HMS Victory от Mantua
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- belochka
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 21:34
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: HMS Victory от Mantua
Ой, меня уже этим пеняли. Но я так давно начала делать эту модель, что тогда не задумывалась о правильной форме блоков. А на полдороге форму блоков менять как-то не комильфо. Пусть уж будут одинаковыми.
Закончены: La Belle 1684 портовый земснаряд 1750 Санта-Мария 1:85 Le Rochefort 1787 (секция)
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
- belochka
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 21:34
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: HMS Victory от Mantua
подвеска рея
Закончены: La Belle 1684 портовый земснаряд 1750 Санта-Мария 1:85 Le Rochefort 1787 (секция)
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
- belochka
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 21:34
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: HMS Victory от Mantua
Фал спускается на палубу, проходит через квартдек и укладывается на битенге на верхней палубе.
Закончены: La Belle 1684 портовый земснаряд 1750 Санта-Мария 1:85 Le Rochefort 1787 (секция)
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
- belochka
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 21:34
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: HMS Victory от Mantua
Топенанты. Снасть крепится к блоку, висящему на эзельгофте, проходит через блок на ноке рея, затем через блок на эзельгофте, и спускается к палубе. Ходовой конец проходит через кнехт на внутренней стороне борта и укладывается на нем.
Вижу, что топенанты сильно задевают ванты, но что я могу поделать?! Не расчитан КИТ на полный и правильный рангоут и такелаж. Производитель разработал полнейшую халтуру.
Вижу, что топенанты сильно задевают ванты, но что я могу поделать?! Не расчитан КИТ на полный и правильный рангоут и такелаж. Производитель разработал полнейшую халтуру.
Закончены: La Belle 1684 портовый земснаряд 1750 Санта-Мария 1:85 Le Rochefort 1787 (секция)
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
- belochka
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 21:34
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: HMS Victory от Mantua
Брасы. Коренной конец с помощью рыбацкого штыка крепили на обухе внешней стороны борта на высоте палубы юта. Брас затем проводили через блок на ноке рея , затем через большой snatch block (канифас-блок) на планшире палубы юта и укладывают на большой утке на палубе. Оба конца браса проходят через коуши, вплесненные в два конца снасти свободно висящей на шкентеле с коушем, привязанным к бизань-вантине.
Закончены: La Belle 1684 портовый земснаряд 1750 Санта-Мария 1:85 Le Rochefort 1787 (секция)
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
- belochka
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 21:34
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: HMS Victory от Mantua
Гитовы. Верхний блок принайтован обухом вблизи наружного окончания восьмигранной части рея. Тали гитовых это снасть прикрепленная к рею удавкой чуть в стороне от блока.Она идет вниз к блоку в шкотовом угле паруса аналогичного размера и формы, затем через блок на рее. Затем гитовы проходят через квартердек и укладываются на битенге на верхней палубе.
Закончены: La Belle 1684 портовый земснаряд 1750 Санта-Мария 1:85 Le Rochefort 1787 (секция)
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
- belochka
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 21:34
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: HMS Victory от Mantua
В концы обоих шкентелей бейфута вставлен двушкивный блок, который свяан талрепом с одноушкивным блоком, который заведен за палубный обух-болт, стоящий около пяртнерса мачты. Лопарь укладывают на утку, располагающуюся на передней стороне мачты.
Нок-гордени крепятся к кренгельсам ликтроса на боковой шкаторине паруса. Снасть проходит через одношкивный блок, принайтованный на передней стороне рея, затем через внешний шкив внешнего двушкивного блока, подвешенного под передней частью марсовой площадки. Затем проходит через блок-партнер, висящий под задней частью марсовой площадки. В ходовой конец нок-горденя ввязан одношкивный блок. Коренной конец талей привязан к палубному рым-болту, стоящему позади мачты, а ходовой конец укладывают на битенги, располагающиеся позади пяртнерса мачты (4 и 14 нагеля).
