Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

форум по изготовлению моделей парусников из наборов итальянской фирмы Mantua

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
msl
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2006 11:56
Откуда: Limassolovka
Поблагодарили: 6 раз

Re: Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

#316 Сообщение msl »

и сразу же следующий
Крепления / BELAYING

Устройство такелажа на палубе немедленно подразумевает кофель-нагели, приспособления, которые повсеместно, но ошибочно, считаются имевшимися на кораблях всех эпох. Впервые они были применены в начале семнадцатого века в голландском флоте. В Морском музее в Мадриде имеется галеон Flemish, датируемый 1593 годом, который имеет несколько кофель-нагелей, но не определено, что они оригинальны. Это самые ранние известные даты для кофель-нагелей как средства крепления такелажа. Они были представлены в Королевском Флоте спустя более чем век. Лиис говорит нам, что кофель-нагели начали располагаться на кофель-планках, принайтованных к вантам небольших кораблей, около 1745 года. Возможно, что в торговом флоте они применялись раньше. Кофель-планки, состоящие из поперечины между биттенгами, появились на английских кораблях в начале девятнадцатого века.

К счастью, Клеверли дает точное понимание, потому что он показывает, что ванты всех трех мачт несли кофель-планки и такелажные коуши – которые проводили тросы, идущие с мач параллельно вантам, чтобы не путаться в них и ловить меньше ветра – четко видны на бизань мачте. Согласно Клеверли, вантовые утки также могли быть добавлены к этим нагелям. Он также показывает, что леера полубака несли другие кофель-нагели. Это демонстрирует, что кофель-нагели широко использовались на Royal Caroline, возможно до официального признания, и мы чувствуем полностью оправданным разместить полдюжины на поперечинах битенгов грот и фок мачт.

Чертежи из Национального Морского музея показывают две большие утки на каждом борту корабля и также обычный набор тимберсов, который можно найти на всех английских кораблях этого периода. Это почти соответствует полному количеству точек крепления, доступных для корабельного такелажа. В этом отношении Royal Caroline имела большой недостаток по сравнению с кораблями ее класса, потому что большая часть палубы была занята салоном и полностью лишена точек крепления такелажа. Даже без такелажа к лиселям, которые крепились везде, где возможно (даже поверх других тросов в отсутствие свободных точек), было трудно найти удобное место для каждого троса.

Расположение тросов очевидно меняется согласно типу корабля и с течением времени, и очень значительно с развитием рангоута и такелажа. Однако, было сказано, что матрос ночью на палубе незнакомого корабля должен находить правильный трос интуитивно. Это конечно преувеличение, но выражает теорию расположения, которую можно суммировать следующим образом: тросы, которые обычно работали совместно, располагались таким образом, что матрос не мог их перепутать, и, в сочетании с этим, расположение было таким, что помогало матросу запомнить их положение; например, булини основного паруса, марселя и брамселя были расположены в определенной последовательности на кофель-планке. Тросы, подверженные большим напряжениям, требовали мощного крепления, в то время как для других было достаточно простых точек. Точки крепления должны были размещаться так, чтобы не создавать сложной проводки и позволять тросам идти легко без пересечения с другими: вкратце, «в полном порядке», то есть аккуратно, логично и эстетически приятно.

Естественно, нет письменных свидетельств, показывающих как крепились отдельные тросы во времена Royal Caroline и было бы трудно найти такой источник для всей парусной эпохи, возможно кроме самого позднего периода. Лиис дает некоторые примеры плана крепления по его изучениям моделей. На основе этого, и беря во внимание специфические особенности яхты, мы подготовили план крепления. Тросы идентифицируются трехзначным кодом, где каждая цифра и ее положение имеют значение. Эта система, в противоположность сквозной нумерации, означает, что трос может быть опознан без необходимости обращаться к листу пояснений. Это было сделано для помощи тем, кто возможно будет строить модель Royal Caroline и столкнется с классической проблемой размещения тросов на палубе.

