BUCCANEER

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы OcCre

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Глеб
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт сен 14, 2018 8:16

Re: BUCCANEER

#166 Сообщение Глеб »

Игорь Тараканов писал(а)::D
тогда добавьте в копилочку: "выблёнки делались из смолёного (тированного) пенькового и другого растительного троса".

то есть, и выблёнки не могли быть белыми

Вообще, модели парусников белый цвет не любят: по законам масштабирования цвета, белый цвет превращается в серый, и, чем мельче масштаб, тем темнее изображается "белый".

Если же коллеги предложат рассмотреть в качестве примера корабль-музей "Виктори", напомним коллегам, что на исторических изображениях и ранних фотографиях упомянутые элементы такелажа корабля как раз правильных, "смолёных" оттенков. На корабле-музее на данный момент вообще нет тированного такелажа, потому что корабль больше не ходит в море, а покрытие тиром - дорогостоящее, сложное, опасное и довольно грязное мероприятие, нужное лишь для защиты тросов от воздействия морской воды. Тогда как на воздухе тированный такелаж гниёт быстрее необработанного, поэтому на "Виктори" снасти специально не тируют (и не обтягивают - из-за ветхости корабля).
Записал. Но выбленки у меня и не белые, просто лампа сверху высвечивает, а они бликуют, так как покрыты воском :D
А вот еще такой вопрос - как крепилась шлюпка? Ну то есть я подозреваю что просто ставилась на деревянных брусках с пропилами под киль, а сверху перекидывались тросы, притягивающие шлюпку к палубе и удерживающие ее на месте. Но вот как эти тросы крепились к самой палубе? Простым узлом на рымах или через таль/блоки?
Вложения
IMG_20181008_223945.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: BUCCANEER

#167 Сообщение Игорь Тараканов »

Практически так. Не ошибётесь. Шлюпки ставились над грота-люком на кильблоки - съёмные деревянные элементы, имеющие фасонную форму под днище и киль шлюпки. Напротив кильблоков, на комингсе люка или на палубе (в зависимости от размеров ш.) имелись палубные обушки. За один обушок заводили гак найтова шлюпки (сейчас это глаголь-гак). Найтов проходил обычно поверх шлюпки и в районе кильблока. В месте касания найтова с бортом шлюпки делали кожаные или парусиновые прокладки. На противоположной гаку стороне найтова был юферс и талреп, нижний юферс садился гаком на второй (ответный) палубный обушок. В данном случае юферсы проще блоков со шкивами, да и держат крепко, не растравливаются (шлюпками пользовались не чаще якорей). Позже юферсы заменили на талрепы, но это не наш случай. Вёсла, мачты, ворот (брашпиль) и руль шлюпки хранились отдельно, хотя могли быть исключения (моделисты же упрямо повально кладут вёсла и мачты в саму шлюпку, а руль вообще забывают снять).
Так как найтов надо крепко и надёжно обтянуть, вариант с простым узлом, конечно, не подходит. Как и многое другое подобное снаряжение снастей, найтовы шлюпок были просмоленными толстыми канатами. Найтовов было два: носовой и кормовой. Юферс огибался найтовом по-вантовому.
Кильблоки имели парусиновые подушки из нескольких слоёв ткани на лапках, для защиты от повреждения довольно тонкой обшивки шлюпки. Кто побогаче, использовали подушки с парусиновой набивкой и кожаным внешним покрытием. Кильблоки зачастую имели вырезы по бокам (форма скрипки) для того, чтобы как можно плотнее расположить запасной рангоут корабля (то, что на галеонах уже имелись запасные реи и стеньги, тоже часто забывают).
Когда галеон совершал плавания в прибрежной полосе (каботаж), шлюпки просто буксировали за кормой, чтобы не тратить время на частый подъём-спуск шлюпок, мероприятие всегда хлопотное.
Извините, сегодня без картинок, но, думаю, вы легко найдёте.

Аватара пользователя
bigmike
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2019 11:27
Благодарил (а): 12 раз

Re: BUCCANEER

#168 Сообщение bigmike »

Доброго дня!

Новичёк и первая модель. :)

В инструкции сказано, что палубные рейки надо наклеивать на подложку палуб до установки на каркас. Собрал вчера вчерновую палубы и понял, что по хорошему их надо сперва установить с использованием гвоздей, а уж потом обклеивать рейками.
Это нормальный подход?
С уважением,
Михаил

Аватара пользователя
AndreiCV
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2018 9:26
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: BUCCANEER

#169 Сообщение AndreiCV »

Добрый вечер. Посмотрите фото в начале этой темы, если не ошибаюсь, то там было подробно показано. Сперва приклеиваете все доски палуб на подложки, а затем устанавливаете на каркас корабля на клей типа ПВА, зачем Вы хотите тут использовать гвозди, они здесь не нужны.
Желательно цеплять фото к вопросу, чтоб было понятнее.

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: BUCCANEER

#170 Сообщение egen »

Прижать палубу можно струбцинами. Или любым предметом. Пока клей не схватился. Да хоть руками.

