San Martin от фирмы OcCre
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
San Martin от фирмы OcCre
Здравствуйте. Собираю свою первую модель. По ходу сборки возникают некоторые вопросы. На некоторые вопросы нашел ответы на форуме но не уверен что полные ответы...
Вопросы:
1. Поведен лист шпона на котором вырезаны шпангоуты. Как я понял из форума и личного опыта(борка на сухую склета+палуба) никчему хорошему это не приводит. Что лучше всего выпелить новую я уже читал в форуме...
Какие есть еще спофобы исправить/выравнять деталь?
Вопросы:
1. Поведен лист шпона на котором вырезаны шпангоуты. Как я понял из форума и личного опыта(борка на сухую склета+палуба) никчему хорошему это не приводит. Что лучше всего выпелить новую я уже читал в форуме...
Какие есть еще спофобы исправить/выравнять деталь?
2. Это на многих моделях так ложится палуба по умолчанию? Ели ее прогибать и садить на клей без предварительной обработки, то будет не хилое усилие у детали разогнуться обратно.
3. Какого диаметра вы применяете гвоздики погда прибиваете обшивку к шпангоутам? у нас в городе тоньше и меньше чем 1,2*16мм я не нашел, но это большие гвозди для шпона толщиной в 3-4 мм
3. Какого диаметра вы применяете гвоздики погда прибиваете обшивку к шпангоутам? у нас в городе тоньше и меньше чем 1,2*16мм я не нашел, но это большие гвозди для шпона толщиной в 3-4 мм
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: Вт мар 11, 2008 19:47
- Откуда: г. Мытищи МО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
1. хз
2. у меня было такое как то я просто обильно смазал клеем, прижал и прибил гвоздями (не из набора, а где то 1,5-2 см длинной 1,5мм шириной), потом когда засохло вынул их, только вот фанера для настила палубы не такая толстая была
3. вместо гвоздиков использую силовые кнопки с пластмассовой головкой или просто булавки, гвозди имеют свойство гнуться и их надо вынимать а так намного легче.
2. у меня было такое как то я просто обильно смазал клеем, прижал и прибил гвоздями (не из набора, а где то 1,5-2 см длинной 1,5мм шириной), потом когда засохло вынул их, только вот фанера для настила палубы не такая толстая была
3. вместо гвоздиков использую силовые кнопки с пластмассовой головкой или просто булавки, гвозди имеют свойство гнуться и их надо вынимать а так намного легче.
С кривой фанерой на шпангоутах сталкивался. Гемор несусветный. Че только не делал. Реально лучший совет - выпилть новые шпангоуты. Не веришь - потом вспомнишь. Вылезут перекосами однозначно.
Из собщения в интернете: пытаясь добраться до роддома, беременная женщина утонула, переплывая реку на колесе от трактора.
Готовая модель: Wasa
В процессе: Santisima Trinidad
Готовая модель: Wasa
В процессе: Santisima Trinidad
- silvan
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 17:42
- Откуда: Москва, рязанка
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
тоже делаю СМ у меня килевая рамка кривая была. пытался выпрямить черновой обшивкой ,немного мочил, в итоге немного выпрямилось точнее изгиб рассосался по все длине. По поводу палубы тут ничего страшного бурешь и намазываешь момент столяра побольше прижымаешь струбцинами палубу потом промазываешь стыки и оставляешь на несколько часов, ничто ее потом не отрвет.
Кстати сразу огорчу заранее, фальшборт стыкуется совсем плохо и тут ничем не прижмешь в домашних условиях. если будут проблемы расскажу как я клеил. по поводу кривых шпангоутов я не знаю у меня вроде все прямые были, кстати это не шпон а фанера
Кстати сразу огорчу заранее, фальшборт стыкуется совсем плохо и тут ничем не прижмешь в домашних условиях. если будут проблемы расскажу как я клеил. по поводу кривых шпангоутов я не знаю у меня вроде все прямые были, кстати это не шпон а фанера
Отмачивание и прессовка не помогает. Сам пробовал несколько раз. Процент изменений минимальный. Материал через некоторое врем старается принять прежнюю форму стоит вытащить из-под пресса.
Из собщения в интернете: пытаясь добраться до роддома, беременная женщина утонула, переплывая реку на колесе от трактора.