Первая цифра в коде показывает мачту, которой принадлежит конец:
1- бушприт (bowsprit)
2- фок мачта (foremast)
3- грот мачта (mainmast)
4- бизань мачта (mizzen mast)

Вторая цифра описывает тип паруса, которому трос принадлежит (основной, марсель или брамсель); первые три относятся к прямым парусам, и остальные к треугольным стакселям, носовым и кормовым:
1- нижний парус (course)
2- марсель (topsail)
3- брамсель (topgallant sail)
4- стаксель (lower staysail)
5- стень-стаксель (topmast staysail)
6- кливер или мидель-стаксель (jib or middle staysail)
7- бом-кливер или брам-стаксель (flying jib or topgallant staysail)
8- бизань (mizzen sail)

В нашей реконструкции Royal Caroline несет только нижний стаксель на бизань мачте; она не имеет мидель-стаксель или бом-кливера. Код мог бы легко использоваться на кораблях с более сложной проводкой такелажа.

Третья цифра показывает характер троса согласно следующей схеме:
а) прямые паруса (вторая цифра от 1 до 3)
1- драйреп и гардель (tie and halyard, or jeers)
2- топенант (lift)
3- бейфут (parrel or truss)
4- брас (brace)
5- шкот (sheet)
6- гитов (clueline)
7- бык-гордень (buntline)
8- нок-гордень (leechline)
9- булинь (bowline)
0- галс (для нижних парусов; риф-тали для марселей) (tack to courses, reef tackle to topsails)

б) стаксели (вторая цифра от 4 до 7)
1- гардель
5- шкот (sheet)
7- апсель леер (staysail stay)
8- штаг (stay)
9- нирал (downhauler)

в) бизань (вторая цифра 8)
1- гардель (halyard)
2- топенант (mizzen lifts)
3- бейфут (mizzen parrel)
4- эренс-бакштаг (vang)
5- шкот (sheet)
6- гитовы (brails)
9- булинь (bowlines)
Щас пару фраз добью и кину дальше.

msl
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2006 11:56
Откуда: Limassolovka
Поблагодарили: 6 раз

Re: Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

#317 Сообщение msl »

ну и вот:
Размеры такелажа / RIGGING DIMENSIONS

В заключение, мы бы хотели дать некоторую идею толщины снастей, используемых для такелажа кораблей класса Royal Caroline. Таблицы в Elements of Rigging Стила дают все необходимые детали, но даже для одного типа, они слишком обширны. Мы полагаем более подходящим привести здесь краткое обобщение. Для примера, толщина талпепов, ходовых концов или бензелей не приводится, так как их можно вычислить по толщине основного каната. В парусную эпоху толщина давалась согласно окружности, и Стил естественно приводит ее в дюймах. Размеры тросов различались с полудюймовыми шагами от полудюймового марлиня до 19-дюймового штага – наибольший размер для трех-палубника. Можно понять предпочтение длине окружности вместо диаметра. Все, что было нужно для измерения – кусок парусной нити с узелками на полудюймовых промежутках, который такелажник мог носить в кармане, в то время как более громоздкий инструмент, неважно насколько простой, требовался для измерения диаметра. Сегодня нам проще говорить о диаметре, поэтому мы пересчитали измерения Стила в диаметры и привели их в сантиметрах до одного десятичного знака. Таким образом, в исследовании толщины стоячего такелажа мы начали, как такелажники, с бушприта:
Вулинг (Gammoning) 2.0
Бушприт-бакштаги (Bowsprit shrouds) 4.0
Ватерштаги (Bobstays) 4.8
Бакштаги утлегаря (Shrouds of jibboom) 2.4
Талреп бакштагов (Lanyard of bowsprit shrouds) 2.0
Толщина стоячего такелажа других мачт приведена в Таблице 2.

Талрепы вант были половинного диаметра вант, в то время как талрепы штагов были немного тоньше, потому что штаг-блок, применяемый для набивки штагов, позволял делать больше витков, чем это допускалось юферсом с тремя отверстиями, традиционным средством набивки вант.

