Трамваи от OcCre

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы OcCre

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
U96
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Трамваи от OcCre

#406 Сообщение U96 »

Я специально не занимался, просто вопрос.
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке

medved72
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 2:04
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Трамваи от OcCre

#407 Сообщение medved72 »

Делал крышу для вагона... Рейки вышлифовывал идеально, шпаклевал автошпаклевкой Body , плюс пять слоев грунт-эмаль-лак, все двухкомпонентное... Поверхность была а-ля пластик, но спустя время, рейки все-равно чуть "сыграли"... Впредь буду в подобных местах сверху клеить шпон 0,6 , вот тогда будет все ок!

Аватара пользователя
U96
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Lisboa 53005

#408 Сообщение U96 »

Вернемся к суровой прозе.
Настало время для конструкции внутренней крыши и околокрышных элементов. В принципе, ничто не предвещало, что это будет зверский развлекусик номер два. Ну, подумаешь, нарубал 23 рейки, склеил четыре балки – и вот тебя вся внутренняя крыша. А вот фиг. Все было бы хорошо, но где-то более, чем на половину рейка 1х5х218 оказывается кривой вдоль.
Рейка кривая, 1 шт
Рейка кривая, 1 шт
Ну, нарубили так. Поэтому у меня на внутренней крыше много шпаклевки и краски. Будьте бдительны, клейте рейку плотнее, убирайте кривизну. Избыток материала вроде есть, но во время начальной инвентаризации не поленитесь проверить рейку на прямизну. В общем, внутренняя крыша выглядит так:
DSC_0247.JPG
Отдельную «радость» мне доставили двери, которые сразу после грунтовки намекнули, что прямая и ровная форма у них была только в плите шпона. Пытался выпрямить под прессом – ноль реакции. Покраска счастья не добавила, проклейка стекол тоже. С ужасом жду, когда придется делать следующие – правда, они в вечно открытом состоянии, поэтому так жутко быть не должно.
Околокрышные элементы – это набор из деталей 63 – 66 и 75 – 79. Они все вырезаны из фанеры, поэтому торцы у них без шлифовки плохо грунтуются. Так же будьте внимательны с внутренним набором. Детали 75 – 79 должны быть окрашены, я красил до монтажа, поскольку никак не хотел испортить готовые кабину и танцпол. Вероятно, надо так же учесть, что потолок на площадках так же покрашен в белый цвет, коре всего, придется красить рейку до монтажа.
В процессе поиска картинок кабины с крышей я наткнулся на вот такой снимок:
Lisbon 563 Martim Moniz 061010 Cab.jpg.jpg
По нему выяснилось очень много интересного. Во первых, внутреннюю часть крыши на стыке с балками кабины чистят/красят крайне редко :D Во вторых, в кабине есть аптечка! Мимо этого факта я так просто пройти не мог. Поэтому из обрезка двух реек родилось вот это, и в кабину оно вписалось вот так:
DSC_0282.JPG
DSC_0285.JPG
И на закуску получилось более-менее прилично отснять зеркало на танцполе:
DSC_0289.JPG
В-третьих, меня давно мучил один вопрос. Меня интересовало, как в electricos осуществляется изменение конечного маршрута на указателе. Дело в том, что на хвостовом маршрутоуказателе – в силу жары, лени или ещё чего-то там надежно забито слово carriera (маршрут) и изменение делается раз в день/в случае катаклизмов только на указателе номера. А вот указатель конечных остановок должен меняться на каждом обороте. Что-то мне подсказывало, что приспособа эта явно механическая, что-то вроде трех валиков в коробе с тканевым роликом, и меня крайне интересовало, каким макаром его приводят в движение из кабины – был большой вопрос, тем паче в свете вот таких картинок:
Что делает уважаемый сеньор кондуктор?
Что делает уважаемый сеньор кондуктор?
А он вращает ролик с конечными станциями!
А он вращает ролик с конечными станциями!
Поэтому моё "в третьих" было разрешено, если посмотреть на снимок сверху - это этакая темная штанга с ручкой, торчащие прямо из потолка. Обязательно сделаю такую приспособу в кабине. Да, и где они хранят это зеркальце на ручке?
И дворники. Кстати, никто никогда не делал дворники в 24 масштабе?
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке

tisler
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:03
Откуда: Эстония. Рообука
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Трамваи от OcCre

#409 Сообщение tisler »

medved72 писал(а):Делал крышу для вагона... Рейки вышлифовывал идеально, шпаклевал автошпаклевкой Body , плюс пять слоев грунт-эмаль-лак, все двухкомпонентное... Поверхность была а-ля пластик, но спустя время, рейки все-равно чуть "сыграли"... Впредь буду в подобных местах сверху клеить шпон 0,6 , вот тогда будет все ок!
Прочитал вашу заметку и пошел смотреть на свою крышу. Уже месяца два не прикасался к трамваю, на работе много работы и начался дачный сезон. С крышой все в порядке, ничего не повело и не треснуло. Может это дело времени. Я использовал вот это...
Вложения
image.jpg

tisler
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:03
Откуда: Эстония. Рообука
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Трамваи от OcCre

#410 Сообщение tisler »

Внутреннюю крышу легче делать из пластика, потом красить. По бокам тоже пластик с имитацией под рейки.
Вложения
image.jpg
image.jpg
image.jpg

Аватара пользователя
U96
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Трамваи от OcCre

#411 Сообщение U96 »

Классно получилось! Вопрос по освещению - какие светодиоды брали? Я заметил, что у Вас два лакированных провода, интересно, как вы развели подключение светодиодов?
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке

tisler
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:03
Откуда: Эстония. Рообука
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Трамваи от OcCre

#412 Сообщение tisler »

Светодиоды использовал на 3 вольта, в диаметре 3 мм. Корпус прозрачный, свечение желтое. Купил на ebay.com за три копейки пучок. Соединение параллельное проводом в изоляции, выходят два не изолированных провода ( + и - ) , чтобы легче было их спрятать. Нужно провести свет еще на второй этаж ,площадки и табло с направлением маршрута.

