Записал. Но выбленки у меня и не белые, просто лампа сверху высвечивает, а они бликуют, так как покрыты воскомИгорь Тараканов писал(а):
тогда добавьте в копилочку: "выблёнки делались из смолёного (тированного) пенькового и другого растительного троса".
то есть, и выблёнки не могли быть белыми
Вообще, модели парусников белый цвет не любят: по законам масштабирования цвета, белый цвет превращается в серый, и, чем мельче масштаб, тем темнее изображается "белый".
Если же коллеги предложат рассмотреть в качестве примера корабль-музей "Виктори", напомним коллегам, что на исторических изображениях и ранних фотографиях упомянутые элементы такелажа корабля как раз правильных, "смолёных" оттенков. На корабле-музее на данный момент вообще нет тированного такелажа, потому что корабль больше не ходит в море, а покрытие тиром - дорогостоящее, сложное, опасное и довольно грязное мероприятие, нужное лишь для защиты тросов от воздействия морской воды. Тогда как на воздухе тированный такелаж гниёт быстрее необработанного, поэтому на "Виктори" снасти специально не тируют (и не обтягивают - из-за ветхости корабля).
А вот еще такой вопрос - как крепилась шлюпка? Ну то есть я подозреваю что просто ставилась на деревянных брусках с пропилами под киль, а сверху перекидывались тросы, притягивающие шлюпку к палубе и удерживающие ее на месте. Но вот как эти тросы крепились к самой палубе? Простым узлом на рымах или через таль/блоки?