Что скажете по CORSAIR от OcCre
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 21:15
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Бамбук использовал только для кофель-нагелей с последующим многократным покрытием водной морилкой и маслом. Из берёзовых зубочисток 90% брак - обламывался штырь.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Главное, не пустить бамбук на гвоздевание и на планки обшивки, а так же на палубный настил, остальное переживём
-
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: Пн янв 02, 2012 21:15
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Был такой грех, хотел палубу им гвоздевать, уж больно ровные "гвозди" получались, но после нескольких переточек иглы эту идею выбросил, гвоздевал крашенным шпоном 0,6 в отверстие 0,5, вроде ровно поучилось.
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Подскажите, пожалуйста, куда крепить конец номера 237,- как я понимаю, это фор-стень штаг, он уходит в виолину,а дальше непонятно. Я так понимаю,по Петерссену,что на носу должно быть еще 2 рыма с привязанными талями,но,боюсь,даже если удастся подобраться со сверлилкой, будет кучновато,гальюн и так рахитический. Где-то вроде читал,что можно привязать к бушприту на утку,но не нашёл ,как это выглядит..
И еще,я так вижу на чертеже,что предлагается с двух сторон один и тот же канат провести через виолину,так бывало? Или все же нужен фор-стень и фор-стень лось штаги?
Спасибо!
И еще,я так вижу на чертеже,что предлагается с двух сторон один и тот же канат провести через виолину,так бывало? Или все же нужен фор-стень и фор-стень лось штаги?
Спасибо!
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Подскажите,швиц-сарвени между стень-вантами ставить? В книгах не нашел,а на моделях видел...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Не ставьте никаких швиц-сарвеней между стень-вантами. Здесь книжки не обманывают.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Один из этих двух - леер для стакселя. Да, действительно идёт в виолину, в виолине входит в шкив-гат, проходит через шкив и направляется к борту носовой части корабля, где заканчивается талями. Так что Петерссон не лукавил. Виолина симметричная, одна половинка виолины со шкив-гатом находится по одну сторону бушприта, другая - по другую. Поэтому и штаг, и леер не мешают друг другу.Бурато писал(а):Подскажите, пожалуйста, куда крепить конец номера 237,- как я понимаю, это фор-стень штаг, он уходит в виолину,а дальше непонятно. Я так понимаю,по Петерссену,что на носу должно быть еще 2 рыма с привязанными талями,но,боюсь,даже если удастся подобраться со сверлилкой, будет кучновато,гальюн и так рахитический. Где-то вроде читал,что можно привязать к бушприту на утку,но не нашёл ,как это выглядит..
И еще,я так вижу на чертеже,что предлагается с двух сторон один и тот же канат провести через виолину,так бывало? Или все же нужен фор-стень и фор-стень лось штаги?
Спасибо!
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Спасибо большое! Главное,я понял,что это все же две отдельные снасти,и крепятся они на носу к рымам,а не стопорным узлом под виолиной наподобие талрепа. Утка на бушприте,опять же,для ходового конца тали,а не самого штага...
Еще бы решить,куда приделать эти два доп.рыма: на фотографиях что-то явно покрупнее брига и места на носу побольше.
Порекомендуйте,пожалуйста,порядок установки: сначала штаги,потом фордуны,или наоборот? Или и то,и другое установить приблизительно,а потом постепенно затягивать все понемногу?
Или же вообще фордуны не надо так сильно,как ванты натягивать?
На вантах было немного проще: мачты толще и ниже,поэтому не так гнутся,а вот стеньги даже при несильном натяжении фордунов отклоняются,ломаю голову,как компенсировать натяжение всего вышеперечисленного в продольной и поперечной плоскостях.
Еще бы решить,куда приделать эти два доп.рыма: на фотографиях что-то явно покрупнее брига и места на носу побольше.
Порекомендуйте,пожалуйста,порядок установки: сначала штаги,потом фордуны,или наоборот? Или и то,и другое установить приблизительно,а потом постепенно затягивать все понемногу?
Или же вообще фордуны не надо так сильно,как ванты натягивать?
