APOSTOL FELIPE
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: APOSTOL FELIPE
Возможно, у вас очень пересушенный материал. Попробуйте поэкспериментировать с одной из планок, увлажнить её несильно, как она поведёт себя в обработке.
На галеоны очень подходит американский орех - корпус будет словно дуб, пропитанный тиром - а в те времена обшивку тировали.
Американский орех можно заказать в магазине этого сайта, обычно всегда есть в наличии, он относительно недорогой для благородного дерева, очень предсказуем в обработке, хороший, качественный, прочный материал без "сюрпризов"...
На галеоны очень подходит американский орех - корпус будет словно дуб, пропитанный тиром - а в те времена обшивку тировали.
Американский орех можно заказать в магазине этого сайта, обычно всегда есть в наличии, он относительно недорогой для благородного дерева, очень предсказуем в обработке, хороший, качественный, прочный материал без "сюрпризов"...
Re: APOSTOL FELIPE
Спасибо! Подскажите, лучше брать толщину рейки 0,5 или 1 мм? Как думаете, 100 шт планок длиной 50 см хватит? В наборе даётся 100 планок шпона, правда длина 60 см. Но, оссre обычно, даёт материал с запасом.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: APOSTOL FELIPE
В принципе, если у вас будет черновая обшивка, и она будет хорошего качества, то можно взять 0,5мм. Но, если вы не уверены, и допускаете, что придётся много шлифовать, возьмите 1мм. Орех хоть и твёрд, но я 1мм планки нормально распаривал и гнул по месту. А количество... "много никогда не бывает". Даже, если и останется излишек, он всё равно уйдёт на другие детали, например, на поручни, переборки и другое. К сожалению, не помню, какая там черновая обшивка в наборе.
Re: APOSTOL FELIPE
Продолжаю монтировать чистовую обшивку. Оклеил рейками красного дерева форштевень и киль, хотя по инструкции надо красить эти детали.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- Roman Roganov
- родоначальник
- Сообщения: 4609
- Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
- Откуда: Россия, Пенза
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: APOSTOL FELIPE
Бархоуты в ките предусмотрены накладные. Хотя не было никакого труда переделать их по уму.
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
Re: APOSTOL FELIPE
Переделать по уму бархоуты. Улыбнуло. Кто - то чуть выше постом -вообще хочет менять ВСЮ обшивку. Я бархоуты изогнул, сейчас их клею. А в статье журнала ХОББИ- товарищ уменьшил толщину этих реек, иначе ломались ...
На модели есть мостик через весь корабль без входа на него + капроновая сеть - видно акул по пути в Америку ловить )) - и это никого ведь не смущает - все делают инструкцию. На вкус и цвет .... У меня и так запланировано кое чего переделать, докупить, изменить... . Советуйте ))
На модели есть мостик через весь корабль без входа на него + капроновая сеть - видно акул по пути в Америку ловить )) - и это никого ведь не смущает - все делают инструкцию. На вкус и цвет .... У меня и так запланировано кое чего переделать, докупить, изменить... . Советуйте ))
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: APOSTOL FELIPE
Ну, можно и посоветовать, всяко "не мешки ворочать".
Мостик на шкафуте действительно был "глухой", то есть, его ограничивали релинги форкастеля и квартердека. Но это не значит, что матросы не могли перелезть через ограждение надстроек и попасть на мостик. Так и поступали: покряхтев, перелез через релинг морячок, и пошёл дела делать свои скорбные...
Поискав исторические картины, вы с удивлением обнаружите, что это странное отношение к мостику было сплошь и рядом, везде, на разных кораблях разных стран, в течении долгого периода времени, вплоть до исчезновения этого мостика.
А объяснение очень простое: мостик был съёмным. Мостик разбирали во время погрузки-разгрузки. А, когда мостика нет, упасть с надстройки во время сложных работ с реями и талями (погрузка/разгрузка) - плёвое дело, поэтому релинги надстроек никто никогда ради съёмного мостика не ломал. Да и зачем? Ведь по этому мостику почти никогда не бегали: доступ на квартердек матросам, занятым работами на баке, возбранялся. Обычно матросы перемещались по батарейной палубе и трапам. Однако, мостик был одно время очень нужен, он играл важную роль в бою: от него растягивалась противоабордажная сеть. Абордаж - основной вид боя в тот период. Я так понимаю, вы противоабордажную сеть назвали как "капроновая сеть акул ловить по пути в Америку". Сеть не позволяла (как бы) проникнуть врагу на корабль. Но одновременно эта сеть не позволяла собственным лучникам на опердеке вести огонь по противнику, поэтому лучники располагались на том самом мостике.
Со временем и от мостика, и от противоабордажной сети отказались.
Часто мостик набирался из продольных и поперечных балок, связанных с корпусом, и рустерных решёток, и порой даже не имел собственных поручней. Вот, как на этой картине.
