О! А я себе такой же German Tramcar прикупил. Тоже в коробке лежит, ждёт своего часа Если кого-нибудь интересует что-то по модели, прошу не стесняться и спрашивать.tisler писал(а):Всем добрый вечер. В летний период строительство трамвая идет медленно. Это конечно не по теме, но не могу не похвастаться своим приобретением.Фото приложил.
Трамваи от OcCre
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- U96
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
- Откуда: Київ, Україна
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Трамваи от MiniArt
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке
-
- Сообщения: 1108
- Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 12:17
- Откуда: Москва, ЗАО
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Трамваи от OcCre
Таки этож пластик?
Олег.
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
Готово: ALBATROS (OcCre)-первая модель, Модель трамвая SAN FRANCISCO (OcCre), Star Genzianella (Mamoli), Long boat Armed for War, Наполеоновская пушка
На стапеле: яхта Endeavour(Amati)
Долгострой: SANTISIMA TRINIDAD (OcCre)
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:03
- Откуда: Эстония. Рообука
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Трамваи от OcCre
Добрый вечер. Кто-нибудь знает, какая ширина трамвайной колеи была в начале 19 века в Англии? Делал колеса и возник вопрос.
- U96
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
- Откуда: Київ, Україна
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Трамваи от OcCre
В викистатье про лондонские трамваи упомянуто, что ещё на этапе конных дорог компании договорились о работе в стандартной колее. Это стефенсонова, международная или нормальная колея. Standard gauge: 4 ft 8 1⁄2 in / 1,435 mm
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:03
- Откуда: Эстония. Рообука
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Трамваи от OcCre
Спасибо. Это я уже видел, что 1435 мм. Просто производитель предлагает закрепить колеса на оси в 57 мм , плюс толщина двух колес ( примерно 3мм ). И того получаем 57-6=51 мм между колесами, это и есть ширина колеи (51х24=1224 мм). Тогда как? Или я что то намудрил?
- U96
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
- Откуда: Київ, Україна
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Трамваи от OcCre
Я теперь боюсь ввести Вас в заблуждение.
Попробуем рассуждать логично. На моём лиссабонце вышла ширина колеи в 43 мм, кстати, толщина реборды - 2мм. 43*24=1032, поправка на люфт = более менее 1000 мм. То есть на некоторых моделях колея масштабирована верно
В статье указано, что господа концессионеры условились о стандартной колее для Лондона. Ширина колеи на прямую не указана.
На паравозе (http://parovoz.com/spravka/gauges-ru.php) находим следующее:
колея 1219/1220 мм или 4' Великобритания (метро в Глазго [10], Surrey Iron Rly**, Padarn Rly, Redruth rly, Kilmarnock & Troon Rly; Stratford & Moreton, трамваи)
Похожа на вашу Но я бы ещё покопался.
Попробуем рассуждать логично. На моём лиссабонце вышла ширина колеи в 43 мм, кстати, толщина реборды - 2мм. 43*24=1032, поправка на люфт = более менее 1000 мм. То есть на некоторых моделях колея масштабирована верно
В статье указано, что господа концессионеры условились о стандартной колее для Лондона. Ширина колеи на прямую не указана.
На паравозе (http://parovoz.com/spravka/gauges-ru.php) находим следующее:
колея 1219/1220 мм или 4' Великобритания (метро в Глазго [10], Surrey Iron Rly**, Padarn Rly, Redruth rly, Kilmarnock & Troon Rly; Stratford & Moreton, трамваи)
Похожа на вашу Но я бы ещё покопался.
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке
- U96
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
- Откуда: Київ, Україна
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Lisboa Brill Carris
После долгого перерыва я вернулся к своему трамваю.
Я таки созрел на иллюминацию модели, несмотря на общую кривору... отсутствие опыта в пайке. Надо же когда-нибудь начинать. Накрайняк всё заклеммим и затянем гуттаперчей. Сделаю освещение салона, головную фару, красные стоп-сигналы (два голова, два корма) и два поворота (корма). Думаю запитать это на батарейный отсек 3 АА или 3ААА, ограничение габаритов между колесами - 60х60. Если кому-нибудь интересно, могу опубликовать схему монтажа, только не бейте больно Общая криворукость в электронике не даёт сваять мигающие повороты. Придется хоботить три выключателя.
Пока сделал отверстия и гнёзда для монтажа диодов в крыше и корпусе.
