фелюга SAN JUAN от OcCre

форум по изготовлению моделей парусников из наборов испанской фирмы OcCre

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 28 раз

#76 Сообщение Konstantin Gerberg »

Со шпаклевкой разобрались, киль конечно надо будет обшивать, а то выглядит просто ужасно.
Теперь следующие практические вопросы:
обшить сначала фальшборт, или сразу вести обшивку от киля, а фальшборт в конце делать.
и все таки зауживать обшивку или выводить ее к фальшборту? Понимаю что теперь это скорее вопрос эстетики чем исторической достоверности, но каково мнение общественности?

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

#77 Сообщение FreeLander »

fluger писал(а):Понимаю что теперь это скорее вопрос эстетики чем исторической достоверности, но каково мнение общественности?
По-моему это вообще не вопрос, если можете, то лучше заузить.
С уважением, Пётр
Мой блог

klev
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 12:34
Поблагодарили: 1 раз

#78 Сообщение klev »

киль само собой обшить,только в последнюю очередь,так прикроются кончики реек.

я имею ввиду кормовую площадку снизу,там фанера фальшборта видна будет.

обшивать явно лучше с киля и вверх,а на стыке крпуса и фальшборта наклеить рейку так чтобы она собой закрыла этот стык.
и конечно заранее это место надо хорошенько обшкурить,чтоб ступеньки не было.

Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 28 раз

#79 Сообщение Konstantin Gerberg »

Ну в общем план наметился :)
про площадку я эту уже думал, дерева в наборе, очень хороший запас, так что проблем ее обклеить нет, сделаем :)
значит сегодня буду рисовать раскладку прямо на черновой обшивке, как написано в советах на сайте и потом еще раз посоветуюсь...

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

#80 Сообщение FreeLander »

Мне видится ошибка в районе кормового дэйдвуда, обшивка должна подходить к ахтерштевню под более острым углом (красная линия) и линия горизонтального среза должна быть вогнутой к килю, у вас угол недостаточно острый (синяя линия):
Изображение
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 28 раз

#81 Сообщение Konstantin Gerberg »

FreeLander писал(а):Мне видится ошибка в районе кормового дэйдвуда, обшивка должна подходить к ахтерштевню под более острым углом (красная линия) и линия горизонтального среза должна быть вогнутой к килю, у вас угол недостаточно острый (синяя линия):
Изображение
Мда... пожалуй Вы правы... я действительно наверное там поторопился когда зашкуривал. Пытался быстрее выйти на толщину архштевня... попробую по возможности исправить...

klev
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 12:34
Поблагодарили: 1 раз

#82 Сообщение klev »

в этом месте надо точить бруском,руками трудно вывести.
и оочень аккуратно,я например так размахался что пришлось потом до толщины киля наращивать :)

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

#83 Сообщение FreeLander »

klev писал(а):в этом месте надо точить бруском,руками трудно вывести.
Сухариком :). Я корпус шлифую сначала аматиевскими шлифовалками и самодельными сухариками (это для сглаживания неровностей, стачивания выступающих граней, коррекции обводов и т.п.), а окончательную шлифовку лучше всего делать самой мелкой губкой, она ничего не искажает, а только полирует поверхность, после этого даже между нанесением слоёв масла ничего не зашлифовываю, всё и так гладко.
С уважением, Пётр
Мой блог

klev
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 12:34
Поблагодарили: 1 раз

#84 Сообщение klev »

в моих краях есть только брутальные автомобильные шлифовалки :) но по цене похлеще амати :) :shock:

зато для окончательной шлифовки криволинейных поверхностей есть шикарнейшая поролоновая наждачка, от 180 до 800 зерна.
можно запросто выглаживать чистовую обшивку.
наверное это таже самая губка.

там кстати очень остро не стоит выводить,даже силовой набор не требует такого.
вот свои потуги до шлифовки глянул.

Изображение

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

#85 Сообщение FreeLander »

Киль и ахтерштевень из набора не будут тоньше того, что на картинке?

Изображение
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 28 раз

#86 Сообщение Konstantin Gerberg »

FreeLander писал(а):Киль и ахтерштевень из набора не будут тоньше того, что на картинке?

Изображение
Будут, киль по толщине равен толщине фанеры, поэтому в этом месте приходится стачивать на ноль... именно по этому я, как и klev, перестарался... пришлось шпаклевать...
окончательную шлифовку лучше всего делать самой мелкой губкой
Их есть у меня :)
но оказалось губка губке рознь, первые взял в obi, фирму не помню, просто замечательные, двух сторонние с разным зерном, потом для запаса взял губки "STAYER"... пришлось выкинуть, после смачивания и попытки отжать полностью теряют форму. А еще в obi мне попалась губка на подобии кухонной, с разной плотность на двух сторонах и с липучкой на этих сторонах (фирма LUX-TOOLS) и к ней сменную шкурку разного зерна которая прилепляется на эту губгу... Это просто чудо инструмент!

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

#87 Сообщение FreeLander »

Губка классная вещь, но, честно говоря, не нашёл ей иного применения кроме как шлифовка чистовой обшивки, что бывает раз в N месяцев, а может и лет.
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 28 раз

#88 Сообщение Konstantin Gerberg »

С вашего позволения возникло еще пару вопросов:
Пытался начать разметку чистовой обшивки и обнаружил, что на чертежах из набора, ватерлиния параллельна килю, а на приведенном чертеже, корма явно погружается несколько глубже.

И второй вопрос по шпангоутам на приведенном чертеже есть два шпангоута обозначены символами m и m'. Один из них понятно миделшпангоут, а вот что за второй?

Изображение

klev
Сообщения: 387
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 12:34
Поблагодарили: 1 раз

#89 Сообщение klev »

корма должна быть глубже,просто обязана.
если готовый корпус поставить на поставочку из параллельных дощечек ,между ними,тоесь дощечки паралельны килю - он уравновешивается как раз очень похожим на правду,с разницей милиметров 6-8

но на обшивку это влиять не должно,доски ведь не по ватерлинии ложаться :)

транец кстати в первую очередь обшить надо,не пропустили?

Аватара пользователя
Konstantin Gerberg
Сообщения: 659
Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 28 раз

#90 Сообщение Konstantin Gerberg »

Долго ли, коротко ли... но вот чистовая обшивка преобрела некоторый вид:


Изображение

И возник вопрос, как лучше обшить показанную ниже часть?
имеющийся у меня шпон (махагон, 0.6) категорически отказывается изгибаться на ребро под таким углом :(


Изображение

Ответить

Вернуться в «OcCre»