Готовая модель: Wasa
В процессе: Santisima Trinidad
Готовая модель: Wasa
В процессе: Santisima Trinidad
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
- Alexander Pushkash
- Сообщения: 2440
- Зарегистрирован: Сб янв 19, 2008 21:55
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Это действительно так. И потом, из-за чего, собственно, сыр-бор разгорелся? Развело повело килевую рамку? шпангоуты? на фотографиях этого не видно, наооборот, вроде бы виден процесс сборки?FreeLander писал(а):Не уверен, но кажется, что на фото фанера надломлена, а не поведена.
Не плыви по течению, не плыви против течения. Плыви туда, куда тебе надо...
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Текущий проект (он же первый) San Martin
Реконструкционные проекты - бот Св. Гавриил, пакетбот Св.Петр, шхуна Измаил (автор чертежей)
----------------------------
С уважением
Александр
В моём СМ килевая рамка тоже была поведена. Не очень критично, но на глаз заметно. Тоже самое было и со шпангоутами. Для точной стыковки и выравнивания деталей на иклевую рамку в местах разрезов под шпангоуты клеил брусочки, а финальную сборку каркаса проводил в стапеле на клею и гвоздиках. Использование стапеля позволило зафиксировать килевую рамку в выправленном состоянии. В собранном состоянии каркас находиться больше 3-х месяцев (пока нет времени на постройку), никаких намёков на остаточную деформацию не наблюдается. Стапель выглядит так:
http://gallery.shipmodeling.ru/view_pho ... =martin_03
http://gallery.shipmodeling.ru/view_pho ... =martin_03
Здравствуйте всем. Большое спасибо за конструктивные ответы!
Решил клеить с кривыми шпангоутами, так как детали отлежавшись под прессом после извлечения потихоньку пытаются принять прежнюю форму. Результат есть конечно, но не столь ощутимый. Пробовал парить утюгом как в форуме кто-то писал - результат: на фанере/детали видны разводы, есть результат, но все ровно не идеально.
RealGrim: Ты прав, про силовые кнопки я не подумал! Как говориться все гениальное просто!
FreeLander: я честно скажу -я профан в этом. Просто я думал что фанера, это дерево склеенное слоями, эдакий бутерброд многослойный.... А тут по краям дерево а в середине пористая структура. Причем что это такое я так и не понял. Насчет надлома в листе Вы верно заметили, он образовался в тонком месте, когда я выдавливал детали, но это не важно в данной ситуации т.к. и без него видно четко как лист идет волной/на кручение
silvan: смотрю ты палубу обшил, а швы просто чернил/зарисовывал карандашем. Я прикинул как выглядит рисовано и как с черной ниткой на моей палубе (до этого где то в форуме читал про этот момент работы) выбрал нить. см.фото. Только вот начал с ниткой, но не отработал технологию, т.к. саму технологию прокладки нити я не видел в форуме. Сегодня буду искать инфу. Нить легко ложиться вдоль палубы но что делать со стыками поперек -еще не разобрался. Узор(змейкой/ступенькой) выкладывать попробовал - тяжело в углах нить удержать, попробую крепить углы нити булавками канцелярскими.[/img]
Решил клеить с кривыми шпангоутами, так как детали отлежавшись под прессом после извлечения потихоньку пытаются принять прежнюю форму. Результат есть конечно, но не столь ощутимый. Пробовал парить утюгом как в форуме кто-то писал - результат: на фанере/детали видны разводы, есть результат, но все ровно не идеально.
RealGrim: Ты прав, про силовые кнопки я не подумал! Как говориться все гениальное просто!
FreeLander: я честно скажу -я профан в этом. Просто я думал что фанера, это дерево склеенное слоями, эдакий бутерброд многослойный.... А тут по краям дерево а в середине пористая структура. Причем что это такое я так и не понял. Насчет надлома в листе Вы верно заметили, он образовался в тонком месте, когда я выдавливал детали, но это не важно в данной ситуации т.к. и без него видно четко как лист идет волной/на кручение
silvan: смотрю ты палубу обшил, а швы просто чернил/зарисовывал карандашем. Я прикинул как выглядит рисовано и как с черной ниткой на моей палубе (до этого где то в форуме читал про этот момент работы) выбрал нить. см.фото. Только вот начал с ниткой, но не отработал технологию, т.к. саму технологию прокладки нити я не видел в форуме. Сегодня буду искать инфу. Нить легко ложиться вдоль палубы но что делать со стыками поперек -еще не разобрался. Узор(змейкой/ступенькой) выкладывать попробовал - тяжело в углах нить удержать, попробую крепить углы нити булавками канцелярскими.[/img]
Здравствуйте всем. Большое спасибо за конструктивные ответы!
