачивая облой с детали можно было запросто ее всю в стружку пустить. Паруса, которые не вырезать...

Нет, в то время оно было, конечно, круто, хотя бродя по Артиллерийскому музею в Питере я жутко завидовал адмиралтейским моделям из дерева. Не мог я тогда оценить толщину нити и проработку палубы, да и про чернение пушечных стволов не задумывался, но нравилось оно все очень и очень.

Прошло много лет, растет сын, и вот я попробовал ему купить такую модель. Помню же свой восторг от склеивания, когда вся-вся-вся модель собиралась (заляпывалась клеем) за выходные! Вот и попытался повторить опыт. Не. Не то. Тогда -то и решился попробовать дерево (благо финансы позволяют, тьфу-тьфу-тьфу), и хотя откладывал много раз, но, все же, купил. С этого, собственно, фигура и начинается.
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#4 Сообщение FreeLander »

Илья, с почином Вас!
По-хорошему завидую Вашим эмоциям, сам точно так же получал удовольствие от первой модели. Удачной постройки! :)
С уважением, Пётр
Мой блог

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#5 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Петр,

спасибо большое за теплые слова. Мы с Вами уже общались в блоге по поводу конопатки, что меня, кстати, и сподвигло на некое описание моего опыта. Мжет, он окажется полезным кому-то.
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#6 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Начало. Оно же муки выбора и закупка

С чего начинают нормальные судомоделисты? наверное, с изучения литературы, разглядывания картин с изображением корабля, к модели которого присматриваются, может еще с чего-то. Я пошел своим путем.

Начал я с того, что повелся на рекламу модели галеона от ДеАгостини и начал с упорством маньяка собирать номера журналов. Должен сказать, что тогда еще подписки не было, отзывов тоже, и я бегал как электровеник по киоскам (хотел сказать "Союзпечати" :D ) и покупал номера. Купил и подставку, и набор инструментов, и папку для хранения журналов... Закончилось все тем, что я не смог найти 2 или 3 номеров подряд, в дАго мне сказали, что дополнительный тираж может быть будет, но только потом, когда все номера выйдут. Тут я, конечно, потерял всякий интерес и через полгода выбросил все даже не раскрытые номера на помойку. Да, это, скорее, был эмоциональный жест (сейчас бы я оставил все номера на всякий случай, и имел бы запас по материалу, тренировочную базу и прочее). Но он был. И было решение, что с такой лотерей я более не связываюсь.

Прошло еще с полгода, и я начал присматриваться к китам. Ну и заодно к инструментам. И сразу захотелось все на свете купить, что бы и руйсмус был, и токарничек (кстати почти такой же, как у меня на уроках труда в столярке 20 лет назад), и фрезы, и ... В общем все. И сразу. Посмотрел на бюджет (заранее зная ответ) и... И не стал ничего делать :shock:

Второй подход к снаряду был опять к инструментам, и на этот раз я решил брать только самое необходимое, остальное же докупать потом, в процессе. Из самого необходимого было выбрано:
1. Бормашина от Проксона на 12 вольтей. Кит с какими-то отрезными дисками, шлифами и бурами
2. Коврик для резки
3. Воск для такелажа
4. Клей ПВА и цианокрилат
5. Угольник
6. Кисти
7. Шкурник
8. Листы наждачки для шкурника (набор из 6 самых ходовых, зернистость от 80 до 2400)

В инструментах, оставшихся от дАго был молоточек, модельный нож, бокорезы, пинцет и еще один шкурник. Ну и что, не справлюсь, что ли? Хотя, конечно, опасения были: работаю руками редко, мало, делаю долго, получается так себе. И это в основном или с проводкой (там все понятно), или в бетоннной стене дыру... Пардон, отверстие насверлить.