А теперь время нытья, извините, литья. Бл... В общем, бравые каталонские парни отлили скулы-скосы кабины. Я о вот этом: Ну, решение простое - отливаются скулы, крепятся к кузову/платформе кабины, профит. Казалось бы, просто. А вот фигушки, это же трамвай от OcCre. Я уж не знаю, как это называется, флюс или наплыв. По мне это называется хреновое литьё. Пришлось всю эту красоту (0,5-1,5 мм) убирать до единообразия со второй половиной.
В общем, Occio Creativo - творческое занятие.
В передней скуле высверлил 2х3,5 гнезда под стопы, в задней 4х3,5 под стопы и повороты. Кстати, никто не знает, что это за чудо-сплав?
Продолжаю нытьё про литьё. Я как-то готовил себя к мысли, что листовые рессоры и пружины амортизаторов придется, так сказать, улучшать. Выглядят они вот так вот: С листовыми рессорами, как по мне, всё более-менее. Можно прорезать чуть-чуть расстояния между листами, и будет ОК. Как считаете, стоит разбирать конструкцию и набирать их из полос стали?
Но вот с пружинами явная беда-беда. Тут возникает вопрос - туда встанет пружина от авторучки Если прогрунтовать-прокрасить, будет она в сжатом виде соответствовать масштабу или таки лучше навить свою? Надо сказать, что никогда этого прежде не делал. Буду благодарен за совет.
Я таки созрел на иллюминацию модели, несмотря на общую кривору... отсутствие опыта в пайке. Надо же когда-нибудь начинать. Накрайняк всё заклеммим и затянем гуттаперчей. Сделаю освещение салона, головную фару, красные стоп-сигналы (два голова, два корма) и два поворота (корма). Думаю запитать это на батарейный отсек 3 АА или 3ААА, ограничение габаритов между колесами - 60х60. Если кому-нибудь интересно, могу опубликовать схему монтажа, только не бейте больно Общая криворукость в электронике не даёт сваять мигающие повороты. Придется хоботить три выключателя.
Пока сделал отверстия и гнёзда для монтажа диодов в крыше и корпусе.
А теперь время нытья, извините, литья. Бл... В общем, бравые каталонские парни отлили скулы-скосы кабины. Я о вот этом: Ну, решение простое - отливаются скулы, крепятся к кузову/платформе кабины, профит. Казалось бы, просто. А вот фигушки, это же трамвай от OcCre. Я уж не знаю, как это называется, флюс или наплыв. По мне это называется хреновое литьё. Пришлось всю эту красоту (0,5-1,5 мм) убирать до единообразия со второй половиной.
В общем, Occio Creativo - творческое занятие.
В передней скуле высверлил 2х3,5 гнезда под стопы, в задней 4х3,5 под стопы и повороты. Кстати, никто не знает, что это за чудо-сплав?
Продолжаю нытьё про литьё. Я как-то готовил себя к мысли, что листовые рессоры и пружины амортизаторов придется, так сказать, улучшать. Выглядят они вот так вот: С листовыми рессорами, как по мне, всё более-менее. Можно прорезать чуть-чуть расстояния между листами, и будет ОК. Как считаете, стоит разбирать конструкцию и набирать их из полос стали?
Но вот с пружинами явная беда-беда. Тут возникает вопрос - туда встанет пружина от авторучки Если прогрунтовать-прокрасить, будет она в сжатом виде соответствовать масштабу или таки лучше навить свою? Надо сказать, что никогда этого прежде не делал. Буду благодарен за совет.
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:03
- Откуда: Эстония. Рообука
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Трамваи от OcCre
По поводу колеи и высоте электропередачи я задал вопрос знакомому из англии (работнику музея). Он пока не ответил.
А рессоры я вырезал из пластика. Пружины скрутил из медной проволоки, немного растянул и концы обточил на точиле. Проволока 0.75 и 1.0 мм.
Колеса тоже решил сделать сам. На телефоне есть пара фоток попробую приложить.
А рессоры я вырезал из пластика. Пружины скрутил из медной проволоки, немного растянул и концы обточил на точиле. Проволока 0.75 и 1.0 мм.
Колеса тоже решил сделать сам. На телефоне есть пара фоток попробую приложить.
