Что скажете по CORSAIR от OcCre
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, реи бейфутами к мачтам можно накрепко не притягивать? А то если накрепко,то рея не двигается по вертикали; можно ли оставить её "болтаться" с минимальным зазором,а впоследствии такелажем подвесить/отрегулировать на нужной высоте?
И ещё вопрос,в этой модели на марсах нет "crow's feet"(как, кстати, это по-русски будет? кажется,анапуть,но не уверен),-это упрощение в модели,или обусловлено чем-то иным?
Заранее спасибо!
И ещё вопрос,в этой модели на марсах нет "crow's feet"(как, кстати, это по-русски будет? кажется,анапуть,но не уверен),-это упрощение в модели,или обусловлено чем-то иным?
Заранее спасибо!
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Речь идёт о нижних реях, я так полагаю. Мой вам совет сделать именно наоборот: надёжно закрепить реи на мачтах. Дело в том, что такие вещи, как, например, масса предмета или упругость, не масштабируются, и не сохраняют тех же свойств, что были на оригинале. А это значит, что те же топенанты, которые вы заведёте, подбросят реи вверх, и вообще, будут выглядеть неестественно в силу малого веса реев и упругости нитей. Жёстко закрепив реи, вы сможете показать нормально натянутые якобы под нагрузкой снасти, те же фалы и топенанты.
Штаг-анапути на малых кораблях не использовали: штаг-анапути предназначались для предотвращения попадания марселя под марс при работах с уборкой/подъёмом паруса. На больших кораблях марсели были огромного размера и большой массы, выбирать парусину из-под марса вручную, стоя на пертах марса-рея, было тяжело и зачастую затруднительно (особенно при встречном ветре) из-под зазора-"ямы" между марсом и штагом даже чисто по геометрическим причинам... На корытах, подобных "Корсару", таких проблем с марселями не было, и штаг-анапути у них отсутствовали.
Штаг-анапути на малых кораблях не использовали: штаг-анапути предназначались для предотвращения попадания марселя под марс при работах с уборкой/подъёмом паруса. На больших кораблях марсели были огромного размера и большой массы, выбирать парусину из-под марса вручную, стоя на пертах марса-рея, было тяжело и зачастую затруднительно (особенно при встречном ветре) из-под зазора-"ямы" между марсом и штагом даже чисто по геометрическим причинам... На корытах, подобных "Корсару", таких проблем с марселями не было, и штаг-анапути у них отсутствовали.
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Спасибо за ответ!
Но встаёт новый вопрос: реи лучше закрепить до установки мачт,или после? Если я установлю до,не будут ли они мешать работать с вантами? А если после,то мне видится сложной жёсткая фиксация,да на опреленной высоте..
Но встаёт новый вопрос: реи лучше закрепить до установки мачт,или после? Если я установлю до,не будут ли они мешать работать с вантами? А если после,то мне видится сложной жёсткая фиксация,да на опреленной высоте..
-
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
А в чем проблема посадить на штифт? Отверстие под него на мачте можно сделать и заранее.
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Гм,возможно, я так и сделаю; не думал,что реи крепят настолько жёстко...
Посоветуйте ещё, пожалуйста, как сверлить отверстия в ноках: я сначала долго и муторно зауживаю рею,потом долго и кропотливо придаю форму нокам,а потом сверло уводит, и выход смещается от центра.
Пробовал и в тисках,и на матрице,все равно смещается, ладно бы вдоль, так поперёк! Вообще непонятно, в чертежах 1 мм отверстия,ноки бывают 2 мм,даже постепенное увеличение диаметра не спасает,не уведет, так треснет..
Ну,а потом все заново..
Посоветуйте ещё, пожалуйста, как сверлить отверстия в ноках: я сначала долго и муторно зауживаю рею,потом долго и кропотливо придаю форму нокам,а потом сверло уводит, и выход смещается от центра.
Пробовал и в тисках,и на матрице,все равно смещается, ладно бы вдоль, так поперёк! Вообще непонятно, в чертежах 1 мм отверстия,ноки бывают 2 мм,даже постепенное увеличение диаметра не спасает,не уведет, так треснет..
Ну,а потом все заново..
-
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Я правильно понимаю, что сверлите вдоль? Тоже - просверлите заготовку по центру заранее. Лучше всего это сделать в токарнике. А потом уже зауживайте.