Сейчас, думаю, я бы несколько иначе закупался бы. Но это сейчас, когда уже начал, и понял что нужно, а что нет. А вообще-то... Нет никакого универсально, минимального, оптимального или еще какого0то набора инструментов для начинающего моделиста. Нет. Совсем. Потому как многое зависит и от целей, и от модели, и от наличия в доме каких-то инструментов... А самое главное - от навыков этого самого начинающего. Крамольная мысль, да? В общем, если будет позволено дать совет, то:

Не надо искать универсальных рецептов. Не поленитесь, съездите в магазин и подержите в руках. Ну и закупайте по мере необходимости, хотя, конечно, скорость на первом этапе будет страдать. Пробуйте. Важен не только набор инструментов, но и умение ими пользоваться, важно как они вам в руку ложатся. И "хорошесть" инструмента - это только ваш личный навык работы с ним. Все остальное (мощность, надежность) - потом, после

Кстати, по поводу скорости: сначала трудно было заставить себя не торопиться. Теперь, спустя 3 недели, начинаю втягиваться в нужный ритм, когда каждый шаг рассматривается, обдумывается, перекуривается, снова рассматривается, и только потом делается. И не потому, что этот шаг сложный, а потому, что такое настроение. С другим настроением, имхо, модель не сделать.

С выбором кита все было еще проще. Я, конечно, сразу нацелился на что-то очень красивое и интересное. Например, на Montames или Santisima Trinidad от OcCre. А что? Красиво же! Но это эмоции. А голова вспоминает кол-во бегучего такелажа на кораблях с прямым парусным вооружением и начинает ужасаться: шкоты/брасы, гитовы, гордени, рифы... Но нравятся же!! И на форумах самый аргументированный совет - это выбирать то, что нравится. Что ж, тогда надо звонить в магазин пусть они меня и уговаривают.

Позвонил. Спросил. Рассказал, что опыта нет (пластик не в счет), и опытный проктолог расскажет откуда у меня руки растут. Но очень хочу. К моему удивлению (приятному!) меня не стали уговаривать вложиться и не слушать никого, потому как н боги горшки обжигают, и вообще оно все такое простое... Нет. Мне сказали примерно так: выбирайте из OcCre или Amati, потому как эти фирмы дают значительный запас материала и можно не бояться что-то запороть. Вот это нормальный аргумент, сразу же воспринятый. Хорошо, что я не стал рыться в обзорах и форумах, иначе моя уверенность поколебалась бы.

Далее мне порекомендовали пару моделей (кажется, Альбатрос и Корсар). Долго разглядывал фотографии моделей, и остановился все ж таки на Cala Esmeralda. Причина проста, как трешник: это брамсельная шхуна. Т.е. парусное вооружение косое, и лишь на грот-мачте есть прямые марсель и брамсель. Для управления же косыми парусами требуется намного меньше веревок, что значительно упрощает вооружение модели. Первую модель, согласен, надо доделать. И набить шишки. Потому надо выбирать (опять крамольная мысль!) не что подешевле, а что объективно попроще (опять мое имхо).

На этой модели нет пушечных портов, которые надо вырезать и обвязывать. Нет пушек, которые надо собирать и размещать. Нет паутины бегучего такелажа (фото "Меркурия" от Амати меня просто оттолкнул обилием снастей, хотя я к нему присматривался очень серьезно).

Прямые паруса на модели можно "зарифить", что несколько упростит проводку такелажа. Кстати, все модели, которые я видел, "несут" все паруса. Причем прямые стоят как для фордевинда (направление ветра строго в корму), а косые - как для острого бейдевинда (направление ветра спереди, под углом 35-40 градусов к курсу; вот только не кидайтесь в меня тапками! Да, на современных яхтах можно ходить и в 27-30 градусов к ветру, знаю. И угол меряется от направления ветра к ДП, а не к курсу. А на старых кораблях с бочкообразными обводами, возможно, бейдевинд был не 40, а 50. Я не знаю. Может, кто изучал вопрос и может рассказать?). Так вот, как такое может быть? Это что б "красиво было"? Но ить не натурально же! Может, конечно, так положено. Кем и куда?