Нок-гордени крепятся к кренгельсам ликтроса на боковой шкаторине паруса. Снасть проходит через одношкивный блок, принайтованный на передней стороне рея, затем через внешний шкив внешнего двушкивного блока, подвешенного под передней частью марсовой площадки. Затем проходит через блок-партнер, висящий под задней частью марсовой площадки. В ходовой конец нок-горденя ввязан одношкивный блок. Коренной конец талей привязан к палубному рым-болту, стоящему позади мачты, а ходовой конец укладывают на битенги, располагающиеся позади пяртнерса мачты (4 и 14 нагеля).
Закончены: La Belle 1684 портовый земснаряд 1750 Санта-Мария 1:85 Le Rochefort 1787 (секция)
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
- belochka
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 21:34
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: HMS Victory от Mantua
Слаб-гордени работают на задней стороне паруса аналогично бык-горденям, стоящим на передней стороне паруса. На нижнем конце слаб-горденя стоит шпрюйт, концы которого клевантами крепятся в бык-горденя-кренгельсах. Трос поднимают вверх и проводят через блок, принайтованный к нижней стороне стропа обоих направляющих марса-шкот-блоков, а затем спускают вниз где и укладывают. Где их укладывают, я так и не поняла.
Belays to a pin in centre of quarter deck breast rail.
Картинка прилагается.
Может я зря установила слаб-гордени? Ведь они используются только в плохую погоду.
Belays to a pin in centre of quarter deck breast rail.
Картинка прилагается.
Может я зря установила слаб-гордени? Ведь они используются только в плохую погоду.
Закончены: La Belle 1684 портовый земснаряд 1750 Санта-Мария 1:85 Le Rochefort 1787 (секция)
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
- belochka
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 21:34
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: HMS Victory от Mantua
Стаксели грот-мачты. В Анатомии и у Лонгриджа по стакселям ничего нет, только вот такая картинка. Буду делать по Марквардту и Петерсену.
Что у стакселей означает pendant?
Что у стакселей означает pendant?
Закончены: La Belle 1684 портовый земснаряд 1750 Санта-Мария 1:85 Le Rochefort 1787 (секция)
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
- belochka
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 21:34
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: HMS Victory от Mantua
Из двух вариантов укладки шкотов грот-стень-стакселя выбрала вариант Д.Стила, также нарисовано у Петерсена. Коренной конец лопаря шкота был закреплен на задней балке "шлюпочных салазок". Ходовой конец укладывали на утке на "шлюпочных салазок".
Для проводки гитовых и нирала закрепила два блока на краг-штаге и один блок на грот-стень-лось-штаге.
Для проводки гитовых и нирала закрепила два блока на краг-штаге и один блок на грот-стень-лось-штаге.
Закончены: La Belle 1684 портовый земснаряд 1750 Санта-Мария 1:85 Le Rochefort 1787 (секция)
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
- Doctor Evil
- родоначальник
- Сообщения: 3777
- Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 10:14
- Откуда: г. Обнинск
- Благодарил (а): 247 раз
- Поблагодарили: 272 раза
- Контактная информация:
Re: HMS Victory от Mantua
Укладывают на кофель-нагеле, воткнутом в центре поручня квартердечного ограждения.Слаб-гордени работают на задней стороне паруса аналогично бык-горденям, стоящим на передней стороне паруса. На нижнем конце слаб-горденя стоит шпрюйт, концы которого клевантами крепятся в бык-горденя-кренгельсах. Трос поднимают вверх и проводят через блок, принайтованный к нижней стороне стропа обоих направляющих марса-шкот-блоков, а затем спускают вниз где и укладывают. Где их укладывают, я так и не поняла.
Belays to a pin in centre of quarter deck breast rail.
А вы делаете корабль в каком-то состоянии? "В порту", "В море", "На курсе бакштаг"?Может я зря установила слаб-гордени? Ведь они используются только в плохую погоду.
