Трамваи от OcCre

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы OcCre

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
U96
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Трамваи от MiniArt

#451 Сообщение U96 »

tisler писал(а):Всем добрый вечер. В летний период строительство трамвая идет медленно. Это конечно не по теме, но не могу не похвастаться своим приобретением.Фото приложил.
О! А я себе такой же German Tramcar прикупил. Тоже в коробке лежит, ждёт своего часа :D Если кого-нибудь интересует что-то по модели, прошу не стесняться и спрашивать.
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке

tisler
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:03
Откуда: Эстония. Рообука
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Трамваи от OcCre

#452 Сообщение tisler »

Поздравляю с покупкой.

zluka
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
Откуда: Москва, ЗАО
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Трамваи от OcCre

#453 Сообщение zluka »

Таки этож пластик? :wink:
Олег.

Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)

tisler
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:03
Откуда: Эстония. Рообука
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Трамваи от OcCre

#454 Сообщение tisler »

Добрый вечер. Кто-нибудь знает, какая ширина трамвайной колеи была в начале 19 века в Англии? Делал колеса и возник вопрос.

Аватара пользователя
U96
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Трамваи от OcCre

#455 Сообщение U96 »

В викистатье про лондонские трамваи упомянуто, что ещё на этапе конных дорог компании договорились о работе в стандартной колее. Это стефенсонова, международная или нормальная колея. Standard gauge: 4 ft 8 1⁄2 in / 1,435 mm
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке

tisler
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:03
Откуда: Эстония. Рообука
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Трамваи от OcCre

#456 Сообщение tisler »

Спасибо. Это я уже видел, что 1435 мм. Просто производитель предлагает закрепить колеса на оси в 57 мм , плюс толщина двух колес ( примерно 3мм ). И того получаем 57-6=51 мм между колесами, это и есть ширина колеи (51х24=1224 мм). Тогда как? Или я что то намудрил?

Аватара пользователя
U96
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Трамваи от OcCre

#457 Сообщение U96 »

Я теперь боюсь ввести Вас в заблуждение.
Попробуем рассуждать логично. На моём лиссабонце вышла ширина колеи в 43 мм, кстати, толщина реборды - 2мм. 43*24=1032, поправка на люфт = более менее 1000 мм. :wink: То есть на некоторых моделях колея масштабирована верно :D
В статье указано, что господа концессионеры условились о стандартной колее для Лондона. Ширина колеи на прямую не указана.
На паравозе (http://parovoz.com/spravka/gauges-ru.php) находим следующее:
колея 1219/1220 мм или 4' Великобритания (метро в Глазго [10], Surrey Iron Rly**, Padarn Rly, Redruth rly, Kilmarnock & Troon Rly; Stratford & Moreton, трамваи)
Похожа на вашу :D Но я бы ещё покопался.
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке

Аватара пользователя
U96
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Lisboa Brill Carris

#458 Сообщение U96 »

После долгого перерыва я вернулся к своему трамваю.
Я таки созрел на иллюминацию модели, несмотря на общую кривору... отсутствие опыта в пайке. Надо же когда-нибудь начинать. Накрайняк всё заклеммим и затянем гуттаперчей. :) Сделаю освещение салона, головную фару, красные стоп-сигналы (два голова, два корма) и два поворота (корма). Думаю запитать это на батарейный отсек 3 АА или 3ААА, ограничение габаритов между колесами - 60х60. Если кому-нибудь интересно, могу опубликовать схему монтажа, только не бейте больно :) Общая криворукость в электронике не даёт сваять мигающие повороты. Придется хоботить три выключателя.
Пока сделал отверстия и гнёзда для монтажа диодов в крыше и корпусе.
А теперь время нытья, извините, литья. Бл... В общем, бравые каталонские парни отлили скулы-скосы кабины. Я о вот этом:
Скулы
Скулы
Ну, решение простое - отливаются скулы, крепятся к кузову/платформе кабины, профит. Казалось бы, просто. А вот фигушки, это же трамвай от OcCre.
Раз
Раз
Два
Два
Я уж не знаю, как это называется, флюс или наплыв. По мне это называется хреновое литьё. Пришлось всю эту красоту (0,5-1,5 мм) убирать до единообразия со второй половиной.
В общем, Occio Creativo - творческое занятие.
В передней скуле высверлил 2х3,5 гнезда под стопы, в задней 4х3,5 под стопы и повороты. Кстати, никто не знает, что это за чудо-сплав?
Продолжаю нытьё про литьё. Я как-то готовил себя к мысли, что листовые рессоры и пружины амортизаторов придется, так сказать, улучшать. Выглядят они вот так вот:
Рессоры и пружины
Рессоры и пружины
С листовыми рессорами, как по мне, всё более-менее. Можно прорезать чуть-чуть расстояния между листами, и будет ОК. Как считаете, стоит разбирать конструкцию и набирать их из полос стали?
Но вот с пружинами явная беда-беда. Тут возникает вопрос - туда встанет пружина от авторучки :wink: Если прогрунтовать-прокрасить, будет она в сжатом виде соответствовать масштабу или таки лучше навить свою? Надо сказать, что никогда этого прежде не делал. Буду благодарен за совет.
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке

tisler
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:03
Откуда: Эстония. Рообука
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Трамваи от OcCre