Так что я собрался немножко положить на положенное и сделать так, как мне нравится. Ошибусь - переделаю. Я собираюсь прямые паруса "убрать", а косые - "поставить". Вот.

Итак, модель выбрана. Две недели поиска, разглядывания, сравнения... Уф... И теперь мне еще 2 дня ждать доставку?!?!?!? Да я же в бой рвусь!!!!

Ну и эти два дня были потрачены на изучение тросомотов. Мама родная... Зачем, ну зачем я туда полез? Еще сухой подгонки не было, еще даже коробку не получил, а уже тросомот хочу...
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#7 Сообщение Изобретатель велосипеда »

А сапоги у вас над головой не летали?!

Нет. Не летали. Нашел самую полную поддержку среди домашних. Особенно среди кота, который норовит улечься прямо посреди "рабочего процесса".

Что ж. Коробка пришла, настали выходные, а пока был просмотрен фильм (замечательный и очень полезный для начинающих!!) Липатова Олега Валентиновича о постройке пиратской шхуны от Амати. Спасибо Вам огромное, Олег Валентинович! Читать - одно. А вот увидеть постройку, какие-то наработанные годами приемы... Это совсем другое. Это важно и полезно. Если кто только думает начать - оченно рекомендую. Вы можете с чем-то не согласиться, что-то делать иначе. Но посмотреть надо обязательно, особенно пока за плечами еще ничего нет. Ссылки на этот фильм есть на сайте в разделе Фильмы (оригинально, правда?)

Итак, распаковываем, раскладываем. Дело в том, что когда делался ремонт в квартире, то столярная мастерская как-то не планировалась. Потому пришлось застилать парадно-выходной стол для больших сборищ газетами, сверху - коврик для резки и весь-весь инструмент. Уф. Можно начинать. На телевизоре ставлю Доктора Хауза, рядом - чашку с чаем. Приступим.

Первое. Интимный полумрак в гостиной, где мне пришлось обосноваться, может, и был хорош для ленивого валяния на диване, но совершенно не пригоден для разглядывания мелких деталюшек. Пришлось похитить у сына переносную лампу, и начать список всего-всего на докупку.

Свет! Удобный, яркий, ровный теплый свет - это не менее важно, чем хорошие ножи. И важнее бормашины!

Второе. Я тут же начал вскрывать коробочки с мелочевкой (юферсы, блоки, кофель-нагели, гвоздики). Вечером (точнее под утро уже), когда собирал это все в сторону, вскрытая коробочка поехала, поехала, поехала... Ну и я два часа с пинцетом в руках собирал гвоздики. То еще занятие. Часа на полтора. Теперь коробочки заклеиваю скотчем и лишний раз стараюсь не открывать.

Третье. Как только прошел восторг от трогания деревяшечек, дощечек, ниточек и всего-всего, был сильно расстроен качеством раминовых реек для настила палубы, транца и фальшбортов. Да, их много. Но часть напоминает формой взбесившийся штопор, часть - такое впечатление, что нарезана из гнилушек. Все кривое, косое. Бррр...

Четвертое. Флаг - клеенка. Он ни красиво висеть, ни извиваться не будет точно. Он будет стоять, как... В общм, как нариованный. Что-то с ним надо будет делать, но это потом.

Пятое. Паруса. Так себе. Конечно, это модель, да еще и не из дорогих. Но они сделаны из одного куска ткани (что не страшно, можно потом попробовать имитировать швы), и, как следствие, совершенно плоские. Что-то мне подсказывает, что в начале 20 века (а шхуна именно этого времени постройки) уже прекрасно знали зачем парусу "пузо" и умели делать соответствующий крой.