Аватара пользователя
U96
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Трамваи от OcCre

#413 Сообщение U96 »

Спасибо за подробный ответ. Высоту светодиода не подскажите? Вы их паяли или на клеммы крепили? Ещё есть вопрос по резисторам, заморачивались с ними или уже предустановлены в светодиоде? Простите за кучу вопросов, как раз высверлил цоколи под светодиоды :D
Я планирую сделать освещение в салоне(шесть точек) и рабочую фару на передней площадке. Ещё не решил, заморачиваться с поворотниками и стоп-сигналами или нет.
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке

medved72
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 2:04
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Трамваи от OcCre

#414 Сообщение medved72 »

[quote="tisler"] С крышой все в порядке, ничего не повело и не треснуло. quote]
У меня тоже не повело и не треснуло! :D Это еле заметные перепады по высоте реек (на плоскости), заметные только на "отсвет", такое бывает даже при использовании очень качественных клеев и лкм, просто скажем, соседние рейки по разному набрали-отдали часть влаги... Именно поэтому, некоторые производители дверей из массива делают "рустик" небольшой собирая каркас двери или фасады (стоевая-закладная)... Даже используя качественно высушенный материал, 100%гарантии дать нельзя... Так-же и на крыше, если "показаны" разные доски фасками, заметно не будет, я-же делал а-ля пластик (образно), вот рейки немного и "поиграли"... Но перед монтажём самых верхних "досок" ещё разок пройдусь 800-1000 наждачкой, и оболью ещё слоем лака... Но даже сейчас не критично, просто в след. раз буду сразу клеить шпон 0.6... Если буду строить ещё один трамвай, наверно это будет Lisboa, так вот там на крыше и изогнутых панелях- однозначно, шпон!

WER
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 12:59
Откуда: Моск.обл. п.Запрудня.
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 216 раз

Re: Трамваи от OcCre

#415 Сообщение WER »

Кстати, никто никогда не делал дворники в 24 масштабе?
Делал в 25. Нитку черную суперклеем пропитывал. Можно вместо нитки взять леску черного цвета (я про элемент который к стеклу прижимается), леска в рыбацких магазинах разной толщины есть, самая тонкая 0,36 вроде.

Изображение

Изображение

масштаб 1:25 только это все и дворники из бумаги :) .
Последний раз редактировалось WER Ср апр 23, 2014 22:46, всего редактировалось 1 раз.
У России нет никаких границ, у России есть только горизонт.

Аватара пользователя
U96
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Трамваи от OcCre

#416 Сообщение U96 »

medved72 писал(а):
tisler писал(а):Если буду строить ещё один трамвай, наверно это будет Lisboa, так вот там на крыше и изогнутых панелях- однозначно, шпон!
Есть такая проблема с передней и задней площадкой, проявляется при ярком солнечном свете. Причем если для модели a la 20е это еще хоть как-то бы прошло (там на фото явно читается фактура вагонки), то даже для "до 1985" это уже не годиться, поскольку корпус уже был закрыт железом. А крыша у Brill'а просто вся из кривых.
Теперь вопрос, где брать тонкий шпон, из какого материала, и сколько его надо? :D
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке

medved72
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 2:04
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Трамваи от OcCre

#417 Сообщение medved72 »

Кстати, насчёт света! Тем,кто хочет, что-бы все мигало-светилось, но не в состоянии собрать самостоятельно нужную электрическую схему, можно попробовать использовать вот это http://www.kolekcjawarszawam20.pl/pdf/26.pdf ... Ссылка на польский сайт ДеАгостини, у нас- тоже самое, в номере 26... Сейчас повторно начали выпуск Победы, немного подождав можно приобрести в киоске, либо по почте, "пропущенные" номера с озона...В киоске в районе 260руб...

Аватара пользователя
U96
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Трамваи от OcCre

#418 Сообщение U96 »

WER писал(а):Делал в 25
Спасибо за совет, там достаточно простой дворник из двух направляющих и щетки между ними. Попробую.
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке

Аватара пользователя
U96
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Трамваи от OcCre

#419 Сообщение U96 »

medved72 писал(а):Кстати, насчёт света! Тем,кто хочет, что-бы все мигало-светилось, но не в состоянии собрать самостоятельно нужную электрическую схему, можно попробовать использовать вот это http://www.kolekcjawarszawam20.pl/pdf/26.pdf ... Ссылка на польский сайт ДеАгостини, у нас- тоже самое, в номере 26... Сейчас повторно начали выпуск Победы, немного подождав можно приобрести в киоске, либо по почте, "пропущенные" номера с озона...В киоске в районе 260руб...
Так в номере 26 микросхему продавать будут?
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке

medved72
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 2:04
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Трамваи от OcCre

#420 Сообщение medved72 »

...Где брать шпон... ну, кто где! В модельных магазинах, на производстве, ну на крайняк, в партворке каком-то, в Украине сейчас 12 Апостолов выходит... Сколько- по площади, плюс "туда-сюда" , ну и желательно экспериментальный кусочек сделать, "кошку", так сказать! :D В случае, когда нужно дерево превратить в "металл", не жалеем шпаклевку (тиккурилла хороша, но боди еще лучше, ИМХО!) и грунт!

Ответить

Вернуться в «OcCre»