Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы OcCre

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#241 Сообщение Влад Вит »

Коллега, а какова ширина Вашего судна по миделю ?
Целое - больше суммы своих частей.

AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#242 Сообщение AndreyKa7 »

149 мм. или 1:1 почти 9 метров
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#243 Сообщение Влад Вит »

ого !
Целое - больше суммы своих частей.

AndreyKa7
Сообщения: 157
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 21:32
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#244 Сообщение AndreyKa7 »

Добрый день. Подскажите плиз, кто знает. Стоит или нет делать двухстороннюю зашивку вальшбортов без возни с топтимберсами?
Какое государство, такова и продукция.
Шкурка у белки, а у нас наждачная бумага.

runner19
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2015 23:53
Благодарил (а): 5 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#245 Сообщение runner19 »

Добрый день, я не кину смысла с ними возиться,их же асе равно на этой модели не показать,или я что то не понимаю?

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#246 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Всем привет!

Если кто-то думает, что я забил на Эсмеральду - таки нет :) Много всякого было за этот год... Семейные сложности, переезды и прочее. В общем, более года совсем не трогал шхуну. От слова ваще.

Но теперь взялся :) Интересно же :)

В общем и целом так. Чем дальше, тем меньше мне нравится моя палуба. И ряд других вещей. Но переделывать не буду. Не из лени, а из-за того, что эта шхуна - во многом тренировка, разминка и проба пера. Сейчас, как многие гуру многажды говорили, надо закончить. А там уже...

Более года назад я остановился на мебели: надстройки всякие. Сейчас с ними закончено, начал закрывать маслом и крепить на палубу. За последнее время движения у меня такие. Во-первых, доделал штурвал. Штатный, из кита, силуминовый, мне не нравится. Купил такого-же размера, из самшита. По ободу сделал фрезером шаровидным выборку и вставил латунную проволоку. Шлифанул. Получилось не слишком аккуратно, но, на мой взгляд, несколько лучше, чем штатный.
штурвал уже под маслом и на палубе
штурвал уже под маслом и на палубе
По дороге пришлось еще научиться делать рустерные решетки (в ките так себе) и рамку для рустера.

Далее занялся брашпилем. Опять же, в ките силуминовый. Потому достал токарник, подаренный коллегами на день рождения, брусок самшита, и... Пошел делать опилки :) В общем, пока вспомнил как держать в руках резцы, пока приноровился... Сделал. Потом подумал, что неплохо бы сделать еще и зубчатую выборку на нем. Ну и стойки из ореха. Конечно, шхуна конца 19-начала 20 века, но деревянные стойки вполне могли бы еще быть. Короче, на моей шхуне именно деревянные стойки и брашпиль. А что бы стойки не распадались, на них есть оковки. В общем получилось как-то так:
Брашпиль
Брашпиль
Для брашпиля предусмотрена стойка с ручкой (не знаю как называется). В общем, за нее качали и этим вращали брашпиль. Опять же, наборные силуминовые в топку. делать - так делать. Ручки вышли быстро и сравнительно несложно: латунную трубку накрутил, распилил. Сделал сами ручки из ореха. На концы ручек набил еще обрезки трубок. Осталось только дугу соединить с, собственно, ручкой. Для этого в латунных концах ручек сделал отверстия 0,5мм, в дугу вставил проволоку того же диаметра. Получилось, что посадил на эти штифты из проволоки и на ЦА.
Ручки
Ручки
Ну, далее по накатанной. Сама "штанга" - трубка. В месте, где она в стойке крепится и должна быть утолщена, на эту трубку надел другую, бОльшего диаметра. В концах - на штифты из проволоки и ЦА сажаем уже готовые ручки. Вот итог:
"Качалка" для брашпиля
"Качалка" для брашпиля
Ну и, конечно, пришлось делать лючки для сброса цепи под палубу. В якорный ящик, наверное? делались так же, как и рамка для рустера. Из ореховых планок в полдерева. В общем, на картинке мебелировка, готовая к установке:
"мебелЯ"
"мебелЯ"
И теперь тоже самое уже сохнет на клее и под первым слоем масла:
TAJG2802.JPG
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#247 Сообщение Игорь Тараканов »

Илья, с возвращением!

Можно ли штурвал снять и на токарничке убрать излишнюю толщину колеса? Было бы весьма замечательно. А то таким КИТовым штурвалом можно накрыться и лехххко от ГК Бисмарка защититься! :D :D :D
IMG_20160922_160831.jpg
А ещё, обычно рустерные площадки ставили под ноги рулевым, на палубу, а тут получилось как-то наоборот...
IMG_20160922_155041.jpg
IMG_20160922_154907.jpg
Ещё рустерные решётки использовали как подножку для доступа к механизму поворота руля и одновременно скамейку/банку:
IMG_20160922_161023.jpg
IMG_20160922_160807.jpg
Я бы переделал весь узел, аляповатый он какой-то получился у ОкКре, нелогичный...

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#248 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Игорь Тараканов писал(а):Илья, с возвращением!
Спасибо большое! Соскучился я что-то по этой тусовке за год с небольшим...
Игорь Тараканов писал(а): Можно ли штурвал снять и на токарничке убрать излишнюю толщину колеса? Было бы весьма замечательно. А то таким КИТовым штурвалом можно накрыться и лехххко от ГК Бисмарка защититься! :D :D :D
Сложно, все уже на клее. Либо все отдирать и переделывать. Мне тоже как-то штурвал показался великоватым.
Игорь Тараканов писал(а): А ещё, обычно рустерные площадки ставили под ноги рулевым, на палубу, а тут получилось как-то наоборот...
Ещё рустерные решётки использовали как подножку для доступа к механизму поворота руля и одновременно скамейку/банку:
Я бы переделал весь узел, аляповатый он какой-то получился у ОкКре, нелогичный...
Здесь, судя по размерам и масштабу, как раз рустеры - это банки. С другой стороны более неудобного сидения для рулевого я себе представить не могу - штурвал впереди и на вытянутой руке почти. Тут хватает странных решений. Ну или упрощений, принятых ОККРЕ.