Ну да ладно. До парусов еще надо добраться. А пока - сборка скелета. Т.е. фальшкиль и шпангоуты (они же бимсы :o). И тут в мой список всего-всего начинает проситься готовый стапель или зажим для киля. Как-то я не подумал об этом, а без него... Но ить суббота! А и-магаз только в понедельник будет формировать заказ, во вторник привезет. Пришлось сделать довольно забавную вещицу из подручного материала, она же Приспособа. Идея поста как валенок, и ее также многие реализовывали (уверен), но я ж велосипед изобретаю!!

Итак, это параллелепипед из дерева, в котором сверху под углом 90 градусов сделаны пропилы шириной 4 мм (толщина фанеры для фальшкиля у меня) и глубиной 15 мм. Я его надеваю сверху на место установки шпангоута... и он у меня выровнен с килем под 90 градусов. Времени на изготовление приспособ ушло полчаса, т.к. в условиях отсутствия верстака, тисков и прочего мне пришлось держать в руках и заготовку, и бормашину со шлифовальным кругом (не смейтесь, очень хотелось попробовать). В общем, четыре загубленных заготовки, тьма мелкой древесной пыли и в результате два чурбачка, на которых и сейчас модель стоит: нет, я так и не купил лампу, приноровившись к отнятой у сына, и так и не купил держатель для киля - все хочу объединить заказ еще с чем-нибудь, что б доставка была бесплатной.

Клей ПВА приноровился наносить не кисточкой, и не палочкой, и не шпателем, а шприцем. Обычным одноразовым шприцем на 5мл с иглой номер какой-то. Очень удобно - игла достаточно тонка, что бы залезть везде. Острый край иглы немного подточил. На поршень давить приходится, зато излишков минимум, полоса ровная и тонкая. Что бы было удобнее работать, я держу шприц как дети вилку: в кулаке, иглой вниз, на поршень давлю большим пальцем.

да, в процессе вырезания деталей из листа фанеры (они предварительно вырезаны, но "ножки" надо было подрезать) и в очередной раз вспомнил англичан с их "мы не настолько богаты, что бы покупать дешевые вещи". Ни в коем случае не призываю покупать только дорогое. Но если в наборе инструментов от дАго есть молоточек, бокорезы, надфиль, нож и шкурник с пинцетом, и все оно стоит 500 рублей, то очевидно, что качество будет органическое. Так оно и оказалось. В модельном ноже зажать лезвие не получалось вообще. Он просто не хотел закручиваться и фиксировать. Никак. Потому проведу разок по "ножке" лезвием, проведу второй, и у меня нож зажимает. Снимаю ручку, вытаскиваю лезвие, вставляю лезвие, зажимаю в ручке, продолжаю.

Этот сексуальный опыт длился ровно до получения немедленно заказанного набора ножей (Не реклама!!! https://www.shipmodeling.ru/shop/ruchny ... y_EX44286/), под конец - даже со сломанным лезвием.

Собственно, настил палубы и фиксация ее гвоздиками прошли вполне успешно (конечно, после высыхания клея на шпангоутах, где-то через сутки), хотя я ее не мочил водой и не надрезал нижний слой фанеры: все эти приемы для легкого загиба по месту фанеры вычитаны мною уже после применения мистической египетской силы для придания палубе легкого изгиба и ловли молоточка от дАго, слетающего с ручки при каждом ударе.
Вложения
Приспособа
Приспособа
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Cala Esmeralda: фигура втрорая, шишковатая

#8 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Что ж, первый этап, который, собственно, принес основные яркие эмоции, плавно перетек во второй. Я уже почувствовал себя если и не гуру, то уж всяко почти профи, стало примерно понятно как за остальное браться, и...

Угу. И. Это "и" - и есть пресловутый "синдром 11 тысячи". Начались шишки, шишечки, шишищи :)
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура вторая, шишковатая

#9 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Хотел продолжение делать в отдельной ветке, даже создал её, но куда-то она подевалась. Ок. Леший с ней.

Итак, про шишки.