Решил клеить с кривыми шпангоутами, так как детали отлежавшись под прессом после извлечения потихоньку пытаются принять прежнюю форму. Результат есть конечно, но не столь ощутимый. Пробовал парить утюгом как в форуме кто-то писал - результат: на фанере/детали видны разводы, есть результат, но все ровно не идеально.
RealGrim: Ты прав, про силовые кнопки я не подумал! Как говориться все гениальное просто!
FreeLander: я честно скажу -я профан в этом. Просто я думал что фанера, это дерево склеенное слоями, эдакий бутерброд многослойный.... А тут по краям дерево а в середине пористая структура. Причем что это такое я так и не понял. Насчет надлома в листе Вы верно заметили, он образовался в тонком месте, когда я выдавливал детали, но это не важно в данной ситуации т.к. и без него видно четко как лист идет волной/на кручение
silvan: смотрю ты палубу обшил, а швы просто чернил/зарисовывал карандашем. Я прикинул как выглядит рисовано и как с черной ниткой на моей палубе (до этого где то в форуме читал про этот момент работы) выбрал нить. см.фото. Только вот начал с ниткой, но не отработал технологию, т.к. саму технологию прокладки нити я не видел в форуме. Сегодня буду искать инфу. Нить легко ложиться вдоль палубы но что делать со стыками поперек -еще не разобрался. Узор(змейкой/ступенькой) выкладывать попробовал - тяжело в углах нить удержать, попробую крепить углы нити булавками канцелярскими.[/img]
Решил клеить с кривыми шпангоутами, так как детали отлежавшись под прессом после извлечения потихоньку пытаются принять прежнюю форму. Результат есть конечно, но не столь ощутимый. Пробовал парить утюгом как в форуме кто-то писал - результат: на фанере/детали видны разводы, есть результат, но все ровно не идеально.
RealGrim: Ты прав, про силовые кнопки я не подумал! Как говориться все гениальное просто!
FreeLander: я честно скажу -я профан в этом. Просто я думал что фанера, это дерево склеенное слоями, эдакий бутерброд многослойный.... А тут по краям дерево а в середине пористая структура. Причем что это такое я так и не понял. Насчет надлома в листе Вы верно заметили, он образовался в тонком месте, когда я выдавливал детали, но это не важно в данной ситуации т.к. и без него видно четко как лист идет волной/на кручение
silvan: смотрю ты палубу обшил, а швы просто чернил/зарисовывал карандашем. Я прикинул как выглядит рисовано и как с черной ниткой на моей палубе (до этого где то в форуме читал про этот момент работы) выбрал нить. см.фото. Только вот начал с ниткой, но не отработал технологию, т.к. саму технологию прокладки нити я не видел в форуме. Сегодня буду искать инфу. Нить легко ложиться вдоль палубы но что делать со стыками поперек -еще не разобрался. Узор(змейкой/ступенькой) выкладывать попробовал - тяжело в углах нить удержать, попробую крепить углы нити булавками канцелярскими.[/img]
- Mikhail Krakhmalnyi
- родоначальник
- Сообщения: 2758
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2007 22:35
- Откуда: Санкт-Петербург.пр Просвещения
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 60 раз
- Контактная информация:
Думаю,что в данном,конкретном случае,самое приемлимое решение-это изготовить новые шпангоуты и килевую рамку! Наверное проще и быстрее выпилить новые элементы из нормального материала. В противном случае Вы получаете бомбу замедленного действия с непредсказуемыми последствиями. Может все и обойдется,а может выгнуть так,что придется новый корпус делать!!!
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Ну дык я тоже совсем не мастерigsru писал(а):я честно скажу -я профан в этом.
Это действительно фанера - пористый материал в середине скорее всего бальза, за счёт неё фанеру легко обрабатывать.igsru писал(а):Просто я думал что фанера, это дерево склеенное слоями, эдакий бутерброд многослойный.... А тут по краям дерево а в середине пористая структура. Причем что это такое я так и не понял.
PS Плюньте на нить в швах, ничего хорошего я об этом способе не слышал. Лучше уж карандашом чернить, смотрится совсем неплохо.