Шлаги вант вокруг юферсов принайтовывались марлинями толщиной 0.8 см на вантах грот и фок мачт, и более тонким для других. Стил говорит нам, что первые два бензеля делались тросом такого диаметра, в то время как третий был на четверть тоньше. Бензели штагов были пропорционально толще. Практическим правилом было то, что диаметр троса для бензеля равнялся одной восьмой от толщины крепимого каната.

Одним элементом такелажа, который не находился в пропорции с размером корабля, являлись выбленки, потому что они всегда соотносились с весом матроса. Согласно Стилу, трос для выбленок имел диаметр 1.2 см для нижних мачт и 0.8 см для стеньг. Брам-ванты не имели выбленок. Выбленки на бизань мачте были такими же, как и на грот-стеньге.

Гардель-блоки (tie bloks) были принайтованы к мачте несколькими витками 2.4 см троса, который проходил через петлю длинных стропов, несущих блок, и через ограничительную утку, прибитую к топу мачты. Строп большого одношкивного блока по центру рея был двойным, сделанным из 4 см троса, клетневанным по всей длине, в то время как стропы двух блоков, закрепленных на топе мачты были 3.6 см. Шкентели топенант-блоков были 4 см и несли лонг-такель-блок в паре с одношкивным блоком. Ходовой конец имел 2.4 см в диаметре.

Драйрепы марса-реев оборудовались двумя одношкивными блоками и одним 37-см двухшкивным (двухшкивный блок на реях как на чертеже Н11). Строп этих блоков был 3.2 см. Гардели формировались из плоских тонких блоков, прикрепленных гаком к рымам на русленях с любого борта. Драйреп крюйселя был одиночным.

Стоячие топенанты блинда-рея были оборудованы парой 25-см юферсов, набиваемых 1.2 см талрепом. Они служили для фиксации блинда-рея в определенном положении, для выдерживания воздействия моря. Канат стоячих топенантов имел узлы как у пертов бушприта для легкого хватания, но не имеем понятия, в каких ситуациях это могло быть полезным.

Бегучий такелаж стакселей состоял из достаточно легких тросов. Наибольшее напряжение, когда эти паруса были наполнены ветром, передавалось раксами к штагу или апсель-лееру, к которым они были присоединены. Шкоты и гардели были самыми прочными тросами. Они менялись от 2.4 см для шкота бизань-стакселя (который был мал по площади, но мог применяться как штормовой парус в плохую погоду) до 1.2 см для брам-стакселей.

Гардели были от 2.0 до 1.2 см (последнее для крюч-стень-стакселя). Нирал измерялся 1.2 см на больших стакселях и 0.8 на более меньших. Галс был такой же толщины, как гардель, если не состоял из простого марлиня, проходящего несколько раз между шкотовым углом паруса и точкой крепления.

Блоки.
Мы видели, что толщина тросов в аглийском таклаже изменяется полудюймовыми шагами по длине окружности. Это грубо соответствует 4 мм в диаметре. Размеры блоков, согласно Стилу, менялись интервалами 1 дюйма по длине, т.е. были блоки 6, 7 и 8 дюймов в длину. Размер блока был пропорционален диаметру ходового конца (трос, который проходит через шкив блока). Эти пропорции даны на чертеже Н21 и могут быть обобщены следующим образом: диаметр шкива в обычном блоке составлял от 4.5 до 5 диаметров ходового конца. Эта пропорция показала на практике ограничение износа троса. Таким образом, полная длина блока от девяти до десяти раз больше диаметра троса. Размеры остальных блоков могут быть легко вычислены по этой формуле.