Наследние пластикового моделизма каково? Там идёшь по инструкции (не обязательно) и лепишь все подряд. Все равно на место встанет. А куды оно денется? Вот и я также. Как только легла палуба, стал её застилать раминовыми рейками. Настил палубный. А параллельно изучал форумы про настил: и как конопатку имитируют, и как нагели...

В общем, получилось так. Рейки у меня все были в форуме пьяного штопора, потому вопрос о том, что бы резать рейки примерно по длине палубной доски, уже не стоял, иначе б просто не смог смонтировать это все. Ну и начал резать их по 12 см. При масштабе 1:58 получается как раз порядка тех заколдованных 7 м длины оригинала, про которые все говорят. Возможно, в начале 20-го века использовали доску иной длины, не знаю. Специально изучать лень, хочется уже что-то сделать, т.к. Мысли уже даже не к такелажу рвутся, а другим моделям, более сложным. И вот, застелив всю палубу (и даже квартердек), я, наконец, потираю руки в предчувствии конопатки. Лучше б я их раньше потирал.

Дело в том, что после настила палубы, конопатку имитировать можно только карандашом или фломастером. И все все эти варианты не нравились (имею ввиду результаты). Да и "доски" я так плотно подгонял друг к другу, что там и волос не пролезет.

Попробовал сделать нитью. Для чего пришлось прорезать между досок палубные швы. Ты ещё работенка. Не говоря уж о том, что сделать ровно крайне трудно. И в узкую прорезь тонкая нить проваливается, Толстая - не лезет. Ваще не лезет. А тонкую шкурник вырывает с корнем. Ну и?

И ещё один косяк. В палубном настиле надо было сделать ряд прорезей (для мачт и надстроек). И я, вооруженный Бор-машиной, начал их врезать и шлифовать. Но то ли работать не умею, то ли нужны какие-то другие шлиф-насадки, но я все отверстия раздолбил жутко.

Конечно, я ещё и поленился подробно разметить палубу, потому у меня так все весело пошло с рейками весело и пьяно, что исправлять надо было как-то. Ну и с самого начала я ещё не сортировал рейки, так что часть настила была гладенькой стороной рейки вверх, а часть - гнилушкой. В общем, не то :(

Посыпав голову пеплом, расстроившись все же решил перестилать палубу. Для чего зачистил первую палубу, разметил её заново и начал стелить. На этот раз подробно разметив, прокладывая нитью сразу, сортируя рейки.

Подробностей технологии не нашёл (может, искал плохо?!?), потому делал так:
1. Укладываю доску по разметке
2. Шприцем промазываю её торец
3. Пропуская нить через вощилку, укладываю её вдоль доски
4. Прямой часовой отверткой, поставив её под углом, провожу вдоль доски. Нить оказывается между торцом и жалом отвертки. Здесь снимаются излишки клея и нить прижимается к доске
5. Клею соседнюю доску, прижимая её к предыдущей (к нити, на самом деле)
6. После того, как клей под второй доской начнёт схватываться (минута-полторы, не больше), но её ещё можно двигать немного, той же часовой отверткой прохожусь по шву: запихиваю нить глубже в шов, выравниваю этот шов, выжимаю из нити лишний клей, если он там остался
7. Поперечный шов аналогично, но после укладки нить обрезается

Только уже наклеивает половину палубы нашёл видео, где концы нитей зажимались в надрезах на нижнем ребре фанеры (основания палубы). Здорово, и наверняка делает процесс не такими трудоемким, как у меня. Но отдирать ещё и палубу я бы точно не стал!!

Результат, если кому интересно, в виде фоток вышлю следующим сообщением
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
BETEP
Сообщения: 179
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2014 8:59
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#10 Сообщение BETEP »

А фото этапов будет? было бы интереснее

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#11 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Ну вот и до фото дело дошло.

