ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

фелюга SAN JUAN от OcCre

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы OcCre

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение Oscar » Чт июл 02, 2009 3:25

Ага, отказывается. Но если утюгом его - он не возражает :)
Oscar
 
Сообщения: 395
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 1:39
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Сообщение Konstantin Gerberg » Чт июл 02, 2009 9:09

Под словом "категорически" я подразумевал что она отказывается изгибаться под нужным мне углом и при вымачивании, и утюгом, и паром... вот правда спирт и нашатырь не пробовал, но думаю принципиально это ситуацию не изменит, после определенного момента, рейка просто распускается на волокна.
(Я конечно не исключаю кривизну собственных рук, но это я изменить не могу :oops: )
Поэтому вопрос больше о том, как лучше разделить этот участок? Пытаться согнуть под максимально возможным углом и разделить весь форштевень скажем на 3 участка и обшить, или вообще просто расположить маленькие кусочки рейки перпендикулярно и сдалать вид что это вырезано из цельного куска поперек волокон?
Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
 
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 16:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Сообщение loMaster » Чт июл 02, 2009 10:29

Попытаться согнуть и разделить на несколько частей. так будет более правильно. А ширина полоски шпона намного больше ширины этой детали? или вровень?
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...
loMaster
 
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Сообщение klev » Чт июл 02, 2009 12:20

оклейте лучше прямолинейными кусочками,с иммитацией шипового соеденения.
возни конечно больше,но и результат похож на правду.

рисунок есть у курти,да и попадались в других книгах.

форштевнь немного в сторону свернулся :) и "кепка" на его верху из фанеры не айс,лучше вырезать из цельного кусочка ореха,либо чего другого и проморить под орех.

блин,а я застрял.... мало того что пластик надо успеть вточить до конкурса,так и погода была - просто мрак,одна сырость.щепки не клеятся,под наждачкой задираются и ворсятся... ужас.
klev
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 13:34
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Сообщение Konstantin Gerberg » Чт июл 02, 2009 13:21

loMaster писал(а):Попытаться согнуть и разделить на несколько частей. так будет более правильно. А ширина полоски шпона намного больше ширины этой детали? или вровень?


Мысль понял... но к сожалению ширина практически вровень... и у Валентина в магазине ничего пошире нет :(

klev писал(а):оклейте лучше прямолинейными кусочками,с иммитацией шипового соеденения.
возни конечно больше,но и результат похож на правду.

рисунок есть у курти,да и попадались в других книгах.


Понял, буду пробовать, благо запас реек позволяет :)

klev писал(а):форштевнь немного в сторону свернулся Smile и "кепка" на его верху из фанеры не айс,лучше вырезать из цельного кусочка ореха,либо чего другого и проморить под орех.


перекос форштевня скорее видимость, расположение камеры, боковая оклейка шпоном киля только с одной стороны... в общем посмотрим, но это уже не исправить :). А вот кепка да... я уже примеривался как ее переделать, можно тоже обшить шпоном, но тут пришла мысль, заготовка мачты достаточно длинная и хотя диаметр несколько меньше, но думаю это не принципиально, попробую из нее сотворить...
[/quote]
Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
 
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 16:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Сообщение Konstantin Gerberg » Ср июл 15, 2009 21:41

Ну вот... хождение две недели вокруг модели, испорчен практически весь запас орехового шпона, но результат меня удовлетворил :)

Изображение

жалко стыки видно плохо... мне они даже нравяться...
Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
 
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 16:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Сообщение Roman Roganov » Ср июл 15, 2009 22:27

Весьма достойно получилось, поздравляю
Законченные проекты: галеон San Martin от OcCre с витриной - обзор, буксир Sanson - галерея, обзор, ч.1, обзор, ч.2, H.M.A.V. "Bounty" - коллективное творчество. Моя работа: корпус, рангоут, шлюпки, вооружение; стоячий такелаж – Андрей Праслов, Самара (korbut78), бегучий такелаж и паруса – Роман Гордеев, Самара (RomGor) - финальная фотосессия
На стапеле: эскадренный броненосец "Сисой Великий" (по состоянию на март 1897 г.)
Аватара пользователя
Roman Roganov
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 4602
Зарегистрирован: Вт июн 03, 2008 11:11
Откуда: Россия, Пенза
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 181 раз.

Сообщение Konstantin Gerberg » Чт июл 16, 2009 22:29

Мда... я тут решил гвоздевать корпус... как всегда обычные зубочистки.

Изображение
но видно их только под лупой и то, только когда свет правильно падает :(
как бы из проявить?
Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
 
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 16:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Сообщение FreeLander » Чт июл 16, 2009 23:13

На махагони они особо в глаза бросаться и не будут. Само дерево тёмное и торец зубочистки тёмный. Но после покрытия маслом они всё же немного проявляются. Плюс со временем темнеют (см. ниже ватерлинии).
Имхо делать однозначно стоит.
С уважением, Пётр
Мой блог
Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 941 раз.
Поблагодарили: 561 раз.