Мостик на шкафуте действительно был "глухой", то есть, его ограничивали релинги форкастеля и квартердека. Но это не значит, что матросы не могли перелезть через ограждение надстроек и попасть на мостик. Так и поступали: покряхтев, перелез через релинг морячок, и пошёл дела делать свои скорбные...
Поискав исторические картины, вы с удивлением обнаружите, что это странное отношение к мостику было сплошь и рядом, везде, на разных кораблях разных стран, в течении долгого периода времени, вплоть до исчезновения этого мостика.
А объяснение очень простое: мостик был съёмным. Мостик разбирали во время погрузки-разгрузки. А, когда мостика нет, упасть с надстройки во время сложных работ с реями и талями (погрузка/разгрузка) - плёвое дело, поэтому релинги надстроек никто никогда ради съёмного мостика не ломал. Да и зачем? Ведь по этому мостику почти никогда не бегали: доступ на квартердек матросам, занятым работами на баке, возбранялся. Обычно матросы перемещались по батарейной палубе и трапам. Однако, мостик был одно время очень нужен, он играл важную роль в бою: от него растягивалась противоабордажная сеть. Абордаж - основной вид боя в тот период. Я так понимаю, вы противоабордажную сеть назвали как "капроновая сеть акул ловить по пути в Америку". Сеть не позволяла (как бы) проникнуть врагу на корабль. Но одновременно эта сеть не позволяла собственным лучникам на опердеке вести огонь по противнику, поэтому лучники располагались на том самом мостике.
Со временем и от мостика, и от противоабордажной сети отказались.
Часто мостик набирался из продольных и поперечных балок, связанных с корпусом, и рустерных решёток, и порой даже не имел собственных поручней. Вот, как на этой картине.
Re: APOSTOL FELIPE
Ну ... акулы и прочее- типа шутки )). Имелось ввиду огромная доля условностей в этих наших моделях. И в данном случае - большое количество снастей нужно просто намотать на ограждение ( "перила" - по инструкции ) . На фото готовых Апостолов это выглядит довольно неряшливо - как и капрон на мостике. НО... видимо и этому способу крепежа есть объяснение в какой либо картине )))
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: APOSTOL FELIPE
Да, объяснение есть. В те времена держались такого несложного правила: все снасти, находящиеся в закреплённом состоянии под нагрузкой, шли на битенги, кнехты и утки. На вскидку: фалы/гардели, шкоты, галсы, брасы, топенанты. Те элементы, которые в закреплённом состоянии либо вообще не работали, либо несли малую нагрузку, можно было просто уложить шлагами на кроссписы, релинги, поручни и другие балки. Например: тали, гордени, гитовы, булини. Со временем, с развитием и увеличением парусов и количества снастей, в релингах появились кофель-нагели, позволяющие быстро распустить узел. А потом и специальные кофель-нагельные планки. Это примерно 30-е годы 17 века. Вот почему на картинах можно заметить, что немногочисленные снасти такелажа галеонов не идут на кофель-нагельные планки.
Re: APOSTOL FELIPE
Я подклеил пару дополнительных кофель-нагельных планок, взамен обмотки снастей вокруг "перил". Заканчиваю корпус. Палубы пропитал льняным маслом, снаружи корпус - тиковым. Заменил фанеру руля на ильмовое дерево.
Re: APOSTOL FELIPE
Похоже, что лишь я на форуме собираю Апостола... Разместил на модели несколько граммов технического серебра - не гонять же судно порожняком ))
Re: APOSTOL FELIPE
Продолжаю монтировать пушки. Отказался от "временного" мостика через палубу и установил шлюпку, бочки, ящик. Решётку гальюна сделал сплошную гнутую по профилю носа, а не составной лесенкой -как предлагает инструкция. Сделал по- своему балконы кормы, так как крашеная фанера бросалась в глаза на фото других форумчан.