- U96
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
- Откуда: Київ, Україна
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Трамваи от OcCre
Держите в курсе. Самому интересно.tisler писал(а): По поводу колеи и высоте электропередачи я задал вопрос знакомому из англии (работнику музея). Он пока не ответил
Колёса отличные! В пружинах я во мнении своём только укрепился. Не сдадите технологию такой аккуратной скрутки? Тут ещё один момент - тележка Brill Carris была равномерно выкрашена в красно-коричневый цвет, рессоры и пружины тоже: Жалко такую медную красоту будет закрашиватьtisler писал(а): Пружины скрутил из медной проволоки, немного растянул и концы обточил на точиле. Проволока 0.75 и 1.0 мм.
Колеса тоже решил сделать сам. На телефоне есть пара фоток попробую приложить.
Думаю насчёт рессор - визуально пластин больше, чем прорезано на отливке от OcCre. Если найти пластины толщиной около 1 мм, то может выйти. Хотя с трудом представляю, как это можно сделать.
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:03
- Откуда: Эстония. Рообука
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Трамваи от OcCre
Добрый вечер. Про пружины это не моя идея,где-то видел на форуме. Накрутил на маленькую часовую отвертку, потом скальпелем раздвинул витки по кругу и заточил торцы на точиле. Получилась мини пружина. А рессоры сделал из листа пластмассы, нарезал полоски,все склеил, а потом обработал напильником. Когда клеил вторую полоску, первую немного загнул и получилась небольшая дуга.
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 0:03
- Откуда: Эстония. Рообука
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Трамваи от OcCre
Вот нашел, где я видел, как сделать пружинки.
http://scalemodels.ru/articles/5632-kak ... hinki.html
http://scalemodels.ru/articles/5632-kak ... hinki.html
- U96
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
- Откуда: Київ, Україна
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Трамваи от OcCre
Спасибо, за информацию, буду думать над своими!
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке
- U96
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
- Откуда: Київ, Україна
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Lisboa Brill Carris
Коллеги,
Решил набрать рессоры - нашел вроде бы подходящий материал.
Для начала оригинал Если мне не изменяют мои глаза, оригинальная рессора набрана из семи (восьми?) пластин - две пластины входят в пятки тележки и корпуса, дальше идет набор из пяти пластин. Я нашёл у себя в запасах стальную пластинку толщиной в 1мм - опять же, вопрос, насколько она соответствует оригиналу в масштабе, но, боюсь, эту тайну можно открыть только посетив музей в Лиссабоне с штангенциркулем в кармане.
Пока выходит вот так: Как думаете, горизонтальная ширина существенна или можно ей пренебречь?
Есть ещё один нюанс - толщина рессоры в сборе (вертикальная) составляет 6мм, у меня же выйдет минимум 7мм. Тележка держится на рессорной подвеске (108) и на амортизаторах (101): То есть, если я всё правильно понимаю, высоту крепления тележки по узлу пружинных амортизаторов можно будет отрегулировать. При том условии, что пружины будут набраны самостоятельно. Как думаете?
Решил набрать рессоры - нашел вроде бы подходящий материал.
Для начала оригинал Если мне не изменяют мои глаза, оригинальная рессора набрана из семи (восьми?) пластин - две пластины входят в пятки тележки и корпуса, дальше идет набор из пяти пластин. Я нашёл у себя в запасах стальную пластинку толщиной в 1мм - опять же, вопрос, насколько она соответствует оригиналу в масштабе, но, боюсь, эту тайну можно открыть только посетив музей в Лиссабоне с штангенциркулем в кармане.
Пока выходит вот так: Как думаете, горизонтальная ширина существенна или можно ей пренебречь?
Есть ещё один нюанс - толщина рессоры в сборе (вертикальная) составляет 6мм, у меня же выйдет минимум 7мм. Тележка держится на рессорной подвеске (108) и на амортизаторах (101): То есть, если я всё правильно понимаю, высоту крепления тележки по узлу пружинных амортизаторов можно будет отрегулировать. При том условии, что пружины будут набраны самостоятельно. Как думаете?
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке
- U96
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Пн окт 14, 2013 12:33
- Откуда: Київ, Україна
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Трамваи от OcCre
Не могу не поделиться находкой для тех, кто занимается британцами. Накопал дивный сайт с историческими фотографиями униформы и трамваев по компаниям-операторам по всей Великобритании.
Делюсь http://www.birches.plus.com/
Делюсь http://www.birches.plus.com/
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке