BUCCANEER

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы OcCre

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
VCT
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 23:46
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: BUCCANEER

#151 Сообщение VCT »

Шлифовать надо, главное удалить остатки клея - иначе они будут заметны после финишного покрытия. Я брал шкурку #180.
Покрывал, как писал немного выше, льняным маслом. Результатом остался очень доволен.

Глеб
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2018 8:16

Re: BUCCANEER

#152 Сообщение Глеб »

Доброго дня!
Тоже собираю эту модель, не имел опыта работы с деревом ранее никакого, собирал исключительно пластиковые модели совсем не кораблей. Начал в конце мая, на данный момент выглядит результат таким образом:
IMG_20180910_233440.jpg
IMG_20180910_233447.jpg
IMG_20180910_233452.jpg
IMG_20180912_233849.jpg
Довольно сильно местами отошел от инструкции в сторону упрощения, так как чувствую что если я надолго забуксую, модель я вообще не закончу.
Заменил шлюпку, не стал ставить третий бархоут, не буду ставить люки на орудийные порты, покрасил всё травление - всё из соображений личных предпочтений внешнего вида.
Инструкция потрясающая в своей непоследовательности, есть места где один и тот же элемент показан три раза, и все три раза он сделан совершенно по разному. В процессе сборки ну никак не покидает меня ощущение, что на модели проблемы с масштабом.

Что делать с парусами? Их надо обшивать канатом по периметру или нет? Ставить на реи до установки рей на мачты или после? Использую паруса "улучшеные"(https://www.shipmodeling.ru/shop/sails/ ... OC12002SS/).
И по якорю тоже неясно. Я так понял, трос, на котором через блок и кран-балку повешен якорь, должен быть достаточно длинным, в том смысле что якорь вытягивается со дна за него? И куда, а главное как и чем, крепить якорь в "походном" положении?

Аватара пользователя
AndreiCV
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2018 9:26
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: BUCCANEER

#153 Сообщение AndreiCV »

Доброго дня. Выглядит по моим соображениям довольно неплохо. До парусов еще не дошел из-за чего по ним сказать ничего не могу. По инструкции много не соответствий и для первого раза собирания эти косяки тяжело убирать, а я порты купил металл, потому что деревянные прорезал не равномерно из-за этого хочу прикрыть заводскими. А возле портов Вы не стали темнить как на рисунке? каким макаром загибали планширь , и чем покрыли форштевень, ахтерштевень и киль?, я пробывал морилкой неводной покрыть, не получается из-за разного сочетания цвета, т.е. неравномерного нанесения и по мне некрасиво, и взял закрасил черной акриловой краской). Пока вот такие успехи).

Аватара пользователя
Doctor Evil
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 3777
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
Откуда: г. Обнинск
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 272 раза
Контактная информация:

Re: BUCCANEER

#154 Сообщение Doctor Evil »

Глеб вам точно нужно почитать Курти, Мондфельда и т.п., чтобы у вас отпали вопрос по якорю. Во-первых, трос на кат-балке это тали, которые гаком (на блоке) заводили за якорный рым, когда тот показывался из воды, а к якорному рыму был привязан канат, за который его и поднимали. Во-вторых, увидите там как якорь укладывают по-походному, ибо описать это словами и понять будет довольно сложно. В-третьих, у вас будет таких забавных ошибок :)
Указанная литература есть в сети
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей

Глеб
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2018 8:16

Re: BUCCANEER

#155 Сообщение Глеб »

AndreiCV писал(а):Доброго дня. Выглядит по моим соображениям довольно неплохо. До парусов еще не дошел из-за чего по ним сказать ничего не могу. По инструкции много не соответствий и для первого раза собирания эти косяки тяжело убирать, а я порты купил металл, потому что деревянные прорезал не равномерно из-за этого хочу прикрыть заводскими. А возле портов Вы не стали темнить как на рисунке? каким макаром загибали планширь , и чем покрыли форштевень, ахтерштевень и киль?, я пробывал морилкой неводной покрыть, не получается из-за разного сочетания цвета, т.е. неравномерного нанесения и по мне некрасиво, и взял закрасил черной акриловой краской). Пока вот такие успехи).
Доброго дня!
Возле портов затемнять не стал, хотя возможно еще передумаю. Планширь я загнуть не смог нормально, выглядело либо отвратительно, либо еще хуже, так что я его обрубил и сделал подъёмы из кусочков тонких планок, которые потом покрасил. Вот, тут видно:
IMG_20180728_231004.jpg
Штевни с килем красил неводной морилкой под красное дерево - оно хорошо гармонирует по цвету с обшивкой. Но ваш вариант с черным акрилом мне вот прямо сейчас больше нравится, жалко не додумался до него когда делал.
IMG_20180912_233839.jpg

