Golden Star от Mantua
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
Golden Star от Mantua
Уважаемые коллеги - делает ли ко нибудь (или делал ранее) этот бриг. Так как инструкция не ультра, хотелось бы пообщаться по некоторым вопросам
- Garward
- родоначальник
- Сообщения: 437
- Зарегистрирован: Вт ноя 28, 2006 4:35
- Откуда: Ukraine Kiev
- Поблагодарили: 10 раз
Golden Star
Как раз заканчиваю постройку - осталось поставить несколько парусов. Звоните 8-050-38-075-38 Виталию, готов обсудить проблемы постройки этого брига.
Garward
Текущий проект: Montanes
http://modelshipworld.com/index.php?/to ... ard-occre/
http://forum.modelsworld.ru/topic7964.h ... 2790e85bec
Готово: Le modele du canon 24-livre de bronze Le Fleuron
http://5500.forumactif.org/t1270-le-mod ... n-1729-124
http://www.goldenhind.ru/ship031.htm
Corsair, San Francisco II
http://www.goldenhind.ru/exhibit.htm
Golden Star
Текущий проект: Montanes
http://modelshipworld.com/index.php?/to ... ard-occre/
http://forum.modelsworld.ru/topic7964.h ... 2790e85bec
Готово: Le modele du canon 24-livre de bronze Le Fleuron
http://5500.forumactif.org/t1270-le-mod ... n-1729-124
http://www.goldenhind.ru/ship031.htm
Corsair, San Francisco II
http://www.goldenhind.ru/exhibit.htm
Golden Star
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Golden Star от Mantua
Подниму очень старую тему, но история, о которой собираюсь поведать, корнями еще старше. Это моя первая модель, причем начал я ее собирать еще много лет назад.
Набор Golden Star я купил еще в конце 90-х в Италии. Моделизмом интересовался со школы, но в моем советском детстве не приходилось видеть ничего круче пластиковых «Авроры» и «Потемкина» да резиномоторных эсминцев с цельнодеревянным корпусом. Поэтому можно вообразить, какой культурный шок ждал меня в лавке с деревянными наборами Мантуи Модел и прочих. Golden Star выбрал из-за компактности и цены — стоил он тогда где-то 40 долларов, и был попроще, чем его же нынешняя версия — палуба без разметки, инструкция только в виде пары чертежей и т. п.
Приехал домой, начал собирать, имея из инструментов только нож и напильник. Склеил набор, обшил, поставил палубу, а дальше уперся — бархоуты упорно не желали держаться на имевшихся у меня тогда клеях. Посему корпус был убран в пакет до гипотетических лучших времен, которые внезапно наступили в прошлом году, с появлением в продаже партворка «12 Апостолов». Возникла мысль, что негоже бросать старого друга, да и полезные навыки неплохо бы освежить, прежде чем браться за что-то еще.
Вот в таком виде корпус пролежал без малого 15 лет.
Вот так выглядит сейчас:
Долго думал, стОит ли размещать отчет о дальнейшей сборке здесь, т. к. хвастаться в принципе нечем, но потом решил, что кому-то она может подкинуть полезных мыслей, а кому-то поможет избежать моих ошибок. Из-за того, что углублялся в тему постепенно, я успел наделать их немало, причем потом-то осознал, но исправляться было уже поздно. В итоге решил, что пусть уж модель послужит как бы тренировочным полигоном, а там поставлю на полку в качестве немого укора на будущее.
Конечно, к моменту возобновления сборки информации на модельную тему у меня было уже куда как больше, посему я отнесся к набору гораздо более критично. А противоречий в нем ой как много, начиная с фото на коробке, где написано «Английский бриг», а флаг на модели американский. Конструкция тоже странная — на мой взгляд, явно просится третья мачта. Потом масштаб — заявлено 1:150, но вы себе представляете 60-метровый бриг, у которого к тому же 24-метровая фок-мачта поддерживается всего двумя парами вант? Поэтому я, поразмыслив, определил для себя масштаб в 1:100 — но это стало самой первой и самой большой ошибкой, потому что надо было бы 1:72, никак не мельче.
Фанерные заготовки для деталей никуда не годились — за прошедшие годы фанера расслоилась, причем средний слой из какого-то дешевого дерева местами даже раскрошился. Впрочем, собирать по инструкции было уже неинтересно, и я, опираясь на анатомии разных кораблей, начал строить некий обобщенный образ английского корабля примерно рубежа 18-19 вв. Вдохновлялся в основном «Баунти», «Эндевором», отчасти «Биглем» и др. Конечно, с ограничениями в виде уже готового корпуса.