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: BUCCANEER

#171 Сообщение ОлегМ »

Гвозди можно использовать, если вы сначала клеите к каркасу подложку палубы, а только потом ее обшиваете (только гвозди не забудьте вытащить когда клей высохнет). Если же вы обшиваете подложку палубы на столе, а затем вклеиваете в каркас, то тут только чем-то прижимать, чтобы не повредить настил

Аватара пользователя
bigmike
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2019 11:27
Благодарил (а): 12 раз

Re: BUCCANEER

#172 Сообщение bigmike »

AndreiCV писал(а):Добрый вечер. Посмотрите фото в начале этой темы, если не ошибаюсь, то там было подробно показано. Сперва приклеиваете все доски палуб на подложки, а затем устанавливаете на каркас корабля на клей типа ПВА, зачем Вы хотите тут использовать гвозди, они здесь не нужны.
Желательно цеплять фото к вопросу, чтоб было понятнее.
Это не только в теме, но и в инструкции сказано. Проблема в том, что в моём случае подстил палубы садится с трудом и с зазорам. Поэтому и подумал, что на шкафуте и квартердеке (извините, если ошибаюсь в названии) надо сперва установить настил, а уже потом его обклеивать рейками. С остальными частями палубы проблем нет, можно сперва обклеить, а потом уже ставить на клей.
С уважением,
Михаил

Аватара пользователя
bigmike
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2019 11:27
Благодарил (а): 12 раз

Re: BUCCANEER

#173 Сообщение bigmike »

ОлегМ писал(а):Гвозди можно использовать, если вы сначала клеите к каркасу подложку палубы, а только потом ее обшиваете (только гвозди не забудьте вытащить когда клей высохнет). Если же вы обшиваете подложку палубы на столе, а затем вклеиваете в каркас, то тут только чем-то прижимать, чтобы не повредить настил
А почему надо гвозди убирать? Если я их заподлицо вбил и они не торчать над уровнем подстила палубы?
С уважением,
Михаил

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: BUCCANEER

#174 Сообщение ОлегМ »

Ну я бы убрал. Заподлицо-незаподлицо, все равно микровыпуклость будет, зачем лишние проблемы потом при укладке реек поверх них, потом шлифовке... разве что вы вогнали гвоздь так, что его шляпка вошла полностью ниже верхней поверхности подложки. Так гипсокартон привинчивают - шляпка саморезов должна уйти ниже поверхности листа :D

Аватара пользователя
bigmike
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2019 11:27
Благодарил (а): 12 раз

Re: BUCCANEER

#175 Сообщение bigmike »

Хм... Вообще-то, старый добрый способ, это сделать углубление под диаметр шляпки. В реальных вещах потом иногда сверху закрывали деревянной пробкой. :)
Спасибо, я понял, что проблема только в том, что выступающая шляпка будет мешать укладке/шлифовке.
Вложения
_DSC4709.jpg
С уважением,
Михаил

Аватара пользователя
AndreiCV
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2018 9:26
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: BUCCANEER

#176 Сообщение AndreiCV »

Так а зачем такие сложности с гвоздиками и углублениями для них, проще его же поставить и затем вытащить после высыхания клея.
Да и лучше бы было выложить фото проблемного места на модели, чем показывать как будет выглядеть гвоздик на фото.

Аватара пользователя
bigmike
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2019 11:27
Благодарил (а): 12 раз

Re: BUCCANEER

#177 Сообщение bigmike »

Видимо у нас разные представление о проще. :)

На снимке от первого шпангоута (в инструкции он А6) до следующего (А7) один угол наклона палубы. А от А7 и выше другой. Казалось бы, что это самый А7 надо было вклеивать выше, что бы палуба была ровной. В тоже время, я смотрю на рисунок в инструкции и вижу, что на нём расстояние от нижней точки этого шпангоута до низа килевой рамки под ним и тем что я вижу у себя, примерно, одинаково. Т.е. считаю, что поставил шпангоут правильно. И, как следствие такого перегиба, необходимость дополнительного крепления палубной подложки к шпангоуту.
Не отрицаю, что, скорее всего, когда дело дойдёт до установки фальшбортов, то окажется, что все мои мысли абсолютно не верны.
Вложения
_DSC4715.jpg
С уважением,
Михаил

ОлегМ
Сообщения: 719
Зарегистрирован: Сб окт 14, 2017 15:55
Откуда: Montreal, Canada
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: BUCCANEER

#178 Сообщение ОлегМ »

В принципе все верно, красная и синяя не совпадут - седловатость любой палубы - это дуга. Вместе с погибью получается поверхность двойной кривизны
Вложения
slide-36.jpg

Аватара пользователя
bigmike
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Пт янв 25, 2019 11:27
Благодарил (а): 12 раз

Re: BUCCANEER

#179 Сообщение bigmike »

ОлегМ писал(а):В принципе все верно, красная и синяя не совпадут - седловатость любой палубы - это дуга. Вместе с погибью получается поверхность двойной кривизны
Абсолютно не спорю! Хотя и допускаю, что с учётом общего наклона этой палубы данный прогиб не сильно-то и нужен. Разве что конструкторы корабля задумывались о необходимости снижения скорости скользящих по палубе предметов на более пологом участке. :) Но раз он есть, то, возвращаясь к моему первому вопросу, по этому шпангоуту требуется крепёж гвоздями.
Что касается необходимости удаления гвоздей после высыхания клея, то тут у меня есть опасения, что соприкосновение палубной подложки и верхнего торца шпангоута происходит не по всей плоскости, а следовательно и площадь склейки мала. Учитывая, что материал из которого изготовлена подложка будет стремиться выпрямиться, то извлечение гвоздей в данном случае не целесообразно.
Поэтому, я и хотел узнать, есть ли какие-либо более серьёзные причины для их извлечения.
Прошу извинить за некоторое занудство. Но я ни как не ожидал, что простой вопрос вызовет такое обсуждение. Я прям ощутил себя неким нарушителем модельных канонов. :) Поверьте, это я не из вредности. :)
С уважением,
Михаил

Аватара пользователя
AndreiCV
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Вт мар 13, 2018 9:26
Откуда: ЯНАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: BUCCANEER

#180 Сообщение AndreiCV »

Мой Вам совет: Вам надо поверить в силу клея и эти опасение и последующие на этой модели исчезнут :)

Ответить

Вернуться в «OcCre»