Глеб
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2018 8:16

Re: BUCCANEER

#156 Сообщение Глеб »

Doctor Evil писал(а):Глеб вам точно нужно почитать Курти, Мондфельда и т.п., чтобы у вас отпали вопрос по якорю. Во-первых, трос на кат-балке это тали, которые гаком (на блоке) заводили за якорный рым, когда тот показывался из воды, а к якорному рыму был привязан канат, за который его и поднимали. Во-вторых, увидите там как якорь укладывают по-походному, ибо описать это словами и понять будет довольно сложно. В-третьих, у вас будет таких забавных ошибок :)
Указанная литература есть в сети
Спасибо, уже качаю Мондфельда. По терминологии у меня всё плохо, главным образом потому что целенаправленно ее учить вообще нет никакого желания, увы. Запоминаю только то, что часто попадается. Из описания я на самом деле не то чтобы совсем ничего не понял, но визуализировать это не могу, надеюсь в книжке будут иллюстрации.

Аватара пользователя
AndreiCV
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2018 9:26
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: BUCCANEER

#157 Сообщение AndreiCV »

Глеб, я Курти почитал за якоря, там на конкретном морском сленге, что в мозге ничего не отложилось)), а на паре картинок все размыто и ничего не понятно. Просто думаю, надо скопировать с какой-то модели, где хорошо видно, вот и вся проблема!)))

Loktev
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вт окт 02, 2018 9:42
Благодарил (а): 2 раза

Re: BUCCANEER

#158 Сообщение Loktev »

Добрый день, как и у многих тут первая модель.

Уже много накосил, если бы сразу тему нашел, поменьше шишек бы набил конечно.

В общем у меня немного повело корпус, из-за того что сначала обшивал один борт, потом через неделю другой, не был уверен что с первого раза получится, в итоге щели между палубой и фальшбортами. И торцы палуб не параллельны. Как переделать, не взрывая весь корпус, не знаю, а если взорву, то врядли уже закончу.

Нос получился несимметричным, на следущей модели буду бобышки ставить, как минимум на пару кормовых и носовых шпаций.

Без конопатки палубы, смотрится поделкой, но рейки остались, как думаете может сверху еще слой положить через крашеную тушью бумагу?
исходя из масштаба, рейки придется по ширине на двое распускать? как альтернативный вариант, приклеить реечку ореховую на палубу вдоль фальшборта, но понятно что на кораблях так не делали, ватерфейс ведь вровень с палубой должен быть?

В планах покрывать маслом датским, уже приобрел, переделывать лафеты, лестницы и шлюпку, и двери деревянные из этой темы очень понравились, попробую повторить, возможно паруса, обшить фальшборта изнутри, теми же рейками что внешняя обшивка, вроде должно хватить.

еще в наборе у меня не было ореховой планки 4х4 для кат балок, склеил пока из двух 4х2 это у всех так? попробую потом заморить, шлифануть немного, если стык будет выделяться попробую акрилом

Лафет попробовал склеить из кофейной палочки, но первый блин не зашел совсем. Пробовал на ПВА клеить, но торец 1 мм рейки прижать и зафиксировать не вышло, как думаете продолжать пва попытки, или на ЦА посадить, контактный я не думаю что смогу прям сильно прижать? по плану их (лафеты) потом коричневым окриком покрыть, ЦА должен закраситься?