То же, что и всегда - шкентель какой-то. Надо смотреть в тексте какой. Может это имеется ввиду шкентель, на котором висят шкота-блоки.Стаксели грот-мачты. В Анатомии и у Лонгриджа по стакселям ничего нет, только вот такая картинка. Буду делать по Марквардту и Петерсену.
Что у стакселей означает pendant?
Клуб "Чуланчик на Верфи" переводы книг по судомоделизму:
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
J. Harland и M. Myers. Seamanship in the age of sail / J. Boudriot The History Of The French Frigate 1650-1850
А Соролья. Вводный курс по постройке шпангоутных моделей кораблей
- belochka
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 21:34
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: HMS Victory от Mantua
Ох, сама не знаю. Скорее всего, три в одном.Doctor Evil писал(а):А вы делаете корабль в каком-то состоянии? "В порту", "В море", "На курсе бакштаг"?
Грот-стень-стаксель
Закончены: La Belle 1684 портовый земснаряд 1750 Санта-Мария 1:85 Le Rochefort 1787 (секция)
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
- belochka
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 21:34
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 66 раз
Re: HMS Victory от Mantua
Гитовы идут по обеим сторонам паруса от кренгельса на задней шкаторине к блокам на краг-штаге и оттуда вниз. На битенге у мачты свободных нагелей нет, поэтому ходовые концы уложила на бортах.
Галсы проходят через подвязанные к нижним вантам клоты и крепятся на вант-утках.
Нирал закреплен в шкотовом угле, идет через направляющий клот к блоку в нок-бензельном углу, через направляющий клот на верхней шкаторине к блоку на грот-стень-лось-штаге и вниз на палубу. Укладывается на свободном нагеле на битенге у мачты.
Галсы проходят через подвязанные к нижним вантам клоты и крепятся на вант-утках.
Нирал закреплен в шкотовом угле, идет через направляющий клот к блоку в нок-бензельном углу, через направляющий клот на верхней шкаторине к блоку на грот-стень-лось-штаге и вниз на палубу. Укладывается на свободном нагеле на битенге у мачты.
Закончены: La Belle 1684 портовый земснаряд 1750 Санта-Мария 1:85 Le Rochefort 1787 (секция)
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
на стапеле: Le Rochefort 1787
Ирина
- AKASAKA
- Сообщения: 2546
- Зарегистрирован: Вт апр 05, 2011 16:08
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: HMS Victory от Mantua
Ох, сама не знаю. Скорее всего, три в одном.belochka писал(а):Doctor Evil писал(а):А вы делаете корабль в каком-то состоянии? "В порту", "В море", "На курсе бакштаг"?
...нельзя за тремя зайцами
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: HMS Victory от Mantua
Белочка, проводка бык-горденей грота вот так, как описано здесь: "Затем их проводят через двушкивные 11-дюймовые блоки, висящие под марсом в даном случае на передней стороне передней краспицы. Проводят их сзади вперёд. Оттуда их ведут вперёд на булинь-битенги, где укладывают на кроссписе." показана на модели в Портсмуте. Проводку горденей подобным образом - вперёд, на бак, к колокольне, описал так же и Марквардт, указав, что это именно ранний вариант, просуществовавший до 80х годов 18 века. Забавно, на на Виктории-1737 точно такая же проводка бык-горденей.
Но ты строишь Вику периода Трафальгара, поэтому бык- гордени через блоки под марсом придётся проводить "с переда назад", делать петлю с башмак-блоком, вторую (ответую) петлю спускать к кофель-нагельной планке, которая сразу за грот-мачтой.
Поздняя проводка бык-горденей описана на стр 212, а показана на рис 690
"Рангоут и такелаж.. судов 18 века"
Но ты строишь Вику периода Трафальгара, поэтому бык- гордени через блоки под марсом придётся проводить "с переда назад", делать петлю с башмак-блоком, вторую (ответую) петлю спускать к кофель-нагельной планке, которая сразу за грот-мачтой.
Поздняя проводка бык-горденей описана на стр 212, а показана на рис 690
"Рангоут и такелаж.. судов 18 века"
- Вложения