Не могу только уразуметь, зачем там вообще отверстия.
Не могу только уразуметь, зачем там вообще отверстия.
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Нет,отверстия в ноках сквозные поперёк,пока не знаю,зачем они; токарника у меня нет,в шуруповерт зажимал заготовки, но из-за биений все равно приходится большую часть вручную зауживать. Сейчас еще рубанком навострился, процесс быстрее пошёл,но просверлить насквозь,чтобы отверстие прошло по центру,а не по хорде,не всегда получается. Попробую просверлить до зауживания,как Вы говорили.
-
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Да не сверлили ноки у реев. Тем более на половину диаметра. Зачем это отверстие, что дальше с ним предлагают делать?
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Нашёл на одном чертеже, что проводится через эти отверстия,но понятия не имею,как это называется,и что оно делает. Было бы на английском, ещё перевёл бы,но с "морским испанским", увы. Мне одни jimelgas до сих пор снятся.
...нашел в parts list,наверное,это "гордень"...
...нашел в parts list,наверное,это "гордень"...
-
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Судя по подписи - это шкоты, а отверстия имитируют шкивы в реях, только они гораздо больше и не там, где надо.
Мой вам совет - возьмите книгу Петерссона https://www.shipmodeling.ru/content/books/petersson и сделайте такелаж по ней, всяко лучше будет. И вам проще и понятнее.
Мой вам совет - возьмите книгу Петерссона https://www.shipmodeling.ru/content/books/petersson и сделайте такелаж по ней, всяко лучше будет. И вам проще и понятнее.
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Спасибо за совет и разъяснение, книгу буду изучать. Судя по первому взгляду,и иллюстрации по шкотам в Марквардте(там она покрупнее),шкив должен быть не на самом ноке,а чуть ближе к центру реи? Плюс,как и большинство имитаций шкивов на этой модели,я так понял, эти шкивы "вверх ногами", и с безразмерными отверстиями?
Опять же,я правильно понимаю,что можно вообще не делать отверстий в реях, а использовать блоки, привязанные к нокам?
В прикрепленной картинке только цепной шкот идёт через рею,а это,похоже,было введено позже..
Опять же,я правильно понимаю,что можно вообще не делать отверстий в реях, а использовать блоки, привязанные к нокам?
В прикрепленной картинке только цепной шкот идёт через рею,а это,похоже,было введено позже..
-
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Именно так. Вот тут https://www.shipmodeling.ru/content/str ... hp?ID=1165 есть описание рангоута как раз брига, как у вас, и там шкивы в ноках не упоминаются. К сожалению, картинок нет.Бурато писал(а):шкив должен быть не на самом ноке,а чуть ближе к центру реи? Плюс,как и большинство имитаций шкивов на этой модели,я так понял, эти шкивы "вверх ногами", и с безразмерными отверстиями?
Опять же,я правильно понимаю,что можно вообще не делать отверстий в реях, а использовать блоки, привязанные к нокам?
Нет, нововведение тут - цепь, а не сама проводка шкота.Бурато писал(а):В прикрепленной картинке только цепной шкот идёт через рею,а это,похоже,было введено позже..
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Спасибо огромное, сейчас почитаю; жаль конечно, что реи придётся переделывать,к фоку уже все сделал,с отверстиями..Но,по крайней мере,теперь не надо будет портить готовые новые.
Ещё вопрос, на палубе мачтовые битенги бывают без шкивов? А то,похоже, и их тоже переделывать...
Ещё вопрос, на палубе мачтовые битенги бывают без шкивов? А то,похоже, и их тоже переделывать...
-
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Заделать отверстие проще, чем просверлить
Не могу сказать точно, но по-моему, нет. По логике, снасти, на которые приходилась большая нагрузка, вроде тех же шкотов, было удобнее тянуть горизонтально вдоль палубы большим количеством людей, для этого и ставились шкивы в бортах (для нижних парусов) и в битенгах (для марселей). Если ошибаюсь, специалисты поправят.Бурато писал(а):Ещё вопрос, на палубе мачтовые битенги бывают без шкивов? А то,похоже, и их тоже переделывать...
-
- Сообщения: 1446
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Да, и кстати о блоках - если уж все равно будете переделывать схему проводки такелажа, купите отечественные блоки от Милании или Фальконета, ибо европейские из наборов позорные.