Как впечатления от нитей из набора? оставлять или готовиться тросомотом обзаводиться?
Вложения
2018-10-02 09.48.44.jpg
2018-10-02 09.48.48.jpg
2018-10-02 09.48.51.jpg

Аватара пользователя
AndreiCV
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2018 9:26
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: BUCCANEER

#159 Сообщение AndreiCV »

Добрый вечер. Вы второй борт чистовую обшивку положили или нет?, если нет, то можно выровнять черновыми рейками путем наклеивания и шлифования до нужной симметрии, я так на своей модели выровнял в районе носа (я выше, вроде в этой теме фото носа выкладывал). А в конце модели возле транца вырезал неправильно, но положил еще слой палубной рейки и исправил дефект. Для покрытия модели тоже масло такое же прикупил, но хочу после высыхания масла покрыть лаком (пока насчет лака думаю).
Самая пока глобальная моя проблема гнуть планширь, хочу 1 разом на 1 борт с двумя изгибами. Рейки 4х4 тоже отсутствуют, вариант с приклеиванием самый оптимальный).

Аватара пользователя
AndreiCV
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2018 9:26
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: BUCCANEER

#160 Сообщение AndreiCV »

Вот так выглядит моя модель на данный момент:
Вложения
10c.jpg
Как-то так)
Как-то так)

VCT
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2017 23:46
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: BUCCANEER

#161 Сообщение VCT »

Loktev:
1. Если вся проблема только в щели между фальшбортом и палубой - проще положить рейку (имитацию ватервейса). Лично я так делал
2. Насчет 2-го слоя палубы - решать конечно вам, но ложить его из-за отсутствия конопатки слишком радикально (имхо). Во-первых после масла стыки реек проявятся, во-вторых конопатка из бумаги с рейками из набора (качество так себе) может просто не получиться.
3. Нитки из набора вполне нормальные (это же модель начального уровня). Работать с ними просто, основной недостаток - ворс, но это не слишком большая проблема.

Удачи в постройке :)

Глеб
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2018 8:16

Re: BUCCANEER

#162 Сообщение Глеб »

К слову о ворсе. Я просто купил кусок пчелиного воска и протягиваю нитки через него, ворсистость убирает но не полностью. Вообще это конечно плохо, что не полностью, но с другой стороны, посетил я недавно Палладу с Надеждой, так там тросы тоже местами волосатые, даже при том что синтетические. Хотя на их фотографиях этого почему-то не видно.
Вложения
20180728_111509.jpg
IMG_20181009_223652.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: BUCCANEER

#163 Сообщение Игорь Тараканов »

Глеб, маленькое замечание: у вас талрепы на юферсах, да и сами юферсы, белые. Это неверно. Талрепы после окончательной обтяжки вант тировались (смолились). Перепадало и юферсам. Поэтому все они должны быть одного цвета с вантами.
14143846_m.jpg

Глеб
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2018 8:16

Re: BUCCANEER

#164 Сообщение Глеб »

Спасибо за замечание! На этой модели я уже переделывать не буду, возможно попробую пройтись морилкой, но общая декоративность этой модели определяет мой к ней подход, а именно "как красивее".
Ну и попутно я собираю факты, которые буду применять уже в следующей модели, которой планирую Феникс от МК.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: BUCCANEER

#165 Сообщение Игорь Тараканов »

:D
тогда добавьте в копилочку: "выблёнки делались из смолёного (тированного) пенькового и другого растительного троса".

то есть, и выблёнки не могли быть белыми

Вообще, модели парусников белый цвет не любят: по законам масштабирования цвета, белый цвет превращается в серый, и, чем мельче масштаб, тем темнее изображается "белый".

Если же коллеги предложат рассмотреть в качестве примера корабль-музей "Виктори", напомним коллегам, что на исторических изображениях и ранних фотографиях упомянутые элементы такелажа корабля как раз правильных, "смолёных" оттенков. На корабле-музее на данный момент вообще нет тированного такелажа, потому что корабль больше не ходит в море, а покрытие тиром - дорогостоящее, сложное, опасное и довольно грязное мероприятие, нужное лишь для защиты тросов от воздействия морской воды. Тогда как на воздухе тированный такелаж гниёт быстрее необработанного, поэтому на "Виктори" снасти специально не тируют (и не обтягивают - из-за ветхости корабля).

Ответить

Вернуться в «OcCre»