Можно приблизительно вычислить толщину ходового конца и длину блока от размера шкентеля. Необходимо помнить, что в такелаже не имеет смысла преувеличивать толщину какой либо составляющей. Наиболее экономное решение, когда оба они примерно одной прочности. Сопротивление троса изменяется пропорционально квадрату его диаметра, но, в случае талей, напряжение делится между различными витками ходового конца, в то время как шкентель воспринимает полную нагрузку. Беря во внимание трение, которое уменьшало механические характеристики талей, сделанных из блоков, такелажники делали тали с ходовыми концами, чьи диаметры равнялись половине или двум третим от шкентеля. Блоки выбирались по размеру ходового конца. Мы говорим здесь о талях, а не о просто направляющих блоках. Разница значительна, потому что когда блок используется просто для направления троса, нагрузка не делится между витками ходового конца, но полностью воспринимается блоком. В этом случае, диаметр ходового конца равнялся диаметру шкентеля, но, в общем, он был слегка меньше, с целью гибкости.

Касательно юферсов, они были в пять раз больше диаметра вант или штагов, которым принадлежали, в то время как штаг-блоки были от четрыех до четырех с половиной раз больше диаметра соответствующих канатов. Это приблизительные размеры, но они полезны для любого, кто захочет восстановить корабельный такелаж в деталях.

msl
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2006 11:56
Откуда: Limassolovka
Поблагодарили: 6 раз

Re: Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

#318 Сообщение msl »

в принципе, всё - все разделы по конструкции яхты выложил.
Комментарии Предисловия тоже может быть полезны, поэтому вот:
Примечание издателя.
В отличие от других книг серии “Anatomy of the Ship”, издание по Royal Caroline не было написано специально, но была переведена существующая итальянская публикация. В результате оно слегка отличается от установленного формата серии, что заметно по отсутствию обширных пояснений к чертежам. Однако, в качестве компенсации, значительная информация содержится в более чем подробном тексте.

Предисловие / FOREWORD

Эта книга была написана специально для судомоделистов. На самом деле, исследование, которое составило значительную часть материала, началось много лет назад с единственной целью постройки модели Royal Caroline, при наличии только единственного источника информации – Лист XLIX книги Чапмана «Архитектура торговых судов» (Chapman's Architectura Navalis Mercatoria).
В дополнение к детальным чертежам, мы решили дать как можно больше информации по истории корабля и, в пределах доступного объема, по технологиям кораблестроения того времени и о технологии, особенно для такелажа. Беря во внимание качество британской специализированной литературы (особенно недавно изданной) по британской морской практике и отдельным кораблям, необычно для иностранных авторов погружаться в такую тему для такой требовательной публики. На самом деле, однако, как только мы преодолели наши первоначальные трудности, существование в Великобритании институтов, являющихся образцом эффективности, таких как Public Records Office, the National Maritime Museum и the Royal Archives, сделало наше исследование намного проще. Мы хотим еще раз выразить благодарность этим институтам, как мы сделали в итальянском издании книги, и в особенности: NAM Roger из Public Records Office, DJ Lyon, James Lees и Alan McGowan из National Maritime Museum.
В конце мы хотим объяснить, почему мы выбрали метрическую систему при работе с таким объектом, хотя старые системы измерений все еще широко используются моделистами в анголо-говорящих странах. Это в особенности касается толщины такелажа, который авторы того времени дают в дюймах длины окружности. Мы тщательно перевели эти величины в диаметры метрической системы для итальянского издания и это покажется громоздким и, возможно, вводящим в заблуждение, если проделать обратный процесс.
Ссылки на практику континентальных флотов и развитие такелажа были намного более обширны в тексте и примечаниях итальянского издания. Англоязычные читатели имеют доступными в избытке специализированные работы по этой теме, где каждый, желающий расширить свои познания в морской истории, может проконсультироваться. Мы дадим читателю ссылки на них, но мы хотели бы особо выделить те, которые мы считаем наиболее полезными, а именно Masting and Rigging of English Ships of War Джеймса Лииса и Seamanship in the Age of Sail Харланда и Майерса.

Серджио Беллабарда
Джорджио Оскулати
Милан, 4 Сентября 1988
За сим откланиваюсь, спасибо за внимание.

зы. Если кто-то все же будет вдумчиво прочитывать сей опус, не стесняйтесь кинуть в меня комментарии/исправления. Спасибо.