Чтобы не имитировать крышки портов и окна наклеиванием фанерных квадратиков, сделал вторую обшивку из ореховых планок толщиной 1 мм. Палубу тоже перестелил.
Тут, конечно, самое позорище. Сейчас бы делал совсем по-другому. Потемнение обшивки возле форштевня сильно проявилось после обработки маслом — видимо, в этих местах перегрел паяльником при наклеивании.
Все дельные вещи и надстройки — практически полный самопил, из набора использован только вал брашпиля, но с доработкой. Помпы подогнаны под масштаб из меланиевских. Труба камбуза спаяна из латунных втулочных гильз для проводов, клюзы из таких же, но побольше. Проволока в клюзах — чтобы потом протянуть канаты. Перо и петли руля тоже самодельные.
Набор Golden Star я купил еще в конце 90-х в Италии. Моделизмом интересовался со школы, но в моем советском детстве не приходилось видеть ничего круче пластиковых «Авроры» и «Потемкина» да резиномоторных эсминцев с цельнодеревянным корпусом. Поэтому можно вообразить, какой культурный шок ждал меня в лавке с деревянными наборами Мантуи Модел и прочих. Golden Star выбрал из-за компактности и цены — стоил он тогда где-то 40 долларов, и был попроще, чем его же нынешняя версия — палуба без разметки, инструкция только в виде пары чертежей и т. п.
Приехал домой, начал собирать, имея из инструментов только нож и напильник. Склеил набор, обшил, поставил палубу, а дальше уперся — бархоуты упорно не желали держаться на имевшихся у меня тогда клеях. Посему корпус был убран в пакет до гипотетических лучших времен, которые внезапно наступили в прошлом году, с появлением в продаже партворка «12 Апостолов». Возникла мысль, что негоже бросать старого друга, да и полезные навыки неплохо бы освежить, прежде чем браться за что-то еще.
Вот в таком виде корпус пролежал без малого 15 лет.
Вот так выглядит сейчас:
Долго думал, стОит ли размещать отчет о дальнейшей сборке здесь, т. к. хвастаться в принципе нечем, но потом решил, что кому-то она может подкинуть полезных мыслей, а кому-то поможет избежать моих ошибок. Из-за того, что углублялся в тему постепенно, я успел наделать их немало, причем потом-то осознал, но исправляться было уже поздно. В итоге решил, что пусть уж модель послужит как бы тренировочным полигоном, а там поставлю на полку в качестве немого укора на будущее.
Конечно, к моменту возобновления сборки информации на модельную тему у меня было уже куда как больше, посему я отнесся к набору гораздо более критично. А противоречий в нем ой как много, начиная с фото на коробке, где написано «Английский бриг», а флаг на модели американский. Конструкция тоже странная — на мой взгляд, явно просится третья мачта. Потом масштаб — заявлено 1:150, но вы себе представляете 60-метровый бриг, у которого к тому же 24-метровая фок-мачта поддерживается всего двумя парами вант? Поэтому я, поразмыслив, определил для себя масштаб в 1:100 — но это стало самой первой и самой большой ошибкой, потому что надо было бы 1:72, никак не мельче.
Фанерные заготовки для деталей никуда не годились — за прошедшие годы фанера расслоилась, причем средний слой из какого-то дешевого дерева местами даже раскрошился. Впрочем, собирать по инструкции было уже неинтересно, и я, опираясь на анатомии разных кораблей, начал строить некий обобщенный образ английского корабля примерно рубежа 18-19 вв. Вдохновлялся в основном «Баунти», «Эндевором», отчасти «Биглем» и др. Конечно, с ограничениями в виде уже готового корпуса.
Чтобы не имитировать крышки портов и окна наклеиванием фанерных квадратиков, сделал вторую обшивку из ореховых планок толщиной 1 мм. Палубу тоже перестелил.
Тут, конечно, самое позорище. Сейчас бы делал совсем по-другому. Потемнение обшивки возле форштевня сильно проявилось после обработки маслом — видимо, в этих местах перегрел паяльником при наклеивании.
Все дельные вещи и надстройки — практически полный самопил, из набора использован только вал брашпиля, но с доработкой. Помпы подогнаны под масштаб из меланиевских. Труба камбуза спаяна из латунных втулочных гильз для проводов, клюзы из таких же, но побольше. Проволока в клюзах — чтобы потом протянуть канаты. Перо и петли руля тоже самодельные.
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Golden Star от Mantua
Баркас длиной 60 мм тоже собран с нуля, т. к. имевшиеся наборы не подходили по масштабу.