Злости псто
Пока у меня в трамваестроительстве случился временный застой, решил я его употребить на всяческий интернет drill down, в частности, на затратный по времени поиск и работу с источниками на португальском. Ну, я немного совсем знаю испанский, поэтому работа с португальским возможна, но чертовски медленна. Про гугль-переводчик я знаю, но он и на английском лажает (правда, всё меньше), но читать переводы с португальского на русский - это отдельная умора.
Да, так вот, я понял три вещи. Первое, что надо было начинать работать с португальских источников. Второе - не всё то правда, что лежит на поверхности. Третье - доверяй, но проверяй и перепроверяй, потом проверь ещё раз, и, тогда, после трёх источников, можешь делать.
Итак, ключевым будет номер 571, который нам предлагает собрать OcCre. Какой вагон нам предлагают собрать? Тяни-толкай (две площадки); новая ливрея вагона, двери; на крыше - новая вентиляция, один троллей, блоки предохранителей и резисторов; старая тележка,четыре подножки, две фары, четыре поворотника (2+2), четыре зеркала.
Что из себя представляет вагон 571 после КВР в 1995? Одна площадка, новая ливрея, двери, новая вентиляция, троллей и пантограф, блоки предохранителей и резисторов, новая тележка, две подножки, одна фара, четыре поворотника и два стопа, одно зеркало.
Что представлял из себя 571 до КВР в 1995 годе? Да ничего, не было такого номера, был вагон номер 223.
Так что же нам предлагает собрать OcCre? Можно положиться на испанское "авось" и предположить, что выпустили "такое", что-то типа remodelado, но не совсем. Потому как КВР, который прошли почти все Brill Carris в 1994/5 году, предполагал не столько модернизацию кузова, сколько глубокую модернизацию всей электротехнической и механической части, а именно - замену двигателей, контроллеров, трансформаторов и чуть ли не самое главное - замену тележек на более прочные, приспособленных к современной системе тормозов, ну и и т.д. и т.п.
Ан нет. Исследование показало, что это не "авось", а элементарная лажа. В анналах выяснилось, что есть - по крайней мере, до 2011 года было, в городе Лиссабоне, девять чудо вагонов. Стратегический резерв для 28 и 18 маршрута. С номерами 713, 717, 720, 732, 733, 735, 741, 742 и 744. Две площадки, новая ливрея, сиденья враздрай, двери, троллей, старая тележка, четыре подножки, четыре поворотника и четыре стопа, два зеркала. Так сказать, прошли частичный восстановительный ремонт.
Как видим, все равно есть различие между реальностью и там, что в коробке, но уже весьма незначительное.
Так что мешало OcCre:
1. Правильно указать один из девяти номеров?
2. Сделать добавку из 4х деталей для новой тележки? И/или кит для доводки вагона до современного вида (огнетушитель, аптечка, валидатор билетов, новый контроллер etc.)
3. Сделать опцию или кит(решетки вместо входных дверей, двери салона, фонарь на крыше) для конструирования вагонов в виде до 1995 года?
Ответа на эти три вопроса я не нашел.
Обидно то, что я делал вагон номер 571 и он у меня в той стадии, когда обратной дороги уже нет. Поэтому мне теперь предстоит каким-то макаром резать раму тележек самостоятельно. Что меня, конечно же, немного расстраивает.
Как думаете, накатать телегу в OcCre?
Никогда не ремонтируй то, что ещё не поломалось.
Cadaqes
Lisboa Brill Carris tram в постройке