На вантах было немного проще: мачты толще и ниже,поэтому не так гнутся,а вот стеньги даже при несильном натяжении фордунов отклоняются,ломаю голову,как компенсировать натяжение всего вышеперечисленного в продольной и поперечной плоскостях.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
штаги всегда ставятся последними
бакштаги и фордуны уже должны стоять к моменту установки штагов, а вот подтянуть их можно временно, и потом подрегулировать, когда вам удобно.
тянуть сильно - и вы справедливо сомневаетесь - конечно же, не надо: мачты и стеньги выгнутся, ванты провиснут, будет некрасиво
бакштаги и фордуны уже должны стоять к моменту установки штагов, а вот подтянуть их можно временно, и потом подрегулировать, когда вам удобно.
тянуть сильно - и вы справедливо сомневаетесь - конечно же, не надо: мачты и стеньги выгнутся, ванты провиснут, будет некрасиво
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Бурато писал(а): Еще бы решить,куда приделать эти два доп.рыма: на фотографиях что-то явно покрупнее брига и места на носу побольше.
Все рымы талей всех штагов, идущих от бушприта к корпусу, ставились первыми по обе стороны от форштевня!
обычно таких рымов всего по три с каждой стороны от бушприта
так что ничего решать не надо.
все рымы, установленные дальше от форштевня, предназначены для бегучего такелажа.
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Спасибо,я только по чертежам рымы ставил,откуда же мне было знать,что они там не все обозначены - минимум одного не хватает,надеюсь,подлезу для установки сейчас над гальюном по сторонам от бушприта..
Весьма признателен за помощь,а то тут совсем тихо.
Если будет возможность, не подскажете,номер 239 в обозначенной месте просто обвязывается вокруг бушприта? Я уже опасаюсь называть снасти несвоими именами.
Весьма признателен за помощь,а то тут совсем тихо.
Если будет возможность, не подскажете,номер 239 в обозначенной месте просто обвязывается вокруг бушприта? Я уже опасаюсь называть снасти несвоими именами.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
о, нееет
здесь всё гораздо сложнее
вы слышали про кливер-ринг?
подробно написано у Марквардта, "Рангоут и такелаж судов 18 века", я просто не смогу в пару сообщений ответить, путешествую, вам лучше почитать в книге. В интернете найти сканы легко, найдите, плиз.
Вот так примерно выглядят обе указанные вами снасти (просто тут они ближе друг к другу):
здесь всё гораздо сложнее
вы слышали про кливер-ринг?
подробно написано у Марквардта, "Рангоут и такелаж судов 18 века", я просто не смогу в пару сообщений ответить, путешествую, вам лучше почитать в книге. В интернете найти сканы легко, найдите, плиз.
Вот так примерно выглядят обе указанные вами снасти (просто тут они ближе друг к другу):
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
У меня есть сканы Марквардта,просто его сложнее читать,чем Мондфельда или Курти; зато я теперь знаю,как это называется,и где искать. Правда,вряд ли получится сделать близко к приложенной Вами фотографии,у меня уже очень много упрощений и,даже если удалось бы повторить конструкцию,она бы на общем фоне выглядела слишком проработанной.
Оставлю страницы здесь,вдруг кому еще пригодятся; пойду осмысливать..
Оставлю страницы здесь,вдруг кому еще пригодятся; пойду осмысливать..
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Если я правильно осмыслил,то кливер-ринг это то же самое,что "ракс-бугель" или "jib traveller"; на картинке приложенной - оно? И если оно,то я правильно понимаю,что обведенные блоки будут не нужны?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Что скажете по CORSAIR от OcCre
Конечно же, кливер-ринг это абсолютно не ракс-бугель.
Я тут подумал: в принципе, модель и так далека от достоверности, оставьте вы эти блоки, обведённые в круги, заведите через них штаги и леера и посадите их на тали к рымам на борте. Дешево и сердито. Это не совсем копийно, но вы сами убедились благодаря Марквардту, что переделка слишком серьёзная должна быть.
Я тут подумал: в принципе, модель и так далека от достоверности, оставьте вы эти блоки, обведённые в круги, заведите через них штаги и леера и посадите их на тали к рымам на борте. Дешево и сердито. Это не совсем копийно, но вы сами убедились благодаря Марквардту, что переделка слишком серьёзная должна быть.