В общем так. Попробую переделать, но чуть позже. Сейчас закажу кой-какой материал, прикину схемку комплектации рулевого поста...
------------
С уважением,
Илья

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#249 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Вот чем мне так нравится этот процесс? А? Я про моделирование, хотя, конечно, мои косорукие поделки к моделированию имеют весьма опосредованное отношение. Ну так что? Ага, точно. Процесс. Три дня неспешного промежду делом раздумывания, потом часа три и стол, заваленный запоротыми заготовками и ошибками... А в результате маленькая фитюлечка, которую кроме меня никто не увидит.

В общем так. Решился на переделку рулевого поста полностью. Начал со штурвала. Штурвал опять сам не точил, купил готовый. И начал доводить. Во первых, сточил на нем какие-то странные обода, делавшие штурвал непропорционально толстым.
IMG_4719.JPG
Так он стал тоньше и более пропорциональным. Но тут встала другая проблема. С самого начала хотел сделать накладки на штурвал, имитирующие медные обода. В прошлый раз я делал по кругу выборку шаровой фрезой, делал кольцо из проволоки и стачивал его до половины толщины. Здесь так не выйдет: выборка углубления просто расколет штурвал. Значит, надо делать из латунной пластинки, вырезать как-то. И вот что придумалось (наверняка опять велосипед изобретал?)

Сначала сделал кругленькую бобышку и зажал ее в патроне токарника. Торец сделал ровным и вышкурил почти до зеркального блеска. Затер на торец примерно в серединку наклеил на двусторонний скотч пластинку латуни 0,4 мм толщиной. Вышкуривал торец бобышки как раз для того, что бы скотч держал лучше. Первая пара экспериментов привела к тому, что у меня просто срывало пластины.
Бобышка с закрепленной пластинкой латуни
Бобышка с закрепленной пластинкой латуни
Разметил, и обычным модельным ножом на самых малых оборотах начал вырезать диаметры. Опять было запорото с десяток заготовок, но если (а) нажимать оооооочень тихо и нежно; (б) вырезать начиная с внутреннего диаметра, а не внешнего, то получается быстро и просто.
Разметка. По ней же и прорезал пластину
Разметка. По ней же и прорезал пластину
Не снимая с бобышки шкурил 1200 шкуркой, снимал, и... Вот оно :) Внешний диаметр 13.5, внутренний - 9
Накладка на штурвал
Накладка на штурвал
Ну и вот так выглядит все в сборе. Думаю теперь: делать гвоздики по ободу, или ну их в Госдуму?
Штурвал с накладкой. Надо еще подшкурить местами, но уже почти...
Штурвал с накладкой. Надо еще подшкурить местами, но уже почти...
Следующий этап - это стойка для штурвала. Захотел сделать просто стойку с компасом. Ну и рустер под ноги, конечно. Чую, до мачт я нескоро доберусь... Или гвоздики на штурвал? Эх...
Выше - результат 15 минут. А здесь - результат предыдущих 2.5 часов :)
Выше - результат 15 минут. А здесь - результат предыдущих 2.5 часов :)
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
fst
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 23:26
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 125 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#250 Сообщение fst »

диаметр штурвала 12мм, какой выглядит правдоподобней?
Вложения
2019-02-01 13.46.46.jpg
если нельзя, но очень хочется, то можно...
если очень нехочется, но надо, то необязательно )))

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#251 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Конечно, Ваш (если я верно понял Ваш вопрос)

Пробовал точить сам. Не получается пока что
------------
С уважением,
Илья

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#252 Сообщение Игорь Тараканов »

Надо было не останавливаться, смело стачивать толщину покупного штурвала до самых ручек. На твоих фото хорошо видно, что ещё точить и точить! Идея с латунью понравилась.

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#253 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Третья версия штурвала. Сточил толщину до ручек. Далее все описанной выше технологии. Ну и гвоздей наклепал в него. Получилось, мягко говоря, немасштабно совсем. Конечно, и сам штурвал не слишком, спицы толстоваты.
IMG_4734.JPG
Но все равно. Боюсь, дело дойдет и до 4-й версии... Хотелось бы уже к мачтам...
------------
С уважением,
Илья

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 263 раза

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#254 Сообщение Вальтероне »

По-моему, имея токарник, проще заново сделать. Прилагаю фотку своего первого опыта (тоже на D250, кстати). Диаметр самого колеса - 11 мм. Имитацию металлической накладки делал так - покрасил обе стороны обода бронзовой краской, потом зажал готовый штурвал в патроне токарника, запустил его и кончиком ножа аккуратно сточил лишнюю краску с краев.
Вложения
shturval.jpg

Изобретатель велосипеда
Сообщения: 185
Зарегистрирован: Чт фев 25, 2016 0:08
Откуда: Порт пяти морей
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Cala Esmeralda: фигура первая, радостная

#255 Сообщение Изобретатель велосипеда »

Пытался. Но пока получается, мягко говоря, так себе. Потому и стал покупать готовые. да и заготовок на 20мм нет у меня, только 10... Хотя... А кто мешает склеить 4 бруска по 10 и получить один на 20...

Эх.. Придется делать еще один заход... :(
------------
С уважением,
Илья

Ответить

Вернуться в «OcCre»