#459 Сообщение tisler »

По поводу колеи и высоте электропередачи я задал вопрос знакомому из англии (работнику музея). Он пока не ответил.
А рессоры я вырезал из пластика. Пружины скрутил из медной проволоки, немного растянул и концы обточил на точиле. Проволока 0.75 и 1.0 мм.
Колеса тоже решил сделать сам. На телефоне есть пара фоток попробую приложить.
Вложения
image.jpg
image.jpg
image.jpg

Аватара пользователя
U96
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Трамваи от OcCre

#460 Сообщение U96 »

tisler писал(а): По поводу колеи и высоте электропередачи я задал вопрос знакомому из англии (работнику музея). Он пока не ответил
Держите в курсе. Самому интересно.
tisler писал(а): Пружины скрутил из медной проволоки, немного растянул и концы обточил на точиле. Проволока 0.75 и 1.0 мм.
Колеса тоже решил сделать сам. На телефоне есть пара фоток попробую приложить.
Колёса отличные! В пружинах я во мнении своём только укрепился. Не сдадите технологию такой аккуратной скрутки? Тут ещё один момент - тележка Brill Carris была равномерно выкрашена в красно-коричневый цвет, рессоры и пружины тоже:
420-IMG_0741.Sporvejcmuseet.Carris.JPG
Жалко такую медную красоту будет закрашивать :)
Думаю насчёт рессор - визуально пластин больше, чем прорезано на отливке от OcCre. Если найти пластины толщиной около 1 мм, то может выйти. Хотя с трудом представляю, как это можно сделать.
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке

tisler
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:03
Откуда: Эстония. Рообука
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Трамваи от OcCre

#461 Сообщение tisler »

Добрый вечер. Про пружины это не моя идея,где-то видел на форуме. Накрутил на маленькую часовую отвертку, потом скальпелем раздвинул витки по кругу и заточил торцы на точиле. Получилась мини пружина. А рессоры сделал из листа пластмассы, нарезал полоски,все склеил, а потом обработал напильником. Когда клеил вторую полоску, первую немного загнул и получилась небольшая дуга.
Вложения
IMG_3788.JPG
IMG_3786.JPG

tisler
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:03
Откуда: Эстония. Рообука
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: Трамваи от OcCre

#462 Сообщение tisler »

Вот нашел, где я видел, как сделать пружинки.
http://scalemodels.ru/articles/5632-kak ... hinki.html

Аватара пользователя
U96
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Трамваи от OcCre

#463 Сообщение U96 »

Спасибо, за информацию, буду думать над своими!
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке

Аватара пользователя
U96
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Lisboa Brill Carris

#464 Сообщение U96 »

Коллеги,
Решил набрать рессоры - нашел вроде бы подходящий материал.
Для начала оригинал
420-IMG_0741.Sporvejcmuseet.Carris.JPG
Если мне не изменяют мои глаза, оригинальная рессора набрана из семи (восьми?) пластин - две пластины входят в пятки тележки и корпуса, дальше идет набор из пяти пластин. Я нашёл у себя в запасах стальную пластинку толщиной в 1мм - опять же, вопрос, насколько она соответствует оригиналу в масштабе, но, боюсь, эту тайну можно открыть только посетив музей в Лиссабоне с штангенциркулем в кармане.
Пока выходит вот так:
DSC_0312.JPG
DSC_0317.JPG
Как думаете, горизонтальная ширина существенна или можно ей пренебречь?
Есть ещё один нюанс - толщина рессоры в сборе (вертикальная) составляет 6мм, у меня же выйдет минимум 7мм. Тележка держится на рессорной подвеске (108) и на амортизаторах (101):
DSC_0321.JPG
То есть, если я всё правильно понимаю, высоту крепления тележки по узлу пружинных амортизаторов можно будет отрегулировать. При том условии, что пружины будут набраны самостоятельно. Как думаете?
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке

Аватара пользователя
U96
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
Откуда: Київ, Україна
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Трамваи от OcCre

#465 Сообщение U96 »

Не могу не поделиться находкой для тех, кто занимается британцами. Накопал дивный сайт с историческими фотографиями униформы и трамваев по компаниям-операторам по всей Великобритании.
Делюсь http://www.birches.plus.com/
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке

Ответить

Вернуться в «OcCre»