К сожалению, фото первых этапов не сохранилось. Вот то, что сейчас есть. Это фото после перешивки палубы. Здесь и конопатка видна, и отверстия под нагели. Ну и, конечно, еще косяки :) Один из швов сильно пьяный получился :) Ну и сын насверлил даже и по шаблону отверстий под нагели достаточно оригинально :)
Вложения
Шаблон был. Но сын решил палубу квартердека сверлить на глаз :) Ну и получилось :)
Шаблон был. Но сын решил палубу квартердека сверлить на глаз :) Ну и получилось :)
Кривой "шов". Что-то не рассчитал. Вроде бы, резал аккуратно, размеы выдерживал, но поплыло
Кривой "шов". Что-то не рассчитал. Вроде бы, резал аккуратно, размеы выдерживал, но поплыло
Вот палуб после перестилания досок. С конопаткой и частью нагелей
Вот палуб после перестилания досок. С конопаткой и частью нагелей
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#12 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Здесь, на фотках, видны и косяки повторного настила. Часть из них (не ровные швы с конопаткой) объясняются кривизной китовых реек, я уже писал об этом. Рейки в дальнейшем надо будет сортировать, отбраковывать и докупать в случае необходимости

Часть ("поехавший" шов) - видимо недостаточно четкая разметка и нарезка реек.

Неаккуратно просверленные отверстия под нагели - кривые руки и использование бор-машинки вместо ручной сверлилки.

Раскладка досок даже не в три доски. Только поразглядывав соответствующие сайты я понял, что неверно себе представлял эту самую раскладку.

Но есть еще один момент, на который я пока не нашел ответа. Т.н. адмиральская или королевская доска. На парусниках настил палубы, как я понял, начинался от центра палубы и шел симметрично в обе стороны. По центру клалась эта самая адмиральская доска бОльшей длины и двойной ширины (правильно ли я понял литературу?). Как на моделях ее имитируют? Укладывают две рейки рядом, очень плотно подгоняя друг к другу? Или никто с этим не морочится?
------------
С уважением,
Илья

NPavel
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2014 5:57
Поблагодарили: 25 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#13 Сообщение NPavel »

Привет Илья. С почином. По поводу доски, вариантов несколько. 1 - доска по центру и от нее симметрично в обе стороны. 2 По ДП линия и от нее в обе стороны симметрично. 3 - что хочу то и ворочу. Ну это на усмотрение делателя. Расшивка обычно в 3 доски, но не возбраняется и в 4. Еще может быть, по центру примерно на треть ширины палубы, типа помост а от него диагональная или из другого дерева. Объясняется просто. По краям использовали более прочное дерево, поскольку по палубе елозили пушки и они эту палубу давили. Пушки весьма тяжелые были и колеса вроде оббиты были, хотя это весьма спорно. Я склоняюсь к варианту, колеса не оббивали. Если применяли карронады или пушки со станком, то под колеса палубу обшивали железом.
С уважением Павел. :D

NPavel
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2014 5:57
Поблагодарили: 25 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#14 Сообщение NPavel »

По поводу нити. Проще доски собрать в пакет и один торец красим краской акриловой ( только смотреть чтоб краска не растекалась по волокнам), или на торец приклеиваем черную бумагу. А потом отделяем по одной доске и клеем. У вас широковат шов. Еще можно просто торец подкрасить обычным простым карандашом.
С уважением Павел. :D

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#15 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Спасибо, Павел!

С нитью мне хотелось получить большую ... Натуральность, что ли? С проклейкой черной бумагой/картоном, честно говоря, пугала и пугает процедура циклевания. Никогда не пробовал, и н понимаю механики процесса, хотя всяких видео отсмотрел достаточно. Так что в следующий раз, наверное, буду пробовать с покраской торцов.

Еще один аргумент (в данном случае) в пользу нити был в том, что рейки уж больно неровные попались. Если присмотреться, то даже видно, что толщина конопатки местами гуляет из-за рейки :(
------------
С уважением,
Илья

Ответить

Вернуться в «OcCre»