KORTES1
Сообщения: 690
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2007 17:36
Откуда: Кузнецовск
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

#319 Сообщение KORTES1 »

Savo писал(а):Вот еще одна Рояль Каролина.Думаю,что прекпасная.Этот адресс получил от друга из Хорватии :)
http://cro-world-champion-ships.com/Car ... line1.html" target="_blank
Замечательная работа . Видна рука мастера профессионала.Такой декор сотворить,- стоит блольших трудов.
С уважением.

Аватара пользователя
Aleksej Ivanov
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

#320 Сообщение Aleksej Ivanov »

Вот что у меня получилось.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

#321 Сообщение egen »

А покрупнее можно и фото выложить в эту галерею!!!
Сколько времени делали модели?

Аватара пользователя
Aleksej Ivanov
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

#322 Сообщение Aleksej Ivanov »

А покрупнее можно и фото выложить в эту галерею!!!
Фоток на 1 Гб. Что выложить?
Сколько времени делали модели?
1 Год бессоных ночей.
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7302
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

#323 Сообщение egen »

У меня на радикале вообще фотки не открываются.
Хотелось бы посмотреть какие то конкретные узлы.
Можете положить в свой блок или галерею?

Общие планы - очень красиво!

Аватара пользователя
Aleksej Ivanov
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

#324 Сообщение Aleksej Ivanov »

В блоге положу, только не сразу. Надо работать.
Общие планы - очень красиво!
Фото сам не делал.
Спасибо Кристине Греке. Есть таланливые и бескорыстные люди !
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde

msl
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Пн авг 28, 2006 11:56
Откуда: Limassolovka
Поблагодарили: 6 раз

Re: Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

#325 Сообщение msl »

kibaltish писал(а):
А покрупнее можно и фото выложить в эту галерею!!!
Фоток на 1 Гб. Что выложить?
Весь гиг на рапидшару :D

если весь стремно, то любимые фотки в оригинальном разрешении - туда же. :wink:

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

#326 Сообщение loMaster »

kibaltish писал(а):Вот что у меня получилось.
а и чего мачты? или покрыты чем?
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Аватара пользователя
Aleksej Ivanov
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

#327 Сообщение Aleksej Ivanov »

а и чего мачты? или покрыты чем?
Материал из набора. Покрывал морилкой а потом акриловым лаком из балона. После каждого покрытия шлифовал.
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

#328 Сообщение loMaster »

Ясно. Ну мне мачты красить уже поздно. Я на фок уже наклеил железные вулинги. Около них морилка не возьмет. А вот стеньги и реи стоит и покрыть. Со светлыми парусами эффектно будет смотреться.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Аватара пользователя
Aleksej Ivanov
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Вт окт 07, 2008 13:57
Откуда: Латвия, Рига
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

#329 Сообщение Aleksej Ivanov »

Я на фок уже наклеил железные вулинги. Около них морилка не возьмет
Морилка плохо берет только там, где избыток клея в дереве. Попробовать есть смысл.
Еще вариант- тонировать лак. И использовать его вместо морилки.
Ну и в крайнем случае подкрасить в районе вулингов краской под цвет морилки.
После протяжки такелажа видно не будет.
Зы Воевать стоит. :D Светлый рангоут и не красиво, и не правильно.(ИМХО)
Friedrich Wilhelm zu Pferde
готово: Virginia
готово: Royal Caroline
готово:HMS Victory, carronade
текущий проект: Friedrich Wilhelm zu Pferde

loMaster
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт июл 03, 2008 17:34
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Постройка ROYAL CAROLINE от Mantua, масштаб 1:47

#330 Сообщение loMaster »

Так клеил на момент супер. Он, сволочь, всюду проникает. и к пальцам чаще лучше приклеивается. чем к дереву. Все равно там еще накладки будут. Они почти все мачты скроют. Их думаю сделать из остатков чистовой обшивки.
Готово Race Horse
В заморозке Royal Caroline
Готово Golden yacht Amati
Готово USS Constitution сечение
Несбыточные мечты: Щебека, Святой Николай...

Ответить

Вернуться в «Mantua»