Re: APOSTOL FELIPE
Приветствую уважаемых участников этого форума
Как и многие моделисты в этой теме я выбрал кит Apostol Felipe в качестве первой модели, было это правда уже лет шесть назад, собрал тогда "скелет", который пришлось выравнивать, т.к. фанерные детали были поведены: и сделал черновую обшивку: потом, к сожалению, не было времени продолжать постройку, и только этой зимой появилась возможность продолжить, да и "руки зачесались" . к сожалению, руки зачесались очень сильно и я бросился делать чистовую обшивку, забыв всё, о чём думал в начале постройки - про потеряйные пояса, зауживание, начало обшивки с бархоутов и т.п. А когда закончил обшивку - вспомнил про этот форум, решил посмотреть как делают другие моделисты, и понял что здорово ошибся с "луковичной" обшивкой носовой части и явно накладными бархоутами. Решил, что полная переделка всё желание строить дальше отобьёт, поэтому продолжил так, огвоздевал корпус, построил перила(ироничное отношение к "инструкции" здесь я понимаю, но за неимением собственного опыта, всё же придерживаюсь её , как минимум в плане последовательности сборки:) ): Перо руля из набора было фанерным, да ещё и со следами лазерного резака, поэтому сначала попробовал обшить фанерный руль, а потом выпилил свой : Дальше надо было делать планшири, и с ними у меня не задалось- рейки решительно не гнулись - и после нашатыря и после кипячения - наверное пересушены, да и напилены явно под углом, а не вдоль волокон - всё время раскалывались. Перепортив кучу заготовок, сделал изогнутые части планширя наборными из коротких нарезаных кусочков:
Как и многие моделисты в этой теме я выбрал кит Apostol Felipe в качестве первой модели, было это правда уже лет шесть назад, собрал тогда "скелет", который пришлось выравнивать, т.к. фанерные детали были поведены: и сделал черновую обшивку: потом, к сожалению, не было времени продолжать постройку, и только этой зимой появилась возможность продолжить, да и "руки зачесались" . к сожалению, руки зачесались очень сильно и я бросился делать чистовую обшивку, забыв всё, о чём думал в начале постройки - про потеряйные пояса, зауживание, начало обшивки с бархоутов и т.п. А когда закончил обшивку - вспомнил про этот форум, решил посмотреть как делают другие моделисты, и понял что здорово ошибся с "луковичной" обшивкой носовой части и явно накладными бархоутами. Решил, что полная переделка всё желание строить дальше отобьёт, поэтому продолжил так, огвоздевал корпус, построил перила(ироничное отношение к "инструкции" здесь я понимаю, но за неимением собственного опыта, всё же придерживаюсь её , как минимум в плане последовательности сборки:) ): Перо руля из набора было фанерным, да ещё и со следами лазерного резака, поэтому сначала попробовал обшить фанерный руль, а потом выпилил свой : Дальше надо было делать планшири, и с ними у меня не задалось- рейки решительно не гнулись - и после нашатыря и после кипячения - наверное пересушены, да и напилены явно под углом, а не вдоль волокон - всё время раскалывались. Перепортив кучу заготовок, сделал изогнутые части планширя наборными из коротких нарезаных кусочков:
Re: APOSTOL FELIPE
Только 10 картинок допускается в сообщении, надеюсь, я не очень сильно нарушу правила форума, продолжив в следующем сообщении.
Металлические двери из набора мне очень не понравились, их сделал деревянными: Оформил гальюн со стульчаками, украшение ограждения гальюна, сделал якорные подушки: Затем поставил дверцы на место, сделал ограждения надстроек, покрыл маслом гальюн(те поверхности на которые что-то должно будет приклеиваться, пока маслом не обрабатывал - на пробничке клей по маслу очень плохо клеил): Ну и вот так примерно сейчас выглядит всё: Ну и, собственно, вопрос ответ на который сам я не нашёл, надеюсь опытные и знающие участники подскажут:) - подошёл к оформлению кормовых балконов и выходов на них. Набор предполагает по три "glass doors"(дверцы со стёклами) вряд(без просветов) поместить как выходы на нижний балкон по бортам(хотя без дверных ручек, т.е. видимо как окна? ), сзади поставить две двери с окнами и между ними - глухую, обычную(почему ? вроде "парадный выход", можно и со стеклом бы поставить на мой взгляд), и на верхний балкон - выходы по бортам - в виде "оконных дверей", в декоре. Если с верхним всё понятно, то с выходом на нижний балкон предлагаемая схема мне не нравится, и хотелось бы каких-то версий - как должно быть ?
Металлические двери из набора мне очень не понравились, их сделал деревянными: Оформил гальюн со стульчаками, украшение ограждения гальюна, сделал якорные подушки: Затем поставил дверцы на место, сделал ограждения надстроек, покрыл маслом гальюн(те поверхности на которые что-то должно будет приклеиваться, пока маслом не обрабатывал - на пробничке клей по маслу очень плохо клеил): Ну и вот так примерно сейчас выглядит всё: Ну и, собственно, вопрос ответ на который сам я не нашёл, надеюсь опытные и знающие участники подскажут:) - подошёл к оформлению кормовых балконов и выходов на них. Набор предполагает по три "glass doors"(дверцы со стёклами) вряд(без просветов) поместить как выходы на нижний балкон по бортам(хотя без дверных ручек, т.е. видимо как окна? ), сзади поставить две двери с окнами и между ними - глухую, обычную(почему ? вроде "парадный выход", можно и со стеклом бы поставить на мой взгляд), и на верхний балкон - выходы по бортам - в виде "оконных дверей", в декоре. Если с верхним всё понятно, то с выходом на нижний балкон предлагаемая схема мне не нравится, и хотелось бы каких-то версий - как должно быть ?