Re: фелюга SAN JUAN от OcCre

Сообщение Konstantin Gerberg » Вс янв 03, 2010 16:33

Решил поднять тему, так как требуется мнение общественности :roll:
дойдя в своих планах до шлюпок и в очередной раз глянув на тот кусок металла, что был в наборе, решил попробовать сделать сам.
Затратив на этот проект времени как на настоящую шлюпку :) я таки сделал свою первую, хоть и маленькую, но законченную модель с нуля :)
К сожалению, она получилась немного не в размер и выбранный шпон на обшивку оказался не очень. Да и шлюпка так понравилась супруге, что она попросила подарить ее так сказать "на вынос", поэтому после праздников изделию предстоит большое плаванье. :)
Чтобы попытаться избежать некоторых ошибок во второй версии, хочу выслушать Ваши замечания к данной модели :oops:
Вложения
P1000127.JPG
P1000123.JPG
Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
 
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 16:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: фелюга SAN JUAN от OcCre

Сообщение FreeLander » Вс янв 03, 2010 17:53

Видно, что всё "hand made" и это конечно вызывает симпатию. Мне уключины очень понравились.
Вообще, чтобы понять насколько сильно хвалить, положите что-нибудь рядом со шлюпкой, я стараюсь всегда так делать, - сразу понятен размер и не надо считать клеточки на миллиметровке :)
Шпангоуты вроде масштабные, зачёт.
Банки и рыбины грубоваты. Банкам можно наверное кницы приделать, также должна быть планка с внутренней стороны борта над банками, т.е. они как-бы вставляются между двумя планками. Лопасть весла однозначно широковата, она бывает не намного шире валька.
Вроде всё. Без обид, всё это в порядке здоровой критики, в целом понимаю, что проделана большая и кропотливая работа и что без станков сделать её филигранно очень сложно.

Удачи в дальнейших свершениях!
С уважением, Пётр
Мой блог
Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 941 раз.
Поблагодарили: 561 раз.

Re: фелюга SAN JUAN от OcCre

Сообщение Konstantin Gerberg » Вс янв 03, 2010 19:01

Про линейку забыл :( а ведь хотел...
кницы поленился сделать, но в следующей версии будут обязательно, банки и рыбины - поторопился, извечная беда.
Про вторую планку не знал - буду делать. За весла отдельное спасибо! Я сам видел что они какие-то не такие получились, а вот что в них не правильно, понять не мог :) сразу бросился немного подправил.
Критика только приветствуется! Кроме вас больше указать на ошибки некому :)
Вложения
P1000132.JPG
Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
 
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 16:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: фелюга SAN JUAN от OcCre

Сообщение FreeLander » Вс янв 03, 2010 21:05

fluger, возьмите чертёжик какого-нибудь ялика из анатомии и пилите его один в один с поправкой на масштаб. С деталировкой там всё ок.
Размер зачётный, т.е. в жизни она наверняка выглядит гораздо лучше чем на фото.
А болванка самодельная? Из чего делали?

fluger писал(а):Кроме вас больше указать на ошибки некому
:oops: Не смущайте ламера :)
С уважением, Пётр
Мой блог
Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 941 раз.
Поблагодарили: 561 раз.

Re: фелюга SAN JUAN от OcCre

Сообщение Konstantin Gerberg » Пн янв 04, 2010 14:42

В общем болванка есть моя основная ошибка. Она самодельная из бальзы, делалась дедовским способом: на глазок, нож, надфиль, наждачка. Как это часто у меня бывает, без всякого плана, просто решил попробовать. Что-то похожее на металлическую отливку получилось только с пятой попытки :). Именно поэтому я забыл взять припуск на шпангоуты и обшивку, а глубину вообще не удосужился проверить, в итоге грести в шлюпке можно только стоя :) так как если сесть на банки, то ноги до рыбин доставать не будут :)
Надеюсь вторая версия будет более правдоподобна, хотя это меня на данной модели не очень заботит, главная цель - "как" это сделать, а вот к вопросу - "что" я надеюсь подойти на второй модели :)
Главное что я понял, при использовании бальзы в качестве болванки, не надо стремиться сделать идеальную симметрию и идеально выглаживать корпус. Главное это шпангоуты, если на них не напирать, они сами принимают правильную форму, где надо подожмут бальзу, где-то отойдут от нее. Дерево само старается принять наиболее естественные формы.
Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
 
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 16:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 33 раз.

Re: фелюга SAN JUAN от OcCre

Сообщение FreeLander » Пн янв 04, 2010 15:25

Я тоже пробовал бальзу в качестве материала для болванки, но мне не понравилось, слишком мягкая. Все эксперименты есть в галерее, возможно Вы их уже видели.
Очень понравилось собирать болванку "бутербродом", плюсы: продольные срезы на чертежах обычно есть, продольные отклонения сводятся к минимуму. В качестве материала можно использовать деревянные линейки. Единственный минус - линейки могут не подойти по толщине, я это решаю при помощи шлифрейсмуса, но он не у всех есть. Можно пойти технологичным путём, отрисовать шлюпку в 3д и сечения сделать толщиной имеющихся линеек. В качестве минуса - трудоёмкость метода, но зато нет ничего невозможного).
С уважением, Пётр
Мой блог
Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
 
Сообщения: 11591
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 941 раз.
Поблагодарили: 561 раз.

Пред.След.

Вернуться в OcCre

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1